Способ контроля дорожного движения при проезде через регулируемый железнодорожный переезд Российский патент 2017 года по МПК G08G1/04 

Описание патента на изобретение RU2637066C1

Изобретение относится к видеонаблюдению за дорожным движением и может быть использовано для фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД), в частности при проезде автомобильного транспорта через регулируемый железнодорожный переезд.

Известен способ многоканального видеонаблюдения транспортных развязок (патент РФ №2442217, G08G 1/04, 2011), заключающийся в осуществлении наблюдения посредством блоков видеонаблюдения (видеокамер) за транспортным потоком, которые размещают на транспортных развязках, полученную информацию по системе передачи данных передают в единый центр мониторинга на центральный пульт приема, регистрации, записи и обработки полученных данных, которые после мультиплексирования и/или квадратирования передают конечному пользователю.

Недостатком известного способа являются низкие функциональные возможности и низкая эффективность выявления нарушений ПДД. В ближайшем аналоге отсутствует возможность фиксации и передачи данных о произошедших нарушениях ПДД в момент их совершения.

Известен способ определения скорости транспортного средства (патент РФ №2419884, G08G 1/052, 2010), характеризующийся тем, что на пути движения транспортного средства (ТС) размещают видеокамеру и фиксируют видеокадры с изображением пластины государственного регистрационного знака (ГРЗ). Известный способ выбран в качестве ближайшего аналога.

Недостатком известного способа являются низкие функциональные возможности. Способ не позволяет выявлять иных, кроме превышения скоростного режима, нарушений правил дорожного движения (ПДД).

Технической задачей изобретения является повышение эффективности выявления нарушений правил дорожного движения за счет расширения функциональных возможностей, заключающихся в фиксации нарушений ПДД при проезде через регулируемый железнодорожный переезд.

Техническим результатом является расширение функциональных возможностей.

Технический результат достигается тем, что в способе контроля дорожного движения через регулируемый железнодорожный переезд, включающем определение зон контроля и установку устройства видеофиксации, фиксацию изображений транспортных средств, передачу изображений транспортных средств и определение параметров движения транспортных средств, устанавливают устройство видеофиксации, включающее вычислительный модуль и связанные с ним две группы детализирующих телевизионных датчиков и обзорные телевизионные датчики, каждый телевизионный датчик содержит устройство передачи сигнала, соединенное с видеокамерой с управляемым объективом, телевизионные датчики установлены на железнодорожном переезде с обеих сторон железнодорожных путей так, что каждому датчику соответствует своя зона контроля, зона контроля каждого из детализирующих телевизионных датчиков первой группы включает стоп-линию и участок полосы движения автодороги от стоп-линий до железнодорожных путей, зона контроля каждого из детализирующих телевизионных датчиков второй группы включает участок полосы движения автодороги на пересечении с железнодорожными путями на пути следования транспорта, в зону контроля каждого из обзорных датчиков попадают стоп-линия, светофор и дорожные знаки, расположенные перед железнодорожными путями по ходу движения транспорта, при каждом действующем сигнале светофора ведут синхронную видеофиксацию телевизионными датчиками действий транспортных средств, попадающих в зоны контроля телевизионных датчиков, с помощью устройства синхронизации с контроллером светофора, связанного с вычислительным модулем, во время действия разрешающего сигнала светофора ведут видеофиксацию всех транспортных средств, попадающих в зоны контроля детализирующих датчиков, передают сигнал на вычислительный модуль, с помощью программного обеспечения вычислительного модуля выявляют нарушения скоростного режима во всех зонах контроля, остановку и нахождение транспортных средств в зонах контроля второй группы детализирующих телевизионных датчиков, формируют видеоролики, фиксирующие нарушения, передают сформированные видеоролики в центр обработки и хранения информации, после получения вычислительным модулем от устройства синхронизации с контроллером светофора сигнала о начале действия запрещающего сигнала светофора ведут синхронную видеофиксацию телевизионными датчиками транспортных средств, попадающих в зоны контроля детализирующих телевизионных датчиков, передают сигнал на вычислительный модуль, с помощью программного обеспечения вычислительного модуля формируют видеоролики, фиксирующие нарушения правил проезда через регулируемый железнодорожный переезд, далее передают сформированные видеоролики в центр обработки и хранения информации, видеофиксацию действий транспортных средств ведут с автоматическим переключением режимов освещенности зон контроля телевизионных датчиков, которое осуществляют с помощью устройства управления системой освещения, содержащего хотя бы один датчик освещенности, устройство управления системой освещения связано с вычислительным модулем и детализирующими телевизионными датчиками, снабженными устройствами инфракрасного освещения.

