СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ Российский патент 2018 года по МПК G06F17/00 G06Q10/08 G06Q50/28 

Описание патента на изобретение RU2652466C1

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[1] Данное изобретение в общем относится к вычислительным системам и способам, а, в частности, к способам определения стоимости грузоперевозки для произвольного маршрута в зависимости от параметров и требований, предъявляемых к этой перевозке (тип транспорта, тип груза, тип погрузки и т.д.).

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[2] Формирование и применение тарифов при осуществлении грузоперевозок является одним из центральных вопросов коммерческой деятельности автотранспортного предприятия в рыночных условиях.

[3] В различных автотранспортных компаниях определение стоимости грузоперевозок осуществляется в зависимости от заключенных договоров на основе объема поставок, направлений грузоперевозок и спланированных маршрутов в разрезе сезона.

[4] Ситуация нерегулируемых тарифов, в которой находятся грузовые автотранспортные предприятия, вопреки кажущейся простоте (полная свобода назначения цены) на самом деле достаточно сложна. Практика показывает, что многие компании не могут разумно использовать свободу назначения цены на свои услуги и несут при этом неоправданные финансовые и косвенные потери, например, часто автотранспортная компания теряет прибыль из-за нерационального завышения цены. Также может быть недооценено направление, в результате чего возникает дефицит прибыли, которое скрыто за счет устранения дефицита по прибыли с других направлений.

[5] Для эффективной работы компании в условиях свободных цен необходимо наличие сбалансированной тарифной политики, постоянная работа по корректировке тарифов и рациональное применение действующей в компании тарифной системы в отношении конкретных грузоотправителей с учетом их индивидуальных особенностей.

СУЩНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

[6] Данное техническое решение направлено на устранение недостатков, свойственных решениям, известным из уровня техники.

[7] Технической задачей или проблемой, решаемой в данном изобретении, является определение стоимости грузоперевозки по произвольному маршруту.

[8] Техническим результатом, достигающимся при решении вышеуказанной задачи, является повышение эффективности автомобильных грузоперевозок за счет балансируемого динамического ценообразования грузоперевозок, которое позволяет учитывать интересы грузовладельцев и грузоперевозчиков.

[9] Вышеуказанный технический результат достигается благодаря осуществлению способа определения стоимости грузоперевозки, в котором определяют расстояние по направлению маршрута от начальной точки до конечной точки; после чего получают данные по всем маршрутам, находящимся в базе данных хранилища данных, имеющимся на текущую дату, причем данные содержат стоимости грузоперевозок от грузоперевозчиков и стоимости грузоперевозок от грузоотправителей для данных маршрутов; затем осуществляют обработку полученных на предыдущем шаге данных посредством определения среднеквадратичного отклонения и исключения из набора значений стоимости, которые находятся вне среднеквадратического отклонения; далее определяют медианное значение стоимости грузоперевозки отдельно для грузоперевозчика и отдельно для грузоотправителя для каждого маршрута, получая таким образом рыночный интервал стоимости грузоперевозки; далее определяют стоимость кругорейса для каждого маршрута; после чего определяют коэффициент, учитывающий вероятность обратной загрузки транспортного средства для каждого маршрута отдельно для грузоперевозчиков и отдельно для грузоотправителей на основании медианных значений стоимостей грузоперевозок; и в итоге сопоставляют полученную на предыдущем шаге стоимость кругорейса с рыночным интервалом стоимости кругорейса, причем если стоимость кругорейса располагается в рыночном интервале, то половину полученной стоимости кругорейса домножают на коэффициент, учитывающий вероятность обратной загрузки транспортного средства, получая стоимость грузоперевозки для маршрута; если стоимость кругорейса не располагается в рыночном интервале, получают среднее значение половины кругорейса из рыночного интервала и домножают на коэффициент, учитывающий вероятность обратной загрузки транспортного средства, получая стоимость грузоперевозки для маршрута.

[10] В некоторых вариантах осуществления технического решения определяют расстояние маршрута посредством использования картографического сервиса поиска маршрутов, в котором отображается расстояние до заданного объекта и время, необходимое на маршрут.

[11] В некоторых вариантах осуществления технического решения определяют расстояние маршрута, загруженное из хранилища данных.

[12] В некоторых вариантах осуществления технического решения к определенному расстоянию добавляют заранее заданную величину для учета погрешности маршрута.

[13] В некоторых вариантах осуществления технического решения при определении медианных значений стоимости дополнительно определяют стоимость кругорейса по маршруту для грузоотправителей и грузоперевозчиков.

[14] В некоторых вариантах осуществления технического решения при определении стоимости кругорейса учитывают параметры себестоимости, тип загрузки, тип груза, коэффициент сезона и коэффициент региона.

