Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Известен шнековый движитель /см. Наземные транспортные системы / В.Е. Колотилин, А.В. Михеев, П.О. Береснев и др. Труды Нижегородского государственного технического университета, 2015, №3(110), стр. 156-208 (с. 193-194)/, содержащий ротор с винтовым гребнем, между гребнями которого смонтирована пневмокамера - длинная червеобразная камера. Когда движитель находится в режиме шнека, камера сдута. Когда же в камеру поступает воздух (или вода), камера заполняет собой межгребневое пространство и превращает шнеки в обычные колеса/первоисточник: http://techvesti.ru/.
Главный недостаток известного шнекового движителя-прототипа - сильный износ сдутых камер при работе в режиме шнека.
Известный шнековый движитель-прототип также плохо приспособлен для движения по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.), тем более - в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
С целью устранения отмеченных недостатков в шнековом движителе, содержащем ротор с винтовым гребнем, между гребнями которого смонтирована пневмокамера, ротор выполнен составным комбинированным когтеобразным, где каждая составляющая ротора представляет собой два когтеобразных встречно ориентированных ротора, сдвинутых в угловом отношении друг к другу на половину расстояния между когтями в одном из роторов, между которыми смонтирована пневмокамера, а когти ротора периферийной частью образуют многозаходный винтовой гребень. При этом каждые два когтеобразных встречно ориентированных ротора имеют механизм осевого смещения и фиксации друг относительно друга, а каждая пневмокамера имеет устройство заполнения воздухом и/или газом камеры и стравливания воздуха и/или газа из камеры.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом (без подчеркнуто выраженой винтажности винтового гребня).
Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит ротор 1 с винтовым гребнем, между гребнями которого смонтирована пневмокамера, где ротор выполнен составным комбинированным когтеобразным, где каждая составляющая ротора 1 представляет собой два когтеобразных встречно ориентированных (см. стрелки на чертеже) ротора (2 и 3), сдвинутых в угловом отношении друг к другу на половину расстояния между когтями в одном из роторов, между которыми смонтирована пневмокамера 4, а когти ротора 1 периферийной частью образуют многозаходный винтовой гребень 5.
При этом в шнековом движителе каждые два когтеобразных встречно ориентированных ротора (2 и 3) имеют механизм (на чертеже не показан) осевого смещения и фиксации друг относительно друга, а каждая пневмокамера 4 имеет устройство (на чертеже не показано) заполнения воздухом и/или газом камеры и стравливания воздуха и/или газа из камеры.
Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, приобретает проходимость как на слабонесущих грунтах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.), включая лестничные марши общего пользования, за счет пневмокамер 4, заполненных воздухом и/или газом и сжатых между когтеобразными встречно ориентированными роторами (2 и 3), защищающими от избыточного износа стравленные (сдутые) пневмокамеры 4 при работе в режиме классического шнека.
Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вперед - назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться при вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.
Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вправо-влево при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.
Таким образом, предлагаемое техническое решение по мнению заявителя является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2655583C1 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2650301C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2685934C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2685891C1 |
Шнековый движитель | 2023 |
|
RU2794377C1 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2650297C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2691897C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2685903C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2681405C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2688397C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, между гребнями которого смонтирована пневмокамера. Ротор выполнен составным комбинированным когтеобразным, где каждая составляющая ротора представляет собой два когтеобразных встречно ориентированных ротора, сдвинутых в угловом отношении друг к другу на половину расстояния между когтями в одном из роторов, между которыми смонтирована пневмокамера, а когти ротора периферийной частью образуют многозаходный винтовой гребень. Каждые два когтеобразных встречно ориентированных ротора имеют механизм осевого смещения и фиксации друг относительно друга, а каждая пневмокамера имеет устройство заполнения воздухом и/или газом камеры и стравливания воздуха и/или газа из камеры. Достигается повышение проходимости движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Шнековый движитель, содержащий ротор с винтовым гребнем, между гребнями которого смонтирована пневмокамера, отличающийся тем, что ротор выполнен составным комбинированным когтеобразным, где каждая составляющая ротора представляет собой два когтеобразных встречно ориентированных ротора, сдвинутых в угловом отношении друг к другу на половину расстояния между когтями в одном из роторов, между которыми смонтирована пневмокамера, а когти ротора периферийной частью образуют многозаходный винтовой гребень.
2. Шнековый движитель по п. 1, отличающийся тем, что каждые два когтеобразных встречно ориентированных ротора имеют механизм осевого смещения и фиксации друг относительно друга, а каждая пневмокамера имеет устройство заполнения воздухом и/или газом камеры и стравливания воздуха и/или газа из камеры.
Шнековый движитель | 1975 |
|
SU551215A1 |
US 3381650 A, 07.05.1968 | |||
US 8579056 B1, 12.11.2013 | |||
RU 147020 U1, 27.10.2014. |
Авторы
Даты
2018-03-07—Публикация
2017-08-07—Подача