СПОСОБ РАЗРАБОТКИ УГЛЯ СО СТУПЕНЧАТОЙ ВЫЕМКОЙ И ЗАКЛАДКОЙ В ОТВЕТВЛЯЮЩИХСЯ ОЧИСТНЫХ ШТРЕКАХ ПО ТИПУ WANGEVIRY Российский патент 2017 года по МПК E21C41/16 E21C41/18 E21F15/00 

Описание патента на изобретение RU2632087C2

Область техники

Настоящее изобретение относится к способу разработки угля со ступенчатой выемкой и закладкой в ответвляющихся очистных штреках по типу wangeviry, и принадлежит к области техники добычи угля.

Уровень техники

Имеются очень большие запасы сдавленного угля под зданиями, железными дорогами и водоемами в Китае, которые суммарно составляют до 13,79 миллиардов тонн, согласно неполным статистическим данным, приводимым основными государственными угольными шахтами в Китае.

С повышением технического уровня разработки, методики добычи сдавленного угля под зданиями, железными дорогами и водоемами получили значительное развитие. В настоящее время, обычно применяемые способы контроля поверхностного оседания в основном включают в себя: скоординированную разработку, селективную разработку, цементацию трещин отдельных слоев в покрывающей породе и разработку с закладкой и т.д. В скоординированной разработке используют методику уравновешивания поверхностных деформаций, получающуюся в результате одновременной разработки на многочисленных фронтах очистного забоя с целью уменьшения поверхностной деформации, но указанное включает в себя одновременную разработку на многочисленных фронтах очистного забоя и ограничивается схемой предохраняемых объектов на поверхности земли; таким образом, указанное имеет значительное воздействие на проект изысканий и ограниченную применимость. Селективная разработка контролирует перемещение перекрывающих слоев и поверхностное оседание с помощью селективной добычи угля и резервирования постоянных угольных целиков некоторой ширины и в основном включает в себя горную разработку по типу wangeviry, камерно-столбовую разработку, открытую добычу, разработку ограниченной толщины, разработку ножевыми барабанами и разработку штреками, и т.д. Хотя данные способы могут контролировать поверхностное оседание в некоторой степени, их коэффициенты извлечения не являются высокими, обычно около 50%. Для цементации трещин отдельных слоев в покрывающей породе применяют цементацию трещин через скважины для заполнения пространства отдельных слоев между верхним твердым пластом и нижним мягким пластом для обеспечения контроля оседания покрывающего слоя, лежащего выше твердого пласта и поверхностного оседания; в данном способе коэффициент уменьшения поверхностного оседания обычно составляет не больше 40%. В сравнении с другими способами контроля поверхностного оседания, в настоящее время разработка с закладкой является наиболее эффективным способом контроля поверхностного оседания, и выработанное пространство может быть заполнено частично или полностью. В зависимости от схемы фронта очистного забоя, основной способ может предусматривать закладку выработанного пространства вдоль сплошного фронта очистного забоя, полосовую закладку или закладку штрека и т.д. Проблемы, существующие в данных способах, в основном включают в себя: трудности в координации между выемкой угля и закладкой, сложность системы закладки, значительное заполняемое пространство, длительное время закладки и т.д.

Раскрытие изобретения

Техническая проблема

Для преодоления недостатков существующей техники в настоящем изобретении предложен способ разработки угля со ступенчатой выемкой и закладкой в ответвляющихся очистных штреках по типу wangeviry, который является надежным, требует простой системы, поддерживает синхронные и скоординированные операции выемки угля и закладки, может давать высокий коэффициент извлечения угля и удовлетворительный контроль поверхностного оседания, а также является безопасным и эффективным.

Техническая схема:

Способ разработки угля со ступенчатой выемкой и закладкой в ответвляющихся очистных штреках по типу wangeviry, созданный в настоящем изобретении, включает следующие этапы:

a. проходка от централизованного транспортного штрека в направлении к вентиляционному штреку наклонного главного транспортного штрека, сообщающегося с вентиляционным штреком в конце фронта очистного забоя, при этом выход главного транспортного штрека, сообщающегося с вентиляционным штреком, расположен в середине фронта очистного забоя;

b. разделение угольных залежей с левой и правой сторон главного транспортного штрека на многочисленные ответвляющиеся очистные штреки, направленные противоположно и ортогонально, с помощью открытой добычи согласно геологическому состоянию окружающих горных пород района разработки;

