Настоящее изобретение относится к сенсорным устройствам и, в частности, к нацеленной продвигаемой информации на основе пользовательских целей для устройств с сенсорными экранами.
Для навигации по веб-сайтам используется широкий спектр гиперссылок или активных элементов. Данные элементы позволяют пользователю перемещаться с одной страницы на другую. В то время как гиперссылки или активные элементы могут быть найдены почти на всех веб-страницах, статистика показывает, что около 80% гиперссылок остаются не нажатыми (выбранными) пользователями. Другими словами, большая часть усилий и времени, затраченного веб-разработчиками в плане отображения страниц, становится мусором.
Кроме того, с точки зрения пользователя обычные гиперссылки и другие элементы, используемые для навигации по сайту, являются "слепыми" (т.е. пользователь никогда не знает, с чем он столкнется, перейдя по гиперссылке). Несмотря на тот факт, что для генерирования предпросмотров существует большое количество библиотек, только часть веб-сайтов реализует некоторые (обычно минимальное количество) предпросмотры страниц, отображающих то, что находится за определенной ссылкой. Однако такая технология может быть реализована для страниц, находящихся внутри сайта. Все внешние ссылки остаются «слепыми» для пользователя. Данная проблема становится еще более критичной для мобильных или сенсорных устройств, на которых открытие (отображение) страницы отнимает больше времени.
Современные поисковые "движки", такие как Google™ и Yahoo™ способны строить/создавать детализированные предпросмотры, однако они работают только на первом уровне распространения. Другими словами, как только пользователь выбирает определенный сайт со ссылками, то он уже не может знать, что скрыто за этими ссылками.
Еще одной проблемой является использование рекламы на мобильных устройствах. Google показывает рекламу в результатах поиска. Когда пользователь вводит поисковые запросы, то Google показывает некоторое количество рекламы вместе с результатами поиска. Другая реклама основывается на содержимом (контенте) страницы, на данных пользователя и геолокации. Данная реклама не является эффективной, поскольку она не направлена на цели пользователя (или его предпочтения). Например, ни содержимое страницы, просматриваемое пользователем, ни детализированный профиль пользователя, не может помочь определить, что пользователь голоден или, что он хочет отправиться в отпуск.
Кроме того, рекламные баннеры занимают место на экране устройства и раздражают пользователя. СМИ и новостные ресурсы теряют доходы от пользователей. Порой, содержание может соответствовать некоторым целям и желаниям пользователей, однако далее пользователь обращается к Google для поиска детальной информации, относящейся к данному содержанию. Таким образом, доход от рекламы поступает Google’y или другому поисковому движку, а не новостному ресурсу. Монетизация содержания/контента на мобильных устройствах находится на еще более низком уровне.
Таким образом, требуется система, обеспечивающая предпросмотры для всех ссылок. Такая система требует дополнительных финансовых вложений, которые могут быть компенсированы за счет эффективной целевой рекламы. Таким образом, необходимо создать систему, обеспечивающую предпросмотры для всех ссылок экономически-эффективным путем.
Прилагаемые чертежи включены для обеспечения дальнейшего понимания изобретения и составляют часть описания, иллюстрируют варианты осуществления изобретения и вместе с описанием служат для объяснения принципов изобретения.
На рисунках:
ФИГ.1 иллюстрирует ссылку на веб-странице с автоматически сгенерированным предпросмотром и рекламный баннер;
ФИГ.2 иллюстрирует обработку содержания с использованием технологии обработки естественного языка;
ФИГ.3 иллюстрирует активное управление при помощи рекламных баннеров применимо к данному изобретению;
ФИГ.4 иллюстрирует системную архитектуру;
ФИГ.5 иллюстрирует диаграмму метода для целевой рекламы;
ФИГ.6 иллюстрирует то, как пожелания и ассоциации пользователя зависят от цели пользователя применимо к определенному продукту или услуге;
ФИГ.7 иллюстрирует блок-схему способа точного подбора рекламы;
ФИГ.8 иллюстрирует блок-схему примера мобильного устройства, которое может быть использовано в данном изобретении;
ФИГ.9 иллюстрирует блок-схему примерной реализации мобильного устройства.
ФИГ.10 иллюстрирует примерную схему компьютерной системы, которая может быть использована для реализации изобретения.
Касательно данного изобретения представлены способ и система для нацеленной рекламной информации (рекламного объекта) (например, части изображения, видео, анимации, текста, трехмерной модели или других визуальных представлений) на сенсорных устройствах (т.е. мобильных устройствах, смартфонах, десктопах, нет-буках, портативных компьютерах, телевизорах, игровых консолях и т.д.
С одной стороны, визуальный предпросмотр страницы генерируется автоматически на базе шаблонов предпросмотра, которые выбираются определенного дизайна страницы. Например, страница, описывающая продукт, содержит большое изображение продукта, в то время как страница со статьей содержит большой заголовок (заглавие) статьи. Такие специфические свойства страниц используются для автоматического генерирования детального информативного предпросмотра. Основываясь на содержании страницы в предпросмотре акцент ставится на более важной части содержания, а менее важная часть - опускается.
Шаблон предпросмотра может быть сгенерирован автоматически (разработчиком) в виде части дизайна веб-страницы. Альтернативно, шаблон предпросмотра генерируется автоматически. Более значимые части содержания определяются на базе анализа областей веб-страницы (текст, шрифты, изображения и т.д.). Генерируется предопределенный макет шаблона предпросмотра, описывающий наиболее важные части.
Визуальный предпросмотр веб-страницы может отображать визуальное представление на базе шаблонов для рекламируемых объектов, например, рекламных баннеров, описании продуктов или услуг, рейтинга продуктов, отзывов и т.д. Другими словами, предпросмотр веб-страницы содержит сгенерированные данные. Пример ссылки на веб-странице с автоматически сгенерированным предпросмотром и рекламным баннером приведен на ФИГ.1.
Предпросмотр может быть предопределен на базе свойств страницы (тип страницы, заголовок, размер экрана, тип устройства и т.д.). Веб-страница может иметь встроенный специальный тег (признак), определяющий тип предпросмотра, который необходимо сгенерировать для веб-страницы. Например, тег может показывать такие типы предпросмотра, как "изображение + заголовок", "только заголовок", "только изображение" и т.д.
Тип предпросмотра используется для функции генерирования предпросмотра. Когда пользователь выбирает гиперссылку, система вызывает специальную функцию java-скрипт, которая генерирует предпросмотр и рекламные баннеры для страницы, на которую ведет гиперссылка. Функция генерирования предпросмотра использует параметры генерирования предпросмотра и рекламного баннера, такие как размер, положение экрана, автоматический поворот, тип устройства, браузер и т.д. Критичным параметром является тип предпросмотра.
В соответствии с данным изобретением система может отображать один или несколько рекламных баннеров, связанных с контекстом страницы, на которую ведет ссылка. Кроме того, рекламные баннеры могут быть выбраны в зависимости от пола пользователя, геолокационных данных, истории пользователя, статистики медиасайтов, раздела сайта, метаданных страницы и т.д. Таким образом, предпросмотры страниц автоматически генерируются для всех ссылок, расположенных на веб-странице. Основанные на контексте рекламные баннеры автоматически генерируются и прикрепляются к предпросмотрам страниц. Далее сканируется код страницы, после чего для каждой гиперссылки добавляется вызов функции Интерфейса Программирования Приложений (ИПП) с предопределенными параметрами или другие типы активных элементов управления, которые инициируют переход к различным контентам.
Специалистам в данной области техники стоит принять во внимание, что для предлагаемого метода генерирования предпросмотра страниц не требуется дополнительного пространства памяти, поскольку предпросмотр генерируется "на лету". Сам контент страницы остается нетронутым, поскольку после активирования ИПП, структура и внешний вид страницы не изменяется. Рекламные баннеры и предпросмотры не видны на оригинальной странице до тех пор, пока не будут активированы пользователем путем указания на гиперссылку. Рекламные баннеры и предпросмотры отображаются в верхней части веб-страницы в отдельном окне и закрываются как только будет выбрана гиперссылка.
Как только предпросмотры и реклама автоматически сгенерирована, пользователю может быть показана дополнительная реклама. Каждый раз, когда пользователь просматривает предпросмотр, он может увидеть другой рекламный баннер. Гиперссылки становятся более привлекательными для пользователей, поскольку гиперссылки не являются "слепыми" и дают пользователю представление о том, что за ними находится, без перехода с текущей страницы. Кроме того, интересные предпросмотры привлекают внимание пользователя к рекламному баннеру. Это особенно полезно для мобильных устройств и устройств с сенсорным экраном, где пользователи часто не хотят переходить (или выбирать контент, например, используя джойстик, трекбол и т.д.) по рекламным ссылкам в связи с ограничениями ширины пропускания (низкой скоростью передачи данных).
