Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на карьерах, разрабатываемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта скальных руд и пород из карьера на дробильно-обогатительную фабрику и внешний отвал, расположенных по разные стороны карьера.
Известен карьер, включающий траншею с конвейерными подъемниками в одной галерее на конечном борту карьера для выдачи на поверхность дробленых на дробильно-обогатительных пунктах руды на дробильно-обогатительную фабрику и скальных вскрышных пород на экскаваторный перегрузочный пункт на железнодорожный транспорт до отвала вскрышных пород, расположенного на противоположной фабрике стороне карьера [1].
Недостатками такого устройства карьера являются большие затраты на экскаваторную перегрузку скальных вскрышных пород на железнодорожный транспорт на поверхности до отвала вскрышных пород, расположенного на противоположной дробильно-обогатительной фабрике стороне карьера.
Известен также карьер, включающий конечные противоположные борта с расположенными на них дробильно-перегрузочными пунктами и конвейерными подъемниками, выходящими на поверхность на разные стороны карьера, для транспортирования на поверхность на дробильно-обогатительную фабрику и внешний отвал дробленых в дробилках крупного дробления скальных руды и вскрышных пород, а также борт с капитальным автомобильным съездом [2].
Общими с заявляемым устройством карьера признаками являются ʺвключающий конечные борта с конвейерными подъемниками, выходящими на поверхность на разные стороны карьера, для транспортирования на поверхность на дробильно-обогатительную фабрику и внешний отвал дробленых в дробилках крупного дробления скальных руды и вскрышных пород, а также борт с капитальным автомобильным съездом".
Недостатками такого устройства карьера является необходимость формирования на конечных бортах карьера дополнительных автомобильных съездов от капитального съезда в карьере на разгрузочные площадки дробильно-перегрузочных пунктов, расположенных на противоположных бортах карьера. Для их формирования требуется разнос конечных бортов карьера с выемкой большого дополнительного объема вскрышных пород.
Задачей изобретения является снижение затрат на разработку карьера за счет снижения объема выемки вскрышных пород при неизменном объеме выемки полезного ископаемого.
Указанный результат достигается тем, что в известном устройстве карьера, включающем конечные борта с конвейерными подъемниками, выходящими на поверхность на разные стороны карьера, для транспортирования на дробильно-обогатительную фабрику и внешний отвал дробленых в дробилках крупного дробления скальных руды и вскрышных пород, а также борт с капитальным автомобильным съездом, борт с капитальным автомобильным съездом расположен между трассами крутонаклонных конвейерных подъемников, расположенными по границам этого борта с противоположными друг другу бортами карьера, и включает площадки с дробильно-перегрузочными пунктами и хвостовыми частями крутонаклонных конвейерных подъемников, а капитальный съезд одновременно является заездом автосамосвалов из рабочей зоны карьера на разгрузочные площадки обоих дробильно-перегрузочных пунктов.
Устройство карьера поясняется графически, где на фиг. 1 представлен карьер на начало разработки с использованием дробильно-конвейерных комплексов, на фиг. 2 - карьер на конец разработки.
Карьер включает борт 1 с капитальным автомобильным съездом 2, расположенным между трассами крутонаклонных конвейерных подъемников 3 и 4, расположенными по границам этого борта с противоположными друг другу бортами карьера 5 и 6. Подъемники выходят на поверхность на противоположные от карьера стороны и служат для выдачи на поверхность скальных руды и вскрышных пород. Борт 1 также включает площадки 7 и 8 дробильно-перегрузочных пунктов 9 и 10, служащих для дробления, соответственно, скальных руды и вскрышных пород, и хвостовых частей 11 крутонаклонных конвейерных подъемников. Конечный борт карьера с расположенными на нем площадками дробильно-конвейерных комплексов и капитальным автомобильным съездом формируют по мере выхода рабочих уступов на конечный контур. Монтаж крутонаклонных конвейерных подъемников на конечных бортах карьера осуществляют известным способом.
Предлагаемое устройство карьера позволяет исключить формирование на его конечных бортах дополнительных автомобильных съездов от капитального съезда до перегрузочных площадок дробильно-перегрузочных пунктов скальных руды и вскрышных пород с выемкой большого дополнительного объема вскрышных пород. Капитальный съезд в карьере одновременно является заездом автосамосвалов из рабочей зоны карьера на разгрузочные площадки обоих дробильно-перегрузочных пунктов.