c. назначение местоположения многочисленных ответвляющихся очистных штреков, направленных противоположно и ортогонально, в многочисленных стадиях разработки, и разработка первого ответвляющегося очистного штрека, назначенного в первой стадии разработки, а именно разработка от главного транспортного штрека с одной стороны вентиляционного штрека в направлении к первому поперечному ответвляющемуся очистному штреку слева, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека сразу после разработки, и затем разработка от главного транспортного штрека в направлении к первому продольному ответвляющемуся очистному штреку справа, и закладка продольного ответвляющегося очистного штрека сразу после разработки;

d. последовательная разработка первого ответвляющегося очистного штрека в следующей стадии разработки, а именно разработка от главного транспортного штрека в направлении к первому поперечному ответвляющемуся очистному штреку в следующей стадии разработки слева, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека сразу после разработки, и затем разработка от главного транспортного штрека в направлении к первому продольному ответвляющемуся очистному штреку в следующей стадии разработки справа, и затем закладка ответвляющегося очистного штрека сразу после разработки, до завершения разработки и закладки всех первых очистных штреков, назначенных во всех стадиях разработки;

e. разработка второго ответвляющегося очистного штрека в первой стадии разработки, а именно разработка от главного транспортного штрека в направлении ко второму поперечному ответвляющемуся очистному штреку в первой стадии разработки слева, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека сразу после разработки, и затем разработка от главного транспортного штрека в направлении ко второму продольному ответвляющемуся очистному штреку в первой стадии разработки справа, и затем закладка продольного ответвляющегося очистного штрека сразу после разработки;

f. последовательная разработка второго ответвляющегося очистного штрека в следующей стадии разработки, а именно разработка от главного транспортного штрека в направлении ко второму поперечному ответвляющемуся очистному штреку в следующей стадии разработки слева, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека сразу после разработки, и затем разработка от главного транспортного штрека в направлении ко второму продольному ответвляющемуся очистному штреку в следующей стадии разработки справа, и затем закладка ответвляющегося очистного штрека сразу после разработки, до завершения разработки и закладки вторых ответвляющихся очистных штреков, назначенных во всех стадиях разработки;

g. последовательная возвратно-поступательная разработка следующего ответвляющегося очистного штрека в следующей стадии разработки, а именно разработка от главного транспортного штрека в направлении к следующему поперечному ответвляющемуся очистному штреку в следующей стадии разработки слева, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека сразу после разработки, и затем разработка от главного транспортного штрека в направлении к следующему продольному ответвляющемуся очистному штреку в следующей стадии разработки справа, и затем закладка ответвляющегося очистного штрека сразу после разработки, до завершения разработки и закладки всех ответвляющихся очистных штреков, назначенных во всех стадиях разработки;

h. закладка главного транспортного штрека после разработки и закладки всех ответвляющихся очистных штреков, назначенных во всех стадиях разработки.

Главный транспортный штрек имеет ширину 5-6 м; ответвляющиеся очистные штреки имеют ширину больше либо равную 3,3 м и длину 5-150 м.

Преимущества:

В настоящем изобретении главный транспортный штрек и многочисленные ответвляющиеся очистные штреки располагают согласно способу горной разработки по типу wangeviry, и назначают местоположение ответвляющихся очистных штреков на многочисленных стадиях разработки и ступенчато разрабатывают согласно заданным этапам разработки, без резервирования угольного целика между ответвляющимися очистными штреками. Главный транспортный штрек является основным транспортным путем, а ответвляющиеся очистные штреки являются штреками разработки угля. В ответвляющихся очистных штреках последовательно выполняют ступенчатую выемку и своевременную закладку согласно проектной последовательности разработки. Несколько ответвляющихся очистных штреков резервируют между ответвляющимися очистными штреками, в которых выполняют выемку в одном этапе, и ответвляющиеся очистные штреки, в которых выемка не выполнена, и ответвляющиеся очистные штреки, которые заложены, используют, как опоры для поддержания кровли. После того как заложенные залежи будут соответствовать требованиям прочности, выполняется выемка и последовательная закладка в ответвляющихся очистных штреках, зарезервированных в угольных целиках, где не выполнялась выемка, при этом уголь заменяется материалом закладки. Способ разработки угля со ступенчатой выемкой и закладкой в ответвляющихся очистных штреках по типу wangeviry обладает всеми преимуществами способа разработки угля типа wangeviry и способа разработки с закладкой, устраняет недостатки обычных способов разработки угля под зданиями, дорогами и водными объектами, например, низкие коэффициенты извлечения угля, трудности координирования операций между разработкой и закладкой, а также упрощает сложную систему добычи и т.д., может реализовать безопасную и эффективную очистную выработку сдавленного угля под зданиями, железными дорогами и водоемами, и эффективный контроль просадки поверхности грунта. В дополнение, способ разработки угля со ступенчатой выемкой и закладкой в ответвляющихся очистных штреках по типу wangeviry обеспечивает добычу угля без нарушения водоносных пластов. Способ, созданный в настоящем изобретении, подходит для очистных работ в ровном фронте очистного забоя, очистных работ в неровном фронте очистного забоя, а также извлечения угольных целиков и угля поверхности раздела. Способ является простым, легко реализуемым, может давать хороший эффект и имеет удовлетворительную применимость.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показана схема последовательности разработки и закладки для первых ответвляющихся очистных штреков, назначенных во всех стадиях разработки в настоящем изобретении.