[15] Дополнительным техническим результатом является повышение точности определения стоимости грузоперевозки по произвольному маршруту, запрашиваемому пользователем.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[16] Признаки и преимущества настоящего технического решения станут очевидными из приводимого ниже подробного описания и прилагаемых чертежей, на которых:

[17] На Фиг. 1 приведен пример реализации системы определения ставки грузоперевозки для маршрута;

[18] На Фиг. 2 приведен пример следования транспортного средства из точки А в точку В.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[19] Данное техническое решение может быть реализовано на компьютере, в виде системы или машиночитаемого носителя, содержащего инструкции для выполнения вышеупомянутого способа.

[20] Техническое решение может быть реализовано в виде распределенной компьютерной системы.

[21] В данном решении под системой подразумевается компьютерная система, ЭВМ (электронно-вычислительная машина), ЧПУ (числовое программное управление), ПЛК (программируемый логический контроллер), компьютеризированные системы управления и любые другие устройства, способные выполнять заданную, чётко определённую последовательность операций (действий, инструкций).

[22] Под устройством обработки команд подразумевается электронный блок либо интегральная схема (микропроцессор), исполняющая машинные инструкции (программы).

[23] Устройство обработки команд считывает и выполняет машинные инструкции (программы) с одного или более устройства хранения данных. В роли устройства хранения данных могут выступать, но, не ограничиваясь, жесткие диски (HDD), флеш-память, ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), твердотельные накопители (SSD), оптические приводы.

[24] Программа - последовательность инструкций, предназначенных для исполнения устройством управления вычислительной машины или устройством обработки команд.

[25] Ниже будут описаны понятия и определения, необходимые для подробного раскрытия осуществляемого технического решения.

[26] Грузоперевозки - это процесс, вследствие которого совершается перемещение из одного места в другое каких-либо объектов с помощью транспорта.

[27] Кругорейс - маршрут, по которому населенный пункт начальной загрузки и финальной выгрузки совпадают, и при этом между начальной загрузкой и финальной выгрузкой присутствуют промежуточная выгрузка и загрузка в одном и том же населенном пункте, не совпадающим с начальным или конечным, но являющимся последним перед движением в сторону населенного пункта, где будет финальная выгрузка.

[28] Тип загрузки - различают три основных способа загрузки - задняя (самая распространенная, возможностью задней загрузки обладают практически все типы кузовов грузовиков и полуприцепов), боковая (как правило погрузчиком) и верхняя (автокраном или кран-балкой).

[29] Вероятность обратной (попутной обратной) загрузки - вероятность, с которой перевозчик может получить загрузку при прибытии из точки А в точку В на маршрут из точки В в точку А.

[30] Медиана (Me) - значение признака в исследуемом ряду величин, которое делит этот ряд на две равные части.

[31] Последующее описание со ссылкой на прилагаемые чертежи предназначено для того, чтобы способствовать полному пониманию примерных вариантов осуществления настоящего изобретения, как определено формулой изобретения и ее эквивалентами. Это описание включает в себя различные специфические детали для оказания помощи в этом понимании, но они должны рассматриваться исключительно как просто примеры. Соответственно, специалистам в данной области техники будет понятно, что различные изменения и модификации описанных в настоящем документе вариантов осуществления могут быть сделаны без отхода от объема и сущности настоящего изобретения. Кроме того, описания хорошо известных функций и конструкций могут быть опущены для ясности и краткости.

[32] Термины и слова, используемые в следующем описании и в формуле изобретения, не ограничиваются библиографическими значениями, а используются изобретателем для того, чтобы дать возможность четкого и последовательного понимания изобретения. Таким образом, специалистам в данной области техники должно быть очевидно, что нижеследующее описание примерных вариантов осуществления настоящего изобретения дается в целях иллюстрации, как определено прилагаемой формулой изобретения и ее эквивалентами, а не в целях ограничения изобретения.

[33] Следует иметь в виду, что формы единственного числа также включают в себя и множественное число, если из контекста явно не следует иное. Таким образом, например, ссылка на «расстояние маршрута» включает ссылку на одно или несколько таких расстояний маршрутов.

[34] Под термином «существенно» надо понимать, что соответствующая характеристика, параметр или значение не должны достигаться точно, но, что отклонения или варианты, включая, например, допуски, погрешность измерений, ограничения точности измерений и другие факторы, известные специалистам в данной области техники, могут происходить в размерах, не исключающих эффекта, который должна была обеспечить соответствующая характеристика.

[35] В данном изобретении заранее получают запрос от пользователя грузовладельца на устройство обработки данных, которым может являться процессор или сервер. Пользователь формирует запрос на грузоперевозку по меньшей мере одного физического объекта посредством использования графического пользовательского интерфейса (GUI) в среде рабочего стола компьютера или мобильного устройства. GUI рабочего стола может помочь пользователю легко получить доступ к данным и их редактированию. Запрос пользователя может содержать начальную точку маршрута для доставки груза, конечную точку маршрута и данные о непосредственно грузе, например, включающие его размеры, вес, тип и т.д.

