Изобретение относится к строительству гаражей для автомобилей,
Известен гараж для автомобилей, включающий центральный проезд, места стоянки автомобилей и направляющие, на которых с возможностью перемещения установлены платформы.
Однако, объем гаража используется неоптимально, т.к. конструкция платформы предполагает определенную строительную высоту и не снабжена устройствами, точно фиксирующими автомобиль на платформе.
Наиболее близким к изобретению является гараж для автомобилей, включающий стояночные места, проезды с продольными направляющими и установленные на поперечных направляющих тележки в виде рамы из пары размещенных полками вверх швеллеров с трапециевидными колесоотбоями и с опорными катками по наружным сторонам полок швеллеров.
Недостатком такого решения является сложность эксплуатации.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что гараж снабжен связями регулируемой длины, закрепленными между швеллерами тележек, съемными колесными ограничителями, размещенными между полками швеллеров, обрезиненными роликами, установленными по краям колесоотбоев, при этом стояночные места выполнены с воротами, соединенными посредством укосин с рамами тележек, а оси опорных катков каждой тележки размещены выше уровня стенки швеллера.
На фиг. 1 изображена стояночная рама, общий вид; на фиг. 2 - разрез по одному из швеллеров в месте примыкания катков; на фиг. 3 - фрагмент сечения гаража в подвале здания.
Стояночная рама состоит из двух швеллеров 1, повернутых полостью кверху, трапециевидных колесоотбоев 2, снабженных роликами 3 по краям и связанных связями 4 изменяемой длины. Швеллеры также снабжены катками 5, оси которых находятся в связях 4 и консолях 6, крепящихся к коротким полкам швеллеров. Катки 6, снабженСО
XJ о ел о ел о
ные ребордой, опираются на профилированную полосу, замоноличенную в плоскости пола и служащую в данном случае Направляющей 7. В полости швеллеров за- Креплены (враспор или в заранее подготовленные отверстия) колесные ограничители 8, представляющие собой, например, стержни диаметром 20-25 мм, которые устанавливаются с внешней стороны переднего и заднего колеса вплотную к шине. В свою очередь расстояние между швеллерами устанавливается с помощью перфорированного звена 8 в соответствии с шириной колеи данного автомобиля.
Установка автомобиля в бокс происходит следующим образом: стояночная рама помещается в центральном проезде, автомобиль с водителем въезжает на колесоот- бои рамы, которые корректируют движение колес строго по швеллерам, вплоть до упора в ограничитель переднего колеса.Таким образом, автомобиль сразу точно фиксируется на раме относительно проема бокса и может быть тут же закачен в бокс (вручную или механически}с минимальным зазором относительно его стенок. Поскольку плоскость описания колес определяется лишь толщиной стенки швеллера и просветом между рамой и полом (порядка 10-15 мм) отпадает необходимость в откидных трапах и съемных вкладышах, применяемых в прототипе.
Обрезиненные ролики 3 на кромках колесо- отбоя препятствуют подъему противоположного края рамы в начальной фазе наезда на раму.
Таким образом, помимо выигрыша в высоте конструкции (следовательно, в объеме помещения) получается также экономия места в плане, за счет точной фиксации автомобиля на раме. В случае (фиг. 3} расположения гаража в подвале дома это позволяет снизить высоту бокса до 1500- 1550 мм; при нормативной высоте в центральном проезде не менее 2000 мм это
создает предпосылки для использования остающегося пространства на боксами в целях размещения в полученных коробах трубных и проводных коммуникациях собственно здания. Такой прием позволяет
эффективно размещать гаражи предлагаемого типа под протяженными жилыми домами нормальной ширины с расположением боксов по ширине по схеме 1-2-1. Возможно также выполнение ворот бокса совместно с рамой, на укосинах, что и показано на фиг. 3. Это. позволяет совместить открывание вороти выкатывание пустой стояночной рамы в центральный проход и обратные действия. Сведение всех операций к простому вкату-выкату рамы позволяет легко автоматизировать процесс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения автомобиля | 2017 |
|
RU2643379C1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-АВТОМАТ | 1993 |
|
RU2075579C1 |
Многоэтажный автоматизированный гараж | 1990 |
|
SU1813867A1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 2000 |
|
RU2188919C2 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ОТДЕЛЬНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МОДУЛЯХ | 2011 |
|
RU2506386C2 |
Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах | 1990 |
|
SU1825866A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2010 |
|
RU2459916C1 |
БАШЕННАЯ МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА-АВТОМАТ | 1994 |
|
RU2081982C1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-СТОЯНКА | 2000 |
|
RU2179616C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-ПЕНАЛ | 2004 |
|
RU2324040C2 |
Использование: строительство гаражей 2 для автомобилей. Сущность изобретения: стояночная Тележка выполнена в виде рамы из двух направляющих с колесоотбоями, направляющие соединены связями регулируемой длины. По краям колесоотбоев закреплены обрезиненные ролики. Стояночные места выполнены с воротами, соединенными посредством укосин с рамами. Оси опорных катков тележек размещены выше уровня стенки швеллера. 3 ил.
Формула изобретения
Гараж для автомобилей, включающий стояночные места, проезды с продольными направляющими и установленные на поперечных направляющих тележки в виде рамы из пары размещенных полками вверх швеллеров с трапециевидными колесоотбоями и с опорными катками по наружным сторонам полок швеллеров, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он снабжен связями регулируемой длины, закрепленными между швеллерами тележек, съемными колесными ограничителями, размещенными между полками швеллеров, обрезиненными роликами, установленными по краям колесоотбоев, при этом стояночные места выполнены с воротами, соединенными посредством укосин с рамами тележек, а оси опорных катков каждой тележки размещены выше уровня стенки швеллера.
Гараж для автомобилей | 1971 |
|
SU836325A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Давидович Л.Н | |||
Проектирование гаражей, - М.: 1956, с | |||
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1991-01-14—Подача