Изобретение относится к установке для погружной обработки кузовов, в частности кузовов автомобильных транспортных средств, которые последовательно перемещаются с помощью салазок вдоль одного или более резервуаров для обработки.
Из уровня техники хорошо известны системы для погружной обработки кузовов в соответствующих жидкостях для выполнения, например, предварительной антикоррозионной или катафоретической обработки.
Со временем были предложены различные типы установок, которые обеспечивают возможность последовательного перемещения и погружения кузовов в резервуары для обработки.
Однако в различных известных системах наличие транспортирующей и погружающей системы приводит к необходимости в относительно широких резервуарах с нерациональным расходом технологической жидкости и пространства внутри установки. Кроме того, расположение транспортирующей и погружающей системы над резервуаром и внутри него вызывает проблемы с точки зрения как надежности, так и чистоты (поскольку система подвергается воздействию технологических жидкостей), и проблемы загрязнения технологических жидкостей вследствие возможного присутствия частиц грязи, переносимых над резервуаром и внутри него указанной салазочной транспортирующей системой. В ходе естественного износа транспортирующей системы также образуются частицы, которые могут падать в технологическую жидкость, когда система проходит над резервуаром для обработки.
Например, известная установка предусматривает использование салазочной транспортирующей линии, которая имеет разные высоты вдоль своей траектории перемещения для обеспечения ее полного погружения в один или более резервуаров. Таким образом, кузова повторяют продвижение транспортирующей линии и последовательно входят в резервуары и выходят из них. В дополнение к вышеуказанным проблемам чистоты и загрязнения жидкостей внутри резервуаров, данная система имеет недостаток, заключающийся в том, что она очень медленная и требует очень длинных резервуаров для обеспечения возможности поступления, выхода и погружной обработки транспортируемого кузова, откуда вытекают проблемы, касающиеся как размера установки, так и необходимости больших объемов технологических жидкостей.
В патентном документе Германии №10054366 описана система, содержащая относительно сложную транспортировочную раму с поворотной частью, которая в начале резервуара взаимодействует с двигателем, расположенным рядом с резервуаром, для обеспечения опрокидывания кузова, который, таким образом, продвигается дальше вдоль резервуара в погруженном состоянии. В конце резервуара с поворотной частью взаимодействует второй двигатель для обеспечения возвращения кузова в нормальное положение. Транспортировка рамы вдоль установки осуществляется с помощью цепей, при этом введение двигателей во взаимодействие происходит спереди путем аксиального перемещения всего двигателя с помощью специального исполнительного устройства. Центрирование осей поворота является относительно трудным и неточным. Кроме того, поворотная часть должна быть зафиксирована на месте с помощью дополнительно управляемого устройства. Соответственно, система является относительно сложной, негибкой и ненадежной с точки зрения работы.
В международных патентных документах №№2009/083081 и 2009/103400 предложено применение подвесного транспортирующего узла, который перемещается над резервуарами и снабжен набором кареток с подъемными рычагами, проходящими вниз и оканчивающимися в опоре, которая выполнена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и к которой прикреплен кузов. Таким образом, транспортирующая линия не входит в технологическую жидкость, однако установка является громоздкой и в любом случае имеет только среднюю производительность. Более того, операции по загрузке кузовов на подвешенную поворотную опору и их выгрузке с нее неизбежно выполняются медленно, и узел транспортирующей системы продолжает проходить над вертикальной осью резервуаров.
В европейском патентном документе №2192989 предложено применение платформы, поддерживаемой на углах четырьмя стойками, каждая из которых снабжена независимым подъемным устройством, так что платформа перемещается только вертикально и может быть наклонена с помощью независимой управляющей системы для четырех подъемных устройств. Горизонтальная транспортирующая система поднимается над резервуаром для загрузки и разгрузки платформы, а затем убирается обратно, так что платформа, благодаря отдельному управлению четырьмя подъемными устройствами, может вертикально погрузить кузов с различными наклонами, изменяемыми в зависимости от обрабатываемого кузова.
В международном патентном документе №2012/146487 описана аналогичная станция, но только с одной или двумя стойками, которые поддерживают вал, приводимый в действие двигателем и предназначенный для поворота вертикально перемещающейся платформы, которая поднимает и поворачивает кузов.
Оба указанных решения эффективны, но, тем не менее, имеют определенную стоимость и размер вследствие четырех независимых подъемных устройств либо одной или двух стоек и транспортирующей системы для выполнения загрузки и разгрузки, которые должны иметь возможность размещения вдоль вертикальной оси резервуара.
В международном патентном документе №03/070545 описана установка с горизонтальной транспортирующей линией, которая имеет зоны для поворота кузовов в направлении вниз напротив резервуаров для обработки. Каждый кузов установлен выступающим из транспортирующего блока, который содержит боковую дорожку. Однако в данной установке управление погружением затруднено. Кроме того, транспортирующий блок является сложным, громоздким и тяжелым и подвержен воздействию немалых механических напряжений вследствие выступающей конструкции. Более того, ввиду своей формы транспортирующий блок не может легко использоваться для транспортировки кузовов вдоль всей установки без затрат пространства и материалов и, следовательно, требует систем для загрузки и выгрузки кузовов вблизи резервуаров.