На фиг. 2 показана схема последовательности разработки и закладки для вторых ответвляющихся очистных штреков, назначенных во всех стадиях разработки в настоящем изобретении.

На фиг. 3 показана схема последовательности разработки и закладки для третьих ответвляющихся очистных штреков, назначенных во всех стадиях разработки в настоящем изобретении.

На фиг. 4 показана схема последовательности разработки и закладки для четвертых ответвляющихся очистных штреков, назначенных во всех стадиях разработки в настоящем изобретении.

На фиг. 5 показана схема ситуации, имеющей место после разработки и закладки всех ответвляющихся очистных штреков, назначенных во всех стадиях разработки в настоящем изобретении.

На чертежах: 1 - главный транспортный штрек, 2 - ответвляющийся очистной штрек, 3 - вентиляционный штрек, 4 - заложенная стена, 5 - охранный угольный целик, 6 - централизованный транспортный штрек, 7 - рельсовый штрек, 8 - заложенный ответвляющийся очистной штрек.

Осуществление изобретения

Ниже настоящее изобретение описано подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Способ разработки угля со ступенчатой выемкой и закладкой в ответвляющихся очистных штреках по типу wangeviry, предложенный в настоящем изобретении, включает в себя следующие операции:

a. проходка в конце фронта очистного забоя добычи угля от централизованного транспортного штрека 6 в направлении к вентиляционному штреку 3 наклонного транспортного главного штрека 1, сообщающегося с вентиляционным штреком 3, с выходом главного транспортного штрека 1, сообщающимся с вентиляционным штреком 3, расположенным в середине фронта очистного забоя добычи угля; при этом главный транспортный штрек 1 имеет ширину 5 м-6 м; ответвляющийся очистной штрек 2 имеет ширину больше либо равную 3,3 м и длину 5 м-150 м; оборудование, требуемое для фронта очистного забоя, транспортируется через рельсовый штрек 7;

b. разделение угольных залежей с левой и правой сторон главного транспортного штрека 1 на многочисленные ответвляющиеся очистные штреки 2, направленные противоположно и ортогонально, с помощью открытой разработки согласно геологическому состоянию окружающих горных пород района разработки;

c. назначение местоположения многочисленных ответвляющихся очистных штреков 2, направленных противоположно и ортогонально, в многочисленных стадиях разработки, и разработка первого ответвляющегося очистного штрека 2, назначенного в первой стадии разработки первым, а именно разработка от главного транспортного штрека 1 с одной стороны вентиляционного штрека 3 в направлении к первому ответвляющемуся очистному штреку a1 слева, и затем закладка ответвляющегося очистного штрека a1 сразу после разработки, затем разработка от главного транспортного штрека 1 в направлении к первому продольному ответвляющемуся очистному штреку a2 справа, и затем закладка продольного ответвляющегося очистного штрека а2 сразу после разработки;

d. последовательная разработка первого ответвляющегося очистного штрека 2 в следующей стадии разработки, а именно разработка от главного транспортного штрека 1 в направлении к первому поперечному ответвляющемуся очистному штреку а3 в следующей стадии разработки слева, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека сразу после разработки, затем, очистные работы от главного транспортного штрека в направлении к первому продольному ответвляющемуся очистному штреку a4 в следующей стадии разработки справа, и затем закладка ответвляющегося очистного штрека сразу после разработки; повторение таким образом до завершения разработки и закладки ответвляющихся очистных штреков ai первой выработки, назначенных во всех стадиях разработки;

