Способ открытой разработки глубокозалегающих крутопадающих месторождений полезных ископаемых
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при разработке глубокозалегающих крутопадающих месторождений полезных ископаемых, верхняя часть которых на большую глубину имеет большую площадь в плане, а нижняя часть имеет конусообразную форму, осуществляемой с использованием автомобильного и автомобильно-конвейерного видов транспорта.
Известен способ открытой разработки глубокозалегающих крутопадающих месторождений полезных ископаемых, включающий разработку верхней части месторождения, на большую глубину имеющей большую площадь в плане, которую осуществляют с использованием автосамосвалов большой грузоподъемности, и разработку нижней части месторождения, имеющей конусообразную форму, которую осуществляют с использованием автосамосвалов малой грузоподъемности, способных преодолевать повышенный уклон (Берсенев В.А. Формирование горно-транспортных систем карьеров с автомобильным транспортом, научное издание «Проблемы карьерного транспорта», Екатеринбург: Институт горного дела УрО РАН, 2009 г., с. 48).
Недостатком способа являются большие финансовые затраты на транспортирование полезного ископаемого с глубоких горизонтов карьера до приемного пункта, расположенного на поверхности, осуществляемое с помощью автосамосвалов малой грузоподъемности, способных преодолевать повышенный уклон.
Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является способ открытой разработки глубокозалегающих крутопадающих месторождений полезных ископаемых, включающий разработку верхней части месторождения, на большую глубину имеющей большую площадь в плане, которую осуществляют с использованием автосамосвалов большой грузоподъемности, и разработку нижней части месторождения, имеющей конусообразную форму, которую осуществляют с использованием автосамосвалов малой грузоподъемности, способных преодолевать повышенный уклон, дробильно-перегрузочного пункта и крутонаклонного конвейера с прижимным верхним ленточным контуром. При этом с целью формирования на конечном борту в нижней части карьера площадки под дробильно-перегрузочный пункт и крутонаклонный конвейер с прижимным верхним ленточным контуром осуществляют разнос конечного борта карьера с выемкой большого объема вскрышных пород, что требует высоких финансовых затрат (Шешко Е.Е. Проблемы крутонаклонных ленточных конвейеров с прижимной лентой на карьерах, Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал) № 58, 2008 г., с. 158, г. Москва).
Недостатком способа является необходимость формирования в нижней части карьера дополнительной площадки больших размеров под дробильно-перегрузочный пункт и хвостовую часть крутонаклонного конвеера с прижимным верхним ленточным контуром с выемкой большого дополнительного объема вскрышных пород с большими финансовыми затратами.
Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, является снижение финансовых затрат на разработку глубокозалегающих крутопадающих месторождений полезных ископаемых за счет исключения формирования на конечном борту в нижней части карьера дополнительной площадки под дробильно-перегрузочный пункт и хвостовую часть крутонаклонного конвейера с прижимным верхним ленточным контуром, требующего выемки большого объема вскрышных пород.
Указанный технический результат достигается за счет того, что в заявляемом способе открытой разработки глубокозалегающих крутопадающих месторождений полезных ископаемых, заключающемся в разработке верхней части месторождения, на большую глубину имеющей большую площадь в плане, которую осуществляют с использованием автосамосвалов большой грузоподъемности, и в разработке нижней части месторождения, имеющей конусообразную форму, которую осуществляют с использованием автосамосвалов малой грузоподъемности, способных преодолевать повышенный уклон, дробильно-перегрузочного пункта и крутонаклонного конвейера с прижимным верхним ленточным контуром, согласно изобретению при разработке нижней части месторождения дробильно-перегрузочный пункт и хвостовую часть крутонаклонного конвейера с прижимным верхним ленточным контуром размещают на горизонтальной площадке, которую формируют в верхней части целика под последним по глубине участком съезда для автосамосвалов большой грузоподъемности, расположенным между смежными горизонтами на конечном борту карьера, а нижнюю часть целика частично срабатывают с постепенным уменьшением его ширины до ширины съезда для вспомогательной техники, разгрузку на дробильно-перегрузочном пункте автосамосвалов малой грузоподъемности, преодолевающих повышенный уклон, производят с горизонтальной площадки съезда для автосамосвалов большой грузоподъемности.
Способ открытой разработки глубокозалегающих крутопадающих месторождений полезных ископаемых поясняется графически, где:
на фиг. 1 представлена нижняя часть карьера с последним по глубине карьера участком съезда для автосамосвалов большой грузоподъемности, расположенным между смежными горизонтами на конечном борту карьера;
на фиг. 2 представлена горизонтальная площадка, сформированная в верхней части целика под последним по глубине участком съезда для автосамосвалов большой грузоподъемности, расположенным между смежными горизонтами на конечном борту карьера;
на фиг. 3 представлена нижняя часть карьера после окончания разработки месторождения полезных ископаемых.
Способ открытой разработки глубокозалегающих крутопадающих месторождений полезных ископаемых заключается в следующем. В верхней части целика под последним по глубине участком съезда 1 для автосамосвалов большой грузоподъемности между смежными горизонтами карьера формируют горизонтальную площадку 2 (фиг. 1, 2, 3). На горизонтальной площадке 2 монтируют дробильно-перегрузочный пункт 3 и хвостовую часть 4 крутонаклонного конвейера с прижимным верхним ленточным контуром. На конечном борту карьера до поверхности монтируют крутонаклонную часть 5 крутонаклонного конвейера с прижимным верхним ленточным контуром. На поверхности грузонесущую часть крутонаклонного конвейера удлиняют до пункта приема горной массы (фиг. 2, 3). Нижнюю часть 6 съезда 1 срабатывают с постепенным уменьшением его ширины до ширины съезда для вспомогательной техники (фиг. 1, 2, 3). Нижнюю часть карьера разрабатывают с транспортированием полезного ископаемого автосамосвалами 7 малой грузоподъемности, преодолевающими повышенный уклон, с их разгрузкой с горизонтальной площадки капитального съезда на дробильно-перегрузочном пункте 3 (фиг. 2). Дробленое на дробильно-перегрузочном пункте 3 полезное ископаемое хвостовой частью 4 и крутонаклонной частью 5 крутонаклонного конвейера с прижимным верхним ленточным контуром транспортируют на поверхность (фиг. 2, 3). На поверхности полезное ископаемое грузонесущей частью крутонаклонного конвейера транспортируют на пункт приема.
