Изобретение относится к устройствам компактного размещения двухколесных транспортных средств, таких как велосипеды и мопеды, на небольших площадях и может быть использовано для паркинга, сдачи в аренду и продажи, а также для их хранения.
Двухколесное транспортное средство эффективно лишь при условии обеспечения его сохранности. Современные мегаполисы требуют организации и строительства велопарковок в местах, где они наиболее востребованы. Одной из трудноразрешимых проблем остается недостаток мест в перегруженных транспортом и людьми городах.
Известна велосипедная парковка (RU 110058, Кл. В62Н 3/00, 2011 г.), включающая устройство для крепления с замковыми узлами для удержания велосипедов. Парковка, по меньшей мере, включает одну опорную конструкцию, связанную с терминалом для ввода информации для идентификации пользователя. Опорные конструкции одновременно являются боковыми ограждениями. При этом каждое боковое ограждение включает по меньшей мере одну стойку и по меньшей мере один закрепленный на ней носитель рекламной информации в виде рекламного щита. Кроме того, по меньшей мере, на одной из опорной конструкции установлен навес.
Недостатком данного устройства парковки является то, что она занимает значительную площадь, а также имеет невысокую степень защиты от вандализма и кражи транспортного средства из-за свободной доступности к нему.
Для решения проблемы увеличения свободных площадей в городском мегаполисе в ряде городов Европы используют вертикальные парковки-вешалки http://downtown.ru/voronezh/city/7933, опорные конструкции которых прикрепляют к стенам домов.
Недостатком таких вертикальных парковок является недостаточная сохранность транспортных средств из-за того, что к ним осуществляется свободный доступ. Кроме того, велопарковка не должна загораживать проходы, перекрывать канализационные люки, лестницы, пандусы, подходы к ним, а также окна и двери, не загораживать обзоры для водителей транспортных средств и пешеходов. Для известной парковки необходимо использовать или специально возводить стену, что не всегда удобно и возможно.
Для разрешения острой проблемы дефицита площадей под парковки легких двухколесных транспортных средств, таких как велосипеды и мопеды, разработана подвесная конструкция (RU 38803, кл. Е04Н 6/00, Е04Н 6/02, 2004 г.) Подвесное сооружение включает несущую конструкцию, подъемно-спусковой механизм с установочным элементом, размещенным с возможностью взаимодействия с корпусом транспортного средства. При этом несущая конструкция выполнена в виде подвесной секции на опорных стойках с контурным каркасом и ограждающими верхней и боковыми панелями, выполненными из легкого строительного материала. Одна из боковых панелей снабжена дверной створкой, выходящей на площадку с лестницей, выполненной с возможностью подъема и спуска, а установочный элемент, в свою очередь, выполнен в виде грузовой платформы-люльки и снабжен подъемно-спусковым механизмом, фиксирующими приспособлениями и устройством управления подъемно-спусковым механизмом.
Однако данная конструкция не отвечает требованиям, обеспечивающим сохранности транспортных средств. Кроме того, опорные стойки устройства расположены в габаритах платформы и также ограничивают свободное пространство.
Прототипом велопарковки является место для парковки велосипедов (CN 105235778, кл. В62Н 3/12, 2016 г.), включающее основание, поворотное устройство и подъемное устройство, размещенное на вращающемся устройстве, образуя тело башни. Велосипеды подвешиваются на крючках и поднимаются вверх. Устройство снабжено блокировкой, предотвращающей падение вниз велосипедов, а также несанкционированную кражу. Место парковки также оборудовано системой управления приема и выдачи велосипеда с устройством идентификации владельца по отпечаткам пальцев. Сверху для защиты от солнца и дождя место для парковки покрыто отражающим навесом.
Однако из-за того, что велосипед находится в подвешенном положении, т.е. снизу к нему есть свободный доступ, не исключается возможность вандализма и кражи транспортного средства. Кроме того, при транспортировании велосипеда вверх его детали или содержимое багажника могут упасть вниз, что небезопасно.
Задачей изобретения является разработка новой и простой в эксплуатации конструкции велопарковки.
Техническим результатом является повышение надежности при хранении велосипедов на велопарковке и при ее эксплуатации.
Поставленная задача и указанный технический результат достигаются тем, что велопарковка включает вертикальную колонну с защитным верхним перекрытием, подъемное и поворотное устройство. Согласно изобретению велопарковка дополнительно снабжена нижним перекрытием с закрепленным на нем боковым ограждением и приемной шахтой, примыкающей к вертикальной колонне. В верхней части вертикальной колонны жестко закреплены два параллельно расположенных друг под другом круговых рельса, которые над приемной шахтой выполнены с разрывом, а также поворотное устройство, включающего мотор-редуктор с шестерней. Внутри приемной шахты на вертикальной направляющей, смонтированной на колонне, установлена каретка с возможностью ее перемещения вверх - вниз, на которой жестко закреплена секция из двух дугообразных элементов, соответствующих по размеру ширине разрыву над приемной шахтой. На дугообразных элементах каретки установлена рама приемного лотка, в верхней части которой жестко смонтирован зубчатый элемент, для его взаимодействия в момент кругового перемещения вокруг колонны с шестерней поворотного устройства.
