Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных накладок дисковых тормозов.
Ближайшим аналогом заявляемого технического решения является принятая в качестве прототипа тормозная накладка дискового тормоза (см. авторское свидетельство СССР №462754, опубл. 03.05.1975 г., БИ №9.) Тормозная накладка дискового тормоза преимущественно для железнодорожного подвижного состава содержит закрепленные на тыльнике отдельные фрикционные сегментные элементы с каналами между ними. Каналы расположены наклонно к радиальной кромке сегмента, а в местах расположения каналов на тыльнике выполнены сквозные отверстия. Выполнение накладки из отдельных сегментных элементов, закрепленных на общем металлическом тыльнике в процессе эксплуатации, особенно вследствие многократных нагреваний, охлаждений и ударов при включении тормоза, приводит к растрескиванию и разрушению крепления отдельных сегментов и снижению общей прочности накладки, что приводит к преждевременному разрушению накладки.
Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение эксплуатационной долговечности и надежности накладки при снижении температурного воздействия на тормозной диск.
Для достижения технического результата тормозная накладка для дискового тормоза железнодорожного подвижного состава содержит закрепленные на металлическом тыльнике фрикционные элементы с пазами. Фрикционные элементы представляют собой две отдельно взятые половины накладки, выполненные в виде зеркального отражения друг друга. Каждая из половин накладки имеет хотя бы один несквозной паз по длине и один несквозной паз по ширине. Это приводит к увеличению общей прочности изделия за счет целостности конструкции и снижению локальных температурных перегревов поверхности тормозного диска, в результате чего увеличивается эксплуатационная долговечность. Паз по длине накладки выполнен с отклонением 3-15° от оси крепления накладки. Это позволяет снизить локальные температурные перегревы поверхности тормозного диска, уменьшить износ композиционного фрикционного элемента накладки за счет более полного выведения продуктов износа из зоны трения. В результате происходит повышение эксплуатационной долговечности и надежности накладки. Металлический тыльник каждой из половин накладки выполнен не на всю тыльную поверхность, а только в местах закрепления накладки в тормозном узле. Таким образом, достигнуто снижение металлоемкости и веса готового изделия, повышение вибростойкости изделия за счет увеличения площади контакта композиционного фрикционного элемента с блоком тормоза. В результате также происходит повышение эксплуатационной долговечности и надежности накладки.
На фиг.1 изображена тормозная накладка для дискового тормоза железнодорожного подвижного состава, на фиг.2 изображена тормозная накладка для дискового тормоза железнодорожного подвижного состава, вид сбоку, на фиг.3 изображена тормозная накладка для дискового тормоза железнодорожного подвижного состава, разрез А-А.
Тормозная накладка для дискового тормоза железнодорожного подвижного состава содержит фрикционные элементы, представляющие собой две отдельные половины накладки 1 и 2, закрепленные на металлических тыльниках 3. Каждая из половин тормозной накладки для дискового тормоза железнодорожного подвижного состава является зеркальным отражением друг друга. Обе половины тормозной накладки для дискового тормоза железнодорожного подвижного состава, выполненные из композиционного фрикционного элемента на полимерном связующем с использованием порошковых и волокнистых наполнителей. Каждая из половин тормозной накладки для дискового тормоза железнодорожного подвижного состава имеет хотя бы один несквозной паз 4 по длине накладки и хотя бы один несквозной паз 5 по ширине. Паз 4 по длине тормозной накладки для дискового тормоза железнодорожного подвижного состава выполнен с отклонением 3-15° от оси крепления накладки. Пазы выполнены методом формования или механической обработки. Композиционный фрикционный элемент может быть выполнен как однослойным, так и из двух слоев, различающихся по теплопроводности. Менее теплопроводный слой выполнен из композиционного фрикционного материала, имеющего большие адгезию к металлу и прочность, по сравнению со слоем, расположенным с рабочей поверхности накладки. Толщина менее теплопроводного слоя меньше минимальной толщины накладки, разрешенной для эксплуатации, но больше толщины слоя от тыльной поверхности накладки. Металлический тыльник 3 выполнен не на всю тыльную поверхность половин тормозной накладки для дискового тормоза железнодорожного подвижного состава, а только в местах закрепления в тормозном узле.
При торможении достигается снижение локальных температурных перегревов поверхности тормозного диска, уменьшение износа композиционного фрикционного элемента накладки за счет более полного выведения продуктов износа из зоны трения, увеличение общей прочности конструкции. В результате также происходит повышение эксплуатационной долговечности и надежности накладки.
Заявляемая тормозная накладка для дискового тормоза железнодорожного подвижного состава может быть выполнена имеющимися техническими средствами на имеющемся оборудовании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАКЛАДКА ТОРМОЗНАЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2653227C1 |
МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2159368C1 |
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1999 |
|
RU2173801C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2229402C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2229403C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2386561C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2223882C2 |
НАКЛАДКА ТОРМОЗНАЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2652419C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2236970C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2022 |
|
RU2785733C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных накладок дисковых тормозов. Тормозная накладка содержит закрепленные на металлическом тыльнике фрикционные элементы с пазами. Фрикционные элементы представляют собой две отдельно взятые половины накладки, выполненные в виде зеркального отражения друг друга. Каждая из половин накладки имеет хотя бы один несквозной паз по длине и один несквозной паз по ширине. Металлический тыльник каждой из половин накладки выполнен не на всю тыльную поверхность, а только в местах закрепления накладки в тормозном узле. Достигается повышение эксплуатационной долговечности и надежности накладки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Тормозная накладка для дискового тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащая закрепленные на металлическом тыльнике фрикционные элементы с пазами, фрикционные элементы представляют собой две отдельно взятые половины накладки, выполненные в виде зеркального отражения друг друга, каждая из половин накладки имеет хотя бы один несквозной паз по длине и один несквозной паз по ширине, отличающаяся тем, что металлический тыльник каждой из половин накладки выполнен не на всю тыльную поверхность, а только в местах закрепления накладки в тормозном узле.
2. Тормозная накладка для дискового тормоза железнодорожного подвижного состава по п. 1, отличающаяся тем, что несквозной паз по длине накладки выполнен с отклонением 3-15° от оси крепления накладки.
Пломбировальные щипцы | 1923 |
|
SU2006A1 |
ДРАЖИРОВОЧНЫЙ АППАРАТ | 2020 |
|
RU2733290C1 |
US 6119828 A, 19.09.2000; | |||
Тормозная накладка дискового тормоза | 1972 |
|
SU462754A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩИМИСЯ ТОРМОЗНЫМИ НАКЛАДКАМИ | 2006 |
|
RU2427492C2 |
Авторы
Даты
2015-05-20—Публикация
2013-08-29—Подача