СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА С ЛЕЖНЕВОЙ ОПОРНОЙ ОБОЙМОЙ НА ТОРФЯНЫХ ГРУНТАХ Российский патент 2018 года по МПК E01C3/06 

Описание патента на изобретение RU2642601C2

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для повышения несущей способности и устойчивости земляного полотна автомобильных дорог на слабом болотистом основании.

Известна конструкция, включающая вершины деревьев с кронами, укладываемых по одну сторону дороги. Кроны вершин деревьев укладывают с последовательным чередованием перпендикулярно к ее продольной оси с целью повышения несущей способности по обе стороны дороги без перекрытия со смещением их друг относительно друга, а вершины размещают вплотную друг к другу и последовательно закрепляют гибкими связями из переплетенных нитей с охватом вершин петлями [RU 2024670 С1, МПК5 Е01С 9/08, опубл. 15.12.1994].

Недостатком конструкции являются высокая трудоемкость и материалоемкость, низкая работоспособность.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является геокомпозитная прослойка для земляного полотна автомобильной дороги, содержащая георешетку и два слоя геоткани, из которых один расположен на верхней плоскости георешетки, а другой - на нижней, согласно настоящему изобретению на нижней плоскости георешетки между георешеткой и нижним слоем геоткани дополнительно размещена водонепроницаемая пленка, а георешетке придана трехуровневая структура размещения составляющих ее элементов (полос, струн, волокон и т.п.) [RU 2322543 С1, МПК6 Е01С 3/06, опубл. 20.04.2008].

Такая конструкция имеет недостатки: технология строительства такой конструкции вмещает большой объем немеханизированных работ, а также она не обладает высокими дренирующими свойствами и не обеспечивает регулирование влажностного режима земляного полотна, что ограничивает сферу ее применения в дорожном строительстве.

Задачи, решаемые изобретением: увеличение несущей способности земляного полотна на торфяных основаниях, увеличение межремонтных сроков автомобильной дороги, снижение неравномерности и уменьшении осадки основания земляного полотна.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в снижении осадки основания земляного полотна и увеличении несущей способности автомобильной дороги.

Указанный технический результат достигается за счет укладки бревен в продольном направлении с их смещением вдоль оси земляного полотна на величину, равную половине длины бревна, что позволяет повысить распределяющую способность и рассредоточить наиболее уязвимую часть лежневого настила - зону стыковки бревен, по всей площади настила.

Признаки для достижения технологического результата заключаются в том, что предлагаемый способ укладки бревен лежневого настила, заключенного в грунтовую обойму из геокомпозиционного материала, не имеющего удлинения при разрывных нагрузках, позволит уменьшить давление на торфяные грунты за счет совместной работы всех элементов конструкции.

Новизна предлагаемого технического решения заключается в новом способе укладки бревен лежневого настила с продольным смещением вдоль оси земляного полотна, заключенного в грунтовую обойму из геокомпозиционного материала, не имеющего удлинения при разрывных нагрузках.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана схема укладки продольных лежней, на фиг. 2 - конструктивная схема изобретения, а на фиг. 3 - схема устройства опорной обоймы.

Технология производства работ по созданию предлагаемой конструкции проходит в несколько этапов. На первом этапе с целью промораживания торфяных грунтов основания на необходимую толщину производится периодическая очистка от снега и проминка мохотравяного покрова в течение нескольких недель. На промороженную очищенную поверхность укладывается геокомпозиционный материал 1 с перекрытием смежных полос на величину не менее 1/3 от ширины рулона В. На следующем этапе производится устройство технологического слоя 2 из песка для защиты геокомпозиционного материала от разрывов при монтаже и укладке бревен методом «от себя». На подготовленный технический слой производится монтаж бревен пачками 3 в продольном направлении шириной не более 4 м со смещением на величину, равную половине длины бревна L. С целью обеспечить проходимость техники по лежневому настилу отсыпается верхний технический слой из песка 4 методом «от себя». На шестом этапе происходит формирование опорной обоймы 5: края геокомпозиционного материала заводят наверх обоймы и производится спайка материала 6. Для предотвращения механического повреждения геокомпозиционного материала предусматривают отсыпку песчаного защитного слоя 7 методом «от себя». На следующем этапе производится строительство верхней части земляного полотна по действующим нормативным документам.

Похожие патенты RU2642601C2

название год авторы номер документа
Способ возведения насыпи автомобильной дороги с геотекстильной обоймой 2023
  • Долгодворов Роман Евгеньевич
  • Девятилов Алексей Николаевич
  • Леженин Сергей Владимирович
  • Федоренко Евгений Владимирович
  • Мошенжал Андрей Вячеславович
RU2824541C1
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ С УСТРОЙСТВОМ ОПОРНОЙ ГРУНТОВОЙ ОБОЙМЫ УШИРЕННОГО ТИПА 2015
  • Маслов Дмитрий Вячеславович
  • Жигайлов Александр Александрович
  • Куюков Сергей Анатольевич
  • Санников Сергей Павлович
  • Замятин Алексей Валерьевич
RU2594379C1
Конструкция основания для строительства водопропускных труб промысловых автомобильных дорог и дорог с низкой интенсивностью движения, проходящих по болотистой местности 2016
  • Санников Сергей Павлович
  • Куюков Сергей Анатольевич
  • Теленкова Александра Андреевна
  • Титова Аполинария Александровна
RU2627342C1
Лежневой материал для строительства дорог 2018
  • Оснач Василий Мотелевич
RU2735404C2
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕЗДА ВДОЛЬ ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Мухаметдинов Х.К.
RU2220350C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕЗДА ВДОЛЬ ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Мухаметдинов Х.К.
RU2221953C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА БОЛОТАХ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Трофимов Валерий Иванович
RU2293814C1
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ В АРМОГРУНТОВОЙ ОБОЙМЕ 2004
  • Бирюкова Луиза Мартыновна
  • Орлов Григорий Геннадиевич
  • Кириллов Георгий Алексеевич
  • Казаркина Вера Ивановна
  • Курков Борис Александрович
  • Корнаков Александр Владимирович
RU2280124C1
Способ возведения земляного полотна в зимнее время 1991
  • Киряков Евгений Иванович
  • Базавлук Владимир Алексеевич
  • Морозов Алексей Иванович
  • Морозов Александр Иванович
SU1819932A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА 1992
  • Барский Б.Л.
  • Табаков Н.В.
  • Негомедзянов А.А.
  • Уздяев Н.А.
  • Мартынов В.А.
RU2043455C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 642 601 C2