[36] В примерном варианте осуществления, выполняют посредством устройства обработки данных следующие шаги способа:

[37] Шаг 301: Предварительно определяют расстояние по маршруту из начальной точки А в конечную точку В (Фиг. 2).

[38] Данный маршрут из начальной в конечную точку маршрута определяют посредством использования картографического сервиса поиска маршрутов, в котором отображается расстояние до заданного объекта и время, необходимое на маршрут. Также альтернативно могут получать расстояние по маршруту, загруженного из хранилища 105 данных (Фиг. 1). В некоторых вариантах осуществления к определенному расстоянию добавляют заданную величину, например 20% от расстояния для учета погрешности, возникающей при движении транспортного средства по маршруту, на котором присутствуют участки дорог, где этому транспортному средству проезд запрещен. Данную погрешность необходимо учитывать в связи с тем, что в некоторых вариантах осуществления изобретения транспортное средство 100 (Фиг. 1) может двигаться не по всем трассам маршрута, где-то объезжая платные участки дорог, пробки и т.д.

[39] Появление таких технологий как беспроводный доступ в Интернет, портативные компьютеры и автомобильные навигационные системы приводит к тому, что грузоотправители могут принимать более разумные решения для совершения отправлений. Такие сервисы, как Карты Google и Mapquest, а также такие аппаратные средства, как например навигационные системы Magellan, позволяют грузоотправителям определять, как оптимально доставить груз из пункта А в пункт В посредством точного определения маршрута, расстояния и времени. Кроме того, грузоотправители все чаще используют беспроводные устройства для доступа к локальной информации, такой как метеорологические отчеты и базовую информацию о грузоперевозчиках, например отслеживание их местоположения и номеров телефонов.

[40] В некоторых вариантах осуществления получают расстояние маршрута, который выбирает грузоотправитель, используя клавиатуру или мышь и GUI пользователя, которое определяется «из» местоположения в заданное «на» местоположение.

[41] Шаг 302: получают информацию по всем основным (или осевым) маршрутам, находящимся в базе данных хранилища 105 данных, имеющимся на текущую дату: стоимости перевозок по выбранным маршрутам грузоперевозчиков и желаемые стоимости перевозок грузоотправителей по каждому маршруту, для чего формируют осевой граф, который хранит основные маршруты, а также дополнительную информацию на ребрах данного осевого графа, например стоимости перевозок.

[42] В некоторых вариантах осуществления данные по всем маршрутам, находящимся в базе данных хранилища данных, имеющимся на текущую дату, дополнительно содержат

- пункты отправки и назначения;

- условия в пункте отгрузки и в пункте назначения;

- требуемые сроки доставки;

- ограничения по стоимости перевозки;

- габариты и вес перевозимого груза;

- допустимость перевозки груза различными видами транспорта;

- наличие договорных отношений с компаниями-перевозчиками различного профиля, а также с промежуточными складами, используемыми для переформирования транспортных единиц;

- собранная и проанализированная информация о состоянии трасс перевозки и точек обработки грузов на всем пути следования;

- доступность транспортных единиц;

- готовность груза к различным видам перевозки, объем подготовительных мероприятий по подготовке груза и его упаковки для различных видов перевозки;

- необходимость контроля качества перед отправкой и в точках перегрузки;

- требования по сопровождению груза на маршруте следования;

- предпочитаемые пункты пересечения границ и таможенного оформления;

- ограничения по прохождению различных видов груза через пропускные пункты и логистические узлы;

- другая информация, необходимая для бесперебойной доставки различными видами транспорта, и многое другое.

[43] Вышепоказанные данные учитываются для оптимального маршрута, который позволяет не только гарантировать своевременную доставку груза получателю, но и существенно снизить затраты на его доставку, сделав ее при этом максимально быстрой и надежной.

[44] В других вариантах осуществления набор маршрутов может быть наложен для отображения на географическую карту.

[45] В соответствии с данным изобретением «грузоотправителем» является любое физическое или юридическое лицо, желающее переместить груз из одного места в другое, в то время как «грузоперевозчиком» является любое физическое, юридическое лицо или организации, занимающиеся перевозкой и/или имеющие договоренности для перевозки груза из одного места в другое любыми способами. Данный груз отправляется в контейнерах или, в более общем виде трейлерах. Таким образом, грузоперевозчик является общим перевозчиком, экспедитором или тому подобным, который отправляет грузовые контейнеры по данному маршруту, определенному между точкой отправления и точкой назначения. Более того, данный грузоотправитель или грузоперевозчик может быть в общем смысле, например, лицом, организацией, сущностью, компьютером, машиной, ресурсом, устройством. Таким образом, специалист в данной области техники понимает, что деятельность грузоотправителей и грузоперевозчиков в соответствии с настоящим изобретением может быть под контролем вычислительного средства и, таким образом, частично или полностью автоматизирована.