Каретка для облегчения перемещения по вертикальной направляющей вверх - вниз снабжена роликами и приводом вертикального перемещения.
Рама расположена с торца приемного лотка, обращенного в сторону к колонне и снабжена роликами для перемещения по круговым рельсам.
Зубчатые элементы рам лотков в верхнем их положении образуют зубчатый венец.
Приемный лоток в нижней части выполнен зауженным для удерживания в нем колес велосипеда, а сверху расширенным для расположения в нем руля.
Высоту вертикальной колонны целесообразно выполнять от 4 до 6 м.
Приемную шахту желательно снабдить автоматической дверью.
Наличие нижнего и верхнего перекрытий, а также бокового ограждения, приемной шахты с автоматической дверью, примыкающей к вертикальной колонне, обеспечат более надежную защиту от несанкционированного проникновения к велосипедам, находящимся на хранении.
Оснащение вертикальной направляющей на колонне обеспечивает перемещение вверх каретки, на которой установлен лоток с велосипедом. Наличие приемного лотка, оборудованного рамой, закрепленной с торца, обращенного в сторону к колонне и снабженной роликами, облегчает перемещение лотка с велосипедом по круговым рельсам вокруг колонны, и устанавление на свое место хранения.
Расположение приемных лотков вокруг вертикальной колонны позволяет на одной велопарковке разместить до 14 велосипедов.
Наличие двух круговых рельсов, расположенных друг под другом и параллельно друг другу, позволит ротировать лотки вокруг вертикальной колонны и обеспечивает повышенную устойчивость во время горизонтального перемещения лотков вокруг колонны.
Наличие у каретки секции из двух дугообразных элементов, соответствующих по размеру ширине разрыва над приемной шахтой, для его перекрытия в момент подъема каретки в верхнее положение позволит свободно поднимать и опускать сборную парковочную единицу (каретку и раму с лотком) вверх и вниз.
Выполнение приемного лотка зауженным снизу обеспечивает надежное удержание колес велосипеда во время его транспортировки как вверх-вниз, так и вокруг колонны. В свою очередь, расширение лотка сверху позволит свободно расположить руль. Наличие лотка надежно фиксирует и сохраняет велосипед от повреждений во время перемещений внутри велопарковки.
Выполнение вертикальной колонны высотой от 4 до 6 м обеспечивает свободный проход под ней, расширяющий свободное городское пространство при этом под велопарковкой можно установить торговую точку, сделать остановку общественного транспорта и т.д.
Наличие в приемной шахте автоматической двери позволит при установке управляющих устройств автоматизировать процесс приема и выдачи с парковочных мест велосипедов.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид велопарковки с размещенными на ней велосипедами; на фиг. 2 - велопарковка без ограждений и без лотков; на фиг. 3 - велопарковка, вид сверху; на фиг. 4 - приемный лоток с рамой; на фиг. 5 - поясняющий чертеж сборки приемного лотка, рамы и каретки; на фиг. 6 - велопарковка с лотком, расположенным внизу; на фиг. 7 - велопарковка с полным комплектом лотков, вид сверху.
Велопарковка включает вертикальную колонну 1 высотой 4-6 метров с защитным верхним перекрытием 2, предохраняющим припаркованные велосипеды от осадков и солнца, под которым смонтировано нижнее перекрытие 3 с закрепленным на нем боковым ограждением 4, препятствующим свободному и несанкционированному проникновению к местам парковки. К вертикальной колонне 1 примыкает приемная шахта 5. Внутри приемной шахты 5, с возможностью перемещения вверх - вниз по вертикальной направляющей 6, смонтированной на колонне 1, расположен приемный лоток 7, выполненный, например, из слоистого полимерного материала, зауженный в нижней части для удерживания велосипеда 8 и расширенный сверху для свободного расположения в нем руля. С торца лотка 7, обращенного к колонне 1, закреплена рама 9. Во время спуска и подъема рама 9 установлена на каретке 10, которая оснащена приводом 11 вертикального перемещения и роликами (не показано), В верхней части несущей колонны 1 закреплено поворотное устройство, включающее шестерню 13 и мотор-редуктор 14. В верхней части колонны 1 также расположены друг под другом и параллельно друг другу два круговых рельса 15, для кругового перемещения по ним рам 9 с лотками 7 вокруг колонны 1. Рельсы 15 выполнены с разрывом 16 над приемной шахтой 5, который по форме и размеру соответствует секции 17, состоящей из двух дугообразных элементов, жестко закрепленной на каретке 10 для его перекрытия в момент подъема каретки 10 в верхнее положение. Для облегчения перемещения лотка 7 с велосипедом 8 по круговому рельсу 15 рама 9 снабжена роликами 18. В верхней части рама 9 приемного лотка 7 жестко смонтирован зубчатый элемент 19. В момент расположения лотков 7 в верхнем положении зубчатые элементы 19 всех рам 9 образуют зубчатый венец 12 для обеспечения кругового перемещения вокруг колонны 1 за счет взаимодействия его с шестерней 13 поворотного устройства. Приемная шахта 5 снабжена автоматической дверью (не показано).
