Способ относится к обучающей технике, в частности к средствам развития у обучаемого способностей восприятия различной информации ускоренным образом.
Известен способ развития навыков безрегрессионного чтения, отличающийся тем, что для повышения скорости усвоения информации формируют текстовые визуальные сигналы и аудиовизуальные сигналы сопровождения, причем на первой неделе тренировки ежедневно с периодичностью 1,0-3,0 ч на 1,0-3,0 мин формируют визуальные сигналы правила безрегрессионного чтения для восприятия тренируемым, на протяжении последующих 5,0-15,0 недель тренировки ежедневно за 20,0-40,0 мин до сна формируют на расстоянии 30,0-35,0 см от глаз тренируемого визуальные сигналы контрольного текста объемом 2500-3500 знаков и аудиовизуальные сигналы сопровождения, регистрируют время чтения после безрегрессионного прочтения тренируемым контрольного текста, в центре поля которого формируют на 9,0-12,0 мин круговой символ зеленого цвета для восприятия тренируемым совместно с текстом, после чего фиксируют правильные ответы и оценивают скорость чтения контрольного текста, см. пт. RU №2109346, кл. G09B 17/00, опубликован 20.04.1998. Техническим результатом реализации известного изобретения является увеличение скорости восприятия текстов за счет уменьшения повторных фиксаций взгляда обучающегося. Указанный известный объект изобретения принят в качестве прототипа как наиболее близкий аналог по технической сущности, достигаемому результату и совокупности существенных признаков.
Недостатком прототипа является отсутствие автоматизированного контроля выполнения необходимой последовательности фиксаций взгляда обучаемого. Указанный недостаток прототипа ограничивает эффективность его использования для целей настоящего изобретения.
Предлагаемый способ направлен на достижение технического результата, который выражается в развитии навыков безрегрессионного чтения с уменьшенным количеством фиксаций взгляда обучающегося с учетом его индивидуальных способностей восприятия текстовой информации. Указанный способ позволяет существенно сократить затраты времени и интеллектуальных усилий обучающегося в образовательном процессе при развитии навыков быстрого чтения. При этом в предлагаемом способе сохранены положительные свойства прототипа, к числу которых относится использование аудиовизуальных сигналов сопровождения для развития безрегрессионного чтения и уменьшения количества фиксаций взгляда.
Осуществление способа достигается посредством использования программного обеспечения, обеспечивающего взаимодействие обучаемого с оборудованием, реализующим бесконтактную оптическую регистрацию взгляда, а также обеспечивающего визуализацию и контроль движения взгляда.
Способ базируется на поэтапном выполнении упражнений с заданным числом повторений. На первом этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде на текст, расположенный на экране компьютера, обучаемый последовательно фиксирует взгляд на начале и конце каждой строки одновременно с выдаваемыми периодическими аудиовизуальными сигналами. При этом обеспечивается регистрация траектории движения взгляда обучаемого посредством оборудования, реализующего бесконтактную оптическую регистрацию взгляда, и происходит автоматизированная проверка точности попадания взгляда обучаемого в разрешенные области в начале и конце строк и одновременности попадания взгляда обучаемого в разрешенные области с выдаваемым периодическим аудиовизуальным сигналом. В случае ошибочных движений взгляда автоматически выдается особый аудиовизуальный сигнал.
На втором этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде в заданную разрешенную область текста, расположенного на экране компьютера, обучающийся последовательно фиксирует каждую строку текста. При этом обеспечивается регистрация попыток отведения взгляда от заданной разрешенной области посредством оборудования, реализующего бесконтактную оптическую регистрацию взгляда. В случае ошибочных движений взгляда автоматически выдается особый аудиовизуальный сигнал.
Технический результатом от использования изобретения является развитие навыков безрегрессионного чтения, уменьшение количества фиксаций взгляда, увеличение скорости чтения.
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам развития у обучаемого способностей восприятия различной информации ускоренным образом. Осуществляют поэтапное выполнение упражнений с заданным числом повторений. На первом этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде на текст, расположенный на экране компьютера, обучаемый последовательно фиксирует взгляд на начале и конце каждой строки. Одновременно проводят регистрацию траектории движения взгляда обучаемого посредством оборудования, реализующего бесконтактную оптическую регистрацию взгляда, и осуществляют автоматизированную проверку точности попадания взгляда обучаемого в разрешенные области в начале и конце строк и одновременности попаданий взгляда в разрешенные области с выдаваемым периодическим аудиовизуальным сигналом. В случае ошибочных движений взгляда автоматически выдают аудиовизуальный сигнал, отличный от упомянутого периодического аудиовизуального сигнала. На втором этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде в заданную разрешенную область текста, расположенного на экране компьютера, обучающийся последовательно фиксирует каждую строку текста. При этом осуществляют регистрацию попыток отведения взгляда от заданной разрешенной области посредством упомянутого оборудования. При ошибочных движениях взгляда автоматически выдают аудиовизуальный сигнал. Способ позволяет развить навыки безрегрессионного чтения и уменьшить количество фиксаций взгляда, увеличить скорость чтения за счет поэтапного выполнения упражнений с заданным числом повторений.
Способ развития навыков безрегрессионного чтения, заключающийся в поэтапном выполнении упражнений с заданным числом повторений, причем на первом этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде на текст, расположенный на экране компьютера, обучаемый последовательно фиксирует взгляд на начале и конце каждой строки, одновременно проводят регистрацию траектории движения взгляда обучаемого посредством оборудования, реализующего бесконтактную оптическую регистрацию взгляда, и осуществляют автоматизированную проверку точности попадания взгляда обучаемого в разрешенные области в начале и конце строк и одновременности попаданий взгляда в разрешенные области с выдаваемым периодическим аудиовизуальным сигналом, а в случае ошибочных движений взгляда автоматически выдают аудиовизуальный сигнал, отличный от упомянутого периодического аудиовизуального сигнала,
на втором этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде в заданную разрешенную область текста, расположенного на экране компьютера, обучающийся последовательно фиксирует каждую строку текста, при этом осуществляют регистрацию попыток отведения взгляда от заданной разрешенной области посредством упомянутого оборудования и при ошибочных движениях взгляда автоматически выдают аудиовизуальный сигнал.
СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ БЕЗРЕГРЕССИОННОГО ЧТЕНИЯ | 1997 |
|
RU2109346C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ БЫСТРОМУ ЧТЕНИЮ | 1994 |
|
RU2047219C1 |
US 3841002 A, 15.10.1974 | |||
КОЗЛОВСКИЙ О.В | |||
Скорочтение | |||
Изд | |||
"Сталкер", 2002, с | |||
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
ЗИГАНОВ М.А | |||
Скорочтение | |||
Уникальный курс по развитию навыков рационального чтения | |||
Эксмо-Пресс, 2012, с | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
МАЛИН И.К | |||
и др | |||
Система отслеживания направления взгляда с использованием доступной видеоаппаратуры | |||
Эл | |||
журнал "Труды МАИ", вып | |||
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
2018-03-14—Публикация
2016-09-22—Подача