УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2018 года по МПК B60C27/04 B60C27/20 B60B15/18 

Описание патента на изобретение RU2651358C1

Изобретение «Устройство для повышения проходимости автомобиля» относится к дополнительному оборудованию, предназначено для повышения проходимости автомобилей, оснащенных односкатными и двухскатными колесами.

Известно устройство для повышения проходимости автомобиля, содержащее цепь, дугообразную планку с проушиной, с двумя отверстиями, в которые вставлены натяжные шпильки с гайками, к которым крепится цепь, при этом дугообразная планка выполнена с возможностью крепления к ободу колеса с помощью шпильки (см. патент РФ №2394694, МПК В60В 15/22, В60С 27/02, В60С 27/06, 2009 г.).

Недостатком данного устройства является трудоемкий монтаж, а также невозможность установки устройства, когда автомобиль остановился из за пробуксовки колес, например в яме, на скользкой дороге и т.д. Известны многочисленные устройства, предназначенные для устранения пробуксовывания колес, например: противобуксовочные цепи, противобуксовочные приспособления, называемые грунтозацепами, резиновые цепи, браслеты противоскольжения и т.д.

Однако одни из указанных устройств неэффективны на дороге, покрытой грязью или снегом (шипы и их аналоги), другие характеризуются небольшой площадью контакта с дорогой и поэтому малоэффективны (грунтозацепы), при этом у многих перечисленных устройств имеется общий недостаток, установка данных устройств невозможна в ситуациях остановки автомобиля: на скользкой, обледенелой дороге, на подъеме в гору, в ямах, т.е. в тех ситуациях, когда противобуксовочные устройства абсолютно необходимы.

Наиболее близкими к заявленному устройству для повышения проходимости автомобиля являются серийно выпускаемые браслеты противоскольжения "4WD", Tplus и Nordis.

Браслеты противоскольжения Nordis взяты за прототип.

Недостатком прототипа является то, что браслеты могут быть не пригодны к монтажу на колеса автомобиля со штампованными дисками и дисками с отверстиями недостаточного размера для продевания текстильной ленты крепления с зажимом. Кроме того, браслеты предназначены для кратковременного использования при преодолении различных препятствий.

Категорически запрещается длительная езда с установленными браслетами, в противном случае возможно повреждение шины и колесного диска, запрещается также езда по дорогам с твердым покрытием, таким как асфальт и бетон, так как происходит интенсивный износ шины и цепей противоскольжения.

В связи с этим область использования указанных устройств повышения проходимости автомобиля ограничена.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении проходимости автомобиля и расширении возможностей его применения.

Технический результат достигается тем, что устройство для повышения проходимости автомобиля имеет грунтозацепы, стягивающие скобы, тросы, проходящие через петли грунтозацепов и стягивающих скоб, и механизмы их натяжения.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1, 2, 3 показано колесо с грунтозацепом, стягивающей скобой, тросом и механизмом его натяжения. На фиг. 4, 5, 6 показано колесо с тремя грунтозацепами, тремя стягивающими скобами, тросами и механизмами их натяжения. На фиг. 7, 8, 9 показано колесо с шестью грунтозацепами, с шестью стягивающими скобами, тросами и механизмами их натяжения, для равномерной установки грунтозацепов по протектору шины, а также для предотвращения проскальзывания грунтозацепов относительно протектора шины при вращении колеса, на тросе в окне петли грунтозацепа установлены зажимы троса. На фиг. 10, 11, 12 показано колесо с восемью грунтозацепами, с восемью стягивающими скобами, тросами и механизмами их натяжения, для предотвращения проскальзывания грунтозацепов относительно протектора шины при вращении колеса, на тросе с обеих сторон петли грунтозацепа установлены зажимы троса. На фиг. 13, 14, 15 показано колесо с двенадцатью грунтозацепами, с двенадцатью стягивающими скобами, тросами и механизмами их натяжения. На фиг. 16 показано двухскатное колесо.

Устройство для повышения проходимости автомобиля состоит из грунтозацепов 1, стягивающих скоб 2, тросов 3 и 4, зажимов троса 5, 6 и механизмов натяжения тросов 7. Для закрепления начала троса используются зажимы троса 6, для закрепления конца троса при его натяжении, а также для предотвращения смещению грунтозацепов со стягивающими скобами относительно протектора шины при вращении колеса используются зажимы троса 5.

