ПРОФИЛЬ СТУПЕНИ ДЛЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ПОЖАРНОЙ МАШИНЫ Российский патент 2018 года по МПК B60R3/00 B60Q1/26 B60Q1/32 F21S4/00 A62C27/00 E06C5/00 

Описание патента на изобретение RU2647303C2

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к профилю ступени для аварийно-спасательной машины, в частности для пожарной машины, по вступительной части п.1 формулы изобретения.

Уровень техники

Аварийно-спасательные машины всех видов должны обеспечивать надлежащую доступность ко всем их частям и компонентам. В частности, необходимо обеспечить легкий вход в машину. В конструкциях многих типов также необходимо подниматься на верхнюю часть машины, т.е. входить на платформу машины, расположенную сверху машины. Например, пожарные машины, которые оборудованы лестницами с поворотными платформами, содержат проход на верхней конструкции, по которому оператор лестницы может пройти к сиденью возле поворотного механизма лестницы. Доступ к этому проходу обеспечивается с помощью удобных основных ступеней в передней части машины.

Однако машина должна быть оборудована другими местами доступа на случай, если основные ступени окажутся заблокированными. По этой причине задняя часть машины оборудована аварийной ступенью, которая сходна с лестницей и соответствует действующим стандартным требованиям с учетом размеров, противоскользящих свойств и т.д.

Аналогично всем другим частям аварийно-спасательной машины, в частности пожарной машины, профиль ступени для лестницы, образующей часть такой машины, должен иметь устойчивую и долговечную конструкцию с возможностью соединения с другими соответствующими частями машины. В последние годы были разработаны системы профилей для образования многих частей машины, используя модульную конструкцию, и ступень лестницы вышеуказанного типа могла бы быть одним из элементов этой модульной системы, который должен быть совместим с другими элементами. Кроме того, новые разработки в области технологии освещения позволяют использовать встроенные системы освещения, которые встраиваются в компоненты конструкции. Желательно, чтобы такую систему освещения можно было встраивать также в лестницу машины. В связи с этим необходимо сделать видимым контур ступени лестницы, а также обеспечить освещение грунта ниже лестницы с помощью встроенной системы освещения. Однако следует принять во внимание, что расходы на такую систему для лестницы должны быть низкими, поэтому следует уменьшить количество необходимых компонентов для внедрения новой системы.

Раскрытие изобретения

Таким образом, задача изобретения состоит в том, чтобы предложить профиль ступени вышеуказанного типа, который можно легко встраивать в модульную систему и который позволяет получить новые отличительные особенности, принимая во внимание встроенное освещение контура ступени и окружающего пространства вблизи лестницы без высоких затрат на изготовление и сборку.

Эта задача решается с помощью профиля, содержащего отличительные характеристики по п.1 формулы изобретения.

Сечение тела экструдированного профиля ступени по настоящему изобретению содержит первую канавку, которая открыта в направлении верхней стороны тела профиля, и вторую канавку, которая открыта в противоположном направлении, т.е. в направлении нижней стороны. В первой (верхней) канавке установлено первое ленточное осветительное устройство, которое освещает верхнюю поверхность ступени и делает различимым верхний контур ступени даже в условиях плохой видимости. Это ленточное осветительное устройство можно представить в виде светящейся ленты, снабженной источниками света по соответствующей технологии, например, несколькими светодиодами, расположенными рядом друг с другом для образования ленты. Такая конструкция является достаточно компактной и может быть встроена в первую канавку.

Во второй канавке на нижней стороне тела профиля установлено второе ленточное осветительное устройство, которое может быть устройством такого же вида, как и первое осветительное устройство, описанное выше. Второе ленточное осветительное устройство служит для освещения окружающего пространства ниже профиля ступени. И, наконец, предусмотрен участок сечения для зацепления с крепежным средством для крепления профиля ступени к кузову машины. Кузов машины будет оборудован выступающими средствами зацепления, которые выступают в концы этого сечения с обеих сторон лестницы.

Наряду с тем, что встраивание первого и второго ленточных осветительных устройств в соответствующие канавки позволяет получить новые отличительные характеристики освещения, наличие участка сечения создает возможность встраивания профиля ступени в модульную систему. Общая конструкция такого профиля ступени является несложной и позволяет снизить затраты на ее изготовление, при этом количество используемых частей является минимальным. Выполняются все стандартные требования к аварийно-спасательным лестницам, включая сюда противоскользящую верхнюю поверхность ступени.

