Изобретение относится к многоярусным автоматизированным паркингам.
Известен многоуровневый автоматизированный гараж-склад [1], содержащий цокольный этаж с въездными воротами и размещенный под землей металлокаркас с центральной шахтой, с двух сторон от которой образованы ячейки для хранения автомобилей, при этом в шахте смонтирована грузовая платформа, имеющая возможность вертикального перемещения с помощью привода, ячейки оборудованы тележками, а грузовая платформа оснащена приводом, обеспечивающим возможность перемещения тележек из ячейки на платформу и обратно.
Парковка автомобиля и выезд его из гаража осуществляется в цокольном этаже в момент нахождения там грузовой платформы с находящейся на ней тележкой, предназначенной для осуществления перемещения и хранения на ней автомобиля внутри гаража. Для парковки автомобиля грузовая платформа должна с помощью расположенного на ней привода переместить тележку из ячейки на платформу, с помощью другого привода поднять ее в цокольный этаж и после этого возможен въезд автомобиля на тележку и соответственно на грузовую платформу, затем автомобиль на тележке перемещается к выбранной ячейке и загружается в нее с помощью привода платформы. При выезде автомобиля из такого гаража грузовая платформа подъезжает к нужной ячейке, с помощью расположенного на ней привода перемещает тележку с автомобилем из ячейки на платформу, после чего привод платформы поднимает ее в цокольный этаж и автомобиль получает возможность выехать из гаража.
Недостатки многоуровневого автоматизированного гаража-склада обусловлены использованием тележки для перемещения и хранения автомобиля внутри гаража. Так, например, при необходимости выдать из гаража несколько автомобилей подряд один за другим, необходимо в каждом цикле убирать освободившуюся тележку с грузовой платформы в свободную ячейку для хранения, и только после этого появляется возможность выдачи следующего автомобиля. При парковке нескольких автомобилей подряд один за другим возникает необходимость в каждом цикле предварительно забирать свободную тележку из ячейки для хранения и доставлять ее в зону парковки. Кроме того использование тележек требует высокой точности позиционирования по высоте грузовой платформы относительно ячеек для хранения с целью исключения нерасчетных динамических нагрузок на тележку и соответственно на находящийся на ней автомобиль. Наличие перепада по высоте грузовой платформы относительно ячейки для хранения в момент перемещения тележки с автомобилем в ячейку для хранения (или из ячейки) может приводить к нерасчетному смещению автомобиля по тележке, что в свою очередь требует осуществления мер по фиксации автомобиля на тележке.
Известен многоярусный автоматизированный паркинг, обеспечивающий упрощение логистики перемещения автомобиля внутри паркинга, снижение требований по точности позиционирования подъемной платформы относительно ячеек для хранения и зоны парковки, обеспечивающий фиксацию автомобиля при перемещении автомобиля внутри паркинга и его хранении в ячейке для хранения [2]. Он содержит многоярусные стеллажи с ячейками для хранения автомобилей с выдвижными телескопическими платформами с консольными опорами, навесной манипулятор с подъемной платформой в виде двух оппозитно расположенных гребенок, зону парковки в проекции навесного манипулятора с колеей для автомобиля и поперечными углублениями в колее для зубьев гребенок. При парковке подъемная платформа находится в нижнем положении, зубья гребенок в поперечных углублениях колеи, автомобиль заезжает по колее в зону парковки и водитель покидает автомобиль. Далее навесной манипулятор по команде оператора (или водителя) поднимает зубьями гребенок автомобиль и перемещает его к выбранной ячейке для хранения. В зоне выбранной ячейки подъемная платформа останавливается несколько выше выдвижной телескопической платформы, после чего телескопическая платформа выдвигается из ячейки для хранения в крайнее выдвинутое положение и на нее опускается автомобиль. При этом зубья гребенок проходят между консольными опорами выдвижной телескопической платформы, а колеса автомобиля начинают опираться на консольные опоры платформы. Когда зубья гребенок подъемной платформы оказываются ниже выдвижной телескопической платформы ее привод перемещает платформу вместе с автомобилем в ячейку для хранения, а паркинг готов к любой следующей операции. При необходимости парковки навесной манипулятор перемещается в зону парковки и повторяются операции, описанные выше. В случае необходимости выдачи из паркинга автомобиля навесной манипулятор
перемещает подъемную платформу к ячейке с автомобилем и останавливает ее несколько ниже выдвижной телескопической платформы с автомобилем. Привод телескопической платформы перемещает ее с автомобилем из ячейки для хранения в крайнее выдвинутое положение, после этого подъемная платформа поднимаясь подхватывает автомобиль своими гребенками. После того как зубья гребенок окажутся выше консольных опор выдвижной платформы, платформа своим приводом убирается в ячейку для хранения, а навесной манипулятор доставляет автомобиль на подъемной платформе в зону парковки. Из зоны парковки водитель выезжает самостоятельно как из гаражного бокса. Паркинг готов к любой следующей операции: парковке или выдаче из паркинга автомобиля.