Грунтозацеп 1 выполнен в виде загнутой пластины, на поверхности пластины, расположенной по периметру шины и соприкасающейся с полотном дороги, выполнены отверстие 8 и ловитель (ловители) 9 (см. фиг. 16). Ловитель 9 предназначен для сочленения и фиксации грунтозацепа 1 со стягивающей скобой 2. По краям пластины грунтозацепа выполнены ребра 10, выполняющие роль грунтозацепов. Загнутая часть пластины имеет изгиб повторяющий изгиб боковой поверхности шины колеса, и имеет на конце петлю 11 для прохождения троса 3, в петле 11 выполнено окно 12 для установки зажима троса 5. По крайней мере на одной боковой поверхности загнутой пластины грунтозацепа 1, установленного на колесе, имеются механизмы крепления троса 6 и натяжения троса 7. Стягивающая скоба 2 выполнена в виде загнутой пластины с окном 13 для сочленения и фиксации с ловителем 9 грунтозацепа 1. Загнутая часть пластины имеет изгиб, повторяющий изгиб боковой поверхности шины колеса и имеет на конце петлю 14 для прохождения троса 4, в петле 14 выполнено окно 12 для установки зажима троса 5. По крайней мере на одной боковой поверхности загнутой пластины стягивающей скобы 2 установленной на колесе, имеются механизмы крепления троса 6 и натяжения троса 7.

Грунтозацепы 1, стягивающие скобы 2, а также зажимы троса 5, 6 и механизмы натяжения 7 могут изготовляться из углеродистой стали с гальваническим покрытием, лигированной нержавеющей стали, сплавов с повышенной стойкостью к истиранию. Тросы 3 и 4 могут быть металлические с гальваническим покрытием, в пластиковой оболочке, из нержавеющей стали, а также из высокопрочных пластиковых волокон.

Устройство для повышения проходимости автомобиля работает следующим образом.

Если автомобиль остановился и не может дальше двигаться из за пробуксовки колес, например в яме или на скользкой дороге, то глушится мотор и на ведущее колесо устанавливаются:

Вариант 1 (см. фиг. 1, 2, 3), с внутренней стороны ведущего колеса по периметру шины устанавливается грунтозацеп 1, с предварительно пропущенным через петлю 11 и закрепленным зажимом троса 5 концом троса 3, затем трос 3 пропускается через отверстие диска колеса. С наружной стороны колеса на грунтозацеп 1 устанавливается стягивающая скоба 2, таким образом, чтобы окно 13 стягивающей скобы 2 вошло в ловитель 9 грунтозацепа 1. Затем трос 3 пропускается через отверстие натяжного болта 15 натяжного механизма 7, установленного на боковой поверхности стягивающей скобы 2, на конец троса 3 устанавливается зажим троса 5. При вращении натяжного болта 15 трос 3 натягивается, прочно закрепляя устройство для повышения проходимости автомобиля на протекторе шины колеса.

То же самое проделывается со вторым ведущим колесом.

Вариант 2 (см. фиг. 4, 5, 6), с внутренней стороны ведущего колеса по периметру шины устанавливаются три грунтозацепа 1, с предварительно установленным на конце троса 3 зажимом 5. Трос 3 пропускается через петли 11 грунтозацепов 1 и через отверстие натяжного болта 15 натяжного механизма 7, на конец троса 3 устанавливается зажим троса 5. Натяжным болтом 15 производится предварительное натяжение троса 3. Затем с наружной стороны колеса устанавливаются три стягивающих скобы 2, таким образом, чтобы окна 13 стягивающих скоб 2 вошли в ловители 9 грунтозацепов 1. На конце троса 4 устанавливается зажим троса 5. Трос 4 пропускается через петли 14 стягивающих скоб 2 и через отверстие натяжного болта 15 натяжного механизма 7, на конец троса 4 устанавливается зажим троса 5. Натяжным болтом 15 производится предварительное натяжение троса 4. Затем поочередным вращением натяжных болтов 15 механизмов натяжения 7 тросы 3 и 4 натягиваются, прочно закрепляя устройство для повышения проходимости автомобиля на протекторе шины колеса.

То же самое проделывается со вторым ведущим колесом.

Запускается двигатель, и автомобиль медленно проходит сложный участок дороги. После прохождения сложного участка дороги устройства вариантов 1 и 2 необходимо снять.

При поездках на автомобиле в любое время года, в тяжелых дорожных условиях, в сложно доступные регионы страны: по бездорожью, пересеченной и болотистой местности, проселочным дорогам, а также при движении по обледенелой дороге, укатанному и рыхлому снегу, особенно автомобилям специального назначения, таким как МЧС, Санитарная помощь, армейским автомобилям, предлагаются варианты.

