Изобретение относится к устройству визуальной сигнализации для автотранспортного средства, в частности устройству, выполненному с возможностью проецирования на лобовое стекло транспортного средства информации в виде геометрических изображений.
Системы помощи при вождении при обнаружении аномалии направляют водителю сообщение, призванное вызвать с его стороны соответствующую реакцию. Эти системы применяют, например, для предотвращения выхода из дорожного ряда или для оповещения о близости другого транспортного средства.
Известны различные типы тревожных сообщений. Передача визуального сообщения на приборную панель не годится, так как сообщение скорее всего может быть незамечено. Известно также использование звуковых сообщений, что может лучше соответствовать случаю возникновения опасности и необходимости в быстром реагировании. Однако звуковые сообщения могут быть невнятными и часто мешают водителю.
В документе US 2009/0231116 описано устройство, содержащее диоды, расположенные в приборной панели транспортного средства, для создания изображений в виде точек и линий. Однако эти формы не отображают в достаточной степени содержание сообщения. Водитель осознает, что должен реагировать, но не знает точно на что.
Задачей настоящего изобретения является устранение этих недостатков.
В частности, оно призвано предложить устройство визуальной сигнализации для автотранспортного средства, которое обеспечивает понятную передачу сообщений водителю.
Таким образом, объектом изобретения является устройство визуальной сигнализации для автотранспортного средства.
Устройство в соответствии с изобретением содержит:
- источник света, выполненный с возможностью излучения световых сигналов, и
- световод, выполненный с возможностью направления световых сигналов через множество отверстий световода таким образом, чтобы проецировать на поверхность транспортного средства множество световых изображений.
Таким образом, благодаря наличию световода можно получать множество световых изображений, имеющих геометрические формы, определяемые формой отверстий, что позволяет сформировать ясное и информативное сообщение для водителя.
Устройство может дополнительно содержать диффузный рассеиватель, выполненный с возможностью распространения световых сигналов, выходящих из световода.
Диффузный рассеиватель может быть выполнен из светопроницаемого материала.
Поверхность транспортного средства, на которую проецируются световые изображения, может быть лобовым стеклом транспортного средства.
Источник света может содержать множество световых излучателей.
Отверстия световода могут иметь геометрическое сечение, буквенно-цифровое сечение или сечение в виде пиктограммы.
Источник света может быть расположен на печатной схеме.
Печатная схема может быть соединена с источником электрического питания.
Печатная схема может быть соединена со средствами управления источником света.
Объектом изобретения является также автотранспортное средство, содержащее описанное выше устройство.
Другие отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве иллюстративного и неограничивающего примера, со ссылками на фиг.1, на которой в перспективе и в разборе показано устройство в соответствии с изобретением.
Устройство 1 визуальной сигнализации в соответствии с изобретением, показанное на фиг. 1, содержит электронную плату 2, световод 3, а также диффузный рассеиватель 4.
Электронная плата 2 содержит излучатели света типа электролюминесцентных диодов 5. Электронная плата 2 соединена с источником электрического питания через линию связи 21 и с электронной сетью транспортного средства, как правило, с вычислительным устройством через линию связи 22. Электронная сеть транспортного средства передает команды на включение соответствующей анимации в необходимый момент.
Диоды 5 или любой другой соответствующий источник света излучают световые сигналы в направлении световода 3. Световод 3 содержит отверстия 31, выполненные с возможностью направления световых сигналов и формирования световых изображений 6, имеющих геометрические формы, определенные формой отверстий 31. Отверстия 31 световода 3 могут, например, иметь геометрическое сечение, например круглое, прямоугольное, квадратное, трапециевидное, дугообразное или в виде пунктира, или, согласно другим примерам, буквенно-цифровое сечение или сечение в виде пиктограммы.
