Настоящее изобретение относится к колодке дискового тормоза железнодорожного вагона.
Как известно, дисковые тормоза подвержены сильному напряжению, и оптимальная тормозная характеристика требует, чтобы тормозное усилие передавалось эффективно от колодки к диску.
В течение некоторого периода в настоящее время происходил рост использования колодок с множеством небольших фрикционных элементов, в противоположность одному большому фрикционному элементу. В одном таком решении колодка содержит основную установочную пластину; множество опорных пластин, прикрепленных к установочной пластине; и множество фрикционных элементов, прикрепленных индивидуально или попарно к соответствующим опорным пластинам.
При торможении, в дополнение к оказанию эффективного давления на диск, колодки должны также обеспечивать низкий уровень шума, что в наше время является важной проблемой, когда приходится выбирать, какой тип дисковых тормозов использовать.
Как будет ясно любому специалисту в области техники, оба вышеупомянутых требования тесно связаны со способом, которым фрикционные элементы оказывают давление на диск.
Современные решения используют множество упругих элементов, каждый из которых расположен между установочной пластиной и соответствующей опорной пластиной. Другими словами, каждая опорная пластина оборудована одним упругим элементом.
Хотя упругие элементы влекут за собой большое улучшение в уменьшении шума при торможении, сложность этих решений и возрастающие требования для еще более лучшего уменьшения шума приводят к потребности в более эффективных решениях в отрасли.
Заявитель придумал решение колодки, обеспечивающее высокоэффективное торможение наряду с низким шумом и простотой производства.
Согласно настоящему изобретению предоставляется колодка дискового тормоза железнодорожного вагона с основными характеристиками, определенными в пункте 1 формулы, и предпочтительными и/или вторичными характеристиками, определенными в пунктах 2-7 формулы.
Неограничивающий вариант осуществления изобретения будет описан посредством примера со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых:
фиг. 1 показывает частично прозрачный вид сверху колодки согласно настоящему изобретению;
фиг. 2 показывает поперечное сечение по линии I-I на фиг. 1;
фиг. 3 показывает вид сверху части колодки на фиг. 1;
фиг. 4 показывает поперечное сечение по линии II-II на фиг. 3;
фиг. 5 показывает вид сверху дополнительной части колодки на фиг. 1;
фиг. 6 показывает поперечное сечение по линии III-III на фиг. 5.
Ссылочная позиция 1 на фиг. 1 указывает целиком колодку в соответствии с настоящим изобретением.
Колодка 1 содержит базовую пластину 2; пять опорных пластин 3, установленных на базовую пластину 2; и пять фрикционных элементов 4, каждый из которых прикреплен к соответствующей опорной пластине 3.
Колодка 1 также содержит одну упругую пластину 5, вставленную между базовой пластиной 2 и всеми опорными пластинами 3.
Как показано на фиг. 3 и 4, упругая пластина 5 содержит центральное ребро 6, прикрепленное непосредственно к базовой пластине 2; и пять упругих выступов 7, выступающих из центрального ребра 6 и отделенных от базовой пластины 2, чтобы добиваться желаемого упругого эффекта.
В описанном примере, в противоположность прямому, центральное ребро 6 слегка согнуто, и упругие выступы имеют различные формы. Эти два характерных признака, происходящих от фрикционных элементов, должны предполагать заданные положения относительно диска, на который действует колодка. Более конкретно, каждый фрикционный элемент 4 должен предполагать положение, в котором две его параллельные, изогнутые длинные стороны формируют, по существу, нулевой угол с концентрическими окружностями диска, на который оказывается трение. Заявитель обнаружил, в действительности, что это размещение фрикционных элементов обеспечивает высокую степень эффективности с точки зрения как торможения, так и уровня шума.
Более конкретно, центральное ребро 6 в описанном примере имеет изгиб 45°, и упругие выступы имеют различные формы, чтобы соответствовать вышеупомянутым позиционным требованиям.
Конкретная форма упругого выступа, чтобы соответствовать вышеупомянутым позиционным требованиям, является одним отдельным, предпочтительным вариантом осуществления, который никоим образом не предназначен, чтобы ограничивать заявленные рамки настоящей патентной заявки.
Каждый упругий выступ 7 имеет центральное отверстие 8 для размещения прикрепляющего штифта 9 для прикрепления соответствующей опорной пластины 3. Прикрепляющий штифт 9 имеет радиальный паз 10, который зацепляется посредством замковой пружины 11. Более конкретно, штифт 9 помещается внутрь центрального отверстия 8, так что радиальный паз 10 выступает из упругого выступа 7 (как показано на фиг. 2).
Замковая пружина 11 обеспечивает легкое присоединение и отсоединение опорной пластины 3 к и от упругой пластины 5. Обратимое присоединение опорных пластин 3 к упругой пластине 5 является важным преимуществом по сравнению с известными колодками, в которых опорная пластина, оснащенная фрикционным элементом, обычно необратимо приклепывается к лежащему в основе упругому элементу, в результате чего, после того как фрикционный материал изнашивается или по какой-либо другой причине, она должна быть заменена, соответствующий упругий элемент также должен быть заменен вместе с ней. С колодкой согласно настоящему изобретению, с другой стороны, только узел опорной пластины/фракционного элемента должен быть заменен, и существующая упругая пластина может быть сохранена и оснащена новыми опорными пластинами, каждая оснащена соответствующим фрикционным элементом.