Пользователи могут уведомить систему о своей заинтересованности в определенной части контента при помощи, например, инфракрасной камеры, инфракрасного сенсора, видеокамеры, где сенсорный датчик (интегрированное или внешнее устройство бесконтактного сенсорного типа) заменяет работу с физическим сенсорным экраном и распознает жесты пользователя и ассоциирует их с контекстом на экране; микрофона, например, Siri-подобной модели (сенсор с модулем обратной связи с поддержкой распознавания речи, который может быть встроенным или внешним) пользователь указывает часть контекста и действие с ним посредством голосовых команд; кинестетического датчика - пользователь использует джойстик, манипулятор "мышь" или надеваемых сенсоров (специальные очки); датчика движения глаз - пользователь использует устройство, например, Google-очки или специальную камеру, которая способна распознавать положение глаз, часть контекста, на который смотрит пользователь, и команды (например, дважды моргнуть) для "активации" данного изобретения.
В соответствии с одним из примеров применения изобретения, предпросмотр автоматически генерируется для всех ссылок, расположенных на веб-странице. Движок генерирования сканирует веб-страницы, распознает гиперссылки и добавляет специальный код для каждой гиперссылки. Данный код вызывает специальную функцию ИПП. Таким образом, оригинальный код веб-страницы автоматически модифицируется. В одном из примеров применения изобретения форма/вид предпросмотра может быть определена дизайнером веб-страниц.
В соответствии с другим из примеров применения изобретения, реализуется требуемая динамическая реклама, основанная на контенте. Любой тип контента (например, видео, аудио, текст и т.д.) обладает тенденцией притягивать внимание или увеличивать желание людей просмотреть контент. Существует прямая взаимосвязь между контентом и желаниями пользователей. Такая взаимосвязь используется для целевой рекламы. Для нацеливания пользователя может быть использована любая часть контента (контекста), которая вызывает определенные ассоциации или желания.
Стоит заметить, что когда реклама релевантна/уместна сточки зрения желаний и ожиданий пользователя, то пользователем она больше не рассматривается как реклама, наоборот, пользователь воспринимает точно подобранную рекламу как полезную информацию. В соответствии с одним из примеров применения изобретения, пользователю предоставляется возможность явно указать часть контента (например, параграф внутри текста или название продукта), которая вызывает некий интерес (или желание). Набор целей пользователя (пожеланий) реализован в виде набора метаданных, которые автоматически генерируются для данного контента. Система определяет наиболее подходящие метаданные для конкретного пользователя, далее происходит анализ всего контента. Когда пользователь выбирает небольшую часть контента, щелкнув на ней кнопкой манипулятора "мышь", то генерируются метаданные, отражающие данную часть, и используются для нацеливания пользователя на рекламу. Для этого система распознает части предложений, части речи, значение слов и т.д. при помощи методов NLP (Natural Language Processing).
Учитывая тот факт, что на NLP обработку может потребоваться довольно значительное время (в зависимости от размера контента), то задержки могут повлиять на удобство работы с системой. Метаданные контента могут быть предварительно сгенерированы и закешированы для последующего использования.
Таким образом, пользователю показывается высокорелевантная требуемая реклама, где реклама предоставляется в ответ на прямой запрос от клиента (в отличие от принудительного режима), и реклама предоставляется в качестве рекомендаций, а не простой рекламы. Такая реклама намного эффективней случайно отображаемой статичной рекламы или мигающих баннеров. Другими словами, пользователь указывает конкретную часть контента и явно указывает на то, что он хочет увидеть. Данный способ имеет явные преимущества по сравнению с рекламой Google™, которая требует от пользователя перейти в поисковую систему Google™ и ввести поисковую строку. Это крайне критично для мобильных устройств.
Специалистам в данной области техники стоит принять во внимание, что требуемая реклама полезна для мобильных устройств с экранами небольших размеров. Постоянно отображаемые рекламные баннеры занимают пространство экрана и требуют изменения оригинального контента. В соответствии с одним из примеров применения изобретения, в качестве рекламы используется выделенный пользователем контекст (т.е. объект, такой как предложение или часть предложения, часть изображения, абзац статьи, фрагмент видеоизображения, изображение, трехмерная модель и т.д.), взамен одного поискового термина/слова вырванного из контекста.
Таким образом, в соответствии с одним из примеров применения изобретения, нерелевантная реклама полностью устранена. Взамен баннеров, которые занимают место на экране, отображается требуемая реклама. Реклама отображается в соответствии с явно выбранной пользователем части контента. Таким образом, реклама отображает только релевантную информацию на основе части контента в отличие от некоторых общих объявлений на основе всего контента.
Зная набор вызванных пожеланий контентом, реклама может быть сгенерирована и показана. Например, гостиница - бронирование, отзывы; ресторан - меню, зарезервировать стол; продукт - купить, отзывы и т.д. В соответствии с одним из примеров применения изобретения при помощи технологии Обработки естественного языка автоматически генерируется список ключевых объектов и соответствующих им категорий.
Например, если в статье обсуждается горнолыжный курорт, и пользователь выбрал на часть текста, описывающую один из курортных отелей, то существует большая вероятность того, что пользователь хочет узнать несколько больше о данном отеле, заказать в нем номер или купить билеты на подъемник и т.д. Однако если пользователь выберет новые лыжи, то, скорее всего, он хочет посмотреть отзывы о них и узнать, где он может купить или взять их в аренду. Для реализации данного сценария система использует предопределенную ассоциативную модель (модель взаимосвязей), которая определяет список возможных действий для каждого типа объектов. Ассоциативная модель развивается (эволюционирует) на базе отзывов пользователей (т.е. действий пользователя). Ассоциативная модель может быть скорректирована на основе собранной статистики и исследований рынка.
В случае, когда выбранная пользователем часть контента является комплексной и содержит несколько потенциальных целей и пожеланий, то процесс визуализации рекламы выполняется в два шага. На первом этапе система определяет пожелания пользователя. На втором этапе генерируется реклама на базе данных из первого шага и предоставляется пользователю. На первом этапе пользователю предоставляется список (слова и пиктограммы) возможных целей. Пользователя спрашивают, что более интересно ему в данный момент. Далее пользователь выбирает одну или несколько целей. Эти данные используются на втором этапе и пользователю предоставляется релевантная выбранным целям реклама.
Стоит отметить, что NLP технология (технология обработки естественного языка) позволяет автоматически анализировать часть текста (выбранного пользователем), а также распознавать заложенное в тексте содержание. Кроме того, NLP распознает основные типы объектов (организацию, человека, географический объект, количество/величину, деньги/валюту, процент, компанию, данные и т.д., причем список является расширяемым, а также использует метаданные и дополнительные целевые данные (т.е., например, время, данные о географическом местоположении, персональные данные, организации и т.д.). Описанный выше процесс изображен на ФИГ.2.
Как дополнительный вариант использования изобретения, вместо поискового запроса, основанного на явном выборе пользователя, могут быть использованы контент (содержание) и связанные метаданные. Данные метаданные представляют собой набор формализованных особенностей, которые извлекаются из смысловой нагрузки содержания. Метаданные представлены в виде машиночитаемого языка и могут включать ключевые слова, биграммы, n-граммы, распознанные именованные сущности, предполагаемые категории, а также определенные автором категории и теги, связанные с частотным реаспределением, т.е. все то, что может быть использовано для определения релевантности рекламы.
Как дополнительный вариант использования изобретения, весь экран (или его часть) может быть преобразован в одну активную ссылку, взамен использования большого количества гиперссылок, большую часть из которых не выбирают. Это позволяет избежать постоянного нахождения рекламы и баннеров на небольшом экране. Кроме того, пользователю может быть показано неограниченное количество рекламных баннеров, поскольку баннеры появляются по запросу и не занимают место на экране.
Как дополнительный вариант использования изобретения, для нацеленной рекламы может быть использована любая часть любой текстового контента. Система может отображать пользователям несколько рекламных баннеров на основе контекста ссылки. В приведенном примере для дополнительных операций экранный интерфейс может использовать управление (панели, поля ввода/редактирования, кнопки, установку флажков и т.д.). Пользователь может переопределить запрос путем использования списка выбора вариантов. Например, система способна предоставить кнопки "Я разочарован" или "Я не это ищу ", что означает, что пользователь недоволен рекламным предложением. Также, система может предоставить способ выбрать ближайшую (или приближенную) рекламу к потребности пользователю, но которая не в полной мере подходит ему. Это предоставляет клиенту возможность оценить рекламу прямо на сайте при помощи таких кнопок как "нравится", "не нравится" и т.д., после чего данная информация может быть использована в качестве обратной связи с рекламодателем, целевого направления рекламы и вознаграждения пользователя. Данное изобретение также обеспечивает пользователя эффектом "геймификации", т.е. усиливает взаимодействие клиентов с рекламой и вовлекает такие внутренние мотиваторы, как чувство независимости и контроля. Активное управление рекламными баннерами описано на ФИГ.3.
