Спасательный плот морского нефтегазового сооружения преимущественно для ледовых условий Российский патент 2018 года по МПК B63C3/02 B63B1/00 

Описание патента на изобретение RU2653909C1

Изобретение относится к области судостроения, связанной с вопросами эвакуации персонала с морских нефтегазовых сооружений, работающих на акватории замерзающих морей континентального шельфа.

Известен спасательный плот, содержащий жесткий корпус и соединенный с ним жесткий купол, возвышающийся на высоте не менее человеческого роста, которые выполнены герметично из огнестойкого материала. Купол поддерживается установленной в средней части основания корпуса стойкой. Плот имеет бортовые герметично закрывающиеся двери, внешние трапы для входа в полость плота и выхода из нее спасаемого персонала и пассажирские сиденья (Патент US 4267614 от 19.05.1981 г.) - прототип.

Однако при хранении спасательных плотов с традиционным расположением днищами на палубе морского нефтегазового сооружения до их аварийного использования они, имея существенные габаритные размеры, занимают значительную полезную площадь поверхности палубы, которая может быть эффективно использована для размещения необходимого дополнительного технологического оборудования морского нефтегазового сооружения.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности использования полезной площади палубы морского нефтегазового сооружения за счет уменьшения площади хранения спасательных плотов в обеспечение размещения на палубе необходимого дополнительного технологического оборудования.

Это достигается тем, что у спасательного плота морского нефтегазового сооружения преимущественно для ледовых условий, включающего герметично и жестко выполненные из огнестойкого материала корпус и соединенный с ним купол, поддерживаемый установленной в средней части основания корпуса стойкой, бортовые закрывающиеся двери, сиденья и наружные трапы, согласно изобретению купол подвижно размещен внутри корпуса, герметично соединен с ним и выполнен с возможностью его выдвижения из корпуса до высоты не менее человеческого роста. Стойка выполнена в виде телескопической штанги и имеет фиксаторы. При этом купол также оснащен фиксаторами и содержит закрепленный на своей крыше рым.

В результате размещения жесткого купола внутри корпуса существенно уменьшаются габаритные размеры плота по высоте, вследствие чего появляется возможность уменьшения общей площади хранения спасательных плотов за счет их хранения на палубе морского нефтегазового сооружения в положении на боку. Это позволяет образовать дополнительную свободную площадь на палубе для размещения на ней необходимого дополнительного технологического оборудования. Благодаря этому обеспечивается возможность повысить эффективность использования полезной площади палубы морского нефтегазового сооружения.

Наличие рыма на крыше купола позволяет выдвинуть жесткий купол из корпуса плота за счет внешнего усилия, например действия плот-балки с установкой плота его днищем на палубу, и с последующим его спуском с персоналом за борт морского нефтегазового сооружения на ледовую или водную поверхность.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен предлагаемый спасательный плот в сложенном состоянии в положении хранения «на боку», на фиг. 2 - спасательный плот на фиг. 1 в рабочем состоянии в положении «стоя».

Спасательный плот содержит жесткий герметичный корпус 1, внутри которого размещен подвижно установленный жесткий герметичный купол 2, соединенный герметично с корпусом 1, который поддерживается установленной в средней части основания корпуса стойкой 3 (фиг. 1). Стойка 3 выполнена в виде телескопической штанги и имеет фиксаторы 4 (фиг. 2). Также оснащен фиксаторами 5 и купол 2, который имеет бортовые герметично закрывающиеся двери 6 и установленный на его крыше рым 7 фиг. 2). Внутри корпуса 1 размещены пассажирские сиденья 8, а снаружи - трапы 9 (фиг. 1, 2).

Эвакуация персонала платформы с использованием предлагаемого спасательного плота осуществляется следующим образом.

Гак грузоподъемного механизма, например плот-балки (не показано), цепляется за рым 7 спасательного плота, находящегося в положении «на боку», и начинает тянуть купол 2 плота, выдвигая его из корпуса 1. Выдвижение купола 2 происходит до момента срабатывания фиксаторов 4, установленных на телескопической стойке 3, и 5 - в основании купола 2 соответственно. После чего посредством плот-балки спасательный плот устанавливается днищем на палубу и персонал по трапам 9 через двери 6 попадает вовнутрь плота и размещается на сиденьях 8. Двери 6 герметично закрываются, и с помощью плот-балки спасательный плот вместе с персоналом опускается за борт морского нефтегазового сооружения на ледовую или водную поверхность, который затем транспортируется в пункт назначения.

