Изобретение относится к машиностроению, а именно к коробкам передач.
Цель - расширение кинематических возможностей зубчатой передачи за счет ограниченного числа деталей.
Зубчатая передача содержит одну треть деталей от числа деталей традиционной шестеренчатой передачи, что дает большое экономическое преимущество, и может быть использована в коробках передач автомобилей, тракторов и прочих транспортных средств, в металлообрабатывающих, ткацких станках, дополненная малогабаритным редуктором - делителем позволяет увеличить передачу вдвое, а в эксплуатационное время экономить топливо, увеличить ресурс двигателя на одну пятую.
На фиг. 1 зубчатая передача изображена в составе коробки передач транспортного средства.
Она содержит: 1 корпус, 2 ведущий вал, 3 шестерню первой передачи, 4 шестерню второй передачи, 5 шестерню третьей передачи, 6 ведомый вал, 7 шестерню внутреннего зацепления ведомого вала, 8 зубчатый заход ведомого вала, 9 кронштейн опоры, 10 шпонки, скользящие на кронштейне опоры, 11 в корпусе скользящие шпонки, 12 цилиндр в рукаве, в нем опора ведомого вала, на внешнем конце цилиндра тавровая заслонка 13, 14 уплотнительная прокладка, 15 силовой цилиндр, 16 стойка на конце цилиндра, в нее ввернут гидроцилиндр, 17 стойка на опоре, в ней закреплен конец штока гидроцилиндра, 18 кран двойного действия и положения закрыт.
Кроме того, передача содержит на рычажке кнопки включения 19 на понижение, 20 кнопки включения на повышение, 21 проводку подводящую, вынесена шестерня 22 постоянного зацепления с шестерней на ведущем валу, 23 шестерня заднего хода за одно с шестерней постоянного зацепления, вынесены скользящие шпонки 24 в корпусе, 25 скользящие шпонки на кронштейнах опоры, вынесен внутренний разрез крана 26 двустороннего действия и положения закрыт, 27 кнопка включения на пластинчатой пружине, 28 опора ведомого вала в цилиндре, 29 пластинчатая пружина закреплена на гидроцилиндре, второй конец шарнирно опирается на щеткодержатель, 30 щеткодержатель, 31 контактная щетка понижения, 32 контактная щетка повышения, 33 четыре пластины: две - на понижение, две - на повышение, по одной сплошной по одной поделены напротив зацепления шестерен полосами изоляции с пластинами в контакте щетки поджаты пластинчатой пружиной, 34 картер делителя, 35 вал делителя, 36 шестерню повышения на втулке вала, 37 шестерню на ведущем валу, 38 муфту на шлицах вала, 39 вилку, 40 ползун вилки, 41 рычаг переключения, 42 шпонки на рукаве, 43 шестерню блока зацеплена с шестерней повышения, 44 вторую шестерню блока зацеплена с шестерней на ведущем валу, 45 фиксатор в цилиндре на опоре канавки напротив зацепления шестерен и исходного положения, 46 шпонки на кронштейне стойки, 47 поперечный палец крепления цилиндра, концы его через втулки выходят из рукава, один конец выполнен под винт, на него навернута гайка, торцами - в упорах, концами - во втулках, на ней зубчатый венец зацеплен с шестерней вала двухполюсного электродвигателя, закрепленного на рукаве.
Кнопка включения пластины деления через сплошные щетки с электродвигателем соединены проводкой, образуют малую электроцепь, главный цилиндр сцепления, кран, гидроцилиндр соединены подводящей и отводящей жидкость трубками, первая, вторая, третья передачи и задний ход получены попеременным зацеплением шестерни внутреннего зацепления ведомого вала с шестернями на ведущем валу и с шестерней заднего хода. Четвертая прямая передача получена вхождением зубчатого захода ведомого вала на шестерню ведущего вала, это достигается вычислением размера шпонки, делительных окружностей шестерен, высоте зуба зацепления, повышение выполняет редуктор-делитель, за счет вычисленного размера скользящие шпонки жестко соединяют опору с корпусом напротив зацепления шестерен на всех ступенях передач, передачи переключаются: после выжима сцепления за рукоятку делаем поворот рычажка вправо, шпонки входят в соединение, шестерни в зацепление, отпускаем плавно сцепление - поехали, перейдя на заданную передачу, выжимаем сцепление, поворачиваем рычажок влево, шестерни расцепляются, шпонки разъединяются, нажимаем на копку включения, малая электроцепь замыкается, электродвигатель перемещает щетку, она переходит полосу изоляции, электроцепь прерывается напротив зацепления шестерен, рычажок поворачиваем вправо, шпонки соединяются, шестерни зацепляются, ставим рычажок в положение закрыто, опускаем сцепление, переключение на повышение, понижение редуктора производится за рычаг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВОЛНОВЫМ ВНЕШНИМ ЗУБЧАТЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ С УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ГИДРОПРИВОДА | 2004 |
|
RU2271283C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU979178A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1411168A1 |
ГИДРАВЛИКО-ИНЕРЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, ЕГО КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2010 |
|
RU2438048C1 |
ВОСЬМИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ СО СДВОЕННЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2542815C1 |
Десятиступенчатая коробка передач | 1982 |
|
SU1062034A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Автоподатчик роликовый к деревообрабатывающим станкам | 1972 |
|
SU444641A1 |
НЕСООСНАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2008 |
|
RU2385431C1 |
Изобретение относится к коробкам передач. Для получения повышенных передаточных чисел малогабаритным редуктором-делителем коробки передач она содержит скользящую шпонку, высота зуба зацепления которой вычислена в размер, по которому клиновые скользящие шпонки жестко соединяют опору с корпусом напротив зацепления шестерен на всех ступенях передач. Таким образом, получена многоступенчатая зубчатая передача с внутренним зацеплением. Достигается расширение кинематических возможностей зубчатой передачи. 1 ил.