Как дополнительный вариант использования изобретения, нацеленная реклама, выводимая по запросу, (являясь видимой только временно, в отличие от принудительных постоянных баннеров) не требует "постоянного места " и не разрушает оригинальный контент страницы. Пользователю может быть представлено большее количество рекламы, что увеличивает эффект рекламы. Реклама не раздражает пользователя (или, как минимум, доставляет меньше неудобств пользователю, по сравнению с обычными типами рекламы), поскольку реклама генерируется на базе предпочтений пользователя. Реклама ориентирована на определенного пользователя на основе семантического анализа (как вариант без отслеживания действий пользователя). Также, обеспечивается обратная связь от пользовательского контента. Клиенты могут выбрать часть контента, которая определенным образом стимулирует их ощущения, что обеспечивает дополнительную обратную связь о качестве контента. Клиенты могут напрямую указать медиаресурсу "это интересно" и "это не интересно". История выбора (кликов) и анализ выбранных частей контента позволяет распознать шаблоны, которые могут помочь сделать контент более привлекательным. Реклама, которая получает больше всего отрицательных отзывов за период времени Т, автоматически исключается из процесса отображения, о чем будет уведомлен соответствующий рекламодатель. Для положительных и отрицательных отзывов может иметь место несколько уровней уведомлений о качестве рекламы с предопределенными действиями.
В качестве дополнительного варианта использования изобретения генерируется список вариантов действий для предопределенных запросов пользователя. Например, пользователь может выбрать "Возможно, Монтевидео не самое знойное очарование Буэнос-Айреса, но здесь находится множество милых кафе, в которых вы можете посидеть с кортадо (эспрессо с молоком) и с медиалуной (круассаном) и наблюдать за миром". В данном предложении существуют четыре потенциальных цели: "Буэнос-Айрес", "милые кафе", "кортадо (эспрессо с молоком)", "медиалуна (круассан)". Все эти варианты отображаются пользователю для того, чтобы удовлетворить его запросу.
В рамках примера для данного изобретения система убирает все гиперссылки и превращает все содержимое/контент в одну активную ссылку. Система использует ассоциативную модель, описывающую возможные пожелания и действия, которые могут быть осуществлены пользователем на основе содержания объекта. Другими словами, ассоциативная модель показывает пользователю действия, если объект интересен пользователю. Например, ассоциацией к "отелю" может являться "бронирование номеров", к "ресторану" - "зарезервировать стол" и т.д.
В данном варианте применения изобретения для целевой рекламы используется NLP-метод. Например, NLP распознает, что объектом в выбранном контенте является "ресторан". Далее генерируется список ассоциаций (возможные выполняемые пользователем действия, если его интересует ресторан). Такими действиями могут быть "заказать стол", "почитать отзывы", "сравнить с другими местами" и т.д. Далее пользователю показываются компании, предоставляющие такие услуги.
Например, если объектом является новая машина, то список ассоциаций может включать "поиск диллера", "возможность тест-драйва", "поиск ссуды на новый автомобиль" и т.д. Таким образом генерируется предлагающая такие услуги реклама и показывается пользователю. Архитектура системы показана на ФИГ.4. Система включает рекламный сервер 440. Рекламный сервер 440 обрабатывает контент, хранит и выбирает рекламу. Специальные рекламные библиотеки 430 и 450 интегрированы с рекламным сервером 440 наряду с медиаресурсами и приложениями.
Рекламные библиотеки 430 и 450 обеспечивают отображение рекламы и обрабатывают реакцию пользователя на рекламу. Например, пользователь может выбрать баннер, проигнорировать его, запросить перенациливание рекламы или выразить свое недовольство рекламой. Рекламные библиотеки 430 и 450 разработаны для работы с мобильными устройствами 460 и медиасайтами 410. В данном варианте применения изобретения контент хранится на удаленном медиасервере 420 и является доступным для медиаприложений на мобильных устройствах 460 или для медиасайтов 410. Системная интеграция с медиасервером 420 осуществляется за счет рекламных библиотек 430 и 450. Анализ контента/содержания производится на медиасервере 420, так что вычислительная нагрузка на клиентов 410 и 460 является минимальной.
В данном варианте применения изобретения реклама хранится на рекламном сервере 440. Рекламный сервер 440 доступен посредством универсальных портов управления 470, которые доступны мобильным устройствам 460 и медиасайтам 410. После того как пользователь выбирает часть контента, NLP-модуль определяет объекты внутри текста, классифицирует объекты и определяет связи между объектами. В результате пожелания (желания) пользователя становятся привязаны к предложениям и абзацам текста. По статистике, до 80% слов используются в качестве соединительных элементов и не отражают пожелания пользователя. Таким образом, объектов, которые действительно относятся к пожеланиям пользователя, гораздо меньше.
Далее создается ассоциативная модель с матрицей. Ассоциативная матрица определяет связи между объектами и пожеланиями/желаниями/предпочтениями пользователя, вызванными данными объектами. Ассоциативная матрица также определяет границы данных отношений. Другими словами, определяются отношения между объектом-пожеланием и ограничениями приложений. Например, пол, время года, общественные мероприятия и т.д. являются важными ограничениями для поведения и пожеланий людей. Стоит обратить внимание, что ассоциации базируются на различных факторах и, главным образом, на типе объекта. Например, объект "гостиница" обладает одним набором ассоциаций, объект "ресторан" - другим, а объект "автомобиль" обладает еще одним набором ассоциаций. Ассоциативная матрица наследует некоторые признаки из концепции "график заинтересованности" и расширяет их путем применения некоторых новых вариантов (опций). Например, для распознавания слов в контенте может быть использована классификация поведения игроков в компьютерные игры Эми Джо Кима (конкурировать, исследовать, сотрудничать, высказываться), которые (слова) связаны с каждым типом поведения (например, слова "разрабатывать, создавать, строить" связаны с "нарочным" настроением), а также связывают настроение пользователя с услугами и деятельностью, которые подходят для определенного настроения. Пирамида Маслова может быть использована для определения приоритетности передаваемых пожеланий. Также могут быть использованы связи между услугами и продуктами категорий рекламы (которые основаны на статистической популярности классификации ресурсов, например, как социальный Интернет-сервис Pinterest). Классификация по внешним мотиваторам (статус, доступ, мощность, материал) и внутренним мотиваторам (компетентность, самостоятельность, связанность) также может быть применена к содержанию и классификации рекламы.
Список целей рекламы создается на базе ассоциации. Ассоциативная модель формируется на основе социологических и статистических данных. Ассоциативная модель постоянно обновляется в процессе развертывания системы. Поскольку контент определяет и стимулирует пожелания (желания) пользователя, контент может быть проанализирован при помощи NLP единожды. Далее может быть создана универсальная модель пожеланий пользователя путем применения NLP к ассоциативной матрице. Реклама может быть классифицирована в зависимости от ее связи с пожеланиями пользователя, а не в зависимости от классификации продуктов/услуг. В дополнение к ключевым словам (например, таким как бренд, продукт или название услуги) каждый объект в контенте может быть ассоциативно связан с несколькими возможными действиями, которые могут быть выполнены над объектом, т.е. "купить", "забронировать", "заказать", "послушать", "посмотреть" и т.д. Также каждый объект может быть ассоциативно связан с неким видом пожеланий, например "безопасность", "голод", "жажда", "любопытство", "любовь" и т.д. Также контент может содержать другие ключевые слова, например, "построить", "выиграть", "нравиться", "собрать" и т.д. Все это может помочь определить текущее состояние клиента для подбора лучшей целевой рекламы.
В рамках данного изобретения путем применения доступных о каждом пользователе данных (геолокационные данные, персональные данные, часовой пояс, тип устройства пользователя и т.д.) должны быть определены релевантные данные. Таким образом, после того как модель будет создана для определенного контента, она может быть применена для всех пользователей. Это экономит большое количество рекламных ресурсов. В рамках данного изобретения пользователь может переопределить свой выбор в любой момент. Привлечение пользователя в получение рекламы устраняет негативный эффект обычной рекламы, навязанной пользователю. Ряд уточняющих вопросов заданных пользователю сведен к минимуму и служит лишь в целях уточнения пожеланий и целей пользователя.