e. разработка второго ответвляющегося очистного штрека 2 в первой стадии разработки, а именно разработка от главного транспортного штрека 1 в направлении ко второму поперечному ответвляющемуся очистному штреку b1 в первой стадии разработки слева, рядом с заложенным ответвляющимся очистным штреком, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека b1 сразу после очистных работ, затем разработка от главного транспортного штрека 1 в направлении ко второму продольному ответвляющемуся очистному штреку b2 в первой стадии разработки справа, рядом с заложенным ответвляющимся очистным штреком 8, и затем закладка ответвляющегося очистного штрека b2 сразу после разработки;

f. последовательная разработка второго ответвляющегося очистного штрека 2 в следующей стадии разработки, рядом с заложенным ответвляющимся очистным штреком 8, а именно разработка от главного транспортного штрека 1 в направлении ко второму поперечному ответвляющемуся очистному штреку b3 в следующей стадии разработки слева, и затем закладка ответвляющегося поперечного очистного штрека b3 сразу после разработки, затем разработка от главного транспортного штрека в направлении ко второму продольному ответвляющемуся очистному штреку b4 в следующей стадии разработки справа, и затем закладка ответвляющегося очистного штрека b4 сразу после разработки, до завершения разработки и закладки ответвляющихся очистных штреков bi второй выработки, назначенных во всех стадиях разработки;

g. последовательная возвратно-поступательная разработка следующего ответвляющегося очистного штрека 2 в следующей стадии разработки, рядом с заложенным поперечным ответвляющимся очистным штреком 8, а именно разработка от главного транспортного штрека 1 в направлении к следующему поперечному ответвляющемуся очистному штреку 2 в следующей стадии разработки слева, и затем закладка ответвляющегося очистного штрека 2 сразу после разработки, затем разработка от главного транспортного штрека 1 в направлении к следующему продольному ответвляющемуся очистному штреку 2 в следующей стадии разработки справа, и затем закладка ответвляющегося очистного штрека 2 сразу после разработки, до завершения разработки и закладки всех ответвляющихся очистных штреков 2, назначенных во всех стадиях разработки; наконец остаются только охранные угольные целики 5 в централизованном транспортном штреке 6, и в целом фронт очистного забоя является полностью заложенным и поддерживаемым заложенными стенами 4; таким образом, реализуется добыча угля без целиков.

Как показано на фиг. 1, в случае, где многочисленные ответвляющиеся очистные штреки 2, направленные противоположно и ортогонально, назначают в четыре стадии разработки, стадии являются следующими:

1. в конце фронта очистного забоя добычи угля, проходка от централизованного транспортного штрека 6 в направлении к вентиляционному штреку 3 наклонного главного транспортного штрека 1, сообщающегося с вентиляционным штреком 3, с выходом главного транспортного штрека 1, сообщающимся с вентиляционным штреком 3, расположенным в середине фронта очистного забоя добычи угля; главный транспортный штрек 1 имеет ширину 5 м-6 м; ответвляющийся очистной штрек 2 имеет ширину больше либо равную 3,3 м и длину 5 м-150 м; оборудование, требуемое для фронта очистного забоя, транспортируется через рельсовый штрек 7;

2. деление угольных залежей с левой и правой сторон главного транспортного штрека 1 на многочисленные ответвляющиеся очистные штреки 2, направленные противоположно и ортогонально, с помощью открытой добычи;

3. назначение местоположения многочисленных ответвляющихся очистных штреков 2, направленных противоположно и ортогонально, в четыре стадии разработки, и разработка первого ответвляющегося очистного штрека 2, назначенного в первой стадии разработки, первым, а именно разработка от главного транспортного штрека 1 с одной стороны вентиляционного штрека 3 в направлении к первому поперечному ответвляющемуся очистному штреку a1 слева, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека a1 сразу после разработки, затем разработка от главного транспортного штрека 1 в направлении к первому продольному ответвляющемуся очистному штреку а2 справа, и затем закладка продольного ответвляющегося очистного штрека а2 сразу после разработки;

4. разработка первого ответвляющегося очистного штрека 2 во второй стадии разработки, а именно разработка от главного транспортного штрека 1 в направлении к первому поперечному ответвляющемуся очистному штреку а3 во второй стадии разработки слева, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека а3 сразу после разработки, затем разработка от главного транспортного штрека в направлении к первому продольному ответвляющемуся очистному штреку а4 во второй стадии разработки справа, и затем закладка продольного ответвляющегося очистного штрека а4 сразу после разработки;

