КАРЬЕР Российский патент 2013 года по МПК E21C41/26 

Описание патента на изобретение RU2498068C1

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на карьерах, разрабатываемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта полезного ископаемого из карьера на дробильно-обогатительную фабрику.

Известен карьер, включающий площадки и траншею на конечном борту, с расположенными на площадках дробильно-перегрузочным пунктом и ленточным конвейерным подъемником в траншее, служащими для дробления скального полезного ископаемого, разгружаемого из автосамосвалов, и транспортирования его после дробления подъемником на поверхность до перегрузки в железнодорожный транспорт [1].

Общими с заявляемым устройством признаками являются „включающий площадки и траншею на конечном борту, с расположенными на площадках дробильно-перегрузочным пунктом и ленточным конвейерным подъемником в траншее, служащими для дробления скального полезного ископаемого, разгружаемого из автосамосвалов, и транспортирования его после дробления подъемником на поверхность".

Недостатком такого карьера являются большие расходы на перегрузку полезного ископаемого с конвейерного подъемника в железнодорожные составы на поверхности и из железнодорожных составов на дробильно-обогатительной фабрике.

Известен также карьер, включающий площадки и траншею на конечном борту, с расположенными на площадках дробильно-перегрузочным пунктом и ленточным конвейерным подъемником в траншее, служащими для дробления скального полезного ископаемого, разгружаемого из автосамосвалов, и транспортирования его после дробления подъемником на поверхность с дальнейшим транспортированием конвейерной линией на дробильно-обогатительную фабрику [2].

Общими с заявляемым устройством признаками являются „включающий площадки и траншею на конечном борту, с расположенными на площадках дробильно-перегрузочным пунктом и ленточным конвейерным подъемником в траншее, служащими для дробления скального полезного ископаемого, разгружаемого из автосамосвалов, и транспортирования его на поверхность с дальнейшим транспортированием конвейерной линией на дробильно-обогатительную фабрику".

Недостатком такого карьера являются большие расходы на автомобильный транспорт полезного ископаемого из карьера до дробильно-обогатительной фабрики до начала разработки карьера с использованием автомобильно-конвейерного транспорта.

Задачей изобретения является снижение затрат на разработку карьера за счет выдачи всего объема полезного ископаемого из карьера на дробильно-обогатительную фабрику автомобильно-конвейерным транспортом.

Указанный результат достигается тем, что известный карьер, включающий площадки и траншею на конечном борту с расположенными на площадках дробильно-перегрузочным пунктом и ленточным конвейерным подъемником в траншее, служащими для дробления скального полезного ископаемого, разгружаемого из автосамосвалов, и транспортирования его на поверхность с дальнейшим транспортированием конвейерной линией на дробильно-обогатительную фабрику, также включает внешнюю траншею, в которой расположены дробильно-перегрузочный пункт, оборудованный передвижными дробильно-перегрузочными установками, и часть конвейерной линии до дробильно-обогатительной фабрики, а также горизонтальную транспортную берму, связывающую дно внешней траншеи с бермой капитального съезда в карьере.

Устройство карьера поясняется графически, где на фиг.1 представлен карьер, включающий внешнюю траншею с расположенными в ней дробильно-перегрузочным пунктом, оборудованным передвижными дробильно-перегрузочными установками, и частью конвейерной линии до дробильно-обогатительной фабрики, а также горизонтальную транспортную берму, соединяющую дно внешней траншеи с бермой капитального съезда в карьере, а на фиг.2 - карьер после перемещения передвижных дробильно-перегрузочных установок по горизонтальной транспортной берме, соединяющей дно внешней траншеи с бермой капитального съезда карьера, и капитальному съезду и размещения их на площадках конечного борта карьера, а также после удлинения конвейерной линии до дробильно-обогатительной фабрики ленточным конвейерным подъемником, расположенным во внутренней траншее на конечном борту карьера.

Карьер включает: внешнюю траншею 1, с расположенными в ней дробильно-перегрузочным пунктом, оборудованным передвижными дробильно-перегрузочными установками 2, и частью 3 конвейерной линии до дробильно-обогатительной фабрики; горизонтальную транспортную берму 4, соединяющую дно 5 внешней траншеи 1 с бермой капитального съезда 6 карьера; траншею 7 на конечном борту карьера, с расположенным в ней конвейером 8, удлиняющим конвейерную линию до дробильно-обогатительной фабрики; площадку 9 на конечном борту карьера, с расположенным на ней дробильно-перегрузочным пунктом с передвижными дробильно-перегрузочными установками 2, перемещенными с прежнего места установки во внешней траншее по горизонтальной транспортной берме 4 и капитальному съезду 6; разгрузочную площадку 10 автосамосвалов.

Карьер формируют следующим образом. После выхода первого рабочего уступа на конечный контур формируют внешнюю траншею 1, дно 5 которой горизонтальной транспортной бермой 4 соединяют с бермой капитального съезда 6. В траншее 1 формируют дробильно-перегрузочный пункт, оборудованный передвижными дробильными установками 2, от которого до корпуса среднего дробления дробильно-обогатительной фабрики монтируют конвейерную линию, часть 3 которой расположена во внешней траншее 1 карьера. По мере выхода рабочих уступов на конечный контур на конечном борту карьера формируют внутреннюю траншею 7 и горизонтальные площадки 9 и 10. Передвижные дробильно-перегрузочные установки по горизонтальной берме 4 и капитальному съезду 6 перемещают на новое место установки на площадке 9, а конвейерную линию до дробильно-обогатительной фабрики удлиняют конвейером 8, расположенным во внутренней траншее 7 на конечном борту карьера. Удлинение дробильно-конвейерного тракта осуществляют только после того, когда взрывные работы в рабочей зоне карьера после этого не будут оказывать на него влияние.