Возможность хранения спасательных плотов на палубе морского нефтегазового сооружения в положении на боку способствует уменьшению общей площади хранения плотов. Это позволяет образовать дополнительную свободную площадь на палубе для размещения на ней дополнительного необходимого технологического оборудования. Благодаря этому обеспечивается возможность повысить эффективность использования площади палубы морского нефтегазового сооружения, что выгодно отличает предлагаемый спасательный плот от прототипа.

Похожие патенты RU2653909C1

название год авторы номер документа
Коллективное спасательное средство для использования в ледовых условиях 2023
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Бачурин Алексей Андреевич
  • Ромшин Иван Владимирович
  • Трухин Яков Олегович
  • Коротов Сергей Николаевич
  • Мерикин Дмитрий Владимирович
  • Овчинников Виктор Федорович
  • Шмаков Вадим Витальевич
  • Столбов Сергей Андреевич
RU2808496C1
Спусковое устройство спасательной шлюпки для эвакуации персонала с морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях 2017
  • Вальдман Николай Александрович
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Сергеев Максимильян Сергеевич
  • Таровик Владимир Иванович
RU2652366C1
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОГО СПАСЕНИЯ ПЕРСОНАЛА С МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ СООРУЖЕНИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2014
  • Таровик Владимир Иванович
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Рап Екатерина Александровна
  • Рап Максим Миронович
RU2583828C1
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2718799C1
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2720757C1
СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ ПЕРСОНАЛА МОРСКОГО НЕФТЕГАЗОВОГО СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЙ 2015
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Таровик Владимир Иванович
RU2614166C2
Система эвакуации на лёд персонала аварийных нефтегазовых платформ 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2721342C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С МОРСКИХ БУРОВЫХ СООРУЖЕНИЙ 2016
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2633834C1
МОРСКАЯ УРАВНОВЕШЕННАЯ ВЕРТОЛЕТНАЯ ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА 2022
  • Лучников Юрий Гаврилович
RU2803358C1
СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ ДЛЯ ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЙ 2014
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Таровик Владимир Иванович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Вальдман Николай Александрович
RU2570474C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 653 909 C1

Реферат патента 2018 года Спасательный плот морского нефтегазового сооружения преимущественно для ледовых условий

Изобретение относится к области судостроения, связанной с вопросами эвакуации персонала с морских нефтегазовых сооружений, работающих на акватории замерзающих морей континентального шельфа. Спасательный плот морского нефтегазового сооружения преимущественно для ледовых условий включает герметично и жестко выполненные из огнестойкого материала корпус и соединенный с ним купол, поддерживаемый установленной в средней части основания корпуса стойкой, бортовые герметично закрывающиеся двери, сиденья и наружные трапы, Купол размещен внутри корпуса подвижно и выполнен с возможностью его выдвижения из корпуса до высоты не менее человеческого роста. Стойка выполнена в виде телескопической штанги. Купол и телескопическая штанга оснащены фиксаторами, а на крыше купола установлен рым. Достигается повышение эффективности использования полезной площади палубы морского нефтегазового сооружения. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 653 909 C1

Спасательный плот морского нефтегазового сооружения преимущественно для ледовых условий, включающий герметично и жестко выполненные из огнестойкого материала корпус и соединенный с ним купол, поддерживаемый установленной в средней части основания корпуса стойкой, бортовые герметично закрывающиеся двери, сиденья и наружные трапы, отличающийся тем, что купол размещен внутри корпуса подвижно и выполнен с возможностью его выдвижения из корпуса до высоты не менее человеческого роста, при этом стойка выполнена в виде телескопической штанги, причем купол и телескопическая штанга оснащены фиксаторами, а на крыше купола установлен рым.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2653909C1

US 4267614 A, 19.05.1981
СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 2014
  • Щеглов Михаил Георгиевич
RU2570042C1
US 3259926 A, 12.07.1966
Система охлаждения электрических машин 1960
  • Шапиро А.Б.
SU143882A1

RU 2 653 909 C1

Авторы

Вальдман Николай Александрович

Карелин Александр Алексеевич

Кильдеев Равиль Исмаилович

Сергеев Максимильян Сергеевич

Таровик Владимир Иванович

Даты

2018-05-15Публикация

2017-05-03Подача