Использование заявляемого способа открытой разработки глубокозалегающих крутопадающих месторождений полезных ископаемых позволит снизить финансовые затраты на разработку за счет исключения необходимости формирования на конечном борту в нижней части карьера дополнительной площадки под дробильно-перегрузочный пункт и хвостовую часть крутонаклонного конвеерного подъемника с прижимным верхним ленточным контуром, требующего выемки большого объема вскрышных пород.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2016 |
|
RU2645051C2 |
ВНУТРИБОРТОВОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ ПЛОЩАДНОЙ ФОРМЫ | 2015 |
|
RU2584173C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2015 |
|
RU2579086C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2009 |
|
RU2394158C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ РУДНЫХ ТЕЛ | 2014 |
|
RU2571776C1 |
КАРЬЕР | 2016 |
|
RU2632612C1 |
СПОСОБ ВСКРЫТИЯ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ | 2013 |
|
RU2534305C1 |
КАРЬЕР | 2012 |
|
RU2498068C1 |
СПОСОБ ВСКРЫТИЯ КАРЬЕРОВ | 2009 |
|
RU2398110C1 |
СПОСОБ ДОРАБОТКИ КАРЬЕРА С ДВУМЯ БЛИЗКОРАСПОЛОЖЕННЫМИ РУДНЫМИ ТЕЛАМИ | 2013 |
|
RU2540735C1 |
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при разработке глубокозалегающих крутопадающих месторождений полезных ископаемых, верхняя часть которых на большую глубину имеет большую площадь в плане, а нижняя часть имеет конусообразную форму, осуществляемой с использованием автомобильного и автомобильно-конвейерного видов транспорта. Способ открытой разработки глубокозалегающих крутопадающих месторождений полезных ископаемых заключается в разработке верхней части месторождения, на большую глубину имеющей большую площадь в плане, которую осуществляют с использованием автосамосвалов большой грузоподъемности, и в разработке нижней части месторождения, имеющей конусообразную форму, которую осуществляют с использованием автосамосвалов малой грузоподъемности, способных преодолевать повышенный уклон, дробильно-перегрузочного пункта и крутонаклонного конвейера с прижимным верхним ленточным контуром. При разработке нижней части месторождения дробильно-перегрузочный пункт и хвостовую часть крутонаклонного конвейера с прижимным верхним ленточным контуром размещают на горизонтальной площадке, которую формируют в верхней части целика под последним по глубине участком съезда для автосамосвалов большой грузоподъемности, расположенным между смежными горизонтами на конечном борту карьера. Нижнюю часть целика частично срабатывают с постепенным уменьшением его ширины до ширины съезда для вспомогательной техники. Разгрузку на дробильно-перегрузочном пункте автосамосвалов малой грузоподъемности, преодолевающих повышенный уклон, производят с горизонтальной площадки съезда для автосамосвалов большой грузоподъемности. Техническим результатом является исключение формирования на конечном борту в нижней части карьера дополнительной площадки под дробильно-перегрузочный пункт и хвостовую часть крутонаклонного конвейера с прижимным верхним ленточным контуром, требующего выемки большого объема вскрышных пород. 3 ил.
Способ открытой разработки глубокозалегающих крутопадающих месторождений полезных ископаемых, заключающийся в разработке верхней части месторождения, на большую глубину имеющей большую площадь в плане, которую осуществляют с использованием автосамосвалов большой грузоподъемности, и в разработке нижней части месторождения, имеющей конусообразную форму, которую осуществляют с использованием автосамосвалов малой грузоподъемности, способных преодолевать повышенный уклон, дробильно-перегрузочного пункта и крутонаклонного конвейера с прижимным верхним ленточным контуром, отличающийся тем, что при разработке нижней части месторождения дробильно-перегрузочный пункт и хвостовую часть крутонаклонного конвейера с прижимным верхним ленточным контуром размещают на горизонтальной площадке, которую формируют в верхней части целика под последним по глубине участком съезда для автосамосвалов большой грузоподъемности, расположенным между смежными горизонтами на конечном борту карьера, а нижнюю часть целика частично срабатывают с постепенным уменьшением его ширины до ширины съезда для вспомогательной техники, разгрузку на дробильно-перегрузочном пункте автосамосвалов малой грузоподъемности, преодолевающих повышенный уклон, производят с горизонтальной площадки съезда для автосамосвалов большой грузоподъемности.
ШЕШКО Е.Е | |||
Проблемы крутонаклонных ленточных конвейеров с прижимной лентой на карьерах, Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал) N 58, 2008, с.158 | |||
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2016 |
|
RU2645051C2 |
КАРЬЕР | 2016 |
|
RU2632612C1 |
СПОСОБ ВСКРЫТИЯ И РАЗРАБОТКИ НАКЛОННЫХ И КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ | 1991 |
|
RU2070292C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2015 |
|
RU2579086C1 |
US 3692364 A1, 19.09.1972. |
Авторы
Даты
2019-07-04—Публикация
2018-12-19—Подача