Развлекательное оборудование Российский патент 2017 года по МПК G07F17/32 A63F7/02 

Описание патента на изобретение RU2639054C1

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к области развлечений, а именно к развлекательному оборудованию, и предназначено для организации развлечений с выдачей выигрыша за достижение результата, обусловленного физическими действиями игрока, для проведения стимулирующих мероприятий при реализации различных товаров и услуг, в том числе скидочных купонов, а также для проведения стимулирующих мероприятий в букмекерских конторах.

Уровень техники

Известна игровая система (патент РФ на полезную модель №79046, кл. МПК A63F 5/04, G07F 17/34, опубл. 20.12.2008), которая включает по меньшей мере один игровой автомат, содержащий связанные с блоком управления электронных лотерей средство доступа к лотерее, блок визуализации, включающий монитор или сенсорную панель, блок управления игровым блоком и связанный с ним игровой блок, при этом блок управления электронными лотереями связан с сервером, на котором хранится информация об электронных лотерейных билетах.

Недостатком известной системы является относительно невысокая функциональность устройства вследствие невозможности проведения с ее помощью механических игр.

Известны также игровые устройства, с помощью которых возможно проведение механических игр, в которых, например, игровые объекты имеют форму шариков (патенты РФ на полезные модели: №47119, опубл. 10.08.2005; №36630, опубл. 20.03.2004; №37944, опубл. 20.05.2004; №37641, опубл. 10.05.2004).

Известен игральный автомат для стрельбы шариками (патент РФ на полезную модель №28404, кл. МПК G07F 17/34, опубл. 20.03.2003), содержащий основание с пультом управления, ручку управления, подвижно соединенную с пультом управления, кнопку для стрельбы, расположенную рядом с ручкой управления, прорезь для вставления монет, выполненную в передней стенке основания, множество ступенек, соединенных друг с другом на верхней поверхности основания, множество отверстий, выполненных через верхнюю поверхность каждой из ступенек, углубление, выполненное в верхней поверхности основания и содержащее две наклонные направляющие пластины, отверстие, сообщающееся с углублением, которое сообщается с отверстиями в ступеньках, цилиндр, расположенный под отверстием и соединенный с ручкой управления, шланг, соединенный с цилиндром и с кнопкой для стрельбы, и опорный элемент, шарнирно соединенный с одной из двух наклонных направляющих пластин, и кулачок, поворотно соприкасающийся с опорным элементом, имеющим углубление на своем верху.

Недостатками известного автомата являются большое количество механических элементов, влияющих на результат игры, увеличивающих информационную насыщенность при визуальной оценке игровых ситуаций на игровом поле, сложность управления процессом игры для слабо подготовленного игрока, недостаточная зависимость от умения и реакции игрока.

Общим недостатком известных устройств для проведения механических игр является их относительно невысокая функциональность, вследствие невозможности проведения с их помощью разных видов игр, в том числе электронных.

Раскрытие изобретения

Технический результат изобретения заключается в расширении функциональных возможностей устройства за счет возможности проведения на одном устройстве как электронных, так и механических игр, а также увеличение количественного ряда игр за счет быстрой замены сменных электромеханических блоков (игровых полей) с разными видами игр. Также реализована возможность визуального отображения на мониторе всего комплекса информации об игровом процессе при проведении как электронных игр, так и игр с использованием электромеханического блока (рекламно-информационная, правила игры, выбор комбинаций, фиксация результата игры, статистический учет и др.). Реализована возможность управления работой неограниченного количества таких развлекательных устройств за счет связи электронного блока управления устройства с внешним сервером.

Дополнительным техническим результатом является упрощение и повышение эффективности транспортировки и проведения погрузочно-разгрузочных работ за счет конструктивного решения корпуса развлекательного оборудования в виде двух частей.

Указанный технический результат достигается тем, что развлекательное оборудование состоит из основного корпуса и съемной панели, основной корпус содержит соединенные между собой электромеханический и электронный блоки, а съемная панель содержит сенсорный монитор и пульт управления, соединенные с электронным блоком, который соединен с внешним сервером, причем электромеханический блок состоит из сменного игрового поля, в котором расположены лунки, каждая из которых оснащена устройством определения попадания шарика в лунку, и механизма подачи шариков с дозатором и механизма выбрасывания шариков в игровое поле со спиралевидной направляющей и шаговым электродвигателем.

Сменное игровое поле может содержать стационарные лунки или подвижные лунки, которые расположены на вращающемся диске с двигателем.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 изображена структурная блок-схема развлекательного оборудования.

На фиг. 2 изображен общий вид развлекательного оборудования: а) в собранном виде; б) без съемной панели.

На фиг. 3 изображен вид развлекательного оборудования в раскрытом состоянии.

