Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для повышения несущей способности и устойчивости земляного полотна автомобильных дорог на слабом болотистом основании.
Известна конструкция, включающая вершины деревьев с кронами, укладываемых по одну сторону дороги. Кроны вершин деревьев укладывают с последовательным чередованием перпендикулярно к ее продольной оси с целью повышения несущей способности по обе стороны дороги без перекрытия со смещением их друг относительно друга, а вершины размещают вплотную друг к другу и последовательно закрепляют гибкими связями из переплетенных нитей с охватом вершин петлями [RU 2024670 С1, МПК5 Е01С 9/08, опубл. 15.12.1994].
Недостатком конструкции являются высокая трудоемкость и материалоемкость, низкая работоспособность.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является геокомпозитная прослойка для земляного полотна автомобильной дороги, содержащая георешетку и два слоя геоткани, из которых один расположен на верхней плоскости георешетки, а другой - на нижней, согласно настоящему изобретению на нижней плоскости георешетки между георешеткой и нижним слоем геоткани дополнительно размещена водонепроницаемая пленка, а георешетке придана трехуровневая структура размещения составляющих ее элементов (полос, струн, волокон и т.п.) [RU 2322543 С1, МПК6 Е01С 3/06, опубл. 20.04.2008].
Такая конструкция имеет недостатки: технология строительства такой конструкции вмещает большой объем немеханизированных работ, а также она не обладает высокими дренирующими свойствами и не обеспечивает регулирование влажностного режима земляного полотна, что ограничивает сферу ее применения в дорожном строительстве.
Задачи, решаемые изобретением: увеличение несущей способности земляного полотна на торфяных основаниях, увеличение межремонтных сроков автомобильной дороги, снижение неравномерности и уменьшении осадки основания земляного полотна.
Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в снижении осадки основания земляного полотна и увеличении несущей способности автомобильной дороги.
Указанный технический результат достигается за счет укладки бревен в продольном направлении с их смещением вдоль оси земляного полотна на величину, равную половине длины бревна, что позволяет повысить распределяющую способность и рассредоточить наиболее уязвимую часть лежневого настила - зону стыковки бревен, по всей площади настила.
Признаки для достижения технологического результата заключаются в том, что предлагаемый способ укладки бревен лежневого настила, заключенного в грунтовую обойму из геокомпозиционного материала, не имеющего удлинения при разрывных нагрузках, позволит уменьшить давление на торфяные грунты за счет совместной работы всех элементов конструкции.
Новизна предлагаемого технического решения заключается в новом способе укладки бревен лежневого настила с продольным смещением вдоль оси земляного полотна, заключенного в грунтовую обойму из геокомпозиционного материала, не имеющего удлинения при разрывных нагрузках.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана схема укладки продольных лежней, на фиг. 2 - конструктивная схема изобретения, а на фиг. 3 - схема устройства опорной обоймы.