[46] Как будет описано ниже, данный грузоотправитель и данный грузоперевозчик могут использовать настоящее изобретение и / или инструменты, описанные ниже, для получения понимания относительно данного способа. Таким образом, как будет видно, данный грузоотправитель может вести переговоры с данным грузоперевозчиком (или наоборот) в Интернете для обеспечения обязательства по доставке груза. Используемый здесь термин «обязательство» может быть условным, безусловным, временным или тому подобное, поскольку стороны или поставщик сайта могут согласиться. Таким образом, настоящее изобретение не ограничивается каким-либо конкретным договорным пониманием, которое может быть создано между грузоперевозчиком и грузоотправителем.

[47] Дополнительно грузоотправители предоставляют данные о товарах, предполагаемых для грузоперевозки. Данные товара могут содержать такие данные, как стоимость товара, стоимость предполагаемой грузоперевозки по мнению грузоотправителя, название производителя, размер упаковки, универсальный код продукта (UPC), размер, вес, идентифицированные заменители продукта или любые другие соответствующие данные.

[48] Аналогично грузоперевозчики предоставляют данные, например, такие как местоположение грузоперевозчика (адрес или координаты GPS), получаемые посредством устройства 101 связи на сервер 102 информирования о местонахождении (Фиг. 1), а потом уже на устройство 103 обработки данных возможные товары для грузоперевозки, стоимость грузоперевозок по маршрутам и рабочее время. Также собираются рейтинги клиентов грузоотправителей. Клиенты, которые являлись грузоотправителями, могут оценивать грузоперевозчиков по различным критериям, таким как качество, выбор, удобство и обслуживание.

[49] Данные самого грузоперевозчика и его предпочтения также важны. Грузоперевозчики предоставляют информацию о себе, такую как их местоположение (по городу, почтовый индекс, адрес улицы или координаты GPS), любимые грузоотправители, грузоотправители, которым они не нравятся, график работы, дисконтные карты, купоны, тип автомобиля, тип погрузки.

[50] Кроме того, в систему поступают другие данные, такие как средние цены на бензин на пути маршрутов, условия движения, а также ставки государственных и местных налогов. Эти данные могут поступать из сторонних каналов данных, подаваемых в систему из внешнего источника, который собирает упомянутую информацию предварительно с заданным интервалом.

[51] Хранилище 105 данных выполнено с возможностью хранения различных типов данных для поддержки работы системы. Примеры таких данных включают в себя инструкции из любого приложения или способа, изображения, видео, и т.д. Хранилище 105 данных может быть реализовано в виде любого типа энергозависимого запоминающего устройства, энергонезависимого запоминающего устройства или их комбинации, например, Статического Оперативного Запоминающего Устройства (СОЗУ), Электрически Стираемого Программируемого Постоянного Запоминающего Устройства (ЭСППЗУ), Стираемого Программируемого Постоянного Запоминающего Устройства (СППЗУ), Программируемого Постоянного Запоминающего Устройства (ППЗУ), Постоянного Запоминающего Устройства (ПЗУ), магнитной памяти, флэш-памяти, магнитного или оптического диска, не ограничиваясь.

[52] Шаг 303: осуществляют обработку полученных на предыдущем шаге данных посредством определения среднеквадратичного отклонения и исключения из набора значений стоимости, которые находятся вне среднеквадратического отклонения.

[53] На данном шаге применяют обработку полученных на предыдущем шаге данных посредством прореживания или другими словами очистки данных, убирая из выборки значения, которые попали в нее случайным образом, например посредством определения среднеквадратичного отклонения, чтобы устранить либо слишком заниженные цены, либо слишком завышенные цены грузоперевозок. Например, получают 50 значений цены для маршрута Москва - Смоленск. В данном наборе 47 из 50 значений лежат в интервале от 27 до 31, но есть такие как 5, 11, 45. Для данного маршрута и набора имеющихся данных определяют минимальное и максимальное значения стоимости грузоперевозки, среднее значение, дисперсию, среднеквадратичное отклонение после чего исключают из данных значения, которые находятся вне диапазона среднеквадратического отклонения.

[54] Шаг 304: определяют медианное значение стоимости грузоперевозки отдельно для грузоперевозчика и отдельно для грузоотправителя для каждого маршрута, получив таким образом рыночный интервал стоимости грузоперевозки.

[55] Для каждого маршрута по результату собранных данных определяют медианное значение стоимости грузоперевозки отдельно для грузоперевозчика и грузоотправителя, получив таким образом рыночный интервал стоимости для данного маршрута по стоимости грузоперевозки для грузоотправителя и грузоперевозчика. Медианное значение стоимости грузоотправителей является нижней гранью интервала, а медианное значение стоимости грузоперевозчиков является верхней гранью, так как грузоотправители всегда ставят цену подешевле, а грузоперевозчики подороже. В других вариантах осуществления, наоборот медианное значение стоимости грузоотправителей является верхней гранью интервала, а медианное значение стоимости грузоперевозчиков - нижней гранью. Таким образом, в целом медианные значения стоимости грузоотправителей и грузоперевозчиков задают рыночный интервал между спросом и предложением.