В рамках данного изобретения при помощи данных, связанных с конкретным пользователем (геолокационные данные, персональные данные, часовой пояс, тип устройства пользователя и т.д.), уничтожаются тупиковые рекламные цепочки. Реклама считается тупиковой, если приложение конфликтует как минимум с одним известным параметром пользователя, таким как, например, возраст, пол, местоположение и т.д. Например, это позволяет избежать показа мужчинам рекламы женской косметики. Для того чтобы результаты были более релевантными для клиентов и мене раздражающими, могут быть использованы "минусующие" фильтры, которые исключают некоторые результаты в зависимости от данных о географическом местоположении, времени и поле. Целью является распознание обычного, типичного поведения пользователя и исключение очевидных объектов из результатов, о которых пользователь уже знает. Например, для типичного поведения в рабочее время показа даже релевантной рекламы местных ресторанов недалеко от пользователя можно избежать, а показывать только специальные предложения, если они есть. В нерабочее время в отличие от рабочего времени может быть показана реклама относящаяся к посещению магазинов/развлечениям/веселому времяпрепровождению. Если было установлено, что пользователь находится в отпуске или не дома, то акцент может быть сделан на местные объекты, обладающие высоким рейтингом среди туристов.
На ФИГ.5 представлена блок-схема способа точного подбора рекламы согласно данному изобретению. В шаге 510 медиаресурс добавляет новый контент. В шаге 520 на рекламный сервер загружаются контент и метаданные. В шаге 530 контент анализируется NLP для определения целей (пожеланий) пользователя. Далее, если в шаге 540 было установлено, что пользователь выбрал часть текста на странице, то часть контента и связанные с ним метаданные (т.е. цели пользователя) идентифицируются в шаге 550. Если в шаге 540 было установлено, что пользователь нажал на гиперссылку, то в шаге 555 генерируется предпросмотр страницы, на которую ссылается гиперссылка.
Если в шаге 560 идентифицировано более одной потенциальной цели пользователя, то все потенциальные цели отображаются в шаге 565, чтобы он мог выбрать одну из них; в противном случае в шаге 570 выбирается рекламный баннер. Рекламный баннер отображается в шаге 575, и процесс заканчивается в шаге 595. После того как в шаге 555 был создан предпросмотр, в шаге 580 выбирается дополнительный баннер(ы). Далее в шаге 590 пользователю показывается рекламный баннер, и процесс завершается в шаге 595.
Стоит обратить внимание, что на первоначальной стадии процесса определяется область выбранная пользователем. Система обрабатывает ошибки пользователя, вызванные неверным положением пальца пользователя на небольшом экране путем аппроксимации точки касания с несколькими "вымышленными" точками прикосновения со случайным сдвигом [0-Х]. В рамках данного изобретения минимальной целевой областью является предложение. Если прикосновение пальцем затрагивает более одного предложения, то система автоматически включает в себя весь параграф. Если прикосновение произошло между параграфами, то для анализа при помощи NLP включаются оба предложения. В случае с устройствами с большими экранами или на которых текст отображается с большим увеличением, то также учитывается позиция внутри предложения.
В рамках данного изобретения для точного нацеливания рекламы используются медиаресурсы, относящиеся к ресурсам и контенту (специализация ресурсов; каталог ресурсов, в котором представлен контент; история поведения пользователя на ресурсе и т.д.). Например, некоторые определенные каталоги, которые используются в нацеливании рекламы, привлекают определенную аудиторию, например, "финансовые рынки", "банковские новости", "путешествие", "технические новости ", "бизнес-школы", "малый бизнес", "оборудование", "разработка", "садоводство", "недвижимость", "автомобили". Стоит обратить внимание, что для более точного подбора рекламы не требуется более подробной информации о персональных данных пользователя и не требуется отслеживание действий пользователя.
На ФИГ.6 показано как ассоциации и пожелания пользователя зависят от цели пользователя, обращенной к определенному товару или услуге. Если пользователь намеревается использовать продукт сам, то он использует один процесс принятия решения. Однако, если пользователь заинтересован в продукте (или услуге) для кого-нибудь еще, то он использует другой процесс принятия решения. В отличие от традиционного "нацеливания рекламы по возрастному признаку" (например, не показывать женскую одежду или косметику мужчине, и наоборот) в настоящем изобретении может быть использована предыдущая история взаимодействия с рекламными материалами, которая не обязательно отражает личные интересы самомго пользователя (возможно, пользователь ищет подарок для друга, и ему самому не интересна данная вещь). Другими словами, как только он совершает покупку и дарит ее кому-нибудь, то это не значит, что она или подобный продукт интересны ему самому.
На ФИГ.7 представлена блок-схема способа точного подбора рекламы в соответствии с представленным изобретением. В шаге 710 распознается часть выбранного пользователем контента. В шаге 720 определяются метаданные (цели), связанные с выбранной частью контента. Далее в шаге 730 применяются метаданные всего контента. Такими метаданными может быть контекст контента. В шаге 740 накладываются дополнительные ограничения (пол, местонахождение, тип устройства и т.д.).
Если в шаге 750 определено более одной цели пользователя, то в шаге 760 пользователю отображаются для выбора возможных целей, и процесс переходит к шагу 770. В противном случае в шаге 770 к цели применяется ассоциативная модель (матрица). Далее в шаге 780 на цели пользователя накладываются ограничения (геолокационные данные, пол, часовой пояс, тип устройства пользователя, веб-сайт и т.д.). Далее в шаге 790 ищется наиболее актуальная реклама. Например, когда человек выбрал предложение с описанием ресторана и играющей этой ночью в данном ресторане музыкальной группой, в первом шаге алгоритма необходимо выбрать между "едой" и "музыкой", и после того, как клиент выберет "еду", и окажется, что ресторан находится в другой географической точке, отличной от местоположения пользователя (например, пользователь находится в США, а ресторан во Франции), то нет смысла предлагать данному человеку забронировать стол в данном ресторане, а есть смысл предложить ему местный ресторан с той же кухней.
ФИГ.8 представляет собой блок-схему мобильного устройства 59, к которому может быть применимо данное изобретение. Мобильным устройством 59 может быть, например, карманный персональный компьютер, сотовый телефон, сетевое устройство, камера, смартфон, мобильный телефон на базе EGPRS, сетевая базовая станция, медиаплеер, навигационное устройство, устройство для работы с электронной почтой, игровая консоль или комбинация двух и более таких устройств или других устройств обработки данных.
В некоторых реализациях изобретения мобильное устройство 59 включает сенсорный дисплей 73. Сенсорный дисплей 73 может быть реализован на технологии жидкокристаллического дисплея (ЖКД), на технологии экранов на светоизлучающих полимерах (LPD) или на других технологиях экрана. Сенсорный дисплей 73 может быть чувствительным к тактильному и/или осязательному контакту с пользователем.
В некоторых реализациях изобретения сенсорный дисплей 73 может включать мультисенсорный дисплей 73. Например, мультисенсорный дисплей 73 может одновременно обрабатывать несколько сенсорных точек, включая обработку данных, зависящих от давления, уровень и/или положения каждой сенсорной точки. Такая обработка облегчает распознавание жестов, взаимодействие с несколькими пальцами, комбинациями пальцев и других взаимодействий с дисплеем. Также могут быть использованы другие технологии сенсорных дисплеев, например, дисплеев, с которыми возможно взаимодействие при помощи перьев (стилусов) или иных указывающих устройств.
В некоторых реализациях изобретения мобильное устройство 59 может отображать один или несколько графических интерфейсов пользователя на сенсорном дисплее 73 для обеспечения пользователю доступа к различных объектам системы и для передачи информации пользователю. В некоторых реализациях изобретения графический интерфейс пользователя может включать один или несколько объектов дисплея 74, 76. В показанном примере объекты дисплея 74 и 76 являются графическим представлением системных объектов. Некоторые примеры системных объектов включают в себя функции устройства, приложения, окна, файлы, уведомления, события или иные идентифицируемые системные объекты.
В некоторых реализациях изобретения мобильное устройство 59 может совмещать в себе несколько устройств с множественной функциональностью, например устройство для связи по телефону (показано как объект телефонной связи 91); устройство для работы с электронной почтой (показано как объект для работы с электронной почтой 92); устройство для связи по сети (показано как сетевой объект 93); базовая станция Wi-Fi (не показано) и устройство для обработки мультимедийных данных (показано как объект медиаплеер 94). В некоторых реализациях изобретения отдельные объекты экрана 74, например, объект телефонной связи 91, объект для работы с электронной почтой 92, сетевой объект 93 и медиаплеер 94 могут быть отображены в меню 95. В некоторых реализациях изобретения функциональности устройства могут быть доступны из графического интерфейса пользователя верхнего уровня, такого графического интерфейса, который отображен на рисунке. Прикосновение к одному из объектов 91, 92, 93 или 94 могут, например, вызывать соответствующую функциональность.
В некоторых реализациях изобретения мобильное устройство 59 может реализовать функциональность распределения сети. Например, такая функциональность может позволять пользователю использовать мобильное устройство 59 и связанную с ним сеть во время путешествия. В частности, мобильное устройство 59 может обеспечить доступ к Интернету (например, посредством Wi-Fi) другим устройствам, находящихся в определенной близости от мобильного устройства. Например, мобильное устройство 59 может быть настроено в качестве базовой станции для одного или нескольких устройств. Таким образом, мобильное устройство 59 может разрешить или запретить доступ к другим беспроводным устройствам.
