Изобретение относится к области автоматизированных систем контроля автотранспортных средств во время их движения и может быть использовано для автоматической идентификации транспортных средств и выработки алгоритма действий в отношении их дальнейшей эксплуатации, а также для информирования водителя в масштабе времени, приближенном к реальному об управляющих командах (сигналах), касающихся эксплуатации транспортного средства.
Известно изобретение, в котором контроль за автотранспортными средствами осуществляется на основании информационного обмена между запрашивающими устройствами, расположенными по направлению движения транспортных средств и электронными устройствами, установленными на транспортных средствах, выполненных с возможностью хранения идентификационного номера транспортного средства, принятия сигнала от запрашивающего устройства и передачи ответного сигнала на запрашивающее устройство. Запрашивающие устройства связаны единой телекоммуникационной сетью с базой данных, в которой происходит обработка полученной информации [1].
Недостаток данного изобретения заключается в том, что обмен данными между автотранспортными средствами и центром обработки (центром контроля за автотранспортными средствами) возможен только в момент нахождения автотранспортного средства в зоне принятия сигнала без искажения от запрашивающего устройства пункта контроля на расстоянии 4-100 м.
Известно изобретение, в котором система навигации и управления дорожным движением основана на использовании бортовых устройств по типу навигатора, устанавливаемых в каждое транспортное средство (ТС), имеющее встроенный радиопередатчик и чип с индивидуальным номером и информацией о данном ТС, центра управления с вычислительными мощностями и системы, обеспечивающей двухстороннюю связь между центром управления и отдельными ТС, также позволяющей отслеживать пространственное положение ТС [2].
Недостаток данного изобретения заключается в том, что обмен данными между ТС и центром управления возможен только в момент нахождения ТС в зоне возможного радиообмена с системой, обеспечивающей двухстороннюю связь между ТС и центром управления.
Известно изобретение, в котором система автоматизированного управления движением включает в себя компьютер центральной станции, снабженный средствами радиосвязи, организующей каналы радиосвязи с ТС, снабженными компьютерами, средствами радиосвязи и навигации. Данные с ТС передаются по каналам радиосвязи на центральную станцию о своих начальной и конечной вершинах на модельной цифровой карте дорожной сети, подлежащих проезду. На основе этих данных в компьютере центральной станции формируют рекомендуемые маршруты движения из начальной вершины в конечную вершину и по каналам радиосвязи передают их на соответствующие ТС [3].
К недостатку данного изобретения относится то, что обмен данными между ТС и центром управления возможен только в момент нахождения ТС в зоне действия единой радиосети с центральной станцией.
Предложенное техническое решение позволит обеспечить передачу информации между пунктом управления (контроля) движением и ТС при отсутствии возможности передачи данных между ними посредством прямого радиообмена.
Система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи состоит из электронных устройств, установленных на транспортных средствах, обладающих способностью хранения идентификационного номера транспортного средства и информации, необходимой и достаточной для осуществления процедуры взаимной аутентификации указанных устройств, навигации и радиосвязи. Устройства навигации и радиосвязи позволяют выполнять обмен данными о местоположении, состоянии ТС и необходимой управляющей информации как с центром управления, так и между отдельными ТС.
При входе двух ТС в радиус действия их радиосредств между ними осуществляется взаимный обмен данными об их состоянии, местоположении, полученных ранее управляющих сигналах, командах с привязкой к идентификационному номеру ТС получателя (отправителя) информации. При входе ТС в зону действия радиосредства центра управления (контроля) передается информация о состоянии и местоположении данного ТС и всех ТС, с которыми ранее проводился информационный обмен, также информация о доведенных управляющих сигналах (командах), затем происходит прием управляющих команд сигналов для данного ТС и ТС, находящихся вне зоны радиосвязи центра управления (доведение которых ранее не было осуществлено).
На фиг. 1 изображена структурная схема процесса обмена информацией. Информационный обмен происходит между транспортными средствами, находящимися в зонах действия их радиоустройств 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8. Транспортное средство 9 осуществляет обмен информацией с пунктом контроля системы 10, при этом передает данные о себе и всех ранее встреченных ТС, зарегистрированных в системе.
По данной схеме возможен обмен информации в обратном направлении от центра управления к отдельному ТС не только в режиме прямого радиообмена, но и посредством передачи информации через другие ТС.
Источники информации
1. Патент РФ №2522418 от 07.12.2012. Высокодостоверная защищенная система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи с водителем в пункте контроля, МПК G08G 1/017, В60R 25/00, опубл. 10.07.2014.
2. Патент РФ №2507583 от 27.04.2012. Способ организации системы навигации и управления дорожным движением, МПК G06Q 50/00, G01С 21/36, опубл. 10.11.2013.
3 Патент РФ №2459259 от 27.07.2011. Способ формирования рекомендуемых маршрутов движения транспортных средств (варианты), МПК G06Q 50/30, G08G 1/0969, опубл. 20.08.2012.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСОКОДОСТОВЕРНАЯ ЗАЩИЩЕННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С ВОДИТЕЛЕМ В ПУНКТЕ КОНТРОЛЯ | 2012 |
|
RU2522418C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ДОСТИЧЬ ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ ДОСТОВЕРНОСТИ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПУНКТЕ КОНТРОЛЯ | 2014 |
|
RU2570734C1 |
Способ экстренного оповещения при опасных ситуациях и авариях на дорогах | 2019 |
|
RU2728951C1 |
Информационно-технологический комплекс управления и контроля на маршрутизированном пассажирском транспорте | 2023 |
|
RU2819665C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА | 2004 |
|
RU2265889C1 |
СИСТЕМА РАДИОИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2013 |
|
RU2551780C1 |
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА НА АВТОМОБИЛЯХ ТАКСИ | 2005 |
|
RU2308770C2 |
СИСТЕМА ОПОЗНАВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2500036C1 |
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ПРЕБЫВАНИЯ В САЛОНЕ И ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2214933C1 |
СПОСОБ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ И МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2348551C1 |
Изобретение относится к системам контроля транспортных средств. Система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи состоит из электронных устройств, установленных на транспортных средствах. Электронные устройства обладают способностью хранения идентификационного номера транспортного средства и информации, необходимой и достаточной для осуществления процедуры взаимной аутентификации указанных устройств навигации радиосвязи. Информационный обмен организуется посредством передачи информации через другие транспортные средства путем ее передачи и сохранения в памяти электронного устройства, размещаемого на транспортных средствах с последующей передачей на пункт управления, при вхождении транспортного средства в зону действия устройств радиосвязи. Достигается обеспечение передачи информации между пунктом управления и транспортным средством при отсутствии возможности передачи данных между ними посредством прямого радиообмена. 1 ил.
Система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи, состоящая из электронных устройств, установленных на транспортных средствах, обладающих способностью хранения идентификационного номера транспортного средства и информации, необходимой и достаточной для осуществления процедуры взаимной аутентификации указанных устройств навигации радиосвязи, отличающаяся тем, что информационный обмен организуется посредством передачи информации через другие транспортные средства путем ее передачи и сохранения в памяти электронного устройства, размещаемого на транспортных средствах с последующей передачей на пункт управления, состоящего из других транспортных средств, зарегистрированных в системе, при вхождении транспортного средства в зону действия их устройств радиосвязи.
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИНКАССАТОРСКИМИ МАШИНАМИ | 2011 |
|
RU2463665C1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИЗВЕЩЕНИЙ ОБ УГОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2363600C1 |
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок | 1923 |
|
SU2008A1 |
Авторы
Даты
2017-10-16—Публикация
2015-08-05—Подача