Техническое решение относится к области машиностроения, в частности к грузоподъемным средствам, используемым в различных областях деятельности, преимущественно при техническом обслуживании и ремонте гусеничных и колесных машин.
Вывешивание бронированной машины при ее ремонте осуществляется 30-тонным домкратом весом 30 кг, который вручную переносится к машине. Дальнейшее перемещение домкрата под машиной и его установка, перемещение после вывешивания машины осуществляется мускульной силой механика-водителя, находящегося в положении «лежа», что тяжело и неудобно. Снижение мускульных усилий человека при использовании домкрата для вывешивания машины возможно перемещением домкрата на колесах.
В качестве аналога рассмотрена установка домкратная передвижная (патент RU №112179. Установка домкратная передвижная. Опубл. 10.01.2012 г., B66F 5\00, B66F 3\08, В66В 7\14), обеспечивающая перемещение домкрата и состоящая из тележки, домкратной стойки, закрепленной на ней, механизма подъема, выполненного в виде ходового винта и кинематически соединенных с ним привода и грузовой гайки. При этом тележка содержит катки для перемещения домкратной стойки, и снабжена гидравлическим приводом, кинематически соединенным с катками для их установки соответственно в транспортное и стационарное положение. Недостатком установки является наличие гидравлического привода, обеспечивающего подъем и опускание катков и требующего контроля его герметичности и необходимость регулировки кинематического привода.
Известно грузоподъемное средство (патент RU №111828. Подъемник-тележка. Опубл. 27.12.2011 г., В62В 3\06, B66F 5\00, B66F 3\12), содержащее основание, платформу, узлы перемещения подъемника-тележки и механизм подъема платформы, при этом узлы перемещения подъемника-тележки выполнены в виде жестко установленных в основании осей, шарикоподшипников, насаженных на оси, играющих роль катков и воспринимающих нагрузку при работе подъемника. Недостатком подъемника является наличие кинематической цепи подъема платформы через кривошип с рычагом и шарнирно соединенными с ним тягами.
Для устранения данных недостатков предлагается тележка с изменяющимся клиренсом, которая обеспечивает транспортировку домкрата, автоматический перевод ее из транспортного положения в рабочие и обратно в зависимости от нагрузки на домкрат и исключает передачу усилия на колеса при вывешивании машины.
Предлагаемая тележка показана на фиг 1. Она представляет собой прямоугольное основание 1, на которое устанавливается домкрат, фиксируемый четырьмя приливами 7. Сверху на основании размещены две пары стаканов 2 с вертикальными прорезями 8, через которые проходят оси 5, с закрепленными на концах колесами 6 с резиновыми шинами, фиксируемые гайками. Колеса установлены на подшипниках скольжения. В стаканах установлены пружины 3, которые одним концом упираются в дно стакана, вторым - в приваренные к осям пластины 4. Усилием пружин оси постоянно прижаты к платформе, обеспечивая клиренс тележки, а жесткость пружин сохраняет данное положение осей и при установке домкрата.
Порядок установки и использования приспособления:
После установки домкрата на тележку, она закатывается под машину. При работе домкрата «на подъем» винт, упираясь в днище машины, передает усилие через домкрат на основание, которое перемещается вниз. Под действием создаваемого усилия оси, преодолевая сопротивление пружин, перемещаются вместе с колесами вверх, а основание опускается на пол, становясь опорой для домкрата. При работе домкрата «на опускание», снимается нагрузка на винт и оси, под действием пружин, опускаются вниз, переводя тележку в транспортное положение. После вывешивания машины она выкатывается из-под машины вместе с домкратом.
Использование данного устройства позволит:
- снизить физические нагрузки на механика-водителя за счет механизации процесса вывешивания машины;
- сократит время подготовительно-заключительных работ при ремонте бронетанковой техники;
- простота конструкции позволяет изготовить устройство силами ремонтно-восстановительного органа части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ КЛИРЕНСОМ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2750116C1 |
ДОМКРАТ | 2016 |
|
RU2628033C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 2015 |
|
RU2620570C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1997 |
|
RU2157788C2 |
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2376430C1 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2144493C1 |
МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2496193C1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ И СБОРКИ ПОДЪЁМНО-ВЫВЕШИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2795172C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ НЕСУЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ С БУРОВЫМ АГРЕГАТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2196893C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к грузоподъемным средствам. Тележка представляет собой прямоугольное основание, на которое устанавливается домкрат, фиксируемый четырьмя приливами. Сверху на основании размещены две пары стаканов с вертикальными прорезями, через которые проходят оси с закрепленными на концах колесами с резиновыми шинами, фиксируемые гайками. Колеса установлены на подшипниках скольжения. В стаканах установлены пружины, которые одним концом упираются в дно стакана, вторым - в приваренные к осям пластины. Усилием пружин оси постоянно прижаты к платформе, обеспечивая клиренс тележки, а жесткость пружин сохраняет данное положение и при установке домкрата. Достигается снижение трудоемкости при вывешивании машины с использованием домкрата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Тележка для домкрата с изменяющимся клиренсом, состоящая из основания с закрепленным на нем механизмом подъема, при этом тележка имеет колеса для перемещения, снабжена пружинной подвеской и приводом, переводящим основание соответственно в транспортное и рабочее положение, отличающаяся тем, что подвеска состоит из двух пар стаканов, прикрепленных к основанию и имеющих прорези, которые обеспечивают перемещение осей в вертикальной плоскости и, соответственно положение основания тележки.
2. Тележка для домкрата по п. 1, отличающаяся тем, что положение основания тележки определяется величиной сжатия пружин, то есть усилием, создаваемым домкратом, при этом, при работе домкрата «на подъем», оси, преодолевая усилие пружин, перемещаются вместе с колесами вверх и основание становится опорой домкрата, а при снятии нагрузки, пружинами обеспечивается перевод тележки в транспортное положение.
Ударно-вращательный колонковый турбобур | 1955 |
|
SU111828A1 |
US 2952473 A1, 13.09.1960 | |||
US 20150137055 А1, 21.05.2015 | |||
Рулевое устройство к грузоподъемной тележке | 1985 |
|
SU1306792A1 |
Авторы
Даты
2018-03-27—Публикация
2016-08-22—Подача