5. разработка первого ответвляющегося очистного штрека 2 в третьей стадии разработки, а именно разработка от главного транспортного штрека 1 в направлении к первому поперечному ответвляющемуся очистному штреку a5 в третьей стадии разработки слева, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека a5 сразу после разработки, затем разработка от главного транспортного штрека в направлении к первому продольному ответвляющемуся очистному штреку a6 в третьей стадии разработки справа, и затем закладка продольного ответвляющегося очистного штрека а6 сразу после разработки;

6. разработка первого ответвляющегося очистного штрека 2 в четвертой стадии разработки, а именно разработка от главного транспортного штрека 1 в направлении к первому поперечному ответвляющемуся очистному штреку a7 в четвертой стадии разработки слева, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека а7 сразу после разработки, затем разработка от главного транспортного штрека в направлении к первому продольному ответвляющемуся очистному штреку a8 в четвертой стадии разработки справа, и затем закладка продольного ответвляющегося очистного штрека а8 сразу после разработки;

7. таким образом, первые ответвляющиеся очистные штреки 2 во всех стадиях разработки разработаны и заложены, и последовательность разработки ответвляющихся очистных штреков первой выработки во всех стадиях разработки показана на фиг. 1;

8. разработка второго ответвляющегося очистного штрека 2 в первой стадии разработки, а именно разработка от главного транспортного штрека 1 в направлении ко второму поперечному ответвляющемуся очистному штреку b1 в первой стадии разработки слева, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека b1 сразу после разработки, затем разработка от главного транспортного штрека 1 в направлении ко второму продольному ответвляющемуся очистному штреку b2 в первой стадии разработки справа, и затем закладка продольного ответвляющегося очистного штрека b2 сразу после разработки;

9. разработка второго ответвляющегося очистного штрека 2 во второй стадии разработки, а именно разработка от главного транспортного штрека 1 в направлении ко второму поперечному ответвляющемуся очистному штреку b3 во второй стадии разработки слева, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека b3 сразу после разработки, затем разработка от главного транспортного штрека в направлении ко второму продольному ответвляющемуся очистному штреку b4 во второй стадии разработки справа, и затем закладка продольного ответвляющегося очистного штрека b4 сразу после разработки;

10. разработка второго ответвляющегося очистного штрека 2 в третьей стадии разработки, а именно разработка от главного транспортного штрека 1 в направлении ко второму поперечному ответвляющемуся очистному штреку b5 в третьей стадии разработки слева, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека b5 сразу после разработки, затем разработка от главного транспортного штрека в направлении ко второму продольному ответвляющемуся очистному штреку b6 в третьей стадии разработки справа, и затем закладка продольного ответвляющегося очистного штрека b6 сразу после разработки;

11. разработка второго ответвляющегося очистного штрека 2 в четвертой стадии разработки, а именно разработка от главного транспортного штрека 1 в направлении ко второму поперечному ответвляющемуся очистному штреку b7 в четвертой стадии разработки слева, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека b7 сразу после разработки, затем разработка от главного транспортного штрека в направлении ко второму продольному ответвляющемуся очистному штреку b8 в четвертой стадии разработки справа, и затем закладка продольного ответвляющегося очистного штрека b8 сразу после разработки;

12. таким образом, вторые ответвляющиеся очистные штреки 2 во всех стадиях разработки разработаны и заложены, и последовательность разработки вторых ответвляющихся очистных штреков во всех стадиях разработки показана на фиг. 2;

13. разработка третьего ответвляющегося очистного штрека 2 в первой стадии разработки, а именно разработка от главного транспортного штрека 1 в направлении к третьему поперечному ответвляющемуся очистному штреку c1 в первой стадии разработки слева, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека c1 сразу после разработки, затем разработка от главного транспортного штрека 1 в направлении к третьему продольному ответвляющемуся очистному штреку c2 в первой стадии разработки справа, и затем закладка продольного ответвляющегося очистного штрека c2 сразу после разработки;

14. разработка третьего ответвляющегося очистного штрека 2 во второй стадии разработки, а именно разработка от главного транспортного штрека 1 в направлении к третьему поперечному ответвляющемуся очистному штреку c3 во второй стадии разработки слева, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека c3 сразу после разработки, затем разработка от главного транспортного штрека в направлении к третьему продольному ответвляющемуся очистному штреку c4 во второй стадии разработки справа, и затем закладка продольного ответвляющегося очистного штрека c4 сразу после разработки;