По варианту выполнения настоящего изобретения, по меньшей мере, одно из осветительных устройств, к которым относятся первое и второе ленточные осветительные устройства, является осветительной штангой, которая крепится в соответствующей первой или второй канавке. Такая осветительная штанга может быть выполнена из пластика и может крепиться в экструдированном теле профиля, изготовленном из металла. Внутри осветительной штанги могут быть установлены источники освещения вместе с кабелями электропитания и т.д.

По другому предпочтительному варианту настоящего изобретения верхняя поверхность осветительной штанги, которая крепится в первой канавке, расположена заподлицо с верхней поверхностью ступени. Это означает, что верхняя поверхность ступени является плоской, и осветительная штанга не выступает за верхнюю поверхность ступени. Осветительная штанга до некоторой степени встраивается в верхнюю поверхность.

Предпочтительно, первая канавка расположена в центральном участке верхней поверхности ступени, в то время как вторая канавка смещена к заднему участку тела профиля, который обращен к кузову машины. Этот вариант выполнения предусматривает шахматное расположение первой и второй канавок, при этом первая канавка продолжается в центре верхней поверхности ступени и вторая канавка смещена к кузову машины.

Более предпочтительно участок сечения для зацепления с крепежным средством содержит третью канавку, открытую к нижней стороне тела профиля, и вышеуказанная третья канавка смещена к переднему участку тела профиля, расположенному с противоположной стороны от заднего участка.

Краткое описание чертежей

Эти и другие аспекты настоящего изобретения станут понятными из описанных ниже вариантов выполнения со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

Фиг.1 - схематичное сечение тела профиля по варианту выполнения профиля ступени по настоящему изобретению; и

Фиг.2 - перспективный вид профиля ступени по варианту выполнения из Фиг.1.

Осуществление изобретения

На Фиг.1 показано сечение тела 10 экструдированного профиля ступени, используемого как часть лестницы аварийно-спасательной машины, в частности пожарной машины. В этом контексте следует отметить, что профиль ступени, который описывается со ссылкой на Фиг.1 и 2, пригоден не только для образования лестницы для аварийно-спасательных машин, но также может использоваться в другой области, например в машинах общего назначения. Однако признаки изобретения настоящего профиля ступени особенно пригодны для применения в аварийно-спасательных машинах, в частности для установки осветительных средств, как описано ниже.

Тело 10 профиля на Фиг.1 выполнено из металла, в частности из алюминия. Оно имеет, по существу, прямоугольное сечение, по существу, с плоской верхней поверхностью 12 ступени с вертикальными стенками 14, 16 с противоположных сторон. Следует отметить, что на Фиг.1 левая вертикальная стенка 14 является задней стороной тела 10 профиля, которая обращена к кузову машины (не показано), в то время как противоположная передняя стенка 16 является свободной стороной ступени на переднем участке.

Верхняя поверхность 12 ступени имеет ребра 18, служащие в качестве противоскользящего средства. Эти ребра 18 продолжаются в продольном направлении тела профиля, т.е. они видны в сечении на Фиг.1. В центре верхней поверхности 12 ступени предусмотрена первая канавка 20, которая делит верхнюю поверхность 12 ступени на передний участок 22 и задний участок 24. Первая канавка 20 имеет, по существу, прямоугольное сечение с боковыми стенками 26, которое суживается в направлении плоского дна 28 первой канавки 20. Первая канавка 20 имеет возле дна 28 поднутрение 30. Первая канавка 20 предназначена для размещения первого ленточного осветительного устройства, такого как осветительная штанга в форме полого профиля из прозрачного или полупрозрачного пластика, который содержит некоторое количество осветительных средств по длине штанги.

На Фиг.2 показана такая осветительная штанга 32, которая расположена в первой канавке 20 таким образом, что ее верхняя поверхность расположена заподлицо с верхней поверхностью 12 тела 10 профиля. Светящаяся осветительная штанга 32 точно указывает положение и ориентацию верхней поверхности 12 ступени. Из вышеизложенного понятно, что расположение осветительной штанги 32 в первой канавке 20 предусматривает установку в осветительной штанге осветительного средства, показывающего положение профиля ступени, а также освещающего окружающее пространство над верхней поверхностью 12 штанги.