Технический результат обеспечивается тем, что на регулируемом железнодорожном переезде устанавливают устройство видеофиксации, содержащее вычислительный модуль и связанные с ним детализирующие и обзорные телевизионные датчики с определенными зонами контроля. На железнодорожном переезде устанавливают две группы детализирующих телевизионных датчиков, имеющих зоны контроля на различных участках переезда и обзорные телевизионные датчики, что позволяет фиксировать не только нарушение скоростного режима, но и нахождение и остановку ТС на железнодорожных путях и выезд за стоп-линию при запрещающем сигнале светофора. Зонами контроля первой группы детализирующих телевизионных датчиков являются участки полос движения автодороги от «стоп-линий» до железнодорожных путей. Зонами контроля второй группы детализирующих телевизионных датчиков являются расположенные на пути следования транспорта участки пересечения автодорожного полотна с железнодорожными путями. Зона контроля каждого обзорного телевизионного датчика охватывает «стоп-линию» перед переездом через железнодорожные пути, светофор и знаки организации дорожного движения на железнодорожном переезде. Обеспечивают связь устройства видеофиксации со светофором посредством связи вычислительного модуля с контроллером светофора через устройство синхронизации. Это позволяет устройству видеофиксации получать сигналы о каждой фазе светофора и фиксировать нарушения правил дорожного движения при переезде через железнодорожные пути в соответствии с действующей фазой светофора. Наличие устройства управления системой освещения, оснащенного хотя бы одним датчиком освещенности, связанного с вычислительным модулем и детализирующими телевизионными датчиками, снабженными инфракрасными осветителями, позволяет вести фиксацию нарушений правил дорожного движения при переезде через железнодорожные пути круглосуточно.

Во время действия разрешающей фазы светофора с помощью обзорных и детализирующих телевизионных датчиков ведут наблюдение за транспортным потоком, проходящим через железнодорожные пути. С помощью установленного в вычислительном модуле программного обеспечения выявляют нарушения скоростного режима. Формируют видеоролики, фиксирующие нарушение скоростного режима, передают сформированные ролики в центр хранения информации. Остановка и нахождение транспортного средства на железнодорожном пути в зонах контроля детализирующих датчиков второй группы более 30 с воспринимается устройством видеофиксации как нарушение. Вычислительный модуль фиксирует нарушение, формирует видеоролик с синхронизированной видеозаписью нарушения и направляет в центр обработки и хранения информации.

При переключении светофора с разрешающей на запрещающую фазу устройство видеофиксации начинает воспринимать как нарушение факт появления транспортного средства в зонах контроля детализирующих телевизионных датчиков. При выявлении нарушений во время действия запрещающей фазы светофора вычислительный модуль формирует пакет информации о нарушении, включающий текстовую и видеоинформацию с телевизионных датчиков.

Всю информацию о нарушениях вычислительный модуль направляет по каналам связи в центр обработки и хранения информации, что позволяет, кроме фиксации самого факта нарушения, получать и хранить информацию о времени, координатах и обстоятельствах совершения нарушения.

На чертеже изображена схема установки телевизионных датчиков и расположения их зон контроля на железнодорожном переезде.

Способ контроля дорожного движения при проезде через регулируемый железнодорожный переезд осуществляется следующим образом.

На железнодорожном переезде устанавливают устройство видеофиксации, включающее обзорные телевизионные датчики и две группы детализирующих телевизионных датчиков. Обзорным телевизионным датчикам 1 и 2 соответствуют зоны контроля 3 и 4. Детализирующим телевизионным датчикам 5, 6, 7 и 8, образующим первую группу, соответствуют зоны контроля 9, 10, 11 и 12. Детализирующим телевизионным датчикам 13 и 14, входящим во вторую группу, соответствуют зоны контроля 15 и 16. Все телевизионные датчики связаны с вычислительным модулем 17. Устройство видеофиксации, кроме того, оборудовано устройством управления системой освещения, включающей датчики освещенности (не показаны). Устройство управления системой освещения связано с вычислительным модулем 17 и детализирующими телевизионными датчиками, оснащенными устройствами освещения в виде инфракрасных прожекторов.

