Устройство для передачи усилия на фрикционную накладку дискового тормоза Советский патент 1993 года по МПК B61H5/00 

Описание патента на изобретение SU1798230A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции дискового тормоза железнодорожного подвижного состава, конкретно устройств для передачи тормозного нажатия от башмака на фрикционную накладку.

Целью изобретения является увеличение срока службы накладки путем устранения неравномерного износа при торможении за счет более рационального распределения удельного давления по площади накладки.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для передачи усилия на фрикционную накладку Дискового тормоза, содержащем тормозной башмак и тыльник, жестко прикрепленный к накладке, тыльник выполнен в виде кольцевого сектора и прикреплен к накладке с обеспечением совпа- делия его средней линии с дугой окружности с радиусом, равным эффективному радиусу трения накладки по тормозному диску, а башмак выполнен с пазом с л конфигурацией тыльника.

На фиг. 1 изображено устройство для передачи усилия на фрикционную накладку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 - фрикционная на- клздка с тыльником; нз фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4 в увеличенном масштабе; на фиг. 6 - фрикционная накладка с тыльииком известного устройства.

Устройство содержит башмак 1, накладку 2 с приформованным тыльником 3, два упора 4 и крепительные болты 5, При смене фрикционной накладки 2 отворачивают болты 5, снимают верхний или нижний упор 4 и удаляют изношенную накладку 2,выдвигая тыльник 3, имеющий в сечении форму ласточкина хвоста, из паза в башмаке. После этого вставляют новую накладку таким образом, чтобы тыльник,, приформованный к накладке, вошел в паз в. башмаке 1. Затем

ю

00

ю

СА)

устанавливают упор 4 и закрепляют его болтами 5.

При торможении устройство рабочей поверхностью фрикционной накладки прижимается к тормозному диску. Поскольку радиус Ra внешней периферии накладки больше радиуса RI внутренней периферии, элементы накладки, расположенные на внутренней периферии, имеют меньшую скорость, чем элементы, расположенные на внешней периферии/Для равномерного изнашивания накладки необходимо обеспечить распределение удельных давлений р. по площади накладки с учетом условия

pi iri const,

где pi-удельное давление на элемент фрикционной поверхности, расположенный на радиусе п:

(р( - коэффициент трения материала накладки при давлении и скорости трения данного элемента.

Указанное условие может быть достигнуто, если равнодействующая сил нажатия для каждого кольцевого сегмента накладки (I, II, ..., N) удалена от центра вращения на расстояние гэ, равное эффективному радиусу трения накладки. Величина гэ, например, может быть определена по формуле

а

гэ

sin(Ri + R2)

а

0

где а - центральный угол накладки;

RI, R2 - внутренний и внешний радиусы накладки соответственно.

Для известного устройства линией равнодействующих сил нажатия кольцевых сегментов I, II, ..., N является прямая АВ (фиг. 6), поэтому распределение удельных давлений по радиальному сечению, например, для элемента I и элемента II будет различным.

В предлагаемом устройстве линия, очерченная радиусом гэ, является линией равнодействующих сил нажатия всех кольцевых элементов накладки. За счет этого 5 достигается равномерный износ фрикционной накладки при торможении.

Формула изобретения

Устройство для передачи усилия на фрикционную накладку дискового тормоза, содержащее тормозной башмак и тыльник, жёстко прикрепленный к накладке, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы накладки путем устранения неравномерного износа при торможении за счет более рационального, распределения давления по площади накладки, тыльник выполнен в виде кольцевого сектора и прикреплен к накладке с обеспечением совпадения его средней линии с дугой окружности с радиусом, равным эффективному радиусу трения накладки по тормозному диску, а башмак выполнен с пазом с конфигурацией тыльника.

Вид А

0

5

0

Составитель Т.Лобанов Редактор Т.Орловская Техред М.Моргентал Корректор М.Петрова

Заказ 745Тираж- Подписное

ВНИЙПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035. Москва. Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, уп.Гагармна 101

Похожие патенты SU1798230A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1999
  • Вейтцель О.О.
RU2173801C2
МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Соколов А.Ф.
RU2159368C1
Тормозной узел дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Гнездилова Галина Васильевна
  • Яковлев Борис Константинович
SU1397633A1
ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2013
  • Шраер Иосиф Израильевич
  • Уланов Михаил Валентинович
  • Никитин Владислав Альбертович
  • Дружков Дмитрий Александрович
RU2551051C2
СОЕДИНЕНИЕ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА С РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1999
  • Шириня В.С.
  • Жуков Ю.Ф.
  • Северин В.Л.
RU2166450C2
Тормозная система железнодорожного транспортного средства 1980
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Штепа Иван Андреевич
  • Данилов Юрий Венедиктович
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
SU956333A1
Тормозная накладка дискового тормоза 1972
  • Петров Николай Иванович
  • Кушнер Янис Язепович
SU462754A1
НАКЛАДКА ТОРМОЗНАЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Кузьминых Андрей Германович
  • Сухарев Евгений Альбертович
RU2652419C1
АВАРИЙНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1998
  • Вейтцель О.О.
RU2137639C1
КЛЕЩЕВОЙ МЕХАНИЗМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Батенков Владимир Александрович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2561477C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 798 230 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для передачи усилия на фрикционную накладку дискового тормоза

Использование: в устройствах для передачи тормозного нажатия на фрикционную накладку дискового тормоза железнодорожного транспортного средства. Сущность изобретения: тыльник, при помощи которого накладка закрепляется в башмаке и через который передается нажатие от башмака на накладку, выполнен в виде кольцевого сектора и закреплен в накладке таким образом, что его средняя линия совпадает с дугой окружности, очерченной радиусом, равным эффективному радиусу трения накладки, а башмак имеет паз такой же конфигурации. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 798 230 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1798230A1

Иноземцев В.Г
Тормоза железнодорожного подвижного состава
М.: Транспорт, 1979, с
Способ очищения амида ортотолуолсульфокислоты 1921
  • Пантелеймонов Б.Г.
SU315A1

SU 1 798 230 A1

Авторы

Галай Эдуард Иванович

Горский Вячеслав Михайлович

Даты

1993-02-28Публикация

1990-11-23Подача