Каждый упругий выступ 7 также имеет два позиционирующих отверстия 12, которые зацепляются посредством двух позиционирующих зубцов на соответствующей опорной пластине 3. Зацепление позиционирующих отверстий 12 посредством позиционирующего зубца также предотвращает вращение фрикционного элемента.
Как показано на фиг. 5 и 6, первая поверхность 2a базовой пластины 2 имеет центральную продольную часть 14, которая приварена к центральному ребру 6 упругой пластины 5. Базовая пластина 2 имеет пять отверстий 15, каждое ограничено отбортованной кромкой 16, которая действует как фиксатор. Как показано на фиг. 2, каждое отверстие 15, в использовании, позиционируется соосно с центральным отверстием 8 соответствующего упругого выступа 7 и, следовательно, соосно с прикрепляющим штифтом 9 и замковой пружиной 11. Каждое отверстие 15 создает необходимое пространство, в котором должен размещаться прикрепляющий штифт и замковая пружина 11, а также определяет отверстие для доступа, посредством которого можно манипулировать замковой пружиной 11. При фактическом использовании вторая поверхность 2b базовой пластины 2 приваривается к соединительному элементу, чтобы посредством него собирать ее в общую структуру дискового тормоза. Соединительный элемент должен также иметь отверстия для доступа, расположенные в отверстиях 15, для доступа к замковым пружинам 11.
Обнаружено, что использование одной упругой пластины для множества фрикционных элементов, в противоположность множеству упругих элементов, по одному для каждого фрикционного элемента, улучшает как тормозную характеристику, так и снижение шума.
Другое преимущество колодки согласно настоящему изобретению лежит в опорных пластинах, являющихся съемными с упругой пластины, и в упругой пластине, являющейся многоразовой, даже когда фрикционные элементы заменяются.
Наконец, как будет ясно любому специалисту в области техники, использование одного, в противоположность множеству, упругого средства для всех фрикционных элементов на колодке имеет важные преимущества с точки зрения производства, стоимости и сборки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2659690C2 |
НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2016 |
|
RU2716524C2 |
Пластина для поддержания накладок с фрикционным материалом для дисковых тормозов железнодорожных колесных транспортных средств и фрикционная колодка, содержащая указанную пластину | 2014 |
|
RU2654657C2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU931118A3 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2704650C1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2429393C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2398982C2 |
УЗЕЛ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ С ВЫСОКИМ КОЭФФИЦИЕНТОМ ТРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2319050C2 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ | 2010 |
|
RU2492373C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2018 |
|
RU2713663C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Колодка дискового тормоза железнодорожного вагона содержит базовую пластину и множество фрикционных элементов, каждый из которых прикреплен к соответствующей опорной пластине. Колодка дискового тормоза содержит только одну упругую пластину, расположенную между основной пластиной и всеми опорными пластинами и, в свою очередь, содержащую центральное ребро, прикрепленное к базовой пластине, и множество упругих выступов, выступающих из центрального ребра и отделенных от базовой пластины. Каждая из опорных пластин прикреплена к соответствующему упругому выступу. Достигается повышение эффективности торможения, снижение шума при эксплуатации и упрощение производства. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Колодка (1) дискового тормоза железнодорожного вагона, содержащая базовую пластину (2) и множество фрикционных элементов (4), каждый из которых прикреплен к соответствующей опорной пластине (3), отличающаяся тем, что содержит только одну упругую пластину (5), расположенную между основной пластиной (2) и всеми опорными пластинами (3) и, в свою очередь, содержащую центральное ребро (6), прикрепленное к базовой пластине (2), и множество упругих выступов (7), выступающих из центрального ребра (6) и отделенных от базовой пластины (2), при этом каждая из опорных пластин (3) прикреплена к соответствующему упругому выступу (7).
2. Колодка по п. 1, отличающаяся тем, что центральное ребро (6) имеет изгиб.
3. Колодка по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что содержит пригодное для повторного использования прикрепляющее средство (8; 9; 10; 11) для обратимого прикрепления каждой из опорных пластин (3) к соответствующему упругому выступу (7).
4. Колодка по п. 3, отличающаяся тем, что каждый упругий выступ (7) имеет одно или более первых отверстий (8), каждое из которых предназначено для размещения прикрепляющего штифта (9) для прикрепления соответствующей опорной пластины (3), при этом прикрепляющий штифт (9) имеет радиальный паз (10), который зацепляется посредством замковой пружины (11).
5. Колодка по п. 4, отличающаяся тем, что каждый упругий выступ (7) имеет по меньшей мере два позиционирующих отверстия (12), которые зацепляются соответственно посредством по меньшей мере двух позиционирующих зубцов на соответствующей опорной пластине (3).
6. Колодка по п. 4, отличающаяся тем, что базовая пластина (2) содержит центральную продольную часть (14), которая соединяется с центральным ребром (6) упругой пластины (5), и множество вторых отверстий (15), каждое из которых соосно с первым отверстием (8), зацепленных посредством соответствующего прикрепляющего штифта (9) соответствующего упругого выступа (7).
7. Колодка по п. 6, отличающаяся тем, что каждое второе отверстие (15) ограничено отбортованной кромкой (16), которая действует как фиксатор.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
US 5934418 A, 10.08.1999 | |||
Способ правки заготовок | 1985 |
|
SU1318321A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ С КОМПЛЕКТОМ СМЕННЫХ РАБОЧИХ ЧАСТЕЙ "ВИКОСТ" | 2006 |
|
RU2320106C2 |
DE 8514607 U1, 04.07.1985 | |||
RU 2005141588 A, 10.07.2007. |
Авторы
Даты
2018-02-07—Публикация
2013-11-06—Подача