В некоторых реализациях изобретения графический интерфейс пользователя мобильного устройства 59 меняется при вызове некоторой функциональности устройства, дополняется или заменяется другим интерфейсом пользователя или элементами интерфейса пользователя для облегчения пользователю доступа к определенным функциям, связанным с соответствующей функциональностью устройства. Например, при прикосновении пользователем к объекту телефонии 91 графический интерфейс пользователя сенсорного экрана 73 может отобразить экранные объекты, относящиеся к различным функциям телефона; подобно этому прикосновение к объекту для работы с электронной почтой 92 может привести к отображению графическим интерфейсом пользователя объектов, связанных с различными операциями над электронной почтой; прикосновение к сетевому объекту 93 может привести к отображению графическим интерфейсом пользователя объектов, связанных с различными операциями над сетью; а прикосновение к объекту медиаплеер 94 может привести к отображению графическим интерфейсом пользователя объектов, связанных с различными операциями с мультимедиа.
В некоторых реализациях изобретения окружение или состояние графического интерфейса пользователя верхнего уровня может быть восстановлено путем нажатия на кнопку 96, расположенную в нижней части мобильного устройства 59. В некоторых реализациях изобретения каждая из соответствующих функциональностей может обладать экранным объектом "домой", отображенным в на сенсорном экране 73, и окружающая среда графического интерфейса пользователя может быть восстановлена путем нажатия на экранный объект "домой".
В некоторых реализациях изобретения графический интерфейс пользователя верхнего уровня может включать дополнительные экранные объекты 76, такие как объект службы коротких сообщений (SMS), объект календарь, объект фото, объект камера, объект калькулятор, объект акции, объект погода, объект карты, объект заметки, объект часы, объект адресная книга, объект настройки и объект хранилище приложений 97. Например, прикосновение к экранному объекту SMS открывает приложение для работы с SMS-сообщениями и соответствующей функциональностью; аналогично, каждый выбор экранного объекта может открыть соответствующее объекту окружение и функциональностью.
В графическом интерфейсе пользователя могут быть отображены другие экранные объекты. Например, если устройство 59 функционирует в качестве базовой станции для других устройств, то в графическом интерфейсе пользователя могут быть отображены один или несколько объектов "подключение" для индикации подключения. В некоторых реализациях изобретения экранные объекты 76 могут быть сконфигурированы пользователем, например, пользователь может указать, какие экранные объекты 76 должны быть показаны, и/или может загрузить дополнительные приложения или программное обеспечение, обеспечивающие другие функциональности и соответствующие экранные объекты.
В некоторых реализациях изобретения мобильное устройство 59 может включать в себя одно или несколько устройств Ввода/Вывода и/или сенсорные устройства. Например, динамик 60 и микрофон 62 могут быть использованы для обеспечения лучшей функциональности голосовой поддержки, например функций телефонии и голосовой почты. В некоторых реализациях изобретения может быть реализована кнопка вверх/вниз- 84 для управления громкостью динамика 60 и микрофона 62. Мобильное устройство 59 также может содержать в себе кнопку включения/выключения 82 для индикации входящих вызовов. В некоторых реализациях изобретения может быть реализован динамик для громкой связи 64 для обеспечения функциональности громкой связи, например функций спикерфона. Также для использования наушников и/или внешнего микрофона может быть установлен аудиоразъем 66.
В некоторых реализациях изобретения для определения положения мобильного устройства 59 пользователя при приближении к уху, может быть использован датчик приближения 68, например, чтобы заблокировать сенсорный экран 73 и предотвратить случайные вызовы функций устройства. В некоторых реализациях изобретения сенсорный экран 73 может быть выключен для экономии заряда батареи, когда мобильное устройство 59 поднесено к уху пользователя.
Также могут быть использованы другие датчики. Например, в некоторых реализациях изобретения для настройки яркости сенсорного экрана 73 может быть использован датчик внешнего освещенности 70. В некоторых реализациях изобретения для определения перемещения мобильного устройства 59 может быть использован акселерометр 72 (показан стрелками). Таким образом, экранные объекты и/или медиа могут быть представлены в соответствии с определенным положением устройства, например, в вертикальном или горизонтальном положении. В некоторых реализациях изобретения мобильное устройство 59 может включать в себя схемы и датчики для поддержки способности определения местоположения, например, предлагаемые системой глобального позиционирования (GPS) или другими системами позиционирования (например, системами, использующими точки доступа по Wi-Fi, телевизионными сигналами, мобильными сетями, единого указателя ресурсов (URL). В некоторых реализациях изобретения система позиционирования (например, GPS-приемник) может быть встроен в мобильное устройство 59 или представлять собой отдельное устройство, которое может быть подключено к мобильному устройству 59 через интерфейс (например, порт устройства 90) для обеспечения доступа к сервисам определения местонахождения.
Мобильное устройство 59 также может включать в себя фотообъектив и сенсор 80. В некоторых реализациях изобретения фотообъектив и сенсор 80 могут быть расположены на задней поверхности мобильного устройства 59. Камера может снимать фото и/или видео.
Мобильное устройство 59 также может включать в себя одно или несколько беспроводных коммуникационных подсистем, например 802-11b/g коммуникационное устройство 86 и/или коммуникационное устройство BLUETOOTH 88. Также могут поддерживаться другие протоколы связи, включая протоколы связи 802.х (например, WiMax, Wi-Fi, 3G, LTE), множественный доступ с кодовым разделением (CDMA), глобальный стандарт цифровой мобильной сотовой связи (GSM), цифровая технология беспроводной передачи данных для мобильной связи (EDGE) и т.д.
В некоторых реализациях изобретения может быть использован порт устройства 90, например, порт универсальной последовательной шины (USB), док-порт или другие проводные коммуникационные порты. Порт устройства 90 может быть использован, например, для установления проводного соединения с другими компьютерными устройствами, такими как другие устройства связи 59, устройства для доступа к сети, персональный компьютер, принтер или другие устройства, способные получать и/или передавать данные. В некоторых реализациях изобретения порт устройства 90 позволяет мобильному устройству 59 синхронизироваться с хост-устройством через один или несколько протоколов, таких как, например, TCP/IP, HTTP, UDP и любыми другими известными протоколами. В некоторых реализациях изобретения может быть использовано подключение по TCP/IP через USB-протокол.
На ФИГ.9 представлена блок-схема 2200 примера реализации мобильного устройства 59. Мобильное устройство 9 может включать интерфейс памяти 2202, один или более процессоров обработки данных, графических процессоров и/или центральных процессоров 2204, а также интерфейс для работы с периферийными устройствами 2206. Интерфейс памяти 2202, один или несколько процессоров 2204 и/или интерфейсы для работы с периферийными устройствами 2206 могут быть отдельными компонентами или могут быть интегрированы в одну или несколько интегральных схем. Различные компоненты мобильного устройства 59 могут быть соединены одной или несколькими коммуникационными шинами или сигнальными линиями.
Сенсоры, устройства и подсистемы могут быть соединены с интерфейсом для работы с периферийными устройствами 2206 для обеспечения мульти-функциональности. Например, датчик движения 2210, датчик света 2212 и датчик приближения 2214 могут быть связаны с интерфейсом для работы с периферийными устройствами 2206 для улучшения функций ориентировки, освещенности и приближения, описанных выше. Для обеспечения соответствующей функциональности другие сенсоры 2216 также могут быть связаны с интерфейсом для работы с периферийными устройствами 2206, к таким датчикам относятся: система определения местоположения (например, GPS-приемник), температурный датчик, биометрический датчик или другие сенсорные устройства.
Для расширения функций камеры (например, для записи видеоклипов и фотографирования) могут быть использованы подсистема камеры 2220 и оптический сенсор 2222, например, прибор с зарядовой связью (ПЗС-матрица) или оптический датчик на базе комплементарного металлооксидного полупроводника (КМОП).
Функции связи могут быть расширены одним или несколькими подсистемами беспроводной связи 2224, которые могут включать радиочастотные приемники и передатчики, и или оптические (инфракрасные) приемники и передатчики. Конкретный дизайн и исполнение подсистемы связи 2224 может зависеть от коммуникационной сети, с которой работает мобильное устройство 59. Например, мобильное устройство 59 может включать коммуникационные подсистемы 2224, разработанные для работы в GSM-сети, в пакетной радиосвязи общего пользования (GPRS), в EDGE-сети, посредством Wi-Fi, WiMax, в LTE-сети и посредством BLUETOOTH. В частности, подсистемы беспроводной связи 2224 могут включать протоколы хостинга, так например, устройство 59 может быть сконфигурировано в качестве базовой станции для других беспроводных устройств.
Аудиоподсистема 2226 может быть связана с динамиками 2228 и микрофоном 2230 для обеспечения функций работы со звуком, например, распознавание голоса, репликация голоса, цифровой записи и функций телефонии.