Источники информации
1. Яковлев В.Л., Смирнов В.П., Берсенев В.А. Устройство дробильно-конвейерных комплексов на глубоких карьерах. - Екатеринбург: ИГД УрО РАН. - 2003. - С. 4.
2. Решетняк С.П. Перспективы циклично-поточной технологии на карьерах. Горная техника. Каталог-справочник. - 2015. - С. 58.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2015 |
|
RU2579086C1 |
КАРЬЕР | 2012 |
|
RU2498068C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2016 |
|
RU2645051C2 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ РУДНЫХ ТЕЛ | 2014 |
|
RU2571776C1 |
Способ открытой разработки глубокозалегающих крутопадающих месторождений полезных ископаемых | 2018 |
|
RU2693798C1 |
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОЙ РАЗРАБОТКИ ВЫТЯНУТЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ КРУТОПАДАЮЩИХ ЗАЛЕЖЕЙ | 2013 |
|
RU2515649C1 |
СПОСОБ ДОРАБОТКИ КАРЬЕРА С ДВУМЯ БЛИЗКОРАСПОЛОЖЕННЫМИ РУДНЫМИ ТЕЛАМИ | 2013 |
|
RU2540735C1 |
Способ отработки глубоких горизонтов алмазодобывающих карьеров в условиях криолитозоны | 2019 |
|
RU2698750C1 |
СПОСОБ ДОРАБОТКИ КАРЬЕРА С ДВУМЯ БЛИЗКОРАСПОЛОЖЕННЫМИ РУДНЫМИ ТЕЛАМИ | 2008 |
|
RU2382200C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ С СОЗДАНИЕМ ОТВАЛА БОЛЬШОЙ ЕМКОСТИ И ВЫСОТЫ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ | 2011 |
|
RU2543765C2 |
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке скальных месторождений полезных ископаемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта. Техническим результатом является уменьшение объема выемки вскрышных пород под автомобильные заезды из рабочей зоны карьера на разгрузочные площадки дробильно-перегрузочных пунктов. Карьер включает борт с капитальным автомобильным съездом, расположенным между трассами крутонаклонных конвейерных подъемников, расположенными по границам этого борта с противоположными друг другу бортами карьера. Подъемники выходят на поверхность на противоположные от карьера стороны и служат для выдачи на дробильно-обогатительную фабрику руды и скальных вскрышных пород на отвал вскрышных пород. Борт с капитальным съездом также включает площадки дробильно-перегрузочных пунктов, служащих для дробления скальных руды и вскрышных пород, и хвостовых частей крутонаклонных конвейерных подъемников. Капитальный съезд одновременно является заездом автосамосвалов из рабочей зоны карьера на разгрузочные площадки обоих дробильно-перегрузочных пунктов. 2 ил.
Карьер, включающий конечные борта с конвейерными подъемниками, выходящими на поверхность на разные стороны карьера, для транспортирования на дробильно-обогатительную фабрику и внешний отвал дробленых в дробилках крупного дробления скальных руды и вскрышных пород, а также борт с капитальным автомобильным съездом, отличающийся тем, что борт с капитальным автомобильным съездом расположен между трассами крутонаклонных конвейерных подъемников, расположенными по границам этого борта и противоположными друг другу бортами карьера, и включает площадки с дробильно-перегрузочными пунктами и хвостовыми частями крутонаклонных конвейерных подъемников, а капитальный съезд одновременно является заездом автосамосвалов из рабочей зоны карьера на разгрузочные площадки обоих дробильно-перегрузочных пунктов.
РЕШЕТНЯК С.П | |||
Перспективы циклично-поточной технологии на карьерах, Горная техника, N1, 2015, с.52-59 | |||
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2015 |
|
RU2579086C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ С СОЗДАНИЕМ ОТВАЛА БОЛЬШОЙ ЕМКОСТИ И ВЫСОТЫ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ | 2011 |
|
RU2543765C2 |
КАРЬЕР | 2012 |
|
RU2498068C1 |
US 5154489 A1 13.10.1992. |
Авторы
Даты
2017-10-06—Публикация
2016-03-31—Подача