Вариант 3 (см. фиг. 7, 8, 9), на трос 3, закрепленный на боковой поверхности грунтозацепа 1 зажимом 6, устанавливаются, например, шесть грунтозацепов 1, пропущенных через петли 11, для равномерной установки и фиксации грунтозацепов 1 по длине троса 3 используются зажимы троса 5, установленные в окнах 12 петель 11. Грунтозацепы 1 устанавливаются с внутренней стороны ведущего колеса по периметру шины, конец троса 3 пропускается через отверстие натяжного болта 15 натяжного механизма 7, замыкая трос 3, на конец троса 3 устанавливается зажим троса 5. Натяжным болтом 15 производится предварительное натяжение троса 3. С наружной стороны колеса на грунтозацепы 1 устанавливают шесть стягивающих скоб 2, таким образом, чтобы окна 13 стягивающих скоб 2 вошли в ловители 9 грунтозацепов 1. Затем трос 4, закрепленный на боковой поверхности стягивающей скобы 2 зажимом троса 6, пропускается через петли 14 стягивающих скоб 2, затем трос 4 пропускается через отверстие натяжного болта 15 натяжного механизма 7, замыкая трос, на конец троса 4 устанавливается зажим троса 5. Натяжным болтом 15 производится предварительное натяжение троса 4. Затем поочередным вращением натяжных болтов 15 механизмов натяжения 7 тросы 3 и 4 натягиваются, прочно закрепляя устройство для повышения проходимости автомобиля на протекторе шины колеса.

То же самое проделывается со вторым ведущим колесом.

В варианте 4 (см. фиг. 10, 11, 12) установка устройств для повышения проходимости автомобиля не отличается от установки, описанной в варианте 3, различия заключаются в количестве установленных на колесе грунтозацепов и стягивающих скоб, в варианте 4 их 8, фиксация грунтозацепов 1 на тросе 3 осуществляется за счет установки зажимов троса 5 с обеих сторон петель 11 грунтозацепов 1.

В варианте 5 (см. фиг. 13, 14, 15), установка устройств для повышения проходимости автомобиля не отличается от установки, описанной в варианте 3, различия заключаются в количестве установленных на колесе грунтозацепов и стягивающих скоб, их 12. Фиксация грунтозацепов 1 и стягивающих скоб 2 происходит зажимами троса 5 в окнах петель 11 и 14.

При постоянной эксплуатации автомобиля, в зависимости от сложности дорожных условий, количество грунтозацепов и стягивающих скоб, установленных на колесах, может быть разное, рекомендуется установка от 5 до 12-18, а их количество на правых и левых колесах одной оси должно быть одинаковым и равномерно распределенным по периметру колеса. Для достижения относительно плавного равномерного движения по бездорожью в большинстве случаев достаточно 6-9 устройств.

Предлагаемое изобретение «Устройство для повышения проходимости автомобиля» позволяет существенно повысить проходимость практически любого типа автомобиля, так как грунтозацепы увеличивают площадь контакта с дорогой и устанавливаются в любых дорожных условиях (варианты 1, 2, 3, 4), для его установки не требуется поднятие колеса автомобиля домкратом. Возможность установки в любой ситуации обеспечивается тем, что грунтозацепы зафиксированы на тросе, а место контактирования шины колеса с полотном дороги выбирается между грунтозацепами, а замыкание тросов в натяжных механизмах происходит в свободном и удобном для монтажа устройства месте.

При установке 12-18 устройств для повышения проходимости автомобиля на каждое ведущее колесо проходимость автомобиля приближается к проходимости трактора.

Более того, существенно уменьшается износ шины колеса, так как с поверхностью дороги контактируют грунтозацепы, предохраняя тем самым поверхность шины колеса от износа.

Список документов

1. Патент РФ на изобретение №2394694.

2. Патент РФ на полезную модель 2009129515.

3. Патент РФ на изобретение №2431109.

4. Каталог Браслеты противоскольжения Nordis.

