Изобретение касается самолетов, име ющих в .плане треугольную форму и сна, бженных тремя крыльями, из .коих передние образуют между собою угол около 90°. Цель изобретения-достичь полной боковой устойчивости самолета, для чего, со, гласно изобретению, каждое из трех крыльев сделано поворотным около своей Т1родольн6й оси и управляемым с- -места пилота, при, чем управление этими крыльями применяется ординарное, двойное или раздельное.
На чертеже .фиг. 1 изображает разрез самолета плоскостью, проходящею «через оси вращения крыльев; фиг. 2-боковой вид самолета. ,
На фиг. 1 и 2 а- передние крылья, Ъ--заднее крыло, с-фюзе.лаж, d-руль направления, поворотно укрепленный на установленной в корме фк) оси , бт-трубчатые лонжероны крыльев, перпендикулярно к которым прикреплены нервюры, не покаа1анные на чертеже. Передние лонжероны образуют между собою угол около 90°; концы лонжеронов, служащие осями вращения крыльев, укре-.
плены поворотно в угловых обоймах /; носовая обойма прикреплена к фюзеляжу при помощи трубок Н, дп д. Лонжероны заднего крыла поддерживаются подшипниками Ci, укрепленными в корме фюзе,ляжа. Для вращения крыльев к лонжеронам е прикреплены короткие трубки е/, соединенные шарнирно со стержнями е, имеющими на конце винтовую нарезку, для шаровых гаек li, укрепленных в корпусе фюзеляжа. Для вращения шаровых гаек передних крыльев применена ценная передача Ъ, соединяющая их с колесами L, и, соответственно для шаровой гаййи заднего крыла, с колесом LI при помощи цепи 1. Колеса L управляются рукояткою п, а колесо ii рожным управлением s. Пропеллер Р вращается мотором М. , Управление самолетом производится перестановкой рукоятки « вперед или назад, а также в стороны-при совместном управлении ножным приспособлением. При скольжении самолета на крыло можно уста-новить, например, под большим- углом встречи то крыло,. в, стррону которого происходит скольжение и т., п.
Предмет патента.
Самолет с тремя поддерживающими поверхностями, расположенными в виде треугольника, из коих две передних образуют между собою угол около 90°, характеризующийся тем, что каждая из поддерживающих поверхностей, с целью управления самолетом и в частности, с целью выправления аппарата при скольжении на крыло, снабжена рычажным или гибким
передаточным приспособлением для поворачивания их около своей оси е (фиг. 1) вручную с места пилота, каковые оси поворотно укреплены в угольниках f, из коих носовой угольник .установлен на конце трубы Н (фиг. 1 и 2), наглухо скрепленной с фюзеляжем, в то время как ось заднего крыла укреплена в подшипниках С хвостовой части фюзеляжа, при чем управление упомянутыми поддерживагрщими поверхностями может быть сделано ординарное, двойное или раздельное.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Элероны биплана | 1925 |
|
SU17015A1 |
Видоизменение элеронов самолета | 1928 |
|
SU18073A1 |
Видоизменение элеронов биплана | 1928 |
|
SU18075A1 |
Видоизменение приспособления для боковой устойчивости самолета | 1929 |
|
SU18074A1 |
Элероны самолета | 1928 |
|
SU18072A1 |
Приспособление для боковой устойчивости самолета | 1925 |
|
SU15246A1 |
Многопланный самолет | 1928 |
|
SU12385A1 |
САМОЛЕТ | 1943 |
|
SU67213A1 |
САМОЛЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СТОЯНОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ | 1992 |
|
RU2005663C1 |
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-08-29—Подача