Ниже первой канавки в теле 10 профиля расположен полый канал 34 прямоугольного сечения. Этот центральный канал 34 придает устойчивость телу 10 профиля и отделен от первой канавки горизонтальным участком 36 стенки. Другой канал 36 такого вида расположен между первой канавкой 20 и вертикальной задней стенкой 14 под нижним участком 24 верхней поверхности 12 ступени. С противоположной стороны тела 10 профиля под передним участком 22 верхней поверхности 12 ступени рядом с первой канавкой 20 расположен плоский полый канал 40.

Вторая канавка, открытая в направлении нижней части профиля, расположена в теле 10 профиля ниже полого канала 38 между задней стенкой 14 и центральным полым каналом 34. Эта вторая канавка 42 имеет такое же сечение, как и первая канавка 20. Наклонные боковые стенки 26 наклонены к дну 28 второй канавки 42 (которая образована нижней поверхностью горизонтальной стенки 44, отделяющей вторую канавку 42 от полого канала 38). Во второй канавке 42 у дна 28 также имеется поднутрение 30. Вторая канавка 42 предусмотрена для размещения второго ленточного осветительного устройства в форме осветительной штанги 46 (см. Фиг.2), которая запрессована во вторую канавку 42 снизу. Вторая осветительная штанга 46 может иметь такую же форму и назначение, как и первая осветительная штанга 32, т.е. может содержать некоторое количество осветительных средств для освещения окружающего пространства ниже профиля 100 ступени у его заднего участка. Первая и вторая осветительные штанги 32, 46 устанавливаются в соответствующие канавки 20, 42 посредством запрессовывания или защелкивания без использования винтов или каких-либо других дополнительных крепежных средств. Однако специалисты в этой области могут использовать пригодные крепежные средства для крепления осветительных штанг 32, 46 в канавках 20, 42. Нижняя часть второй осветительной штанги 46 устанавливается заподлицо с нижней частью тела 10 профиля, т.е. с нижней стенкой 48 центрального полого канала 34.

На переднем участке тела 10 профиля ниже плоского канала 40 и рядом с центральным плоским каналом 34 предусмотрена третья канавка 50, которая имеет, в основном, прямоугольное сечение большего размера и, в частности, большей глубины по сравнению с сечением второй канавки 42. Третья канавка имеет плоское нижнее дно 52 (образованное горизонтальной нижней стенкой 54 плоского полого канала 40) и вертикальные участки 56 стенок. На вертикальных участках 56 стенок ребра 58 в форме «ласточкин хвост» продолжаются в направлении свободного внутреннего участка третьей канавки 50 для образования поднутрения 60 между ребрами 58 в форме «ласточкин хвост» и нижней частью 52 третьей канавки 50. Третья канавка 50 открыта в направлении нижней части профиля 100 ступени.

Третья канавка 50 предназначена для зацепления с крепежным средством (не показано) кузова машины, которое может продолжаться от конца профиля 100 ступени в его продольном направлении в третью канавку 50. Благодаря этому крепежному зацеплению профиль 100 ступени не может подниматься или выдвигаться из места его расположения в кузове машины. Прямоугольное сечение третьей канавки 50, включая сюда ребра 58 в форме «ласточкин хвост», может быть отличительной характеристикой системы модульной конструкции с предварительно заданным средством зацепления для зацепления с концами третьей канавки 50, как объясняется выше. С помощью этой формы третьей канавки 50 профиль 100 ступени по этому варианту выполнения настоящего изобретения вставляется в модульную систему аварийно-спасательной машины.

Поскольку вторая канавка 42 смещена относительно первой канавки 20 к заднему участку тела 10 профиля и третья канавка 50 смещена в противоположном направлении, т.е. к переднему участку тела 10 профиля, глубина канавок может быть выбрана таким образом, чтобы они не зависели друг от друга. Из Фиг.1 видно, что третья канавка 50 имеет большую глубину и нижнее дно 52 расположено выше дна 28 первой канавки 20, при этом они не препятствуют друг другу.