После этого световые изображения, формируемые в световоде 3, проходят в диффузный рассеиватель 4. Таким образом, световые изображения 6 отображаются на лобовом стекле 7. Диффузный рассеиватель 4 позволяет увеличить световую точку, выходящую из диода 5, и распределить яркость на всю геометрическую форму 6. Кроме того, поскольку лобовое стекло 7 не всегда является обработанным, на нем может появиться двойное изображение. Диффузный рассеиватель 4 позволяет создать размытость, чтобы два изображения смешались и чтобы водитель видел только одно изображение. Размытость лучше адаптирована для периферического зрения, так как глаз меньше притягивается этим изображением и меньше стремится приспособиться к его фокусному расстоянию. Таким образом, взгляд водителя может оставаться сосредоточенным на дороге и одновременно улавливать передаваемое сообщение или передаваемые сообщения. Действительно, в случае необходимости, форма изображений 6 позволяет распространять одновременно несколько изображений.
Диффузный рассеиватель 4 может быть выполнен из любого светопроницаемого материала. Степень проницаемости можно регулировать в зависимости от требуемого компромисса размытость/яркость.
Устройство в соответствии с изобретением можно расположить в любом месте приборной панели транспортного средства и не только перед водителем. Отражение может располагаться на прозрачной части лобового стекла, а также на покрытой эмалью полосе окаймления лобового стекла. В этом случае получаемое изображение является четким и нет необходимости в создании размытости, как в случае, когда на прозрачной части лобового стекла происходит обратное проецирование. Можно также предусмотреть проецирование изображений, выходящих из устройства в соответствии с изобретением, на прозрачную или частично прозрачную пластину, расположенную снизу лобового стекла, что позволяет передавать сообщения в зону обзора, доступную для взгляда водителя, чтобы ему не приходилось производить движения головой. Это проецирование на пластину позволяет не прибегать к обработке стекла, как в случае, когда используют диффузный рассеиватель.
Группа изобретений относится к устройству визуальной сигнализации для автотранспортного средства. Устройство (1) визуальной сигнализации для автотранспортного средства содержит источник (5) света, световод (3) и диффузионный рассеиватель (4). Источник света выполнен с возможностью излучения световых сигналов. Световод выполнен с возможностью направления световых сигналов через множество отверстий (31) световода (3) так, чтобы проецировать на поверхность (7) транспортного средства множество световых изображений (6). Диффузионный рассеиватель выполнен с возможностью рассеяния световых сигналов, выходящих из световода (3). Достигается возможность передачи визуальных сообщений водителю на лобовом стекле автомобиля, не мешающих водителю управлять транспортным средством. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Устройство (1) визуальной сигнализации для автотранспортного средства, отличающееся тем, что содержит источник (5) света, выполненный с возможностью излучения световых сигналов, световод (3), выполненный с возможностью направления световых сигналов через множество отверстий (31) световода (3) так, чтобы проецировать на поверхность (7) транспортного средства множество световых изображений (6), и диффузионный рассеиватель (4), выполненный с возможностью рассеяния световых сигналов, выходящих из световода (3).
2. Устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что диффузный рассеиватель (4) выполнен из светопроницаемого материала.
3. Устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что поверхность транспортного средства, на которую проецируются световые изображения, является лобовым стеклом (7) транспортного средства.
4. Устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что источник (5) света содержит множество излучателей (5) света.
5. Устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что отверстия (31) световода (3) имеют геометрическое сечение, буквенно-цифровое сечение или сечение в виде пиктограммы.
6. Устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что источник (5) света расположен на печатной схеме (2).
7. Устройство (1) по п. 6, отличающееся тем, что печатная схема (2) соединена с источником электрического питания.
8. Устройство (1) по п. 6, отличающееся тем, что печатная схема (2) соединена со средствами управления источником (5) света.
9. Автотранспортное средство, отличающееся тем, что содержит устройство (1) по п. 1.
US 5044709 A, 03.09.1991 | |||
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПРОТИВОРАДИАЦИОННОЙ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТА | 2009 |
|
RU2409875C1 |
US 2002135573 A1, 26.09.2002 | |||
Механизм платформенных весов | 1990 |
|
SU1793261A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ НЕРЕВЕРСИВНЫЙ ИНДУКТОРНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 0 |
|
SU296196A1 |
Авторы
Даты
2018-01-11—Публикация
2013-09-11—Подача