Реферат патента 2018 года СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА С ЛЕЖНЕВОЙ ОПОРНОЙ ОБОЙМОЙ НА ТОРФЯНЫХ ГРУНТАХ

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для повышения несущей способности и устойчивости земляного полотна автомобильных дорог на слабом болотистом основании. Способ возведения земляного полотна с лежневой опорной обоймой на торфяных грунтах состоит в том, что с целью промораживания торфяных грунтов основания на необходимую толщину производят периодическую очистку снега и проминку мохотравяного покрова. На промороженную очищенную поверхность укладывают геокомпозиционный материал с перекрытием смежных полос на величину не менее 1/3 от ширины рулона. Производят устройство технологического слоя из песка для защиты геокомпозиционного материала от разрывов при монтаже и укладке бревен. На подготовленный технический слой производят монтаж бревен пачками в продольном направлении со смещением на величину, равную половине длины бревна. С целью обеспечить проходимость техники по лежневому настилу отсыпают верхний технический слой из песка. Производят формирование опорной обоймы, для чего края геокомпозиционного материала заводят наверх обоймы и производят спайку материала. Для предотвращения механического повреждения геокомпозиционного материала предусматривают отсыпку песчаного защитного слоя. Производят строительство верхней части земляного полотна. Технический результат состоит в снижении осадки основания земляного полотна и увеличении несущей способности земляного полотна автомобильной дороги. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 642 601 C2

1. Способ возведения земляного полотна с лежневой опорной обоймой на торфяных грунтах, характеризующийся тем, что с целью промораживания торфяных грунтов основания на необходимую толщину производят периодическую очистку снега и проминку мохотравяного покрова, на промороженную очищенную поверхность укладывают геокомпозиционный материал с перекрытием смежных полос на величину не менее 1/3 от ширины рулона, производят устройство технологического слоя из песка для защиты геокомпозиционного материала от разрывов при монтаже и укладке бревен, на подготовленный технический слой производят монтаж бревен пачками в продольном направлении со смещением на величину, равную половине длины бревна, с целью обеспечить проходимость техники по лежневому настилу отсыпают верхний технический слой из песка, производят формирование опорной обоймы, для чего края геокомпозиционного материала заводят наверх обоймы и производят спайку материала, для предотвращения механического повреждения геокомпозиционного материала предусматривают отсыпку песчаного защитного слоя, производят строительство верхней части земляного полотна.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве геокомпозиционного материала используется материал, характеризующийся отсутствием удлинения при разрывных нагрузках.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2642601C2

НАСЫПЬ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОРОГИ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ 2008
  • Мустафин Фаниль Мухаметович
  • Щепин Николай Федорович
  • Абдуллин Наил Винерович
  • Спектор Юрий Иосифович
  • Кириллов Сергей Леонидович
  • Мумриков Михаил Вячеславович
  • Юлмухаметов Ильяс Муртазович
  • Зинатуллин Вагиз Наилевич
  • Сольев Александр Юрьевич
  • Веселов Дмитрий Николаевич
RU2379423C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА 1994
  • Чернигов А.В.
  • Мусорина И.Н.
  • Борисов А.С.
  • Константинов Е.В.
  • Дерес А.В.
  • Костромин С.Е.
RU2069716C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА 1992
  • Барский Б.Л.
  • Табаков Н.В.
  • Негомедзянов А.А.
  • Уздяев Н.А.
  • Мартынов В.А.
RU2043455C1
Дорожная насыпь 1990
  • Яромко Вячеслав Николаевич
SU1782257A3
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 1991
  • Вырко Николай Павлович[By]
  • Насковец Михаил Трофимович[By]
  • Мытько Леонид Романович[By]
  • Станкевич Леонид Чеславович[By]
RU2024670C1
Мерник известкового молока 1948
  • Гнатуш А.И.
  • Гнатуш А.М.
SU83511A1
СПОСОБ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ БЕСПЛОДИЯ 1999
  • Рейссманн Томас
  • Ритмюллер-Винцен Хильда
  • Энгель Юрген
RU2221588C2

RU 2 642 601 C2

Авторы

Замятин Алексей Валерьевич

Кубасов Денис Викторович

Куюков Сергей Анатольевич

Маслов Дмитрий Вячеславович

Михайлина Ольга Леонидовна

Санников Сергей Павлович

Стешенцева Елена Вячеславна

Даты

2018-01-25Публикация

2016-03-28Подача