Предлагаемое изобретение относится к судовым устройствам управления и разворота судна относительно его центра масс, отличается конструкцией как от классического, так и от существующего в практике активного судового руля. Прототипами предлагаемой конструкции активного вращающегося руля (далее по тексту АВР) послужили: а) классический руль с баллером и пером, б) цилиндрический руль с эффектом Магнуса, патент №54432, в) судовой активный руль, патент №2207297. Принципиальными отличиями активного вращающегося руля от прототипов являются: а) от классического руля АВР отличается количеством перьев (два вместо одного) и вместо поворота руля его вращением, б) от цилиндрического руля с эффектом Магнуса ABP отличается тем, что эффект Магнуса достигается вращением двух перьев ABP, работающих как две вертикальные лопасти, в) от активного судового руля ABP отличается принципом действия, основанным на использовании эффекта Магнуса и, как следствие этого, конструкцией руля.
ABP представляет собой два вертикальных пера, разнесенных симметрично относительно одного общего баллера в одной плоскости с ним и соединенных с баллером посредством двух (сверху и снизу) продольных связей. Баллер ABP располагается аналогично баллеру обычного руля и приводится во вращение двигателем, находящимся в румпельном отсеке. Изначальное положение перьев АВР определяется диаметральной плоскостью судна при его прямолинейном движении. Работа АВР осуществляется следующим образом: при установившемся прямолинейном движении судна оба пера АВР находятся в его диаметральной плоскости. С отклонением судна под действием внешних возмущений АВР производит от одного до нескольких оборотов в соответствующую сторону, способствующих возвращению судна на прежний курс, и вновь устанавливается в диаметральной плоскости судна. Для осуществления поворота (оборота) судна количество оборотов и скорость вращения АВР возрастают соответственно производимому маневру. АВР способен производить маневр (поворот, оборот) и без движения судна, то есть в отсутствие хода.
Конструкция и принцип работы АВР проиллюстрированы на Фиг. 1, 2, 3.
Активный вращающийся руль объединил в себе:
а) простоту классического судового руля,
б) применение для работы АВР эффекта Магнуса,
в) свойства классического активного руля в отсутствие хода судна.
Существенные признаки активного вращающегося руля:
1) наличие двух симметричных в одной плоскости с баллером перьев руля, соединенных в единое целое продольными связями,
2) вращающийся баллер и соответственно весь руль.
Технический результат применения активного вращающегося руля:
1) улучшение поворотливости судна по сравнению с классическим рулем (баллер плюс перо руля),
2) уменьшение лобового сопротивления по сравнению с цилиндрическим вращающимся рулем,
3) простота конструкции по сравнению с классическим активным рулем.
Краткое описание чертежей
Графическое описание судового активного вращающегося руля представлено изображениями на Фиг. 1, 2, 3. На Фиг. 1 изображены кормовая оконечность судна 1, гребной винт 2, судовой активный вращающийся руль 3. На Фиг. 2 показан вид сверху на активный вращающийся руль, состоящий из двух перьев руля 4, баллера руля 5 и продольной верхней связи 6 перьев руля 4 с баллером 5. На Фиг. 3 показан вид сбоку на активный вращающийся руль с двумя перьями 4, баллером 5 и верхней 6 и нижней 7 продольными связями перьев руля 4 с баллером 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКТИВНЫЙ СУДОВОЙ РУЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2347713C2 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1983 |
|
SU1111945A1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА | 2017 |
|
RU2661271C2 |
V-ОБРАЗНО СПАРЕННЫЙ ШНЕКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2613472C1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2022874C1 |
Активный руль судна | 1981 |
|
SU1004198A1 |
АКТИВНЫЙ РУЛЬ СУДНА | 2001 |
|
RU2207297C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА С ЦЕНТРОБЕЖНЫМ НАСОСОМ | 2005 |
|
RU2303556C1 |
АКТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КИЛЕВОЙ И БОРТОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ - ШТОРМОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2384457C2 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 1998 |
|
RU2130856C1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам управления и разворота судна. Судовой активный вращающийся руль состоит из двух параллельных и симметричных относительно вращающегося баллера перьев руля. Перья руля находятся в одной плоскости с баллером и соединены в единое целое с ним двумя (сверху и снизу) продольными связями, которые осуществляют управление судном посредством оборотного вращения активного руля как при работе движителя (движителей) судна, так и в отсутствие хода судна. Достигается простота конструкции активного руля, уменьшение лобового сопротивления и улучшение поворотливости судна. 3 ил.
Судовой активный вращающийся руль в составе двух параллельных и симметричных относительно вращающегося баллера перьев руля, находящихся в одной плоскости с баллером и соединенных в единое целое с ним двумя (сверху и снизу) продольными связями, осуществляющих управление судном посредством оборотного вращения активного руля как при работе движителя (движителей) судна, так и в отсутствие хода судна.
АКТИВНЫЙ РУЛЬ СУДНА | 2001 |
|
RU2207297C1 |
Рулевое устройство многовинтового судна | 1989 |
|
SU1751053A1 |
US 6976444 B1, 20.12.2005. |
Авторы
Даты
2017-09-13—Публикация
2016-08-15—Подача