[56] Например, медианное значение стоимости грузоперевозки от грузоотправителей из города Москва в Санкт-Петербург равна 26 тысяч рублей, а из Санкт-Петербурга в Москву - 34 тысяча рублей.

[57] В то же время, например, медианное значение стоимости грузоперевозки от грузоперевозчиков из города Москва в Санкт-Петербург равна 29 тысяч рублей, а из Санкт-Петербурга в Москву - 41 тысяча рублей.

[58] Дополнительно определяют стоимость кругорейса по маршруту как сумму медианных значений стоимостей маршрутов А-В и В-А для грузоотправителей и грузоперевозчиков, формируя интервал, определяющий рыночные стоимости кругорейсов.

[59] Получается, что в вышеприведенном примере стоимость кругорейса от грузоотправителей равна 60 тысяч рублей, а от грузоперевозчиков - 70 тысяч рублей.

[60] Шаг 305: определяют стоимость кругорейса для каждого маршрута;

[61] Параметры себестоимости, тип загрузки, тип груза, коэффициент сезона и коэффициент региона учитываются при определении стоимости кругорейса, которая может определяться по следующей формуле:

[62]

[63] В некоторых вариантах осуществления значение ставки перевозки Transportation_rate может быть равно, например, 5000, которая измеряется в руб/сутки.

[64] В некоторых вариантах осуществления значение ставки амортизации Timeamort, возникающей за время, в которое транспортное средство не находится в движении, может быть равно 1500, которое измеряется в руб/сутки;

[65] Количестве дней на километраж определяют на базе статистических наблюдений в зависимости от длины маршрута и тоннажа. Для разных типов транспорта данная величина является различной. Например, 20-тонник тратится в среднем 6-8 часов на загрузку и выгрузку. Очевидно, что чем тоннаж меньше, тем меньше времени уходит на загрузку и выгрузку, следовательно, общее время на выполнение маршрута уменьшается. Представленные ниже определения времени осуществления грузоперевозки являются примерными и не ограничивают объем охраны.

[66] Время маршрута Routetime может определяться, например, по следующему принципу:

[67]

[68] Например, для 20-тонного грузовика время маршрута определяется следующим образом:

[69] Route_time=OKPBBEPX(Eсли(Sroute≤200; 1; ЕСЛИ(Sroute≤450; 1,5; ЕСЛИ(Sroute≤900; 2; 2+(Sroute-900)/700))); 0,1);

[70] Pƒuel=12 - цена бензина в руб/км; Prepair=3.6 - цена ремонта в руб/км; Pamort=4.6 - амортизация в руб/км;

[71] РPlaton=1.91 рублей за километр (для 20 и 10-тонников; 0 для всех остальных) - ставка налога по системе «Платон»;

[72] Truckcoeƒƒ - корректирующий цену коэффициент типа грузоперевозчика. Например, рефрижератор стоит дороже тента, так как у него присутствуют дополнительные затраты в себестоимости, например рефрижераторное оборудование.

[73] Shipmentvalue - корректирующий стоимость коэффициент типа груза. Например, в случае если тип груза представляет собой дорогую электротехнику, это необходимо учитывать. Возрастают риски кражи, порчи, следовательно, повышается цена, так как привлекаются перевозчики с повышенным рейтингом, применяется новый транспорт, дополнительное оборудование.

[74] Loadingvalue - корректирующее значение типа погрузки/выгрузки;

[75] Eventvalue - дополнительная стоимость за событие. Например, если в порт Санкт-Петербурга приходит корабль рыбы, данное событие влияет на изменение баланса спрос/предложение, в связи с чем стоимость перевозок из этого города возрастает, следовательно, необходимо корректировать стоимость грузоперевозки в зависимости от возникновения события.

[76] Seasoncoeƒƒ - поправочный коэффициент, учитывающий сезон.

[77] Areacoeƒƒ - поправочный коэффициент, учитывающий регион.

[78] Коэффициент региона - это уникальный балл, который может присваиваться региону на основе покупательной способности в этом регионе. Регионы обычно делятся по областям, районам или городам, но могут быть такими же конкретными, как аэропорт. Примерами таких регионов являются Московская область и Смоленская область. В предпочтительном варианте осуществления коэффициент области определяется за счет критерия, который отражает частоту грузоперевозок в данный регион. Например, возможными региональными критериями могут быть показанные ниже, причем данный критерий может принимать численное значение:

- гораздо чаще, чем регулярно (-2)

- чаще, чем регулярно (-1)

- регулярно (0)

- реже, чем регулярно (1)

- гораздо реже, чем регулярно (2)

[79] Каждый регион имеет вес, который используется для определения относительной важности этого региона. Оценка региона умножается на соответствующий вес региона, чтобы получить итоговый показатель в регионе. Веса регионов не должны составлять до 100%. Например, если грузоперевозчики поставляют грузы в Москву намного регулярнее, чем обычно, а Москва имеет вес региона в 30%, тогда оценка региона будет -2*30%=-0,6.

