Предлагаемое изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно устройству для перемещения автомобиля, и может быть использовано с целью удобства и увеличения паковочных мест как в гараже, так и на мойке, а также в ремонтной мастерской автомобилей, на городских (муниципальных) парковках или парковках у многоквартирных домов, школ, офисных и развлекательных центров и т.д.
Известно устройство для перемещения автомобилей, выполненное в виде двух направляющих и тележек, имеющих возможность возвратно-поступательного перемещения по направляющим (см. описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №1795059 «Гараж автомобилей», МПК Е04Н 6/22, опубл. 15.02.1993 г.).
Направляющие известного устройства выполнены в виде профилей, жестко закрепленных в плоскости пола. Тележками для перемещения автомобиля служит пара стояночных рам, каждая из которых выполнена из двух соединенных между собой швеллеров повернутых полостью кверху, трапециевидных снабженных роликами по краям колесоотбоев для въезда колес автомобиля. Швеллеры снабжены катками с ребордой, взаимодействующей (опирающейся) на профили при перемещении тележек по направляющим.
Известное устройство ненадежно в работе, потому что при перемещении автомобиля нагрузку на стояночную раму необходимо прилагать строго по ее центру (в средней части «швеллера»), в противном случае возникают дополнительные силы сопротивления движению в продольном направлении, то есть в направлении движения стояночной рамы. Дополнительные силы сопротивления в виде сил трения появляются в результате перекоса (осевого смещения) стояночной рамы, а именно между боковой поверхностью катков (колес) и той поверхностью устройства, которое препятствует поперечному перемещению стояночной рамы.
Кроме того, рабочие поверхности известного устройства открыты и подвержены загрязнению, при этом возможно скопление инородных тел (грязи с колес), что увеличивает сопротивление движению, уменьшает сроки технического обслуживания и является его недостатками.
Известно устройство для перемещения автомобилей, принятое в качестве прототипа, выполненное в виде двух составных по длине направляющих и тележек, имеющих возможность возвратно-поступательного перемещения по направляющим (см. описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №1796763 «Устройство для перемещения автомобилей в гараже», МПК E04H6/36, опубл. 23.02.1993 г.).
Известное устройство неудобно в эксплуатации и ненадежно в работе, потому что при перемещении автомобиля нагрузку на стояночную раму необходимо прилагать строго по ее центру (в средней части «швеллера»), в противном случае возникают дополнительные силы сопротивления движению в продольном направлении, то есть в направлении движения стояночной рамы. Дополнительные силы сопротивления в виде сил трения появляются в результате перекоса (осевого смещения) стояночной рамы, а именно между боковой поверхностью катков (колес) и той поверхностью устройства, которое препятствует поперечному перемещению стояночной рамы. К направляющим жестко прикреплены (сваркой) наклонные площадки, обеспечивающие въезд колес только одного автомобиля и только с одной стороны устройства, что ограничивает его функциональные возможности и является его недостатками.
Одна из секций шарнирно соединена концом с ограждающей конструкцией гаража, что не позволяет перемещать устройство относительно пола при необходимости. Установленная на направляющих роликовая тележка оснащена элементами (упорами) для ограничения движения автомобиля, что не позволяет оставлять известное устройство в собранном виде при его использовании, например, на мойках или в гараже.
Технической задачей предлагаемого устройства является повышение надежности работы, упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления и удобство в эксплуатации, а также расширение функциональных возможностей.