Все телевизионные датчики представляют собой цветные видеокамеры с управляемыми объективами высокого разрешения с функцией «день-ночь», широким динамическим диапазоном, оснащенные устройством передачи видеосигнала (не показано). Детализирующие телевизионные датчики 5, 6, 7, 8 и 13, 14 предназначены для передачи крупного изображения транспортных средств, попадающих в их зоны контроля 9, 10, 11, 12 и 15, 16 соответственно, и распознавания государственных регистрационных номерных знаков автомобилей. С помощью первой группы детализирующих телевизионных датчиков 5, 6, 7 и 8 контролируют скорость движения автотранспорта при разрешающем сигнале светофора и остановку транспортных средств перед стоп-линиями при запрещающем сигнале светофора. Посредством второй группы детализирующих телевизионных датчиков 13 и 14 контролируют остановку и нахождение автотранспорта на железнодорожных путях. Обзорные телевизионные датчики 1 и 2 передают общую картину на контролируемом участке железнодорожного переезда.

Вычислительный модуль 17 представляет собой автономный компьютер, расположенный в защищенном термостабилизированном шкафу, снабженный специализированным программным обеспечением, осуществляющий прием и обработку сигналов от телевизионных датчиков, прием сигналов от контроллера светофора, автоматическую фиксацию фактов нарушения ПДД в соответствии с действующей фазой светофора, формирование и отправку пакетов информации о совершенных нарушениях в центр обработки и хранения информации.

Обзорные телевизионные датчики 1 и 2 располагают на обеих сторонах железнодорожного переезда в соответствии со схемой, приведенной на чертеже. Видеокамеры обзорных телевизионных датчиков 1 и 2 с одной и другой стороны переезда направляют по ходу движения автомобильного транспорта. Зоны контроля 3 и 4 обзорных датчиков 1 и 2 охватывают участки автодороги перед железнодорожными путями. В зоны контроля 3 и 4 обзорных датчиков 1 и 2 попадают знаки организации дорожного движения на железнодорожном переезде: стоп-линия, светофор и дорожные знаки, расположенные на автодороге на пути следования автотранспорта до железнодорожных путей.

Детализирующие телевизионные датчики 5, 6, 7, 8 первой группы располагают попарно на каждой стороне железнодорожного переезда по схеме, показанной на чертеже. Каждая пара датчиков 5, 6 и 7, 8 контролирует участки автодороги от стоп-линий до железнодорожного пути, расположенные на противоположной стороне переезда относительно контролирующих их датчиков. Детализирующий датчик 5 из пары датчиков с одной стороны переезда и детализирующий датчик 7 из пары с другой стороны переезда контролируют зоны 9 и 11 соответственно со встречным движением транспорта. Другие датчики из каждой пары, 6 и 8, ведут наблюдение зон контроля 10 и 12 соответственно по ходу движения транспортных средств.

Все телевизионные датчики устанавливают на опорах на высоте 6,5-10 м на удалении от самой дальней от датчика точки зоны контроля не более 55 м.

Работу устройств видеофиксации синхронизируют с работой светофора путем подключения вычислительного модуля 17 к контроллеру светофора через модуль синхронизации (не показан), благодаря чему на вычислительный модуль 17 поступают сигналы о переключении фаз светофора.

При включении разрешающего сигнала светофора (бело-лунный свет) на вычислительный модуль 17 поступает сигнал о действии разрешающей фазы светофора. Детализирующие телевизионные датчики 5, 6, 7, 8 переходят в режим фиксации скорости транспортных средств, проходящих через зоны контроля 9, 10, 11, 12 и передают видеоинформацию на вычислительный модуль 17. Вычислительный модуль 17 осуществляет обработку видеосигналов, поступающих с детализирующих телевизионных датчиков 5, 6, 7, 8. В случае превышения транспортным средством установленной скорости на внутреннем накопителе информации вычислительного модуля 17 формируется пакет информации о нарушении скоростного режима. Детализирующие телевизионные датчики 13 и 14 фиксируют нахождение транспортных средств в своих зонах контроля 15 и 16. При остановке транспортных средств на железнодорожных путях в зонах контроля 15 и 16 и нахождении там более 30 с на вычислительном модуле 17 фиксируется нарушение и формируется пакет информации. Пакеты содержат информацию в виде последовательности кадров с изображением транспортного средства в момент прохождения зон контроля 9, 10, 11, 12 и 15, 16, информацию о государственном регистрационном номерном знаке, информацию о скорости, месте и времени прохождения транспортным средством зоны контроля. Обзорные телевизионные датчики 1 и 2 синхронно с детализирующими датчиками записывают видеоинформацию в специальный буфер на внутреннем накопителе вычислительного модуля для последующей обработки.