На фиг. 4 изображен вид сменного игрового поля со стационарными лунками.

На фиг. 5 изображен вид сменного игрового поля с подвижными лунками.

На фигурах приняты следующие обозначения: 1.1 - корпус основной, 1.2 - съемная панель, 2 - электромеханический блок, 3 - электронный блок, 4 - сенсорный монитор, 5 - пульт управления, 6 - внешний сервер, 7 - кнопки управления, 8 - устройство оплаты игры, 9 - замок, 10 - механизм фиксации двери, 11 - механизм фиксации съемной панели, 12 - сменное игровое поле, 13 - блок питания, 14 - вентилятор, 15 - дверь, 16 - игровые шарики, 17 - стационарная лунка, 18 - механизм подачи шариков с дозатором, 19 - механизм выбрасывания шариков в игровое поле, 20 - спиралевидная направляющая, 21 - шаговый электродвигатель, 22 - подвижная лунка, 23 - вращающийся диск.

Осуществление изобретения

Развлекательное оборудование состоит из основного корпуса 1.1 и съемной панели 1.2, основной корпус 1.1 содержит соединенные между собой электромеханический блок 2 и электронный блок 3; съемная панель 1.2 содержит сенсорный монитор 4 и пульт управления 5, соединенные с электронным блоком 3, который соединен с внешним сервером 6.

Основной корпус 1.1 также включает замок 9, дверь 15 с механизмом ее фиксации 10, блок питания 13, вентилятор 14, а съемная панель 1.2 - устройство оплаты игры 8 и механизм фиксации 10 съемной панели.

Электромеханический блок 2 состоит из сменного игрового поля 12, в котором расположены, в зависимости от модели, подвижные 22 или стационарные лунки 17, каждая из которых оснащена устройством определения попадания шарика в лунку. Подвижные лунки 22 расположены на вращающемся диске 23, который оснащен двигателем (не показан).

Электронный блок 3 содержит программное обеспечение и координирует работу всех блоков оборудования, а также осуществляет связь с внешним сервером 6, который также содержит программное обеспечение.

Сенсорный монитор 4 предназначен для ввода и отображения информации об игровом процессе.

Пульт управления 5 состоит из нескольких кнопок управления 7, нажимая на которые игрок осуществляет игровой процесс, стараясь создать результат игры, за который начисляются призовые баллы.

Механизм подачи 17 шариков 15 имеет дозатор для упорядочивания подачи шариков.

Механизм выбрасывания 18 шариков в игровое поле имеет спиралевидную направляющую 19 и шаговый электродвигатель 20 с функцией регулятора силы броска, что дает возможность игроку ее регулировать и направлять шарики в любую часть игрового поля.

Развлекательное оборудование работает следующим образом.

1. Игрок осуществляет игровой процесс, нажимая на кнопки 7 пульта управления 5.

2. С пульта управления 5 сигналы передаются в электронный блок 3.

3. С электронного блока 3 подаются сигналы в механизм выбрасывания 19 шариков. Устанавливается скорость вращения шагового электродвигателя 21, определяющая силу броска, из дозатора механизма подачи 18 шарик направляется в спиралевидную направляющую 20, по которой происходит разгон шарика и в дальнейшем выброс шарика на игровое поле 12.

4. После совершения серии, например, из пяти бросков устройство определяет попадание шариков в лунки и передает эту информацию в электронный блок 3.

5. Электронный блок 3 отправляет эту информации на внешний сервер 6.

6. На внешнем сервере 6 программа обрабатывает поступившую информацию и передает необходимые данные в электронный блок 3 оборудования.

7. Электронный блок 3 подает команду о визуальном отображении информации на сенсорном мониторе 4.

Программное обеспечение развлекательного оборудования позволяет проводить игры с использованием игрового поля 12 электромеханического блока 2 и сенсорного монитора 4, а также без использования игрового поля 12 электромеханического блока 2, используя только сенсорный монитор 4.

Игровой процесс с использованием игрового поля 12 электромеханического блока 2 и сенсорного монитора 4 может проводиться в двух режимах: основная игра и дополнительная игра.

Основная игра

Игрок должен повторить выбранную выигрышную комбинацию, стараясь попасть шариками в лунки, которые входят в выигрышную комбинацию. Под выигрышной комбинацией понимается комбинация из номеров лунок, отмеченных на мониторе, после нажатия игроком кнопки «Выбор комбинации». Игрок может многократно менять показанную выигрышную комбинацию, нажимая на кнопку «Выбор комбинации». После того как игрок выбрал выигрышную комбинацию, он направляет шарики на игровое поле, стараясь попасть шариками в лунки, из номеров которых состоит выигрышная комбинация. Если игроку удалось повторить выигрышную комбинацию, то ему начисляются призовые баллы.