[80] Sroute - расстояние, которое нужно проехать по маршруту "А-В". Данный параметр необходимо рассчитывать для каждого запроса через соответствующий Google-сервис. В некоторых вариантах осуществления к рассчитанному значению необходимо добавить min (Sroute*0,2; 120) киллометров для учета погрешности в грузоперевозке как было показано выше.

[81] Показанная выше формула и система являются масштабируемыми, так что в в них могут быть добавлены различные факторы, такие как параметры грузоперевозки, виды затрат, атрибуты оценки грузоотправителя, максимальные и минимальные цены. Факторы добавляются путем добавления другого числа в способ, используемый для расчета скорректированной стартовой цены. Факторы также могут добавляться как переменные непосредственно в формулу.

[82] Шаг 306: Далее и для грузоотправителей, и грузоперевозчиков определяют коэффициент, учитывающий вероятность обратной загрузки транспортного средства на рассматриваемом маршруте для каждого направления отдельно для грузоперевозчиков и грузоотправителей на устройстве 103 обработке данных (Фиг. 1). Данный коэффициент отражает разницу между вероятностью обратной загрузки между начальной точкой маршрута А и конечной точкой маршрута В, но не определяет ее.

[84] k1грузы - коэффициент, учитывающий вероятность обратной загрузки на рассматриваемом маршруте А-В на основе стоимостей грузовладельцев,

[85] Ме(А→В) - медианное значение стоимости грузоперевозки из пункта загрузки А в пункт выгрузки В,

[86] Ме(А→В→А) - медианное значение стоимости кругорейса.

[88] k2грузы - коэффициент, учитывающий вероятность обратной загрузки на рассматриваемом маршруте В-А на основе стоимостей грузовладельцев,

[89] Ме(В→А) - медианное значение стоимости грузоперевозки из нового пункта загрузки В в пункт выгрузки А маршрута,

[90] Ме(А→В→А) - медианное значение стоимости кругорейса.

[91] Аналогично, определяют коэффиенты, учитывающие вероятность обратной загрузки на основе стоимостей грузоперевозчиков k1перевозки и k2перевозки.

[92] Коэффициент, учитывающий вероятность обратной загрузки на рассматриваемом маршруте необходим, чтобы показать, насколько одна половина кругорейса дороже другой половины, и тем самым показать, в каком из городов маршрута (А или В) вероятность обратной загрузки транспортного средства меньше, чтобы наиболее оптимально с точки зрения расходов определить стоимость грузоперевозки.

[93] Аналогично, в примере реализации изобретения коэффициенты, учитывающие вероятность обратной загрузки транспортного средства для

грузовладельцев, равны и. А для грузоперевозчиков и .

[94] Полученные на предыдущем шаге интервальные значения цен кругорейсов и коэффициенты, учитывающие вероятность обратной загрузки на рассматриваемом маршруте, хранятся в базе данных хранилища 105 данных (Фиг. 1). Таким образом, интервал (например, интервал [30; 35]) является референтным значением цены грузоперевозки на рынке.

[95] Шаг 307: Определенная на предыдущем шаге стоимость кругорейса сопоставляется с рыночным интервалом цены кругорейса, определенной ранее, в рамках конкретного маршрута следующим образом:

[96] Если определенная стоимость кругорейса располагается в рыночном интервале, то полученную стоимость кругорейса используют для расчета направления в одну сторону, а именно домножая на коэффициент k1 или k2 в зависимости от требуемого направления доставки.

[97] Если стоимость кругорейса располагается не в интервале, берется среднее значение из рыночного интервала и домножается на k1.

[98] Далее формируют ставку для машрута, например, проложенного из начальной точки А в конечную точку В, по признаку кругорейса:

[99] если запрошенный в системе пользователем маршрут - кругорейс, то умножают полученную выше величину на 2;

[100] если нет, то умножают на, если выбран маршрут из начальной точки А в конечную точку В и на, если выбран маршрут из начальной точки В в конечную точку А.

[101] где k1i - коэффициент грузоперевозчиков/грузоотправителей за километр по маршруту в одну сторону;

[102] k2i - коэффициент грузоперевозчиков за километр по маршруту в обратную сторону.

[103] Полученное в итоге значение стоимости отображают пользователю в GUI на дисплее компьютера или мобильного устройства как ставку основного маршрута, находящегося в базе данных.

[104] В некоторых вариантах осуществления изобретения необходимый для пользователя маршрут может отсутствовать в базе данных имеющихся маршрутов, в связи с чем необходимо учитывать дополнительные особенности осуществления.