Техническая задача решается тем, что в предлагаемом устройстве каждая направляющая состоит из нескольких секций, каждая из которых выполнена в виде основания, пластины, выполненной с краями, отогнутыми вниз под углом 30-35 градусов к ее плоскости, и направляющих с выступом по длине, закрепленных по обе стороны под крайними ребрами жесткости основания, при этом секции соединены между собой посредством вкладышей прямоугольного сечения, установленных внутри ребер жесткости основания и зафиксированных относительно них болтовым соединением, а каждая тележка выполнена в виде пластины с аналогично отогнутыми краями, на верхней поверхности которой в местах изгиба жестко закреплены соединенные между собой ребра жесткости, на нижней поверхности пластины по ее краям жестко закреплены швеллерообразные кронштейны с равномерно размещенными отверстиями в полках для установки роликов, снабженных канавкой в средней части для перемещения по выступам направляющих, обеспечивающих гарантированный зазор между роликами с канавкой и основанием, и на концах швеллерообразных кронштейнов дополнительно установлены подшипники качения для взаимодействия с ребрами жесткости прямоугольного сечения, оси вращения которых перпендикулярны плоскости основания, причем направляющие соединены съемными мостиками, снабженными на концах элементами для фиксации относительно ребер жесткости тележек, и установленными на противоположно размещенных тележках. Ребра жесткости закреплены на основании с интервалом. Ребра жесткости в местах изгиба пластины тележки выполнены дугообразного сечения. Ролики выполнены из фторопласта или капролона. Элементы для фиксации выполнены с вогнутой полостью или окнами по концам для взаимодействия с ребрами жесткости дугообразного сечения тележек.
Предлагаемое устройство можно использовать для разных классов (типов) автомобилей как в гаражах, парковках, так и на мойках, оно надежно в работе, ремонтопригодно и удобно в эксплуатации и в обслуживании.
Устройство имеет простую конструкцию, позволяющую изготавливать ее из доступных стандартизированных материалов без применения дорогих специализированных приспособлений, что удешевляет производство устройства.
Устройство для перемещения автомобиля иллюстрировано чертежами, где: на фиг. 1 изображен общий вид устройства с мостками; на фиг. 2 - то же, со снятыми мостками; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - место соединения секций направляющих 1 и 2; на фиг. 6 - вид на тележку снизу; на фиг. 7 - мостики, общий вид.
Устройство для перемещения автомобиля содержит пару направляющих 1 и 2, каждая из которых состоит из двух или более частей (секций), соединенных между собой концами для увеличения общей длины устройства.
Каждая направляющая 1 и 2 состоит из основания 3 и пластины 4, закрепленной на основании 3 посредством ребер 5 жесткости. Ребра 5 жесткости выполнены в виде балок прямоугольного сечения, расположенных с интервалом на основании 3 на всю длину направляющих 1 и 2 и исключающих прогиб направляющих 1 и 2 по их длине. Среднее ребро 5 жесткости может быть выполнено одной длины с направляющими 1 и 2 или в виде коротких балок, закрепленных на основании 3 с равным шагом по длине направляющих 1 и 2. Соединение секций направляющих 1 и 2 осуществляют, например, посредством вкладышей 6 с сечением, аналогичным сечению ребер жесткости 5, но меньшего размера, устанавливаемых внутрь ребер 5 жесткости и фиксируемых посредством болтового соединения (болтовое соединение на чертеже не показано).
Основание 3 установлено на монтажном уголке 7 и соединено с ним болтами (болты на чертеже не показаны). Монтажный уголок 7 вмонтирован в пол, который может иметь бетонное, асфальтированное или деревянное покрытие.
Края пластины 4 в продольном направлении по всей длине по обе стороны отогнуты вниз под углом 30-35 градусов к ее плоскости (в плоскости поперечного сечения).