Дополнительная игра

Игроку предоставляется возможность сделать ставку на результат, который он создает за счет своих физических действий и за который начисляются призовые баллы. Под результатом игры понимается попадание шариком в определенное количество лунок, входящих в выигрышную комбинацию. Например, игрок делает ставку на то, что он сможет попасть в две любые лунки, входящие в состав выбранной компьютером комбинации. И если он смог попасть в две лунки, то ему начисляются призовые баллы.

Игра может проводиться в первом режиме или двух режимах одновременно.

При проведении игр без использования игрового поля 12 электромеханического блока 2, используя только сенсорный монитор 4, игровой процесс отображается на мониторе 4. Игроку предлагается создавать результат игры, воздействуя на кнопки 7 пульта управления 5. Каждая игра имеет свои правила, но во всех играх результат игры зависит от физических действий игрока.

Программное обеспечение позволяет:

- выводить на монитор различную визуально-цифровую информацию (например, описание оборудования, правила игры, помощь, основную игровую, просмотр статистических данных);

- определить результат игры, положение шариков на игровом поле и отображает результат игры на мониторе;

- фиксировать результат игры;

- проводить другие электронные игры;

- осуществляет учет статистических данных;

- осуществляет связь через Интернет с внешним компьютером.

Целью игры на развлекательном оборудовании «BUKMENATOR-М» является создание выигрышных комбинаций, за которые начисляются призовые баллы.

Результат игры зависит только от физических качеств участника игры (быстроты реакции, моторики рук, визуального восприятия объекта, памяти, внимания, логического мышления, зрительно-моторной координации).

Правила игры 5 из 30:

Игрок вносит оператору денежную сумму, которая отображается на мониторе в окне «Кредиты».

Игрок нажимает на кнопку «Выигрышная комбинация», на мониторе отображается комбинация из пяти номеров лунок. В эти лунки нужно попасть шариками.

Игрок нажимает на кнопку «Старт» и осуществляет запуск механизма вращения лунок.

Нажимая кнопку «Старт», игрок направляет шарики на игровое поле, стараясь попасть в движущиеся лунки.

Если игроку удалось попасть шариками в лунки, которые входят в состав выигрышных комбинаций, то ему начисляются призовые баллы.

Новые решения, примененные при разработке:

Корпус состоит из двух частей, которые в упакованном виде находятся отдельно друг от друга. Это значительно уменьшает габариты автомата, упрощает и повышает эффективность транспортировки, а также проведение погрузо-разгрузочных работ. При подготовке к эксплуатации эти части соединяются креплениями и разъемами в единый корпус.

Совмещение в одном корпусе возможности проведения нескольких видов электронных и механических игр.

Осуществление механических игр с использованием электромеханического блока игрового поля и отображение результата игры на мониторе.

Возможность быстрой замены сменных электромеханических блоков игрового поля, что позволяет увеличить количественный ряд игр при использовании одного основного корпуса.

Возможность визуального отображения на мониторе всего комплекса информации об игровом процессе при проведении как электронных игр, так и игр с использованием электромеханического блока (рекламно-информационная, правила игры, выбор комбинаций, фиксация результата игры, статистический учет и др.).

Электронный блок управления связан с внешним сервером, на котором программное обеспечение обрабатывает поступающую информацию и сохраняет необходимую статистическую информацию. Это позволяет управлять работой неограниченного количества такого развлекательного оборудования.

Таким образом, представленное оборудование обеспечивает расширение функциональных возможностей устройства, увеличение количественного ряда игр за счет быстрой замены сменных механико-электрических блоков с разными видами игр, а также упрощение и повышение эффективности транспортировки и проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Сопоставительный анализ заявляемого изобретения показал, что совокупность существенных признаков заявленного развлекательного оборудования не известна из уровня техники и, значит, соответствует условию патентоспособности «Новизна».

В уровне техники не было выявлено признаков, совпадающих с отличительными признаками заявленного изобретения и влияющих на достижение заявленного технического результата, поэтому заявленное изобретение соответствует условию патентоспособности «Изобретательский уровень».

Приведенные сведения подтверждают возможность применения представленного оборудования для организации развлечений, и поэтому изобретение соответствует условию патентоспособности «Промышленная применимость».