[105] Например, может возникнуть одна из следующих ситуаций:

[106] запрошенный пользователем маршрут "А-В" более 300 км и не более 600 км и

[107] запрошенный пользователем маршрут "А-В" более 600 км и не более 1000 км и

[108] запрошенный пользователем маршрут "А-В" более 1000 км и

[109] а также удовлетворяющий условию: маршрут "Base_city1-Basecity2

присутствует в базе данных изобретения.

[110] Ставка стоимости маршрута для осуществления грузоперевозки за километр будет определяться аналогично вышеописанному, однако параметр расстояния Sroute может определяться следующим образом:

[111]

[112] Если требуемый пользователем маршрут является кругорейсом, то Sroute=2*(S(Basecity1 to А)+S(A to B)).

[113] Если при расчете ставки для маршрута "А-В" получается, что для маршрута, содержащегося в базе данных, выполняется условие согласно которому цена грузовладельцев за километр кругорейса меньше системной ставки цены за километр, то ставка цены за километр запрашиваемого маршрута для нормировки относительно основного маршрута, содержащегося в базе данных, определяется по формуле:

[114] , где

[115] k1грузы - цена грузоотправителей за километр кругорейса;

[116] k1перевозки - цена грузоперевозчиков за километр кругорейса;

[117] а итоговая ставка стоимости для запрошенного пользователем маршрута аналогично получается после умножения полученного выше значения на коэффициент, учитывающий вероятность обратной загрузки.

[118] В некоторых вариантах осуществления в случае, если запрашиваемый пользователем маршрут отсутствует в осевом графе или на карте, или в любом другом виде, выбирают ближайший по расстоянию маршрут из осевого графа или другого источника данных. Далее определяют дополнительный путь, представляющий собой расстояние от начальной точки маршрута до начальной точки имеющегося в осевом графе маршрута. Затем определяют общее расстояние, учитывая расстояние по запрошенному маршруту и расстояние до существующего в графе маршрута, после чего полученное значение умножают на определенную системную ставку.

[119] В случае если для запрашиваемого маршрута, который отсутствует в осевом графе, присутствуют несколько базовых маршрутов, выбирают наиболее близкий.

[120] Настоящее изобретение обеспечивает многочисленные преимущества по сравнению с предшествующим уровнем техники. Грузоотправители, желающие отправить груз, могут получать информацию о тарифах и скидках, представленных множеством различных грузоперевозчиков или экспедиторов. Грузоотправителю и грузоперевозчику не нужно раскрывать свою личность, чтобы получить заданную стоимость грузоперевозки. Исключается вариант неоптимальной завышенной стоимости грузоперевозки для грузоотправителя или невыгодной и убыточной цены для грузоперевозчика.

[121] Как отмечено выше, сущность изобретения предпочтительно реализуется, по меньшей мере, на одном устройстве обработке данных или сервере. Таким образом, изобретение не требует каких-либо изменений в обычном аппаратном или программном обеспечении клиентского компьютера. Обобщая, описанная выше функциональность или последовательность шагов способа может быть реализована в программном обеспечении, исполняемом на устройстве обработки данных или процессоре, а именно в виде набора инструкций (программный код) в модуле кода, который находится в оперативной памяти вычислительного устройства. До тех пор пока вычислительное устройство не понадобится, набор инструкций может храниться в другом типе памяти, например на жестком диске или в съемной памяти, такой как оптический диск (для возможного использования на компакт-диске) или гибкий диск (для возможного использования на флоппи-диске) или загружается через Интернет или через другую компьютерную сеть.

[122] Кроме того, хотя различные описанные способы удобно реализовать в компьютере общего назначения, специалист в данной области техники также признает, что такие способы могут выполняться на аппаратных средствах, в прошивке или на более специализированных устройствах, выполненных для реализации требуемых этапов способа.

Похожие патенты RU2652466C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО СВЯЗЫВАНИЯ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ И ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКА 2017
  • Рудаков Данил Владимирович
  • Холодков Антон Игоревич
RU2683188C1
СПОСОБ И СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ СЕРВИСОВ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ 2018
  • Гайнутдинов Динар Маратович
  • Фрадкина Екатерина Григорьевна
  • Кондратенко Елена Львовна
RU2695051C1
Способ формирования композитного рейтинга субъектов коммерческой деятельности 2019
  • Симонова Тамара Александровна
  • Челышков Глеб Владимирович
RU2720532C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗА ТРАНСПОРТИРОВКОЙ ГРУЗОВ 1999
  • Бредихин И.В.
  • Мельников Б.Г.
  • Писарев С.Б.
  • Пучков В.В.
RU2157565C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАСЧЕТОМ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РЕГУЛЯРНЫХ РЕЙСОВ АВИАКОМПАНИИ 2004
  • Акимова Нина Федоровна
  • Дубинина Вера Гавриловна
  • Князева Нина Федоровна
  • Курочкин Евгений Павлович
RU2280282C2
СИСТЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА 2014
  • Эхтермейер Карл
  • Кёнен Вернер
RU2731833C2
CИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА ТРЕКЕРАМИ, СПОСОБ НАБЛЮДЕНИЯ И ОХРАНЫ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВ КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ОБЪЕКТА 2009
  • Стир Дэвид
RU2516706C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МАРШРУТА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ 2023
  • Алехина Светлана Валерьевна
  • Бонич Сергей Владимирович
  • Губарев Владимир Валерьевич
  • Кулагин Сергей Владимирович
RU2807495C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРАКТОВ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ЧЕРЕЗ КОМПЬЮТЕРНУЮ СИСТЕМУ 2002
  • Рогов М.А.
RU2250495C2
Устройство для составления разво-зОчНыХ МАРшРуТОВ 1978
  • Клейман Лев Самуилович
SU805352A2