Похожие патенты RU2651358C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2019
  • Таланин Юрий Васильевич
RU2708800C1
Автомобильная шина повышенной проходимости 2021
  • Таланин Юрий Васильевич
RU2764929C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОГИ 1995
  • Выренков С.Я.
  • Саченко А.И.
  • Поляков В.В.
RU2083378C1
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Флегантов Дмитрий Александрович
RU2795330C1
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Войнов Александр Александрович
  • Наумцев Алексей Сергеевич
RU2582759C1
УПРУГОГИБКОЕ УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПЛЯСОВА "ЗИГЗАГ" ДЛЯ ШИНЫ КОЛЕСА 1995
  • Плясов Константин Никитич
RU2106979C1
ЭЛЕМЕНТ ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ 1989
  • Решетников Г.К.
  • Попов В.В.
RU2046726C1
Противопробуксовочное устройство 2022
  • Царев Евгений Михайлович
  • Рукомойников Константин Павлович
  • Анисимов Сергей Евгеньевич
  • Волдаев Максим Николаевич
RU2790107C1
ЦЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ОБОДЕ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Джозеф Дуглас Мэреш
  • Рене Джозеф Мартинелли
  • Дэниэль Бойд Гриффит
  • Джек Хэнкок Бернз
  • Стивен Аллан Ден
RU2121931C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ, ОСНАЩЕННОЙ СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ 2023
RU2803432C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 651 358 C1

Реферат патента 2018 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Грунтозацеп устройства выполнен в виде загнутой пластины. На поверхности пластины, расположенной по периметру шины и соприкасающейся с полотном дороги, выполнены ловители для сочленения и фиксации со стягивающей скобой. По краям пластины выполнены ребра, выполняющие роль грунтозацепов. Загнутая часть пластины имеет изгиб, повторяющий изгиб боковой поверхности шины колеса. Стягивающая скоба выполнена в виде загнутой пластины с окном, для сочленения и фиксации с грунтозацепом. Загнутая часть пластины имеет изгиб, повторяющий изгиб боковой поверхности шины колеса. Технический результат - повышение проходимости автомобиля и расширение возможностей его применения. 11 з.п. ф-лы, 16 ил.

Формула изобретения RU 2 651 358 C1

1. Устройство для повышения проходимости автомобиля, отличающееся тем, что грунтозацеп выполнен в виде загнутой пластины, на поверхности пластины, расположенной по периметру шины и соприкасающейся с полотном дороги, выполнены ловители для сочленения и фиксации со стягивающей скобой, по краям пластины выполнены ребра, выполняющие роль грунтозацепов, загнутая часть пластины имеет изгиб, повторяющий изгиб боковой поверхности шины колеса, а стягивающая скоба выполнена в виде загнутой пластины с окном для сочленения и фиксации с грунтозацепом, загнутая часть пластины имеет изгиб, повторяющий изгиб боковой поверхности шины колеса.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, на поверхности пластины грунтозацепа выполнено отверстие, повышающее сцепление колеса с дорогой, увеличивающее проходимость транспортного средства и уменьшающее массу устройства.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на конце загнутой части пластины грунтозацепа выполнена петля для прохождения троса.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в грунтозацепе в петле для прохождения троса выполнено окно для установки зажима троса.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что по крайней мере на одной боковой поверхности загнутой пластины грунтозацепа установлены механизмы крепления и натяжения троса.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на конце загнутой части пластины стягивающей скобы выполнена петля для прохождения троса.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в стягивающей скобе в петле для прохождения троса выполнено окно для установки зажима троса.

8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что по крайней мере на одной боковой поверхности загнутой пластины стягивающей скобы установлены механизмы крепления и натяжения троса.

9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в грунтозацепе в окне петли установлен зажим троса, препятствующий смещению грунтозацепа со стягивающей скобой относительно протектора шины.

10. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в стягивающей скобе в окне петли установлен зажим троса, препятствующий смещению стягивающей скобы с грунтозацепом относительно протектора шины.

11. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на тросе по краям петли грунтозацепа установлены зажимы троса, препятствующие смещению грунтозацепа со стягивающей скобой относительно протектора шины.

12. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на тросе около края петли стягивающей скобы установлен зажим троса, препятствующий смещению стягивающей скобы с грунтозацепом относительно протектора шины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2651358C1

Устройство противоскольжения колесного транспортного средства 1988
  • Путилин Василий Гаврилович
SU1828812A1
RU 2003493 C1, 30.11.1993
Приспособление для предотвращения проскальзывания колеса транспортного средства 1976
  • Жан Вальрав
  • Жан Шампио
SU704442A3
WO 2013175043 A1, 28.11.2013
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОРОШКА НА ОСНОВЕ НИТРИДА АЛЮМИНИЯ 1996
  • Рябов В.П.
  • Жукова Л.М.
  • Потоскаев Г.Г.
  • Лупанин А.С.
  • Савин В.П.
  • Кузнецова И.Г.
RU2119447C1

RU 2 651 358 C1

Авторы

Таланин Юрий Васильевич

Даты

2018-04-19Публикация

2017-04-21Подача