Настоящее изобретение относится к дисковой тормозной колодке железнодорожного вагона.
Как известно, дисковые тормоза являются объектом жесткой нагрузки, и оптимальное торможение зависит от тормозной силы, эффективно передаваемой дисковой колодке.
В последнее время имеется тенденция к колодкам с рядом небольших фрикционных элементов, в отличие от одного большого. В одном из таких решений каждая колодка содержит основную несущую пластину, несколько опорных пластин, прикрепленных к основной пластине, и несколько фрикционных элементов, прикрепленных индивидуально или в парах к соответствующим опорным пластинам.
Чтобы обеспечить эффективное охлаждение фрикционных элементов, патент DE 10043528 описывает и заявляет решение, посредством которого соответствующие проставки вставлены между опорными пластинами и основной пластиной, к которой они прикреплены. Проставки образовывают зазор между опорными пластинами и основной пластиной, с тем, чтобы вентилировать и охлаждать фрикционные элементы.
Каждая проставка имеет центральное отверстие, которое, на смонтированной колодке, зацепляется посредством заклепки для закрепления опорной пластины к основной пластине.
Несмотря на успех в вентиляции нижней стороны фрикционных элементов, проставки, описанные и заявленные в DE 10043528, неизбежно увеличивают количество комплектующих частей для сборки, таким образом увеличивая время сборки и вес колодки в целом. Увеличение веса колодки, в частности, увеличивает износ уплотнений и уровень шума при торможении.
Поэтому ощущается потребность для решения, посредством которого образовывается вентиляционный зазор для охлаждения фрикционных элементов, но без подверженности недостаткам известного уровня техники.
В соответствии с настоящим изобретением, предусмотрена дисковая тормозная колодка железнодорожного вагона с необходимыми характеристиками, указанными в п.1 формулы изобретения, и предпочтительными и/или дополнительными характеристиками, указанными в пп. 2-4 формулы изобретения.
Неограничивающий вариант осуществления настоящего изобретения будет описан ниже исключительно в качестве примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
Фиг. 1 представляет вид в плане базовой пластины колодки в соответствии с настоящим изобретением;
Фиг. 2 представляет сечение вдоль линии II-II базовой пластины по фиг. 1;
Фиг. 3 представляет частично видимый насквозь вид в плане колодки в соответствии с настоящим изобретением;
Фиг. 4 представляет поперечное сечение вдоль линии IV-IV по фиг. 3.
Цифра 1 на фиг. 1 обозначает, в целом, базовую пластину дисковой тормозной колодки в соответствии с настоящим изобретением.
Базовая пластина 1 содержит ряд круглых перфорированных вытянутых участков 2, объединенных в группы 2а, каждая из которых содержит три перфорированных вытянутых участка 2, расположенных в виде треугольника.
Как более четко представлено на фиг. 2, каждый перфорированный вытянутый участок 2 содержит круговой выступ 3 с центральным отверстием 4, ограниченным стенкой в виде усеченного конуса. При практическом использовании, отверстие 4 зацепляется заклепкой для крепления опорной пластины к базовой пластине 1, как описывается ниже.
Цифра 5 на фиг. 3 обозначает, в целом, дисковую тормозную колодку железнодорожного вагона в соответствии с настоящим изобретением.
Колодка 5 содержит базовую пластину 1; пять треугольных фрикционных элементов 6, каждый прикрепленный к соответствующей опорной пластине 7 (представлена на фиг. 4); и ряд заклепок 8 для крепления опорных пластин 7 к базовой пластине 1. Более точно, каждая опорная пластина 7 прикреплена к базовой пластине 1 тремя заклепками 8, расположенными в виде треугольника.
Как показано на фиг. 4, чтобы зафиксировать каждую опорную пластину к базовой пластине, каждая заклепка 8 зацепляется, как с центральным отверстием 4 в соответствующем перфорированном вытянутом участке 2, так и с отверстием 6а, образованном в опорной пластине 7. Очевидно, каждая опорная пластина 7 имеет три отверстия 6а, расположенные в виде треугольника.
После того, как колодка 5 собрана, заклепки 8 фиксируются относительно опорных пластин 7, непосредственно контактируя с круговыми выступами 3 перфорированных вытянутых участков 2. Другими словами, круговые выступы 3 поддерживают опорные пластины 7 отдельно стоящими от остальной поверхности базовой пластины 1, таким образом, образуя зазор 9, между базовой пластиной 1 и каждой опорной пластиной 7, в котором вентилируются и эффективно охлаждаются фрикционные элементы 6.
В отношении решения в патенте DE 10043528, решение в соответствии с настоящим изобретением обеспечивает снижение веса колодки в целом, таким образом, снижая износ уплотнений и уровень шума. В связи с этим важно отметить, как колодка, в соответствии с настоящим изобретением, позволяет использовать более короткие заклепки, тем самым уменьшая общий вес.
Кроме того, количество комплектующих для сборки также уменьшается, с очевидными преимуществами с точки зрения производства и стоимости.
Наконец, колодка в соответствии с настоящим изобретением является более упругой, тем самым улучшая трение и, следовательно, эффективность торможения.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Дисковая тормозная колодка железнодорожного вагона содержит базовую пластину, несколько опорных пластин, установленных на базовой пластине, и несколько фрикционных элементов, прикрепленных к опорным пластинам. Базовая пластина содержит несколько перфорированных вытянутых участков, каждый из которых содержит выступ, на который опирается опорная пластина с образованием зазора между базовой пластиной и опорной пластиной. Каждый выступ имеет центральное отверстие, зацепленное соответствующей заклепкой для прикрепления опорной пластины к базовой пластине. Достигается улучшение охлаждения фрикционного элемента тормозной колодки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Дисковая тормозная колодка железнодорожного вагона, содержащая базовую пластину, несколько опорных пластин, установленных на базовой пластине, и несколько фрикционных элементов, прикрепленных к упомянутым опорным пластинам, отличающаяся тем, что упомянутая базовая пластина содержит несколько перфорированных вытянутых участков, каждый из которых содержит выступ, на который соответствующая опорная пластина опирается непосредственно, с образованием зазора между базовой пластиной и опорной пластиной, при этом каждый упомянутый выступ имеет центральное отверстие, зацепленное соответствующей заклепкой для прикрепления соответствующей опорной пластины к базовой пластине.
2. Дисковая тормозная колодка по п.1, отличающаяся тем, что каждая опорная пластина прикреплена к базовой пластине путем присоединения к трем выступам соответствующих перфорированных вытянутых участков, расположенных в форме треугольника.
3. Дисковая тормозная колодка по п.2, отличающаяся тем, что каждый фрикционный элемент имеет форму треугольника.
4. Дисковая тормозная колодка по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что в плоскости каждый упомянутый выступ является круговым.
Способ правки заготовок | 1985 |
|
SU1318321A1 |
DE 20205315 U1, 25.07.2002 | |||
US 5123514 A, 23.06.1992 | |||
БЛОК ФРИКЦИОННЫХ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ГАШЕНИЯ ПРОДОЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2004 |
|
RU2364767C2 |
Авторы
Даты
2018-07-03—Публикация
2014-06-06—Подача