После получения сигнала о начале действия запрещающей фазы светофора (красный или красный мигающий свет) все появляющиеся в зонах контроля 9, 10, 11, 12 и 15, 16 детализирующих телевизионных датчиков 5, 6, 7, 8 и 9, 10 транспортные средства воспринимаются устройством видеофиксации как нарушители ПДД. Видеосигналы со всех детализирующих телевизионных датчиков о произошедших нарушениях ПДД передаются по каналам связи на вычислительный модуль 17 и фиксируются на внутреннем накопителе информации.

При этом вычислительный модуль 17 на основе поступивших с детализирующих телевизионных датчиков видеоизображений распознает государственный регистрационный номерной знак транспортного средства, фиксирует информацию о месте, дате, времени нарушения, времени наступления запрещающей фазы светофора. Формирует видеоролик. На основе информации, которая поступила с обзорных телевизионных датчиков 1 и 2 в специальный буфер вычислительного модуля, формируется отдельный видеоролик, содержащий видеоинформацию о последних 5 секундах разрешающей фазы светофора и полностью всей запрещающей фазе светофора. Таким образом, вычислительный модуль формирует пакет информации, содержащий видеоролики со всех телевизионных датчиков, синхронизированные между собой по времени, а также текстовую информацию о дате, времени и координатах нарушения. Пакет информации передается по выделенным каналам связи в центр обработки и хранения информации.

Устройство видеофиксации может работать в круглосуточном режиме благодаря наличию устройства управления системой освещения. Устройство управления системой освещения устанавливается стационарно рядом с вычислительным модулем и обеспечивает инфракрасную подсветку зон контроля детализирующих телевизионных датчиков в темное время суток по сигналу датчика освещения.

Таким образом, использование изобретения повышает эффективность выявления нарушений ПДД при проезде через железнодорожный переезд, регулируемый светофорами, за счет расширения функциональных возможностей.

Похожие патенты RU2637066C1

название год авторы номер документа
Способ контроля дорожного движения в местах, регулируемых светофорами 2016
  • Вавилин Александр Сергеевич
  • Сычиков Дмитрий Васильевич
RU2637714C1
Способ контроля дорожного движения на участке дороги с выделенной полосой для маршрутного транспортного средства 2016
  • Вавилин Александр Сергеевич
  • Щипицин Станислав Владимирович
  • Сычиков Дмитрий Васильевич
RU2652292C1
Способ контроля дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе 2016
  • Вавилин Александр Сергеевич
  • Сычиков Дмитрий Васильевич
RU2640668C1
Система видеофиксации нарушений правил дорожного движения на перекрестке и способ ее работы 2017
  • Стоянов Юрий Павлович
  • Петухов Александр Александрович
  • Пешков Николай Николаевич
RU2668878C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОЕЗДЕ ПЕРЕКРЕСТКА, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА ИЛИ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА 2015
  • Барский Илья Викторович
RU2587662C1
Система обеспечения безопасности пешеходного перехода и способ реализации системы 2020
  • Анисимов Илья Александрович
  • Сенькин Владимир Евгеньевич
RU2759475C2
Система автоматической видеофиксации дорожно-транспортных происшествий на перекрестке 2021
  • Вахрамеев Леонид Александрович
  • Богданов Дмитрий Ярославович
  • Алиева Альбина Ахмедовна
RU2769832C1
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 2014
  • Бухтияров Юрий Викторович
  • Балабанова Ольга Игоревна
RU2569070C1
Система фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения и способ её работы 2018
  • Стоянов Юрий Павлович
RU2711825C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОЕЗДЕ ПЕРЕКРЕСТКА 2013
  • Петричкович Ярослав Ярославович
  • Ракутин Александр Николаевич
  • Ракутин Вадим Александрович
  • Нетребский Леонид Сергеевич
  • Колесников Олег Олегович
  • Миллер Станислав Юрьевич
RU2534131C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 637 066 C1

Реферат патента 2017 года Способ контроля дорожного движения при проезде через регулируемый железнодорожный переезд