15. разработка третьего ответвляющегося очистного штрека 2 в третьей стадии разработки, а именно разработка от главного транспортного штрека 1 в направлении к третьему поперечному ответвляющемуся очистному штреку c5 в третьей стадии разработки слева, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека c5 сразу после разработки, затем разработка от главного транспортного штрека в направлении к третьему продольному ответвляющемуся очистному штреку c6 в третьей стадии разработки справа, и затем закладка продольного ответвляющегося очистного штрека c6 сразу после разработки;

16. разработка третьего ответвляющегося очистного штрека 2 в четвертой стадии разработки, а именно разработка от главного транспортного штрека 1 в направлении к третьему поперечному ответвляющемуся очистному штреку c7 в четвертой стадии разработки слева, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека c7 сразу после разработки;

17. таким образом, третьи ответвляющиеся очистные штреки 2 во всех стадиях разработки разработаны и заложены, и последовательность разработки третьих ответвляющихся очистных штреков во всех стадиях разработки показана на фиг. 3;

18. разработка четвертого ответвляющегося очистного штрека 2 в первой стадии разработки, а именно разработка от главного транспортного штрека 1 в направлении к четвертому поперечному ответвляющемуся очистному штреку d1 в первой стадии разработки слева, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека d1 сразу после разработки, затем разработка от главного транспортного штрека 1 в направлении к четвертому ответвляющемуся продольному очистному штреку d2 в первой стадии разработки справа, и затем закладка продольного ответвляющегося очистного штрека d2 сразу после разработки;

19. разработка четвертого ответвляющегося очистного штрека 2 во второй стадии разработки, а именно разработка от главного транспортного штрека 1 в направлении к четвертому поперечному ответвляющемуся очистному штреку d3 во второй стадии разработки слева, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека d3 сразу после разработки, затем разработка от главного транспортного штрека в направлении к четвертому продольному ответвляющемуся очистному штреку d4 во второй стадии разработки справа, и затем закладка продольного ответвляющегося очистного штрека d4 сразу после разработки;

20. разработка четвертого ответвляющегося очистного штрека 2 в третьей стадии разработки, а именно разработка от главного транспортного штрека 1 в направлении к четвертому поперечному ответвляющемуся очистному штреку d5 в третьей стадии разработки слева, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека d5 сразу после разработки, затем разработка от главного транспортного штрека в направлении к четвертому продольному ответвляющемуся очистному штреку d6 в третьей стадии разработки справа, и затем закладка продольного ответвляющегося очистного штрека d6 сразу после разработки;

21. разработка четвертого ответвляющегося очистного штрека 2 в четвертой стадии разработки, а именно разработка от главного транспортного штрека 1 в направлении к четвертому поперечному ответвляющемуся очистному штреку d7 в четвертой стадии разработки слева, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека d7 сразу после разработки;

22. таким образом, четвертые ответвляющиеся очистные штреки 2 во всех стадиях разработки разработаны и заложены, и последовательность разработки четвертых ответвляющихся очистных штреков во всех стадиях разработки показана на фиг. 4;

23. закладка главного транспортного штрека 1 после разработки и закладки всех ответвляющихся очистных штреков, назначенных во всех стадиях разработки, таким образом, весь фронт очистного забоя полностью заложен и поддерживается заложенными стенами 4, как показано на фиг. 5.