Восьмиступенчатая зубчатая передача, содержащая короткий корпус, узкий рукав, в торце - люк, в корпусе размещены три шестерни ведущего вала, шестерня внутреннего зацепления, зубчатый заход ведомого вала, помещенного в трубчатой опоре, введенной в цилиндр плоскостями входящего в горизонтальные стенки рукава, конец выведен из люка, приливным отверстием закреплен на поперечном пальце выходящего через втулки ниже боковых стенок рукава на переднем конце опоры тавровых кронштейнов, клиновые скользящие шпонки в зацеплении шестерен входят в шпонки в корпусе, в исходном положении у задней стенки заходят в поперечные каналы, внутри на цилиндре фиксатор, на опоре канавки напротив зацепления шестерен и исходного положения, цилиндр в рукаве уплотняет тавровая заслонка с прокладкой в канавке торцевой части рукава, за заслонкой на цилиндр навернута стойка, в нее ввернут силовой гидроцилиндр, шток его закреплен в стойке на опоре, к гидроцилиндру крепится пластинчатая пружина, ее второй конец шарнирно связан с щеткодержателем в колодке на рукаве, на корпусе закреплен кран двухстороннего направления движения жидкости от главного цилиндра сцепления в силовой гидроцилиндр с положением закрыто, на рычажке крана размещены кнопки включения электродвигателя, на выходящий палец-винт навернута гайка торцами в стенах упора, концами - во втулках, на ней зубчатый венец зацеплен с шестерней вала электродвигателя, закрепленного на крышке закрываемой шестерни, электродвигатель правого и левого вращения, для его точной остановки напротив зацепления шестерен в каждую электроцепь входят по лампочке, на видном месте по четыре кнопки включения на рукаве в колодке пластины поделены изоляцией полос напротив зацепления шестерен, сплошные пластины отвода тока щетки в контакте с ними, кнопки включения с пластинами деления соединены проводами и входят в общую цепь с пластинами отвода, все они изолированы, нажатием на кнопку включения цепь замыкается, электродвигатель вращением перемещает щетку, она переходит полосу изоляции, цепь разрывается в небольшом картере, впереди корпуса установлен вал, внутренней полостью входит на конец ведущего вала, на нем на втулке шестерня повышения зацеплена с шестерней блока, вторая шестерня блока закреплена с шестерней на ведущем валу, дающая привод шестерне вала на его конце, входящего в корпус шестерни заднего хода, между шестернями на шлицах вала муфта, в нее входит вилка на ползуне, ползун под фиксатором и шарнирно связан с двуплечим рычагом, опирающимся на ось, перемещением муфта соединяет вал с шестерней повышения или валы, отличающаяся тем, что, с целью достижения расширения кинематики ограниченным числом деталей, снижения расхода металла, веса, себестоимости изготовления на половину, шпонка, делительная окружность шестерен, высота зуба зацепления подобраны в размер, по которому клиновые скользящие шпонки жестко соединяют опору с корпусом напротив зацепления шестерен на всех ступенях передач.
Коробка скоростей | 1930 |
|
SU23047A1 |
UA 69176 A, 15.08.2004 | |||
Автоматическая коробка скоростей Петрова | 1988 |
|
SU1596156A1 |
ПРОИЗВОДНЫЕ β АМИНО α ГИДРОКСИКАРБОНОВЫХ КИСЛОТ ИЛИ ИХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИ ПРИЕМЛЕМЫХ СОЛЕЙ ИЛИ ЭФИРОВ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1992 |
|
RU2120447C1 |
Авторы
Даты
2018-01-18—Публикация
2016-04-22—Подача