Похожие патенты RU2639054C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА 2006
  • Михайлов Юрий Львович
  • Никитин Александр Вячеславович
  • Михайлов Антон Вячеславович
  • Демченко Даниил Юрьевич
  • Рипс Иван Алексеевич
  • Михайлова Ирина Геннадьевна
RU2321066C1
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ПРОЦЕССОРА (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Колесник Максим Григорьевич
RU2530213C2
ИГРОВАЯ СИСТЕМА 2002
  • Киваков А.А.
  • Ворошилов Е.П.
RU2205052C1
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА 2003
  • Михайлов Ю.Л.
  • Никитин А.В.
  • Атаманов А.К.
  • Михайлов Д.В.
  • Пунин А.А.
  • Гедзюн И.В.
  • Сафонов В.В.
  • Михайлова И.Г.
  • Журба Е.Г.
RU2258957C2
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА 2004
  • Михайлов Юрий Львович
  • Никитин Александр Вячеславович
  • Гулин Сергей Владимирович
  • Пунин Андрей Андреевич
  • Михайлов Дмитрий Владимирович
  • Кудашев Алексей Владимирович
  • Гедзюн Игорь Владиславович
  • Сафонов Василий Владимирович
  • Михайлова Ирина Геннадьевна
RU2274901C1
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА 2005
  • Михайлов Юрий Львович
  • Никитин Александр Вячеславович
  • Пунин Андрей Андреевич
  • Болдин Эдуард Валерьевич
  • Кудашев Алексей Владимирович
  • Михайлова Ирина Геннадьевна
RU2295774C1
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА 2004
  • Михайлов Юрий Львович
  • Никитин Александр Вячеславович
  • Карпов Игорь Николаевич
  • Пунин Андрей Андреевич
  • Демченко Даниил Юрьевич
  • Кудашев Алексей Владимирович
  • Гедзюн Игорь Владиславович
  • Сафонов Василий Владимирович
  • Михайлова Ирина Геннадьевна
RU2273053C2
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА 2003
  • Михайлов Ю.Л.
  • Никитин А.В.
  • Кизик М.В.
  • Пунин А.А.
  • Гедзюн И.В.
  • Демченко Д.Ю.
  • Сафонов В.В.
  • Михайлова И.Г.
  • Журба Е.Г.
RU2237924C1
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА 2007
  • Михайлов Юрий Львович
  • Никитин Александр Вячеславович
  • Пунин Андрей Андреевич
  • Михайлова Ирина Геннадьевна
RU2351985C2
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА 2003
  • Михайлов Ю.Л.
  • Никитин А.В.
  • Атаманов А.К.
  • Пунин А.А.
  • Гедзюн И.В.
  • Сафонов В.В.
  • Михайлова И.Г.
RU2257617C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 639 054 C1

Реферат патента 2017 года Развлекательное оборудование

Изобретение относится к развлекательному оборудованию. Развлекательное оборудование состоит из основного корпуса и съемной панели, основной корпус содержит соединенные между собой электромеханический и электронный блоки, а съемная панель содержит сенсорный монитор и пульт управления, соединенные с электронным блоком, который соединен с внешним сервером, причем электромеханический блок состоит из сменного игрового поля, в котором расположены лунки, каждая из которых оснащена устройством определения попадания шарика в лунку, и механизма подачи шариков с дозатором и механизма выбрасывания шариков в игровое поле со спиралевидной направляющей и шаговым электродвигателем. Сменное игровое поле может содержать стационарные лунки или подвижные лунки, которые расположены на вращающемся диске с двигателем. Технический результат - расширение функциональных возможностей устройства, увеличение количественного ряда игр, упрощение и повышение эффективности транспортировки и проведения погрузочно-разгрузочных работ. Также реализована возможность визуального отображения на мониторе всего комплекса информации об игровом процессе при проведении как электронных игр, так и игр с использованием электромеханического блока и возможность управления работой неограниченного количества таких развлекательных устройств. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 639 054 C1

1. Развлекательное оборудование, состоящее из основного корпуса и съемной панели, основной корпус содержит соединенные между собой электромеханический и электронный блоки, а съемная панель содержит сенсорный монитор и пульт управления, соединенные с электронным блоком, который соединен с внешним сервером, причем электромеханический блок состоит из сменного игрового поля, в котором расположены лунки, каждая из которых оснащена устройством определения попадания шарика в лунку, и механизма подачи шариков с дозатором и механизма выбрасывания шариков в игровое поле со спиралевидной направляющей и шаговым электродвигателем.

2. Оборудование по п. 1, отличающееся тем, что сменное игровое поле содержит стационарные лунки.

3. Оборудование по п. 1, отличающееся тем, что сменное игровое поле содержит подвижные лунки, которые расположены на вращающемся диске с двигателем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2639054C1

US 20130134672 A1, 30.05.2013
US 3193292 A1, 06.07.1965
Разъемное соединение для планшеток 1926
  • Ф. Ульрих
SU8328A1
Спираль для игры 1929
  • Циркин М.Б.
SU18452A1

RU 2 639 054 C1

Авторы

Аникин Максим Александрович

Даты

2017-12-19Публикация

2016-12-12Подача