Недостатком такой конструкции многоярусного автоматизированного паркинга является невозможность его выполнения в виде подземного сооружения, расположенного, например, под зданием.
Целью изобретения является устранение указанного недостатка и обеспечение возможности выполнения паркинга в подземном или полуподземном вариантах.
Указанная цель достигается тем, что в известном многоярусном автоматизированном паркинге, содержащем многоярусные стеллажи с ячейками для хранения автомобилей с выдвижными телескопическими платформами с консольными опорами, навесной манипулятор с подъемной платформой для перемещения автомобилей внутри паркинга, зону парковки в проекции манипулятора, подъемная платформа выполнена составной из опорной плиты и двух оппозитно расположенных гребенок соединенных с каретками, кинематически связанными с направляющими манипулятора, опорная плита снабжена углублениями для зубьев гребенок и выступами, ограничивающими ее перемещение относительно кареток, каретки снабжены ограничителями перемещения опорной плиты, а стойки стеллажей и опор манипулятора в зоне парковки оборудованы выдвижными опорами с приводом.
Общий вид, спереди и сбоку, многоярусного автоматизированного паркинга приведен на фиг.1, на фиг.2 приведен вид спереди и сверху выдвижной телескопической платформы с консольными опорами, смонтированной в ячейке для хранения автомобиля. На фиг.3 телескопическая платформа показана в выдвинутом положении. На фиг.4 показана зона парковки с подъемной платформой, состоящей из опорной плиты и двух оппозитно расположенных гребенок, выдвижные опоры с приводами, смонтированные в стойках стеллажей и опор манипулятора. На фиг.5 приведен вид сбоку автомобиля, въехавшего на подъемную платформу, на фиг.6 этот же автомобиль вид сзади. На фиг.7 вид сбоку, на фиг.8 вид сзади, автомобиля в момент перед опусканием его на выдвижную телескопическую платформу. Аналогичный вид будет иметь место после снятия автомобиля с выдвижной телескопической платформы на подъемную.
Многоярусный автоматизированный паркинг работает следующим образом. В случае необходимости парковки автомобиля подъемная платформа, состоящая из опорной плиты поз.2 и двух оппозитно расположенных гребенок поз.5 навесного манипулятора поз.1 (показано на фиг.1, фиг.4) находится в зоне парковки. При этом подъемная платформа опорной плитой поз.2 опирается на выдвижные опоры поз.3, смонтированные в стойках стеллажей, и поз.4, смонтированные в стойках опор манипулятора. Водитель въезжает в зону парковки, как в гаражный бокс, и покидает автомобиль. В зависимости от используемой системы управления сам водитель или оператор паркинга дает команду на парковку автомобиля. Двигатель навесного манипулятора поз.1 на фиг.1 начинает подъем подъемной платформы, при этом каретки поз.6, двигаясь по направляющим подвесного манипулятора, соединенными с ними зубьями гребенок поз.5 подхватывают снизу колеса паркуемого автомобиля и поднимают его над опорной плитой поз.2. Подъем платформы продолжается до того момента, пока выступы поз.7 опорной плиты поз.2 не упрутся в ограничители поз.8 на каретках поз.6, и произойдет снятие опорной плиты поз.2 с выдвижных опор поз.3 и поз.4 (показано на фиг.8). После этого приводы выдвижных опор поз.9, поз.10 перемещают выдвижные опоры поз.3 и поз.4 в соответствующие ниши в стойках. Далее подвесной манипулятор перемещает подъемную платформу с автомобилем к выбранной ячейке для хранения и поднимает автомобиль так, чтобы зубья гребенок поз.5 были несколько выше, а опорная плита поз.2 несколько ниже выдвижной телескопической платформы поз.11 на фиг.7 и фиг.8. После этого в крайнее выдвинутое положение приводом поз.12 выдвигается выдвижная телескопическая