Похожие патенты RU2632087C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ТОНКИХ ПОЛОГОПАДАЮЩИХ РУДНЫХ ТЕЛ 1992
  • Бусырев В.М.
  • Бессонов И.И.
  • Федькин В.Н.
RU2039265C1
Способ разработки мощных крутых угольных пластов 1990
  • Томашевский Людвиг Павлович
  • Петров Александр Иванович
  • Воронов Николай Николаевич
  • Шабловский Виктор Зенусович
SU1745938A1
Приспособление для предохранения работающих в забое людей от завала породой 1939
  • Скорый Б.М.
SU58469A1
Способ разработки крутых угольных пластов 1990
  • Проявкин Евгений Терентьевич
  • Лепихов Алексей Герасимович
  • Лепихов Валерий Алексеевич
SU1752960A1
Агрегат для безлюдной выемки угля на крутых пластах 1979
  • Докукин Александр Викторович
  • Хомылов Геннадий Степанович
  • Мысин Анатолий Владимирович
SU875083A1
СПОСОБ ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ ЖИЛЬНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ 2001
  • Ковалев О.В.
  • Минаев Д.Ю.
  • Минаев Ю.Л.
  • Тхориков И.Ю.
  • Швецов Г.И.
RU2193660C1
СПОСОБ ПОДЗЕМНОЙ ДОБЫЧИ 2001
  • Фаури Дирк Бернхард
  • Ван Эден Кристиан Хирониманс Борнман
  • Йордан Якобус Хосеа
RU2246617C2
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ МОЩНОГО НАКЛОННОГО УДАРООПАСНОГО ПЛАСТА 1998
  • Бич Я.А.
  • Шванкин М.В.
  • Кохальников А.В.
  • Минин Ю.Я.
  • Дочев П.П.
RU2143074C1
СПОСОБ ВЫЕМКИ МОЩНОГО ПОЛОГОГО ПЛАСТА УГЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМИ НИСХОДЯЩИМИ СЛОЯМИ С ПОЛНОЙ ЗАКЛАДКОЙ ВЫРАБОТАННОГО ПРОСТРАНСТВА 2002
  • Машковцев И.Л.
  • Машковцев Б.И.
  • Деб С.Н.
  • Мушфикур Рахман
  • Закир Хоссейн
RU2233983C1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ МОЩНЫХ КРУТОПАДАЮЩИХ ЗАЛЕЖЕЙ СЛАБЫХ РУД 2003
  • Трушко В.Л.
  • Огородников Ю.Н.
  • Протосеня А.Г.
RU2248448C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 632 087 C2

Реферат патента 2017 года СПОСОБ РАЗРАБОТКИ УГЛЯ СО СТУПЕНЧАТОЙ ВЫЕМКОЙ И ЗАКЛАДКОЙ В ОТВЕТВЛЯЮЩИХСЯ ОЧИСТНЫХ ШТРЕКАХ ПО ТИПУ WANGEVIRY

Изобретение относится к области разработки угольных месторождений. Способ ступенчатой разработки угля с закладкой в ответвляющихся очистных штреках по типу wangeviry. Главный транспортный штрек и ответвляющиеся очистные штреки располагают согласно способу wangeviry, назначают местоположение многочисленных ответвляющихся очистных штреков на многочисленных стадиях разработки и проводят ступенчатую разработку согласно разделению на многочисленные стадии разработки, и угольные целики не резервируются между ответвляющимися очистными штреками. Главный транспортный штрек является основным транспортным путем, и ответвляющиеся очистные штреки являются штреками разработки угля. Во всех ответвляющихся очистных штреках последовательно выполняют выемку способом ступенчатой разработки согласно проектной последовательности разработки, а также последовательную и своевременную закладку. Угольные залежи, в которых не выполняют выемку, или заложенные ответвляющиеся очистные штреки применяют, как опоры для несения кровли с двух сторон ответвляющихся очистных штреков. В ответвляющихся очистных штреках последовательно выполняют выемку в нескольких стадиях разработки, и в итоге реализуют разработку без угольных целиков. Способ позволяет осуществлять эффективный контроль вызванных разработкой трещин покрывающих слоев и просадки поверхности грунта, обеспечивая безопасную и эффективную очистную выработку сдавленного угля под зданиями, железными дорогами и водными объектами, и эффективный контроль просадки поверхности грунта. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 632 087 C2

1. Способ разработки угля со ступенчатой выемкой и закладкой в ответвляющихся очистных штреках по типу wangeviry, включающий следующие этапы:

a. проходка в конце фронта очистного забоя добычи угля от централизованного транспортного штрека (6) в направлении к вентиляционному штреку (3) наклонного главного транспортного штрека (1), сообщающегося с вентиляционным штреком (3), с выходом главного транспортного штрека (1), сообщающегося с вентиляционным штреком (3), расположенным в середине фронта очистного забоя добычи угля;

b. разделение угольных залежей с левой и правой сторон главного транспортного штрека (1) на многочисленные ответвляющиеся очистные штреки (2), направленные противоположно и ортогонально, с помощью открытой разработки согласно геологическому состоянию окружающих горных пород района разработки;

c. назначение местоположения многочисленных ответвляющихся очистных штреков (2), направленных противоположно и ортогонально, в многочисленных стадиях разработки, и разработка вначале первого ответвляющегося очистного штрека (2), назначенного в первой стадии разработки, а именно разработка от главного транспортного штрека (1) с одной стороны вентиляционного штрека (3) в направлении к первому поперечному ответвляющемуся очистному штреку (2) слева, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека (2) сразу после разработки, затем разработка от главного транспортного штрека (1) в направлении к первому продольному ответвляющемуся очистному штреку (2) справа, и затем закладка продольного ответвляющегося очистного штрека (2) сразу после разработки;