Предлагаемое устройство карьера позволит уменьшить затраты на разработку за счет выдачи всего объема полезного ископаемого из карьера на дробильно-обогатительную фабрику дробильно-конвейерным комплексом.

Источники информации, использованные при составлении заявки:

1. Комплексная механизация процессов циклично-поточной технологии на карьерах / Б.А. Симкин, А.А. Дихтяр, А.П. Зиборов и др. Под ред. Б.А. Симкина. - М: Недра, 1985, стр.37(аналог).

2. Комплексная механизация процессов циклично-поточной технологии на карьерах / Б.А. Симкин, А.А. Дихтяр, А.П. Зиборов и др. Под ред. Б.А. Симкина. - М: Недра, 1985, стр.38 (прототип).

Похожие патенты RU2498068C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2015
  • Яковлев Виктор Лентьевич
  • Берсенев Виктор Анатольевич
  • Кармаев Геннадий Дмитриевич
  • Бахтурин Юрий Алексеевич
  • Сумина Ирина Геннадиевна
RU2579086C1
КАРЬЕР 2016
  • Глебов Андрей Валерьевич
  • Берсенев Виктор Анатольевич
  • Кармаев Геннадий Дмитриевич
  • Семёнкин Александр Владимирович
RU2632612C1
СПОСОБ ДОРАБОТКИ КАРЬЕРА 2005
  • Яковлев Виктор Леонтьевич
  • Берсенев Виктор Анатольевич
  • Бахтурин Юрий Алексеевич
RU2291302C2
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2016
  • Яковлев Виктор Леонтьевич
  • Берсенев Виктор Анатольевич
  • Кармаев Геннадий Дмитриевич
  • Семенкин Александр Владимирович
RU2645051C2
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ РУДНЫХ ТЕЛ 2014
  • Бабаскин Сергей Леонидович
  • Акишев Александр Николаевич
  • Самоловов Владимир Семенович
RU2571776C1
Способ открытой разработки глубокозалегающих крутопадающих месторождений полезных ископаемых 2018
  • Берсенев Виктор Анатольевич
  • Глебов Андрей Валерьевич
  • Кармаев Геннадий Дмитриевич
  • Семенкин Александр Владимирович
RU2693798C1
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОЙ РАЗРАБОТКИ ВЫТЯНУТЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ КРУТОПАДАЮЩИХ ЗАЛЕЖЕЙ 2013
  • Косолапов Александр Иннокентьевич
  • Пташник Александр Игоревич
  • Пташник Юлия Павловна
RU2515649C1
БОРТ КАРЬЕРА 2007
  • Яковлев Виктор Леонтьевич
  • Берсенев Виктор Анатольевич
  • Бахтурин Юрий Алексеевич
RU2353769C2
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2009
  • Еремин Георгий Михайлович
RU2394158C1
СПОСОБ ДОРАБОТКИ КАРЬЕРА 2007
  • Цинкер Леонид Маркович
  • Залесская Ольга Владимировна
RU2352781C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 498 068 C1

Реферат патента 2013 года КАРЬЕР

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на карьерах, разрабатываемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта полезного ископаемого из карьера на дробильно-конвейерную фабрику. Техническим результатом является снижение затрат на разработку карьера за счет выдачи всего объема полезного ископаемого из карьера на дробильно-обогатительную фабрику автомобильно-конвейерным транспортом. Карьер включает площадки и траншею на конечном борту с расположенными на площадках дробильно-перегрузочным пунктом и ленточным конвейерным подъемником в траншее, служащими для дробления скального полезного ископаемого, разгружаемого из автосамосвалов, и транспортирования его на поверхность с дальнейшим транспортированием конвейерной линией на дробильно-обогатительную фабрику. Карьер включает внешнюю траншею, в которой расположены дробильно-перегрузочный пункт, оборудованный передвижными дробильно-перегрузочными установками, и часть конвейерной линии до дробильно-обогатительной фабрики, а также горизонтальную транспортную берму, соединяющую дно внешней траншеи с бермой капитального съезда карьера. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 498 068 C1

Карьер, включающий площадки и траншею на конечном борту с расположенными на площадках дробильно-перегрузочным пунктом и ленточным конвейерным подъемником в траншее, служащими для дробления скального полезного ископаемого, разгружаемого из автосамосвалов, и транспортирования его на поверхность с дальнейшим транспортированием конвейерной линией на дробильно-обогатительную фабрику, отличающийся тем, что включает внешнюю траншею, в которой расположены дробильно-перегрузочный пункт, оборудованный передвижными дробильно-перегрузочными установками, и часть конвейерной линии до дробильно-обогатительной фабрики, а также горизонтальную транспортную берму, соединяющую дно внешней траншеи с бермой капитального съезда карьера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2498068C1

СИМКИН Б.А
и др
Комплексная механизация процессов циклично-поточной технологии на карьерах
- М.: Недра, 1985, с.38
Способ сооружения дробильного пункта в карьере 1983
  • Пашенков Николай Филаретович
SU1105649A1
СПОСОБ ВСКРЫТИЯ И РАЗРАБОТКИ НАКЛОННЫХ И КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ 1991
  • Медведев М.Л.
  • Дюкарев В.П.
  • Лазутин Э.С.
  • Левданский В.В.
RU2070292C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2009
  • Еремин Георгий Михайлович
RU2394158C1
US 5154489 А1, 13.10.1992.

RU 2 498 068 C1

Авторы

Берсенев Виктор Анатольевич

Кармаев Геннадий Дмитриевич

Бахтурин Юрий Алексеевич

Сумина Ирина Геннадиевна

Даты

2013-11-10Публикация

2012-03-22Подача