платформа поз.11 и подъемная платформа, опускаясь, передает автомобиль с гребенок поз.5 на выдвижную платформу поз.11, которая перемещает его в ячейку для хранения. Паркинг готов к любой следующей операции. В случае выдачи автомобиля из паркинга: подвесной манипулятор перемещается к выбранной ячейке так, что гребенки становятся ниже выдвижной телескопической платформы, она перемещается в крайнее выдвинутое положение, подъемная платформа, поднимаясь, гребенками снимает автомобиль с нее, выдвижная платформа перемещается в ячейку для хранения, а подвесной манипулятор перемещается в зону парковки, поднимая подъемную платформу таким образом, чтобы опорная плита оказалась несколько выше выдвижных опор. После выдвижения опор поз.3 и поз.4 подъемная платформа опорной плитой опускается на них, зубья гребенок входят в углубления на опорной плите и автомобиль может выезжать из паркинга. В случае необходимости выдачи следующего автомобиля подъемная платформа в зоне парковки поднимается подвесным манипулятором, выдвижные опоры убираются в соответствующие ниши, манипулятор перемещается к нужной ячейке и процесс выдачи повторяется, как описано выше.
Установка выдвижных опор в стойках стеллажей и опор манипулятора на соответствующем ярусе (или необходимой высоте) в сочетании с предложенной конструкцией подъемной платформы обеспечивает возможность создания многоярусного автоматизированного паркинга в подземном или полуподземном вариантах с различным соотношением наземных и подземных ярусов.
Источники информации:
1. RU 76665 U1, 2008 г.
2. RU 2781838, 2021 г.
Изобретение относится к многоярусным автоматизированным паркингам автомобилей. Многоярусный автоматизированный паркинг с навесным манипулятором, ячейками для хранения автомобилей с выдвижными платформами с консольными опорами, в котором подъемная платформа манипулятора выполнена составной из опорной плиты и двух оппозитно расположенных гребенок, соединенных с каретками, кинематически связанными с направляющими манипулятора, опорная плита снабжена углублениями для зубьев гребенок и выступами, ограничивающими ее перемещение относительно кареток, каретки снабжены ограничителями перемещения опорной плиты, а стойки стеллажей и опор манипулятора в зоне парковки оборудованы выдвижными опорами с приводом. Конструкция паркинга обеспечивает возможность создания многоярусного автоматизированного паркинга в подземном или полуподземном вариантах с различным соотношением наземных и подземных ярусов. 8 ил.
Многоярусный автоматизированный паркинг, содержащий многоярусные стеллажи с ячейками для хранения автомобилей с выдвижными телескопическими платформами с консольными опорами, навесной манипулятор с подъемной платформой для перемещения автомобилей внутри паркинга, зону парковки в проекции манипулятора, отличающийся тем, что подъемная платформа выполнена составной из опорной плиты и двух оппозитно расположенных гребенок, соединенных с каретками, кинематически связанными с направляющими манипулятора, опорная плита снабжена углублениями для зубьев гребенок и выступами, ограничивающими ее перемещение относительно кареток, каретки снабжены ограничителями перемещения опорной плиты, а стойки стеллажей и опор манипулятора в зоне парковки оборудованы выдвижными опорами с приводом.
RU 2781838 C1, 18.10.2022 | |||
Многоэтажный автоматизированный гараж | 1990 |
|
SU1813867A1 |
Способ разложения титано-вольфрамовых карбидов и их смесей при определении титана и кобальта в процессе анализа твердых сплавов | 1954 |
|
SU103555A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1373666A1 |
US 4170310 A1, 09.10.1979 | |||
CN 109235988 A, 18.01.2019. |
Авторы
Даты
2023-06-23—Публикация
2022-12-20—Подача