Каждая тележка 8 и 9 выполнена в виде пластины с краями, отогнутыми аналогично пластинам направляющих 1 и 2 с образованием поверхности, подобной поверхности направляющих 1 и 2, длиной, равной 40-60 см, для размещения (заезда) одного колеса. В местах изгиба на верхней поверхности пластины жестко закреплены ребра жесткости 10 дугообразной формы на длину пластины тележки 8 и 9, выполняющие дополнительно роль фиксатора колес автомобиля при их заезде на тележки 8 и 9. Ребра жесткости 10 каждой тележки соединены между собой пластинами 11 для жесткости. На нижней поверхности пластины по краям и вдоль пластины тележки 8 и 9 жестко закреплены пластины 12 для жесткости. Пластины 12 расположены параллельно и с зазором относительно основания 3 направляющих 1 и 2. В полости между пластиной 12 и отогнутым краем пластины тележки 8 и 9 закреплены швеллерообразные кронштейны 13 с отверстиями, выполненными с равным шагом в одной или двух полках швеллерообразных кронштейнов 13, для установки роликов 14 посредством металлических осей 15 (отверстия на чертеже не показаны). Ролики 14 могут быть изготовлены, например, из фторопласта или капролона. Ролики 14 имеют канавку в средней части по наружной поверхности для перемещения по рабочей поверхности направляющих (рельсов) 16, закрепленных по обе стороны основании 3 под крайними ребрами 5 жесткости направляющих 1 и 2 (канавка роликов 14 на чертеже не показана). Направляющие (рельсы) 16 выполнены с рабочей поверхностью в виде выступа 17, расположенного по краю направляющей 16, сопрягаемого с поверхностью канавки роликов 14 и обеспечивающего за счет своей высоты гарантированный зазор между роликами 14 и основанием 3. При этом под среднее ребро 5 жесткости крепят полосу 18 толщиной, равной толщине направляющей 16 для выравнивания высоты и исключения прогиба пластины 4 по высоте.
Для исключения сил трения, возникающих во время приложения силы при перемещении тележек 8 и 9 по направляющим 1 и 2, по обе стороны по концам швеллерообразных кронштейнов 13 установлены подшипники качения 19, оси вращения которых перпендикулярны плоскости основания 3 и осям роликов 14.
Для обеспечения возможности использования устройства для автомобилей с различными размерами колесной базы устройство дополнительно снабжено съемными мостиками 20. Съемные мостики 20 выполнены швеллерообразного сечения, установлены полостью вверх и снабжены по концам элементами для фиксации относительно ребер 10 жесткости тележек 8 и 9. Элементы для фиксации могут быть выполнены в виде с вогнутой полости, сопрягаемой с наружной поверхностью ребер жесткости 10 или в виде окон.
Устройство для перемещения автомобилей используют следующим образом.
Направляющие 1 и 2 устанавливают основанием 3 на горизонтальной поверхности параллельно друг другу, например, на полу гаража или мойки и крепят болтами к монтажному уголку 7, вмонтированному в поверхность. Затем соединяют соответствующие секции направляющих 1 и 2 между собой с помощью вкладышей 6, которые устанавливают внутрь крайних ребер 5 жесткости и фиксируют болтовым соединением. Длину направляющих 1 и 2 и количество тележек 7 выбирают в зависимости от места их эксплуатации. На направляющих 1 и 2 устанавливают тележки 8 и 9 соответственно на расстоянии друг от друга в зависимости от типа (марки) используемых для перемещения автомобилей.
Предлагаемое устройство может быть использовано как с мостиками 20, образующими дополнительную платформу для установки колес автомобиля, так и без них, обеспечивая заезд автомобиля как с одной, так и второй стороны устройства, что расширяет его функциональные возможности.
В случае, когда колесная база автомобиля известна, устройство может быть использовано без мостиков 20, для этого при установке направляющих на пол необходимо, чтобы расстояние между центрами направляющих приблизительно равнялось величине колесной базы известного автомобиля. Автомобиль наезжает колесами сначала на тележки 8 одной направляющей 1, затем на тележки 9 второй направляющей 2, при этом колеса автомобиля располагаются между ребрами жесткости 10 дугообразной формы и пластинами 11 каждой тележки 8 и 9. Затем водитель выходит из автомобиля, закрывает дверь и усилием 20-30 кг руками перемещает автомобиль посредством тележек 8 и 9. Тележки 8 и 9 на роликах 14 перемещают относительно направляющих 1 и 2 в ту или иную сторону гаража или мойки, освобождая место для установки (размещения) еще одного автомобиля. Ролики 19 при этом обеспечивают (облегчают) начало движения тележек 8 и 9 относительно направляющих 1 и 2, исключая перекос и возникновение сил трения.