Похожие патенты RU2647303C2

название год авторы номер документа
КРАЕВОЙ ПРОФИЛЬ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАНИЦ НАДСТРОЙКИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ, В ЧАСТНОСТИ ПОЖАРНОЙ МАШИНЫ 2014
  • Мюэ-Штурм Франк
  • Крэмер Йенс
RU2646687C2
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2005
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ашот Христофорович
  • Баран Михаил Евстахиевич
  • Клементьев Николай Викторович
  • Одинцов Леонид Григорьевич
RU2299819C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2006
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ашот Христофорович
  • Клементьев Николай Викторович
  • Крутелев Виктор Геннадьевич
  • Баран Михаил Евстахиевич
RU2313462C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2004
  • Виноградов А.Ю.
RU2252161C1
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ 2005
  • Черемахин Александр Владимирович
RU2292928C1
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС НАЗЕМНОЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЙ КОМАНДЫ 2018
  • Пацкин Георгий Александрович
  • Анфилов Сергей Николаевич
  • Тараканов Юрий Васильевич
RU2697003C1
АВТОМОБИЛЬ АВАРИЙНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ 2001
  • Лобанов И.Ю.
  • Россовский В.Г.
  • Громов В.Е.
  • Шунов Ю.С.
RU2196627C1
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2407658C1
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Сакаи Сёго
RU2612455C1
ПОЛНОПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА 2002
  • Прочко Е.И.
  • Соловьев В.П.
  • Шухман С.Б.
RU2236357C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 647 303 C2

Реферат патента 2018 года ПРОФИЛЬ СТУПЕНИ ДЛЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ПОЖАРНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к профилю ступени для аварийно-спасательной машины и касается пожарной машины. Профиль ступени содержит экструдированное тело профиля прямоугольного сечения с плоской верхней поверхностью ступени. Тело профиля содержит первую канавку, открытую к верхней стороне тела профиля, в которой установлено первое ленточное осветительное устройство, вторую канавку, открытую к нижней стороне тела профиля, в которой установлено второе ленточное осветительное устройство. Причем тело профиля содержит третью канавку, которая имеет ребра в форме “ласточкиного хвоста” в качестве средств зацепления для крепления профиля ступени к крепежному средству кузова машины. Достигается обеспечение легкого встраивания в модульную систему машины. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 647 303 C2

1. Профиль (100) ступени для аварийно-спасательной машины, в частности для пожарной машины, содержащий экструдированное тело (10) профиля в основном прямоугольного сечения и в основном с плоской верхней поверхностью (12) ступени, тело (10) профиля содержит первую канавку (20), открытую к верхней стороне тела (10) профиля, в которой установлено первое ленточное осветительное устройство (32), вторую канавку (42), открытую к нижней стороне тела (10) профиля, в которой установлено второе ленточное осветительное устройство (46), отличающийся тем, что участок сечения тела (10) профиля, такой как третья канавка (50), имеет ребра (58) в форме “ласточкиного хвоста” в качестве средств зацепления для крепления профиля ступени (100) к крепежному средству кузова машины.

2. Профиль ступени по п. 1, отличающийся тем, что по меньшей мере одно из ленточных осветительных устройств, к которым относятся первое и второе ленточные осветительные устройства (32, 46), является осветительной штангой, которая крепится в соответствующей первой или второй канавке (20, 42).

3. Профиль ступени по п. 2, отличающийся тем, что верхняя поверхность осветительной штанги (32), которая крепится в первой канавке (20), расположена заподлицо с верхней поверхностью (12) ступени.

4. Профиль ступени по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что первая канавка (20) расположена в центральном участке верхней поверхности (12) ступени, в то время как вторая канавка (42) смещена к заднему участку тела (10) профиля, который обращен к кузову машины.

5. Профиль ступени по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что третья канавка (50) открыта к нижней стороне тела (10) профиля и смещена к переднему участку тела (10) профиля, расположенному с противоположной стороны от заднего участка.

6. Профиль ступени по п. 4, отличающийся тем, что третья канавка (50) открыта к нижней стороне тела (10) профиля и смещена к переднему участку тела (10) профиля, расположенному с противоположной стороны от заднего участка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2647303C2

Устройство для бесковшовой заливки металлов и сплавов в кокиль и земляные формы 1958
  • Рябинина Р.М.
  • Швейко Г.В.
  • Якубовский К.И.
SU123675A1
US 5430627 A, 04.07.1995
US 5915830 A, 29.06.1999
US 2007290475 A1, 20.12.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПОРЦИЙ КАТАЛИЗАТОРА ЧЕРЕЗ ТРУБОПРОВОД, СПОСОБ И СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ПОРЦИЙ КАТАЛИЗАТОРА 2003
  • Нильсен Карл
RU2324901C2

RU 2 647 303 C2

Авторы

Мюэ-Штурм Франк

Крэмер Йенс

Даты

2018-03-15Публикация

2014-03-26Подача