Подсистема ввода/вывода 2240 может включать контроллер сенсорного экрана 2242 и/или другие контроллеры ввода 2244. Контроллер сенсорного экрана 2242 может быть связан с сенсорным экраном 2246. Сенсорный экран 2246 и контроллер сенсорного экрана 2242 могут, например, распознавать прикосновение, окончание прикосновения и перемещение, осуществляемые за счет сенсорных технологий, включая (но не ограничиваясь) емкостные, резистивные, инфракрасные технологии, а также технологию поверхностной акустической волны, так же как и наборы датчиков приближения или других элементов для определения одной или нескольких точек контакта с сенсорным экраном 2246.
Другие контроллеры ввода 2244 могут быть связаны с другими устройствами ввода/вывода 2248, например одна или несколько кнопок, кулисные переключатели, координатный манипулятор, инфракрасный порт, порт универсальной последовательной шины (USB-порт) и/или указывающее устройство, например стилус. Одна или несколько кнопок (не показаны) могут включать кнопки вверх/вниз для регулировки громкости динамика 2228 и/или микрофона 2230.
В некоторых реализациях изобретения нажатие и удерживание кнопки определенное время может разблокировать сенсорный экран 2246, а удержание кнопки в течение другого промежутка времени, который несколько продолжительней первого промежутка времени, может привести к включению или выключению мобильного устройства 59. Пользователь может настроить функциональность одной или нескольких кнопок. Сенсорный экран 2246 может быть, например, использован для реализации виртуальных или программных кнопок и/или клавиатуры.
В некоторых реализациях изобретения мобильное устройство 59 может отображать записанные аудиофайлы и/или видеофайлы, например, файлы в форматах МРЗ, ААС и MPEG. В некоторых реализациях изобретения мобильное устройство 59 может обладать функциональностью МР3-проигрывателя. Мобильное устройство 59 может содержать 32-контактный коннектор, совместимый с МР3-проигрывателем. Также могут быть использованы другие устройства ввода/вывода.
Интерфейс памяти 2202 может быть связан с памятью 2250. Память 2250 может включать высокоскоростную оперативную память (ОЗУ) и/или энергонезависимую память произвольного доступа, сохраняющую данные при выключении питания, например один или несколько запоминающих устройств на магнитных дисках, одно или несколько оптических устройств для хранения данных и/или флеш-память (например, NAND, NOR). В памяти 2250 может храниться операционная система 2252, например Darwin, RTXC, LINUX, UNIX, OS X, ANDROID, IOS, WINDOWS или встроенную операционную систему, такую как VxWorks. Операционная система 2252 может включать инструкции для управления основными сервисами системы и для выполнения задач, связанных с аппаратным обеспечением. В некоторых реализациях изобретения операционная система 2252 может являться ядром (например, UNIX-ядро).
Память 2250 также может хранить коммуникационные инструкции 2254 для обеспечения связи с одним или несколькими дополнительными устройствами, одним или несколькими компьютерами и/или одним или несколькими серверами. Память 2250 также может включать инструкции для графического интерфейса пользователя (ГИП) 2256 для обеспечения работы с графическим интерфейсом пользователя, включая отображение, навигацию и выбор в хранилище приложений; инструкции работы датчика 2258 для обеспечения функций и процессов, связанных с сенсорами; инструкции телефонии 2260 для обеспечения функций и процессов, связанных с телефонией; инструкции электронной почты 2262 для обеспечения функций и процессов, связанных с электронными сообщениями; инструкции веб-просмотра 2264 для обеспечения функций и процессов, связанных с веб-просмотром; инструкции работы с медиа 2266 для обеспечения функций и процессов, связанных работой с медиа; Инструкции GPS/Навигации 2268 для обеспечения функций и процессов, связанных с GPS и навигацией; инструкции камеры 2270 для обеспечения функций и процессов, связанных с камерой; и/или другие программные инструкции 2272 для обеспечения других функций и процессов.
Каждой указанной выше инструкции и приложению может соответствовать набор инструкций для выполнения одной или нескольких функций, описанных выше. Эти инструкции не обязательно должны быть выполнены в виде отдельных компьютерных программ, процедур или модулей. Память 2250 может включать дополнительные или младшие инструкции. Кроме того, различные функции мобильного устройства 59 могут быть реализованы в виде аппаратных устройств и/или программного обеспечения, в том числе в виде одной или нескольких сигнальных микросхем и/или специализированных интегральных микросхем.
Специалистам в данной области техники должно быть понятно, что предложенные система и способ обеспечивают эффективный целевой подбор рекламы, предназначенный для пользователей мобильными устройствами.
На ФИГ.10 показан пример системы для реализации изобретения, включающий в себя многоцелевое вычислительное устройство в виде компьютера 20 или сервера, включающий в себя процессор 21, системную память 22, системную шину 23, связывающую различные системные компоненты, включая системную память и процессор 21.
Системная шина 23 может представлять собой различные типы структур шин, включая шину памяти или контроллер памяти, периферийную шину и локальную шину, использующие любые типы архитектур шин. Системная память включает постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) 24 и запоминающее устройство с произвольным доступом (ЗУПД) 25. Базовая система ввода вывода 26 (BIOS) хранится в ПЗУ 24 и содержит основные процедуры помогающие обмениваться информацией между элементами компьютера 20, например, в момент запуска компьютера.
Компьютер 20 также может включать накопитель на жестких магнитных дисках (НЖМД) 27, накопитель на жестких магнитных дисках (НГМД) 28 для чтения и записи информации с/на гибкий магнитный диск 29 и оптический привод 30 (например, CD-привод, DVD-привод, BD-привод, GD-привод и подобные) для чтения/записи информации с/на оптический диск 31. НЖМД 27, НГМД 28 и оптический привод 30 связаны с системной шиной 23 посредством интерфейса НЖМД 32, интерфейса НГМД 33 и интерфейса оптического привода 34 соответственно. НЖМД 27, НГМД 28 и оптический привод 30 и соответствующие им накопители обеспечивают энергонезависимые хранилища данных, таких как машиночитаемых инструкций, структур данных, программных модулей и других данных компьютера 20.
Стоит также отметить, что описанные выше устройства для хранения информации не ограничиваются перечисленными устройствами, поскольку вместо них могут быть использованы любые типы устройств, предназначенных для хранения информации, такие как флеш-память, магнитные кассеты и пленки, цифровые видеодиски, картриджи Бернулли.
На НЖМД 27, ПЗУ 24, ЗУПД 25, НГМД 28 и оптических приводах 30 могут быть сохранены различные программные модули, включая операционную систему 35. Компьютер 20 включает файловую систему 36 связанную с операционной системой 35 или включенную в нее, одно или более приложений/программ 37, иные программные модули 38 и программные данные 39. Пользователь может вводить команды и информацию в компьютер 20 при помощи устройств ввода, таких как клавиатура 40 и манипулятор "мышь" 42. Другие устройства ввода (не показаны здесь) могут включать микрофон, джойстик, спутниковую антенну, сканер или любое другое.
Эти и другие устройства ввода достаточно часто работают с процессором 21 посредством интерфейса последовательного порта 46 связанного с системной шиной, однако они также могут работать с процессором посредством других интерфейсов, таких как параллельный порт, игровой порт или универсальная последовательная шина. Монитор 47 или любой другой тип дисплея также подключается к системной шине 23 посредством интерфейса, например видеоадаптера 48. Кроме монитора 47 к персональным компьютерам обычно подключают другие периферийные устройства вывода информации (не показано), например динамики и принтеры.
Компьютер 20 может работать в сетевом окружении посредством логических подключений/соединений к одному или нескольким удаленным компьютерам 49. Удаленный компьютер (или компьютеры) 49 может представлять собой другой компьютер, сервер, роутер или общие сетевые узлы, а также обычно включает множество устройств и элементов, которые были описаны выше для компьютера 20, хотя на рисунке и указано только устройство хранения информации 50. Логические подключения/соединения включают в себя локальную сеть (ЛВС) 51 и глобальную компьютерную сеть (ГКН) 52. Такие сетевые окружения обычно распространены в компаниях, корпоративных компьютерных сетях, Интранете (Интрасети) и Интернете.
Компьютер 20, используемый в сетевом окружении локальной сети, подключается к локальной сети (ЛВС) 51 посредством сетевого интерфейса или адаптера 53. При использовании в сетевом окружении ГКН компьютер 20 обычно использует модем 54 или другие средства для установления связи с ГКН 52, например, с Интернетом.