Велопарковка работает следующим образом.
Владелец велосипеда подвозит его к автоматической двери приемной шахты 5, завозит велосипед 8 задним колесом в приемный лоток 7, в котором колесо попадает в зауженную нижнюю часть лотка 7, а руль свободно располагается сверху, после чего по вертикальной направляющей 6 с помощью привода 11 лоток 7 вместе с велосипедом 8 размещенный на секции 17 каретки 10, поднимается вверх до разрыва 16 в рельсах 15. После того как разрыв 16 будет замкнут секцией 17, лоток 7 с помощью поворотного устройства за счет мотор-редуктора 14, и шестерни 13, входящей в зацепление с зубчатым венцом 12, образованным зубчатыми элементами 19, будет перемещаться вокруг вертикальной колонны 1 до его расположения на заданном месте.
Велосипед 8 забирают из велопарковки в обратном порядке. Лоток 7 с велосипедом 8 по круговому рельсу 15 перемещается вокруг колонны 1 с помощью поворотного устройства на секцию 17 каретки 10, которая расположена на месте разрыва 16 рельс 15 над приемной шахтой 5. С помощью привода 11 вертикального перемещения по вертикальной направляющей 6 каретка 10 с лотком 7 и велосипедом 8 спускается вниз внутри приемной шахты 5 к автоматической двери. Владелец велосипеда может его забрать.
Велопарковка не ограничивается приведенным описанием и может быть в пределах формулы изобретения дополнена, например она может быть исполнена двухъярусной. Если для одноярусной парковки количество мест составляет 14 штук, то для двухъярусной парковки количество мест для хранения велосипедов увеличится до 27.
В настоящее время велопарковка находится на стадии разработки сборочных чертежей и готовится к изготовлению опытного образца.
Изобретение относится к области пассажирского транспорта, в частности к велопарковкам. Велопарковка включет вертикальную колонну с защитным верхним перекрытием, подъемное и поворотное устройства, нижнее перекрытие с закрепленным на нем боковым ограждением и приемной шахтой, примыкающей к вертикальной колонне. В верхней части вертикальной колонны жестко закреплены два круговых рельса, которые над приемной шахтой выполнены с разрывом, а также поворотное устройство. Внутри приемной шахты на вертикальной направляющей установлена каретка с возможностью ее перемещения. На дугообразных элементах каретки установлена рама приемного лотка, в верхней части которой жестко смонтирован зубчатый элемент. Достигается повышение надежности хранения велосипедов. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Велопарковка, включающая вертикальную колонну с защитным верхним перекрытием, подъемное и поворотное устройство, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена нижним перекрытием с закрепленным на нем боковым ограждением и приемной шахтой, примыкающей к вертикальной колонне, в верхней части вертикальной колонны жестко закреплены два параллельно расположенных друг под другом круговых рельса, которые над приемной шахтой выполнены с разрывом, а также поворотное устройство, включающее мотор-редуктор с шестерней, внутри приемной шахты на вертикальной направляющей, смонтированной на колонне, установлена каретка с возможностью ее перемещения вверх-вниз, на которой жестко закреплена секция из двух дугообразных элементов, соответствующих по размеру ширине разрыва над приемной шахтой, на дугообразных элементах каретки установлена рама приемного лотка, в верхней части которой жестко смонтирован зубчатый элемент, для его взаимодействия в момент кругового перемещения вокруг колонны с шестерней поворотного устройства.
2. Велопарковка по п. 1, отличающаяся тем, что каретка для перемещения по вертикальной направляющей вверх-вниз снабжена роликами и приводом вертикального перемещения.
3. Велопарковка по п. 1, отличающаяся тем, что зубчатые элементы рам лотков в верхнем их положении образуют зубчатый венец.
4. Велопарковка по п. 1, отличающаяся тем, что рама расположена с торца приемного лотка, обращенного в сторону к колонне и снабжена роликами для перемещения по круговым рельсам.
5. Велопарковка по п. 1, отличающаяся тем, что приемный лоток в нижней части заужен для удерживания в нем колес велосипеда, а сверху расширен, для расположения в нем руля.
6. Велопарковка по п. 1, отличающаяся тем, что высота вертикальной колонны от 4 до 6 м.
7. Велопарковка по п. 1, отличающаяся тем, что приемная шахта снабжена автоматической дверью.
Статический преобразователь | 1962 |
|
SU151713A1 |
EP 2937268 A1, 28.10.2015 | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КРУТИЛЬНЫМ МАШИНАМ ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПИТАНИЯ ПРИ ОБРЫВЕ НИТИ | 0 |
|
SU164222A1 |
US 2008223800 A1, 18.09.2008. |
Авторы
Даты
2017-12-01—Публикация
2016-11-16—Подача