Иллюстрации к изобретению RU 2 652 466 C1

Реферат патента 2018 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в повышении эффективности автомобильных грузоперевозок за счет балансируемого динамического ценообразования грузоперевозок. Технический результат достигается за счет способа определения стоимости грузоперевозки, в котором определяют рыночные интервалы стоимости кругорейса грузоперевозок на основании предложений грузоперевозчиков и грузовладельцев, после чего определяют непосредственно ставку стоимости грузоперевозки на основании коэффициентов, учитывающих вероятность обратной загрузки транспортного средства по маршруту. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 652 466 C1

1. Способ определения стоимости грузоперевозки, включающий следующие шаги:

определяют расстояние по направлению маршрута от начальной точки до конечной точки;

получают данные по всем маршрутам, находящимся в базе данных хранилища данных, имеющимся на текущую дату, причем данные содержат стоимости грузоперевозок от грузоперевозчиков и стоимости грузоперевозок от грузоотправителей для данных маршрутов;

осуществляют обработку полученных на предыдущем шаге данных посредством определения среднеквадратичного отклонения и исключения из набора значений стоимости, которые находятся вне среднеквадратического отклонения;

определяют медианное значение стоимости грузоперевозки отдельно для грузоперевозчика и отдельно для грузоотправителя для каждого маршрута, получая таким образом рыночный интервал стоимости грузоперевозки;

определяют стоимость кругорейса для каждого маршрута;

определяют коэффициент, учитывающий вероятность обратной загрузки транспортного средства для каждого маршрута отдельно для грузоперевозчиков и отдельно для грузоотправителей на основании медианных значений стоимостей грузоперевозок;

сопоставляют полученную на предыдущем шаге стоимость кругорейса с рыночным интервалом стоимости кругорейса, причем

если стоимость кругорейса располагается в рыночном интервале, то половину полученной стоимости кругорейса домножают на коэффициент, учитывающий вероятность обратной загрузки транспортного средства, получая стоимость грузоперевозки для маршрута;

если стоимость кругорейса не располагается в рыночном интервале, получают среднее значение половины кругорейса из рыночного интервала и домножают на коэффициент, учитывающий вероятность обратной загрузки транспортного средства, получая стоимость грузоперевозки для маршрута.

2. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что определяют расстояние маршрута посредством использования картографического сервиса поиска маршрутов, в котором отображается расстояние до заданного объекта и время, необходимое на маршрут.

3. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что определяют расстояние маршрута, загруженное из хранилища данных.

4. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что к определенному расстоянию добавляют заранее заданную величину для учета погрешности маршрута.

5. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что данные по всем маршрутам, находящимся в базе данных хранилища данных, имеющимся на текущую дату, дополнительно содержат пункты отправки и назначения, условия в пункте отгрузки и в пункте назначения, требуемые сроки доставки, ограничения по стоимости перевозки, габариты и вес перевозимого груза.

6. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что при получении данных по всем маршрутам, формируют осевой граф или карту, которая хранит основные маршруты, а также полученную информацию о них.

7. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что при определении медианных значений стоимости дополнительно определяют стоимость кругорейса по маршруту для грузоотправителей и грузоперевозчиков.

8. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что при определении стоимости кругорейса учитывают параметры себестоимости, тип загрузки, тип груза, коэффициент сезона и коэффициент региона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2652466C1

КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СХЕМЫ ПОЕЗДОК С МИНИМАЛЬНЫМИ РАСХОДАМИ НА ПОЕЗДКИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ 1995
  • О'Брайен Данамикеле Бреннен
RU2175776C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ДЕФЕКТОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ 2004
  • Мельников Константин Александрович
RU2276404C1
Станок для изготовления спиральных пружин кручения 1957
  • Маянский И.И.
SU124410A1
Токарный резец 1924
  • Г. Клопшток
SU2016A1
US 7640216 B2, 29.12.2009.

RU 2 652 466 C1

Авторы

Глинберг Владислав Александрович

Иванов Алексей Валерьевич

Даты

2018-04-26Публикация

2017-09-04Подача