Модем 54 может быть внутренним или внешним, и подключается к системной шине 23 посредством интерфейса последовательного порта 46. В сетевом окружении программные модули или части их, исполняемые компьютером 20, могут храниться на удаленном устройстве хранения информации. В данном примере показан пример сетевых соединений, однако для соединения компьютера с другими компьютерами могут быть использованы любые другие типы соединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ВЫБОРА ЗНАЧИМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СТРАНИЦЫ С НЕЯВНЫМ УКАЗАНИЕМ КООРДИНАТ ДЛЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ И ПРОСМОТРА РЕЛЕВАНТНОЙ ИНФОРМАЦИИ | 2015 |
|
RU2708790C2 |
МЕТОД ОТОБРАЖЕНИЯ РЕЛЕВАНТНОЙ КОНТЕКСТНО-ЗАВИСИМОЙ ИНФОРМАЦИИ | 2014 |
|
RU2683482C2 |
Способ и система отображения рекламы на устройствах с сенсорным дисплеем | 2013 |
|
RU2617544C2 |
ОБНАРУЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ИЗ ЗАПРОСОВ ВИЗУАЛЬНОГО ПОИСКА | 2017 |
|
RU2729956C2 |
СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СООБЩЕНИЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ | 2012 |
|
RU2520394C1 |
ФРЕЙМВОРК ПРИЕМА ВИДЕО ДЛЯ ПЛАТФОРМЫ ВИЗУАЛЬНОГО ПОИСКА | 2017 |
|
RU2720536C1 |
МНОЖЕСТВО ДЕЙСТВИЙ И ЗНАЧКОВ ДЛЯ РЕКЛАМЫ В МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2009 |
|
RU2467394C2 |
НАЗНАЧЕНИЕ ЯЧЕЕК В СИСТЕМАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ОСНОВЕ ВЫБОРА МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2544986C2 |
АДАПТИВНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕДИАДАННЫХ В РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ | 2011 |
|
RU2539585C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННОЙ РЕКЛАМЫ | 2001 |
|
RU2259588C2 |
Группа изобретений относится к технологиям предоставления пользователям продвигаемой информации. Техническим результатом является обеспечение предпросмотра ссылок предпросмотра за счет предпросмотра продвигаемой информации, посредством шаблонов предпросмотра. Предложен способ для подбора продвигаемой информации. Способ содержит этап, на котором осуществляют предоставление контента пользователю посредством устройства с сенсорным экраном. Далее согласно способу определяют часть контента, выделенного пользователем посредством действий с сенсором, где контент отображается на сенсорном экране устройства с сенсорным экраном и каждая точка на сенсорном экране функционирует как активная ссылка в ответ на касание. Далее согласно способу осуществляют генерирование метаданных, связанных, по крайней мере, с частью выделенного пользователем контента и контекстом предоставленного пользователю контента, и отражающих цели пользователя. 3 н. и 57 з.п. ф-лы, 10 ил.
1. Способ для подбора продвигаемой информации, который включает в себя:
(а) предоставление контента пользователю посредством устройства с сенсорным экраном;
(б) определение части контента, выделенного пользователем посредством действий с сенсором, где контент отображается на сенсорном экране устройства с сенсорным экраном и каждая точка на сенсорном экране функционирует как активная ссылка в ответ на касание;
(в) генерирование метаданных, связанных, по крайней мере, с частью выделенного пользователем контента и контекстом предоставленного пользователю контента, и отражающих цели пользователя;
(г) добавление пользовательской информации, содержащей данные, связанные с конкретным пользователем, в метаданные;
(д) извлечение потенциальных целей пользователя из метаданных;
(е) применение ассоциативной матрицы к метаданным для определения результирующих целей пользователя;
(ж) отображение пользователю набора потенциальных целей пользователя и выбор продвигаемой информации на основе выбора пользователем, по крайней мере, одной цели из набора потенциальных целей пользователя;
(з) применение ограничений пользовательской информации, содержащей данные, связанные с конкретным пользователем, на продвигаемую информацию;
(и) генерирование визуального представления продвигаемой информации на основе шаблонов предпросмотра и представление ее пользователю, где визуальное представление включает, по крайней мере, одну ссылку на продвигаемую информацию.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что далее, если определено более одной цели, то пользователю представляется список целей, из которых он может выбрать одну.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что действие пользователя распознается устройством с сенсорным экраном и идентифицирует часть контента.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что действие пользователя применимо к любой части контента, показанного на устройстве с сенсорным экраном.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что часть контента включает в себя предложение, окружающие предложения, часть предложения, абзац или прилегающие абзацы.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что часть контента включает в себя изображение, часть изображения, видео, анимацию, текст, трехмерную модель или любое другое визуальное представление.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в шаге (в) метаданные и потенциальные цели пользователя предварительно вычисляются для каждой части контента и кешируются, после чего используются в последующих шагах.
8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что анализ части контента выполняется посредством Обработки Естественного Языка (NLP).
9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что ограничениями специфической пользовательской целевой информации являются:
пол пользователя;
возраст пользователя;
местонахождение пользователя;
часовой пояс пользователя;
текущее время пользователя;
непрерывная активность взаимодействия пользователя с устройством с сенсорным экраном;
операционная система устройства с сенсорным экраном;
тип устройства с сенсорным экраном и
поставщик услуг беспроводной связи.
10. Способ по п. 1, отличающийся тем, что включает в себя использование ссылки на страницу с контентом для генерирования предпросмотра страницы, который будет показан пользователю, причем продвигаемая информация включена в предпросмотр.
11. Способ по п. 1, отличающийся тем, что включает в себя опрос пользователя с целью уточнения пользователем потенциальных целей, связанных с выбранной частью контента.
12. Способ по п. 1, отличающийся тем, что включает в себя отслеживание координат действия пользователя и при определении ошибки в действии пользователя включает выбор области экрана, содержащей наиболее информативный контент.
13. Способ по п. 1, отличающийся тем, что продвигаемая информация генерируется на базе шаблонов и автоматически выбирается в зависимости от скорости канала связи, типа интернет-браузера и возможностей устройства пользователя.
14. Способ по п. 1, отличающийся тем, что далее включает в себя отображение продвигаемой информации в отдельном графическом элементе с поддержкой бесконечной прокрутки и категоризации.
15. Способ по п. 1, отличающийся тем, что включает в себя отображение продвигаемой информации в виде различного количества столбцов для устройств с различными размерами экрана и их расположения.
16. Способ по п. 1, отличающийся тем, что пользователю предоставляется механизм обратной связи о релевантности или нерелевантности продвигаемой информации.
17. Способ по п. 16, отличающийся тем, что обратная связь используется для дальнейшего точного подбора продвигаемой информации.
18. Способ по п. 16, отличающийся тем, что система автоматически распознает и классифицирует различия между продвигаемой информацией, идентифицированной пользователем как релевантная, и другой представленной продвигаемой информацией, а также автоматически корректирует вес свойств продвигаемой информации в модели точного подбора информации.
19. Способ по п. 1, отличающийся тем, что часть контента в шаге (б) предопределена как ссылка на другую часть контента, а визуальное представление в шаге (и) также включает визуальный предпросмотр контента, на который указывает ссылка.
20. Способ по п. 19, отличающийся тем, что предпросмотр генерируется, по существу, в реальном времени посредством предопределенного алгоритма или уже доступен в виде изображения, хранящегося на устройстве хранения, или посредством вызова через ИПП.
21. Способ по п. 1, отличающийся тем, что пользователю предоставляется механизм для обратной связи о качестве представленной продвигаемой информации.
22. Способ по п. 21, отличающийся тем, что для отрицательных и положительных отзывов посредством обратной связи определены различные ограничения с автоматическими действиями, где ограничения используются для уведомления поставщика информации о прекращении предоставления продвигаемой информации.
23. Способ по п. 1, отличающийся тем, что действием является: зарегистрированное инфракрасной камерой событие, зарегистрированное инфракрасным датчиком событие, зарегистрированное видеокамерой событие, зарегистрированное микрофоном событие, зарегистрированное инфракрасным датчиком движения, зарегистрированное сенсорным датчиком событие, зарегистрированное кинестетическим датчиком событие, зарегистрированное датчиком движений глаз, и данное действие позволяет
определять часть контента, выбранную пользователем, и
информировать о выборе систему.
24. Система для подбора продвигаемой информации, включающая в себя:
сервер с продвигаемой информацией для хранения продвигаемой информации, подбора и распространения ее на устройства с сенсорными экранами,
где сервер с продвигаемой информацией соединен с медиасервером, который предоставляет медиаконтент на устройства с сенсорным экраном, где медиаконтент отображается на сенсорном экране устройства с сенсорным экраном и каждая точка на сенсорном экране функционирует как активная ссылка в ответ на касание;
множество библиотек продвигаемой информации для взаимодействия между медиасервером и сервером с продвигаемой информацией,
где библиотеки продвигаемой информации являются программными модулями для работы с продвигаемой информацией, анализируют контент медиасервера и выбирают продвигаемую информацию с сервера с продвигаемой информацией на базе анализа контента, генерирование визуального представления на базе шаблонов предпросмотра для продвигаемой информации,
причем система генерирует предпросмотр продвигаемой информации для отображения пользователю, содержащий потенциальные пользовательские цели,
при этом библиотеки продвигаемой информации передают выбранную продвигаемую информацию на устройства с сенсорными экранами.