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе на железнодорожном переезде устанавливают устройство видеофиксации, включающее обзорные телевизионные датчики и две группы детализирующих телевизионных датчиков, связанных с вычислительным модулем. Зона контроля каждого из детализирующих телевизионных датчиков первой группы включает стоп-линию и участок полосы движения автодороги от стоп-линии до железнодорожных путей, зона контроля каждого из детализирующих телевизионных датчиков второй группы включает участок полосы движения автодороги на пересечении с железнодорожными путями на пути следования транспорта, в зону контроля каждого из обзорных датчиков попадают стоп-линия, светофор и дорожные знаки, расположенные перед железнодорожными путями по ходу движения транспорта. Устройство видеофиксации, оборудовано устройством управления системой освещения с датчиками освещенности, связанным с вычислительным модулем и детализирующими телевизионными датчиками, оснащенными устройствами освещения. Достигается расширение функциональных возможностей. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 637 066 C1

Способ контроля дорожного движения через регулируемый железнодорожный переезд, включающий определение зон контроля и установку устройства видеофиксации, фиксацию изображений транспортных средств, передачу изображений транспортных средств и определение параметров движения транспортных средств, отличающийся тем, что устанавливают устройство видеофиксации, включающее вычислительный модуль и связанные с ним две группы детализирующих телевизионных датчиков и обзорные телевизионные датчики, каждый телевизионный датчик содержит устройство передачи сигнала, соединенное с видеокамерой с управляемым объективом, телевизионные датчики установлены на железнодорожном переезде с обеих сторон железнодорожных путей так, что каждому датчику соответствует своя зона контроля, зона контроля каждого из детализирующих телевизионных датчиков первой группы включает стоп-линию и участок полосы движения автодороги от стоп-линии до железнодорожных путей, зона контроля каждого из детализирующих телевизионных датчиков второй группы включает участок полосы движения автодороги на пересечении с железнодорожными путями на пути следования транспорта, в зону контроля каждого из обзорных датчиков попадают стоп-линия, светофор и дорожные знаки, расположенные перед железнодорожными путями по ходу движения транспорта, при каждом действующем сигнале светофора ведут синхронную видеофиксацию телевизионными датчиками действий транспортных средств, попадающих в зоны контроля телевизионных датчиков, с помощью устройства синхронизации с контроллером светофора, связанного с вычислительным модулем, во время действия разрешающего сигнала светофора ведут видеофиксацию всех транспортных средств, попадающих в зоны контроля детализирующих датчиков, передают сигнал на вычислительный модуль, с помощью программного обеспечения вычислительного модуля выявляют нарушения скоростного режима во всех зонах контроля, остановку и нахождение транспортных средств в зонах контроля второй группы детализирующих телевизионных датчиков, формируют видеоролики, фиксирующие нарушения, передают сформированные видеоролики в центр обработки и хранения информации, после получения вычислительным модулем от устройства синхронизации с контроллером светофора сигнала о начале действия запрещающего сигнала светофора ведут синхронную видеофиксацию телевизионными датчиками транспортных средств, попадающих в зоны контроля детализирующих телевизионных датчиков, передают сигнал на вычислительный модуль, с помощью программного обеспечения вычислительного модуля формируют видеоролики, фиксирующие нарушения правил проезда через регулируемый железнодорожный переезд, далее передают сформированные видеоролики в центр обработки и хранения информации, видеофиксацию действий транспортных средств ведут с автоматическим переключением режимов освещенности зон контроля телевизионных датчиков, которое осуществляют с помощью устройства управления системой освещения, содержащего хотя бы один датчик освещенности, устройство управления системой освещения связано с вычислительным модулем и детализирующими телевизионными датчиками, снабженными устройствами инфракрасного освещения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2637066C1

0
SU158678A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОЕЗДЕ ПЕРЕКРЕСТКА, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА ИЛИ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА 2015
  • Барский Илья Викторович
RU2587662C1
АПК - "АВТОУРАГАН-ВСМ ДЛЯ ВИДЕОКОНТРОЛЯ И ФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ ПДД НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ" найдено в интернет(http://web.archive.org/web/20160722043545/http://avtouragan.ru/ru/resheniya/control_of_the_railway_crossing.html) опубликовано 22.07.2016 по данным интернет архива: http://web.archive.org
Самолет 1929
  • Левитский Н.Ф.
SU17016A1

RU 2 637 066 C1

Авторы

Вавилин Александр Сергеевич

Сычиков Дмитрий Васильевич

Даты

2017-11-29Публикация

2016-07-25Подача