Технология производства работ по созданию предлагаемой конструкции проходит в несколько этапов. На первом этапе с целью промораживания торфяных грунтов основания на необходимую толщину производится периодическая очистка от снега и проминка мохотравяного покрова в течение нескольких недель. На промороженную очищенную поверхность укладывается геокомпозиционный материал 1 с перекрытием смежных полос на величину не менее 1/3 от ширины рулона В. На следующем этапе производится устройство технологического слоя 2 из песка для защиты геокомпозиционного материала от разрывов при монтаже и укладке бревен методом «от себя». На подготовленный технический слой производится монтаж бревен пачками 3 в продольном направлении шириной не более 4 м со смещением на величину, равную половине длины бревна L. С целью обеспечить проходимость техники по лежневому настилу отсыпается верхний технический слой из песка 4 методом «от себя». На шестом этапе происходит формирование опорной обоймы 5: края геокомпозиционного материала заводят наверх обоймы и производится спайка материала 6. Для предотвращения механического повреждения геокомпозиционного материала предусматривают отсыпку песчаного защитного слоя 7 методом «от себя». На следующем этапе производится строительство верхней части земляного полотна по действующим нормативным документам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения насыпи автомобильной дороги с геотекстильной обоймой | 2023 |
|
RU2824541C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ С УСТРОЙСТВОМ ОПОРНОЙ ГРУНТОВОЙ ОБОЙМЫ УШИРЕННОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2594379C1 |
Конструкция основания для строительства водопропускных труб промысловых автомобильных дорог и дорог с низкой интенсивностью движения, проходящих по болотистой местности | 2016 |
|
RU2627342C1 |
Лежневой материал для строительства дорог | 2018 |
|
RU2735404C2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕЗДА ВДОЛЬ ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2220350C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕЗДА ВДОЛЬ ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2221953C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА БОЛОТАХ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2293814C1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ В АРМОГРУНТОВОЙ ОБОЙМЕ | 2004 |
|
RU2280124C1 |
Способ возведения земляного полотна в зимнее время | 1991 |
|
SU1819932A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА | 1992 |
|
RU2043455C1 |
Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для повышения несущей способности и устойчивости земляного полотна автомобильных дорог на слабом болотистом основании. Способ возведения земляного полотна с лежневой опорной обоймой на торфяных грунтах состоит в том, что с целью промораживания торфяных грунтов основания на необходимую толщину производят периодическую очистку снега и проминку мохотравяного покрова. На промороженную очищенную поверхность укладывают геокомпозиционный материал с перекрытием смежных полос на величину не менее 1/3 от ширины рулона. Производят устройство технологического слоя из песка для защиты геокомпозиционного материала от разрывов при монтаже и укладке бревен. На подготовленный технический слой производят монтаж бревен пачками в продольном направлении со смещением на величину, равную половине длины бревна. С целью обеспечить проходимость техники по лежневому настилу отсыпают верхний технический слой из песка. Производят формирование опорной обоймы, для чего края геокомпозиционного материала заводят наверх обоймы и производят спайку материала. Для предотвращения механического повреждения геокомпозиционного материала предусматривают отсыпку песчаного защитного слоя. Производят строительство верхней части земляного полотна. Технический результат состоит в снижении осадки основания земляного полотна и увеличении несущей способности земляного полотна автомобильной дороги. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Способ возведения земляного полотна с лежневой опорной обоймой на торфяных грунтах, характеризующийся тем, что с целью промораживания торфяных грунтов основания на необходимую толщину производят периодическую очистку снега и проминку мохотравяного покрова, на промороженную очищенную поверхность укладывают геокомпозиционный материал с перекрытием смежных полос на величину не менее 1/3 от ширины рулона, производят устройство технологического слоя из песка для защиты геокомпозиционного материала от разрывов при монтаже и укладке бревен, на подготовленный технический слой производят монтаж бревен пачками в продольном направлении со смещением на величину, равную половине длины бревна, с целью обеспечить проходимость техники по лежневому настилу отсыпают верхний технический слой из песка, производят формирование опорной обоймы, для чего края геокомпозиционного материала заводят наверх обоймы и производят спайку материала, для предотвращения механического повреждения геокомпозиционного материала предусматривают отсыпку песчаного защитного слоя, производят строительство верхней части земляного полотна.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве геокомпозиционного материала используется материал, характеризующийся отсутствием удлинения при разрывных нагрузках.
НАСЫПЬ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОРОГИ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ | 2008 |
|
RU2379423C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | 1994 |
|
RU2069716C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА | 1992 |
|
RU2043455C1 |
Дорожная насыпь | 1990 |
|
SU1782257A3 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 1991 |
|
RU2024670C1 |
Мерник известкового молока | 1948 |
|
SU83511A1 |
СПОСОБ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ БЕСПЛОДИЯ | 1999 |
|
RU2221588C2 |
Авторы
Даты
2018-01-25—Публикация
2016-03-28—Подача