В случае, когда колесная база автомобиля не известна, используют мостики 20, соединяющие тележки 8 и 9 направляющих 1 и 2 соответственно. Мостики 20 устанавливают элементами фиксации, а именно вогнутой частью или окнами на концах, поверх ребер 10 жесткости, расположенных с внутренней стороны тележек 8 и 9 направляющих 1 и 2. Наличие мостиков 20 расширяет функциональные возможности использования данного устройства, обеспечивая заезд на него автомобилей с колесной базой до 3100 мм (3,1 м).
Предлагаемое устройство может быть использовано в тех местах, где автомобили, которые туда заезжают, имеют различную колесную базу, например на автомойках, ремонтных мастерских, станциях СТО, стоянках (парковках) и т п.
Автомобиль заезжает передними колесами сначала на тележку 8 направляющей 1 и, перемещаясь по мостикам 20, затем заезжает на тележку 9, где дальнейшее перемещение ограничено ребрами 10 жесткости тележек 9 направляющей 2, при этом задние колеса заезжают на тележку 8 направляющей 1. Выезд автомобиля происходит в обратной последовательности.
Расположение осей и роликов 14 тележек 8 и 9 внутри направляющих 1 и 2 и с зазором относительно основания 3 предотвращает их загрязнение, что увеличивает сроки технического обслуживания. Основание 3 при перемещении тележек 8 и 9 может быть легко очищено от загрязнений.
При использовании предлагаемого устройства в гараже для освобождения площади гаража или для проведения вспомогательных работ не требуется разбирать и перемещать предлагаемое устройство, так как оно не имеет выступающих элементов, затрудняющих перемещение автомобиля или обслуживающего персонала поверх устройства. Предлагаемое устройство позволяет обеспечить заезд, например, в гараж нескольких автомобилей через одни ворота, сохраняя тепло внутри помещения, используя дополнительные секции направляющих 1 и 2 и дополнительные тележки 8 и 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2010 |
|
RU2459916C1 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ОТДЕЛЬНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МОДУЛЯХ | 2011 |
|
RU2506386C2 |
Гараж для автомобилей | 1991 |
|
SU1795059A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДДОНА | 2001 |
|
RU2212508C2 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ И ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКОГО СПОСОБА НЕДОРОГАЯ ЛЕГКОВОЗВОДИМАЯ ТРАНСФОРМИРУЮЩАЯСЯ ИЗ ОДНО- В ДВУХЪЯРУСНУЮ ПАРКОВКУ, ВЫПОЛНЕННАЯ С ФУНКЦИЕЙ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА | 2006 |
|
RU2326219C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2241812C2 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2019 |
|
RU2712891C1 |
Многоярусный автоматизированный паркинг | 2022 |
|
RU2798459C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2014 |
|
RU2574081C1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-АВТОМАТ | 1993 |
|
RU2075579C1 |
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройству для перемещения автомобиля, и может быть использовано как в гараже, так и на мойке, в ремонтной мастерской автомобилей, а также на городских (муниципальных) парковках или парковках у многоквартирных домов, школ, офисных и развлекательных центров и т.д. с целью удобства и увеличения паковочных мест. Технический результат: повышение надёжности работы, упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления и удобство в эксплуатации, а также расширение функциональных возможностей. Устройство для перемещения автомобилей выполнено в виде двух направляющих, состоящих из соединенных между собой секций, и тележек, имеющих возможность возвратно-поступательного перемещения по направляющим. Каждая направляющая состоит из нескольких секций, каждая из которых выполнена в виде основания, пластины, выполненной с краями, отогнутыми вниз под углом 30-35 градусов к ее плоскости, и направляющих с выступом по длине, закрепленных по обе стороны под крайними ребрами жесткости основания, при этом секции соединены между собой посредством вкладышей прямоугольного сечения, установленных внутри ребер жесткости