d. последовательная разработка первых ответвляющихся очистных штреков (2) в следующей стадии разработки, а именно разработка от главного транспортного штрека (1) в направлении к первому поперечному ответвляющемуся очистному штреку (2) в следующей стадии разработки слева, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека (2) сразу после разработки; затем разработка от главного транспортного штрека (1) в направлении к первому продольному ответвляющемуся очистному штреку (2) в следующей стадии разработки справа, и затем закладка ответвляющегося очистного штрека (2) сразу после разработки, до завершения разработки и закладки всех ответвляющихся очистных штреков (2) первой выработки, назначенных во всех стадиях разработки;

e. разработка второго ответвляющегося очистного штрека (2) в первой стадии разработки, а именно разработка от главного транспортного штрека (1) в направлении ко второму поперечному ответвляющемуся очистному штреку (2) в первой стадии разработки слева, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека (2) сразу после разработки, затем разработка от главного транспортного штрека (1) в направлении ко второму продольному ответвляющемуся очистному штреку (2) в первой стадии разработки справа, и затем закладка продольного ответвляющегося очистного штрека (2) сразу после разработки;

f. последовательная разработка второго ответвляющегося очистного штрека (2) в следующей стадии разработки, а именно разработка от главного транспортного штрека (1) в направлении ко второму поперечному ответвляющемуся очистному штреку (2) в следующей стадии разработки слева, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека (2) сразу после разработки, затем, разработка от главного транспортного штрека (1) в направлении ко второму продольному ответвляющемуся очистному штреку (2) в следующей стадии разработки справа, и затем закладка ответвляющегося очистного штрека (2) сразу после разработки, до завершения разработки и закладки вторых ответвляющихся вторых очистных штреков (2) во всех стадиях разработки;

g. последовательная возвратно-поступательная разработка следующих ответвляющихся очистных штреков (2) в следующей стадии разработки, а именно разработка от главного транспортного штрека (1) в направлении к следующему поперечному ответвляющемуся очистному штреку (2) в следующей стадии разработки слева, и затем закладка поперечного ответвляющегося очистного штрека (2) сразу после разработки; затем разработка от главного транспортного штрека (1) в направлении к следующему продольному ответвляющемуся очистному штреку (2) в следующей стадии разработки справа и затем закладка ответвляющегося очистного штрека (2) сразу после разработки, до завершения разработки и закладки всех ответвляющихся очистных штреков (2), назначенных во всех стадиях разработки;

h. закладка главного транспортного штрека (1) после разработки и закладки всех ответвляющихся очистных штреков (2), назначенных во всех стадиях разработки.

2. Способ разработки угля со ступенчатой выемкой и закладкой в ответвляющихся очистных штреках по типу wangeviry по п. 1, в котором главный транспортный штрек (1) имеет ширину 5 м-6 м; ответвляющиеся очистные штреки (2) имеют ширину больше или равную 3,3 м, и имеют длину 5 м-150 м.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2632087C2

US 3455606 A1, 15.07.1969
SU 1491081 A1, 20.11.1996
Способ ведения очистных работ 1989
  • Лапин Владимир Александрович
  • Казак Анатолий Артемович
  • Аксененко Василий Иванович
SU1649093A1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ МОЩНОГО ПОЛОГОГО УГОЛЬНОГО ПЛАСТА С УСТОЙЧИВОЙ КРОВЛЕЙ 2010
  • Федорин Валерий Александрович
  • Шахматов Вячеслав Яковлевич
  • Анферов Борис Алексеевич
  • Кузнецова Людмила Васильевна
RU2442895C1
СПОСОБ СЛОЕВОЙ РАЗРАБОТКИ МОЩНОГО КРУТОНАКЛОННОГО УГОЛЬНОГО ПЛАСТА 2011
  • Анферов Борис Алексеевич
  • Кузнецова Людмила Васильевна
RU2470157C1
CN 102587914 A, 18.07.2012.

RU 2 632 087 C2

Авторы

Ма Лицян

Юй Сяоминь

Чжан Иньчжун

Ван Цзясюэ

Ван Цзюньцзе

Чжао Маопин

Цао Цзяньбо

Ди Пэн

Цзинь Чжиюань

Ван Фэй

Даты

2017-10-02Публикация

2014-11-19Подача