25. Система по п. 24, отличающаяся тем, что для размещения контента с целью генерирования метаданных и для доступа к предварительно сгенерированным метаданным, связанным с контентом, используется дополнительный сервер.
26. Система по п. 24, отличающаяся тем, что выбранная продвигаемая информация передается на устройства с сенсорными экранами.
27. Система по п. 24, отличающаяся тем, что библиотеки продвигаемой информации анализируют медиаконтент и генерируют метаданные при помощи Обработки Естественного Языка.
28. Система по п. 24, отличающаяся тем, что пользователю предоставляется механизм обратной связи, позволяющий сообщить о релевантности или нерелевантности продвигаемой информации.
29. Система по п. 28, отличающаяся тем, что система автоматически распознает и классифицирует различия между продвигаемой информацией, идентифицированной пользователем как релевантная, и другой представленной продвигаемой информацией, а также автоматически корректирует вес свойств продвигаемой информации в модели точного подбора информации.
30. Система по п. 24, отличающаяся тем, что пользователю предоставляется механизм для обратной связи о качестве представленной продвигаемой информации.
31. Система по п. 30, отличающаяся тем, что обратная связь используется для дальнейшего точного подбора продвигаемой информации.
32. Система по п. 30, отличающаяся тем, что для отрицательных и положительных отзывов посредством обратной связи определены различные ограничения с автоматическими действиями, где ограничения используются для уведомления поставщика информации о прекращении предоставления продвигаемой информации.
33. Способ для подбора продвигаемой информации, который включает в себя:
(а) передачу контента пользователю посредством вычислительного устройства;
(б) определение части контента, представляющей интерес для пользователя, где контент отображается на вычислительном устройстве и каждый элемент переданного контента является активной ссылкой;
(в) генерирование метаданных, связанных, по крайней мере, с частью указанного пользователем контента, лингвистическим анализом данных и/или контекстом предоставленного пользователю контента, и отражающих цели пользователя;
(г) добавление пользовательской информации, содержащей данные, связанные с конкретным пользователем, в метаданные;
(д) извлечение потенциальных целей пользователя из метаданных;
(е) применение ассоциативной матрицы к метаданным для уточнения потенциальных целей пользователя, где ассоциативная матрица определяет связи между объектами и целями пользователя, вызванными данными объектами и определяет границы таких связей;
(ж) отображение пользователю, по крайней мере, одной потенциальной цели пользователя и выбор продвигаемой информации на основе выбора пользователем, по крайней мере, одной цели из набора потенциальных целей пользователя;
(з) применение ограничений пользовательской информации, содержащей данные, связанные с конкретным пользователем, на продвигаемую информацию;
(и) генерирование визуального представления продвигаемой информации и представление ее пользователю, где визуальное представление включает, по крайней мере, одну ссылку на продвигаемую информацию.
34. Способ по п. 33, отличающийся тем, что далее, если определено более одной потенциальной цели, то пользователю представляется список целей, из которых он может выбрать одну.
35. Способ по п. 33, отличающийся тем, что вычислительное устройство является устройством с сенсорным экраном и действие пользователя распознается устройством с сенсорным экраном и идентифицирует часть контента, указанную пользователем.
36. Способ по п. 35, отличающийся тем, что действие пользователя применимо к любой части контента, показанного на вычислительном устройстве.
37. Способ по п. 33, отличающийся тем, что часть контента включает в себя предложение, окружающие его предложения, часть предложения, абзац или прилегающие абзацы.
38. Способ по п. 33, отличающийся тем, что часть контента включает в себя изображение, часть изображения, видео, анимацию, текст, трехмерную модель или любое другое визуальное представление.
39. Способ по п. 33, отличающийся тем, что в шаге (в) метаданные и потенциальные цели пользователя предварительно вычисляются для каждой части контента и кешируются, после чего используются в последующих шагах.
40. Способ по п. 33, отличающийся тем, что анализ части контента выполняется посредством Обработки Естественного Языка (NLP).
41. Способ по п. 33, отличающийся тем, что ограничениями специфической пользовательской целевой информации являются:
пол пользователя;
возраст пользователя;
местонахождение пользователя;
часовой пояс пользователя;
текущее время пользователя;
непрерывная активность взаимодействия пользователя с вычислительным устройством;
операционная система вычислительного устройства;
тип вычислительного устройства и поставщик услуг беспроводной связи.
42. Способ по п. 33, отличающийся тем, что включает в себя опрос пользователя с целью уточнения пользователем потенциальных целей, связанных с выбранной частью контента.
43. Способ по п. 33, отличающийся тем, что включает в себя отслеживание координат действия пользователя и при определении ошибки в действии пользователя включает выбор области экрана, содержащей наиболее информативный контент.
44. Способ по п. 33, отличающийся тем, что продвигаемая информация генерируется на базе шаблонов и автоматически выбирается в зависимости от скорости канала связи, типа интернет-браузера и возможностей устройства пользователя.
45. Способ по п. 33, отличающийся тем, что далее включает в себя отображение продвигаемой информации в отдельном графическом элементе с поддержкой бесконечной прокрутки и категоризации.
46. Способ по п. 33, отличающийся тем, что включает в себя отображение продвигаемой информации в виде различного количества столбцов для устройств с различными размерами экрана и их расположения.
47. Способ по п. 33, отличающийся тем, что пользователю предоставляется механизм обратной связи о релевантности или нерелевантности продвигаемой информации.
48. Способ по п. 47, отличающийся тем, что обратная связь используется для дальнейшего точного подбора продвигаемой информации.
49. Способ по п. 47, отличающийся тем, что система автоматически распознает и классифицирует различия между продвигаемой информацией, идентифицированной пользователем как релевантная, и другой представленной продвигаемой информацией, а также автоматически корректирует вес свойств продвигаемой информации в модели точного подбора информации.
50. Способ по п. 49, отличающийся тем, что предпросмотр генерируется, по существу, в реальном времени посредством предопределенного алгоритма или уже доступен в виде изображения, хранящемся на устройстве хранения, или посредством вызова через ИПП.
51. Способ по п. 33, отличающийся тем, что пользователю предоставляется механизм для обратной связи о качестве представленной продвигаемой информации.
52. Способ по п. 51, отличающийся тем, что для отрицательных и положительных отзывов посредством обратной связи определены различные ограничения с автоматическими действиями, где ограничения используются для уведомления поставщика информации о прекращении предоставления продвигаемой информации.
53. Способ по п. 33, отличающийся тем, что действием является: зарегистрированное инфракрасной камерой событие, зарегистрированное инфракрасным датчиком событие, зарегистрированное видеокамерой событие, зарегистрированное микрофоном событие, зарегистрированное инфракрасным датчиком движения, зарегистрированное сенсорным датчиком событие, зарегистрированное кинестетическим датчиком событие, зарегистрированное датчиком движений глаз, и данное действие позволяет
определять часть контента, выбранную пользователем, и
информировать о выборе систему.
54. Способ по п. 33, отличающийся тем, что указание пользователем части контента содержит выделение пользователем части контента.
55. Способ по п. 33, характеризующийся тем, что определение части контента, представляющей интерес для пользователя, осуществляется посредством указания пользователем, по крайней мере, одной части контента.
56. Способ по п. 33, отличающийся тем, что генерирование визуального представления включает генерирование предпросмотра продвигаемой информации.
57. Способ по п. 56, отличающийся тем, что генерирование предпросмотра продвигаемой информации осуществляется на основе шаблонов предпросмотра.
58. Способ по п. 56, отличающийся тем, что продвигаемая информация включена в предпросмотр.
59. Способ по п. 56, отличающийся тем, что включает в себя использование ссылки на страницу с контентом для генерирования предпросмотра страницы, который будет показан пользователю, причем продвигаемая информация включена в предпросмотр.
60. Способ по п. 56, отличающийся тем, что часть контента в шаге (б) предопределена как ссылка на другую часть контента, а визуальное представление в шаге (и) также включает визуальный предпросмотр контента, на который указывает ссылка.
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ РЕКЛАМЫ | 2007 |
|
RU2445704C2 |
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий | 1923 |
|
SU2010A1 |
ГИБКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОНТЕНТА НА УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2393638C2 |
Пресс для выдавливания из деревянных дисков заготовок для ниточных катушек | 1923 |
|
SU2007A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНТЕНТА ОНЛАЙНОВОГО РАЗГОВОРА ДЛЯ ВЫБОРА РЕКЛАМНОГО КОНТЕНТА И/ИЛИ ДРУГОЙ РЕЛЕВАНТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2419863C2 |
Авторы
Даты
2017-09-07—Публикация
2013-02-06—Подача