Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции дискового тормоза железнодорожного подвижного состава, конкретно устройств для передачи тормозного нажатия от башмака на фрикционную накладку.
Целью изобретения является увеличение срока службы накладки путем устранения неравномерного износа при торможении за счет более рационального распределения удельного давления по площади накладки.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для передачи усилия на фрикционную накладку Дискового тормоза, содержащем тормозной башмак и тыльник, жестко прикрепленный к накладке, тыльник выполнен в виде кольцевого сектора и прикреплен к накладке с обеспечением совпа- делия его средней линии с дугой окружности с радиусом, равным эффективному радиусу трения накладки по тормозному диску, а башмак выполнен с пазом с л конфигурацией тыльника.
На фиг. 1 изображено устройство для передачи усилия на фрикционную накладку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 - фрикционная на- клздка с тыльником; нз фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4 в увеличенном масштабе; на фиг. 6 - фрикционная накладка с тыльииком известного устройства.
Устройство содержит башмак 1, накладку 2 с приформованным тыльником 3, два упора 4 и крепительные болты 5, При смене фрикционной накладки 2 отворачивают болты 5, снимают верхний или нижний упор 4 и удаляют изношенную накладку 2,выдвигая тыльник 3, имеющий в сечении форму ласточкина хвоста, из паза в башмаке. После этого вставляют новую накладку таким образом, чтобы тыльник,, приформованный к накладке, вошел в паз в. башмаке 1. Затем
ю
00
ю
СА)
устанавливают упор 4 и закрепляют его болтами 5.
При торможении устройство рабочей поверхностью фрикционной накладки прижимается к тормозному диску. Поскольку радиус Ra внешней периферии накладки больше радиуса RI внутренней периферии, элементы накладки, расположенные на внутренней периферии, имеют меньшую скорость, чем элементы, расположенные на внешней периферии/Для равномерного изнашивания накладки необходимо обеспечить распределение удельных давлений р. по площади накладки с учетом условия
pi iri const,
где pi-удельное давление на элемент фрикционной поверхности, расположенный на радиусе п:
(р( - коэффициент трения материала накладки при давлении и скорости трения данного элемента.
Указанное условие может быть достигнуто, если равнодействующая сил нажатия для каждого кольцевого сегмента накладки (I, II, ..., N) удалена от центра вращения на расстояние гэ, равное эффективному радиусу трения накладки. Величина гэ, например, может быть определена по формуле
а
гэ
sin(Ri + R2)
а
0
где а - центральный угол накладки;
RI, R2 - внутренний и внешний радиусы накладки соответственно.
Для известного устройства линией равнодействующих сил нажатия кольцевых сегментов I, II, ..., N является прямая АВ (фиг. 6), поэтому распределение удельных давлений по радиальному сечению, например, для элемента I и элемента II будет различным.
В предлагаемом устройстве линия, очерченная радиусом гэ, является линией равнодействующих сил нажатия всех кольцевых элементов накладки. За счет этого 5 достигается равномерный износ фрикционной накладки при торможении.
Формула изобретения
Устройство для передачи усилия на фрикционную накладку дискового тормоза, содержащее тормозной башмак и тыльник, жёстко прикрепленный к накладке, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы накладки путем устранения неравномерного износа при торможении за счет более рационального, распределения давления по площади накладки, тыльник выполнен в виде кольцевого сектора и прикреплен к накладке с обеспечением совпадения его средней линии с дугой окружности с радиусом, равным эффективному радиусу трения накладки по тормозному диску, а башмак выполнен с пазом с конфигурацией тыльника.
Вид А
0
5
0
Составитель Т.Лобанов Редактор Т.Орловская Техред М.Моргентал Корректор М.Петрова
Заказ 745Тираж- Подписное
ВНИЙПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035. Москва. Ж-35. Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, уп.Гагармна 101
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1999 |
|
RU2173801C2 |
МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2159368C1 |
Тормозной узел дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1397633A1 |
ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2013 |
|
RU2551051C2 |
СОЕДИНЕНИЕ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА С РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1999 |
|
RU2166450C2 |
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
Тормозная накладка дискового тормоза | 1972 |
|
SU462754A1 |
НАКЛАДКА ТОРМОЗНАЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2652419C1 |
АВАРИЙНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1998 |
|
RU2137639C1 |
КЛЕЩЕВОЙ МЕХАНИЗМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2561477C1 |
Использование: в устройствах для передачи тормозного нажатия на фрикционную накладку дискового тормоза железнодорожного транспортного средства. Сущность изобретения: тыльник, при помощи которого накладка закрепляется в башмаке и через который передается нажатие от башмака на накладку, выполнен в виде кольцевого сектора и закреплен в накладке таким образом, что его средняя линия совпадает с дугой окружности, очерченной радиусом, равным эффективному радиусу трения накладки, а башмак имеет паз такой же конфигурации. 6 ил.
Иноземцев В.Г | |||
Тормоза железнодорожного подвижного состава | |||
М.: Транспорт, 1979, с | |||
Способ очищения амида ортотолуолсульфокислоты | 1921 |
|
SU315A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-11-23—Подача