основания и зафиксированных относительно них болтовым соединением, а каждая тележка выполнена в виде пластины с аналогично отогнутыми краями, на верхней поверхности которой в местах изгиба жестко закреплены соединенные между собой ребра жесткости, на нижней поверхности пластины по ее краям жестко закреплены швеллерообразные кронштейны с равномерно размещенными отверстиями в полках для установки роликов, снабженных канавкой в средней части для перемещения по выступам направляющих, обеспечивающих гарантированный зазор между роликами с канавкой и основанием, и на концах швеллерообразных кронштейнов дополнительно установлены подшипники качения для взаимодействия с ребрами жесткости прямоугольного сечения, оси вращения которых перпендикулярны плоскости основания, причем направляющие соединены съемными мостиками, снабженными на концах элементами для фиксации относительно ребер жесткости тележек, и установленными на противоположно размещенных тележках. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Устройство для перемещения автомобилей, выполненное в виде двух направляющих, состоящих из соединенных между собой секций, и тележек, имеющих возможность возвратно-поступательного перемещения по направляющим, отличающееся тем, что каждая направляющая состоит из нескольких секций, каждая из которых выполнена в виде основания, пластины, выполненной с краями, отогнутыми вниз под углом 30-35 градусов к ее плоскости, и направляющих с выступом по длине, закрепленных по обе стороны под крайними ребрами жесткости основания, при этом секции соединены между собой посредством вкладышей прямоугольного сечения, установленных внутри ребер жесткости основания и зафиксированных относительно них болтовым соединением, а каждая тележка выполнена в виде пластины с аналогично отогнутыми краями, на верхней поверхности которой в местах изгиба жестко закреплены соединенные между собой ребра жесткости, на нижней поверхности пластины по ее краям жестко закреплены швеллерообразные кронштейны с равномерно размещенными отверстиями в полках для установки роликов, снабженных канавкой в средней части для перемещения по выступам направляющих, обеспечивающих гарантированный зазор между роликами с канавкой и основанием, и на концах швеллерообразных кронштейнов дополнительно установлены подшипники качения для взаимодействия с ребрами жесткости прямоугольного сечения, оси вращения которых перпендикулярны плоскости основания, причем направляющие соединены съемными мостиками, снабженными на концах элементами для фиксации относительно ребер жесткости тележек, и установленными на противоположно размещенных тележках.
2. Устройство для перемещения автомобилей по п. 1, отличающееся тем, что ребра жесткости закреплены на основании с интервалом.
3. Устройство для перемещения автомобилей по п. 1, отличающееся тем, что ребра жесткости в местах изгиба пластины тележки выполнены дугообразного сечения.
4. Устройство для перемещения автомобилей по п. 1, отличающееся тем, что ролики выполнены из фторопласта.
5. Устройство для перемещения автомобилей по п. 1, отличающееся тем, что ролики выполнены из капролона.
6. Устройство для перемещения автомобилей по п. 1, отличающееся тем, что элементы для фиксации выполнены с вогнутой полостью по концам для взаимодействия с ребрами жесткости дугообразного сечения тележек.
7. Устройство для перемещения автомобилей по п. 1, отличающееся тем, что элементы для фиксации выполнены с окнами по концам для взаимодействия с ребрами жесткости дугообразного сечения тележек.
Устройство для перемещения автомобиля в гараже | 1991 |
|
SU1796763A1 |
Гараж для автомобилей | 1991 |
|
SU1795059A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ | 1998 |
|
RU2134760C1 |
САМОДВИЖУЩАЯСЯ ТЕЛЕЖКА НА КОЛЕСАХ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКОЙ | 2002 |
|
RU2293831C2 |
ПАРКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2514311C1 |
Способ кристаллизации из растворов | 1973 |
|
SU514613A1 |
JPS 63277377 A, 15.11.1988. |
Авторы
Даты
2018-02-01—Публикация
2017-02-27—Подача