В патентном документе США №2012006260 описана станция, содержащая платформу, которая взаимодействует со всей транспортирующей кареткой кузова и опрокидывает его в направлении вперед внутрь резервуара, а затем извлекает в конце обработки. Система сложна и не подходит для встроенной транспортирующей системы для быстрой последовательной обработки кузовов.
Основной целью данного изобретения является преодоление проблем уровня техники путем создания установки для погружной обработки, которая обеспечивает относительно низкие затраты и малые объемы при высоких гибкости, качестве обработки и надежности.
Ввиду этой цели предложенная идея заключается в создании, согласно изобретению, установки для погружной обработки кузовов, содержащей: по меньшей мере одни салазки, предназначенные для поддержания обрабатываемого кузова, по меньшей мере один резервуар для технологической жидкости, линию для транспортирования салазок, систему для опрокидывания и погружения кузова на салазках, помещенных над резервуаром с помощью транспортирующей линии, и отличающейся тем, что транспортирующая линия содержит параллельные дорожки, расположенные вдоль наружной стороны двух боковых краев резервуара, а салазки содержат, на двух своих соответствующих противоположных сторонах, боковые монтажные элементы, которые установлены на указанных параллельных дорожках для поддержания и перемещения салазок над резервуаром.
Предпочтительно опрокидывающая и погружающая система содержит расположенную на салазках опору для кузова, которая жестко присоединена к валу, расположенному в поперечном направлении относительно транспортирующей линии, и выполнена с возможностью поворота вокруг оси с обеспечением опрокидывания кузова между первым, верхним положением продвижения и вторым, нижним положением, при котором кузов погружен в резервуар. Опрокидывающая и погружающая система также содержит двигательный блок для управляемого поворота вала, расположенный снаружи резервуара вдоль одного из двух боковых краев резервуара и снабженный соединительными средствами для присоединения к валу салазок, расположенных над резервуаром, для наружного поворота вала вокруг оси с обеспечением перемещения кузова между указанными первым и вторым положениями.
Установка согласно изобретению выполнена в соответствии с п. 1 формулы изобретения.
Для более наглядной иллюстрации инновационных принципов данного изобретения и его преимуществ по сравнению с уровнем техники ниже приведено описание примера варианта выполнения, в котором используются эти принципы, с привлечением прилагаемых чертежей. На чертежах:
фиг. 1 изображает схематический вид сбоку первого варианта выполнения обрабатывающей установки согласно изобретению,
фиг. 2 изображает схематический вид сверху установки, показанной на фиг. 1,
фиг. 3 изображает схематический разрез по линии III-III на фиг. 2,
фиг. 4 и 5 изображают увеличенные схематические виды соединяющего и поворачивающего устройства в установке, показанной на фиг. 1, в двух положениях,
фиг. 6 изображает увеличенный схематический вид устройства для блокирования поворота в установке, показанной на фиг. 1,
фиг. 7 и 8 изображают схематические виды сбоку второго варианта выполнения обрабатывающей установки согласно изобретению,
фиг. 9 изображает схематический разрез по линии IX-IX на фиг. 8,
фиг. 10 изображает увеличенный схематический вид соединяющего и поворачивающего устройства в установке, показанной на фиг. 9,
фиг. 11 изображает схематический вид сбоку третьего варианта выполнения обрабатывающей установки согласно изобретению,
фиг. 12 изображает схематический разрез по линии XII-XII фиг. 11,
фиг. 13 изображает схематический вид сбоку в частичном разрезе модификации варианта выполнения соединяющего и поворачивающего устройства,
фиг. 14 изображает схематический разрез по линии XIV-XIV на фиг. 13.
В соответствии с чертежами на фиг. 1 схематически изображен первый пример установки, предназначенной для погружной обработки кузовов, обозначенных в целом номером 10 позиции, и выполненной в соответствии с изобретением.
Установка 10 содержит по меньшей мере одни салазки 11, предназначенные для поддержания обрабатываемого кузова 12. Обычно имеется набор салазок, циркулирующих вдоль установки, причем на каждых салазках расположено по кузову, подлежащему обработке.
Установка также содержит по меньшей мере один резервуар 13 с технологической жидкостью, в который должен быть погружен кузов, например, для антикоррозионной или катафоретической предварительной обработки. Несмотря на то что в описании сделана ссылка на резервуар, очевидно, что резервуаров, расположенных вдоль установки, может быть больше одного.
Установка также содержит транспортирующую линию 14 для последовательного перемещения салазок вдоль установки и над резервуарами. Транспортирующая линия может быть, например, выполнена с роликами, которые приводятся в действие приводом и на которых установлены и по которым скользят салазки. Как может быть ясно видно на фиг. 2, линия 14 содержит входную секцию 14а, расположенную перед одним концом резервуара, выходную секцию 14b, расположенную за другим концом резервуара, и по меньшей мере вдоль секции, совмещенной с резервуаром, содержит параллельные дорожки 40 и 41, расположенные вдоль наружной стороны двух горизонтальных краев 15, 16 резервуара.
В свою очередь, салазки 11 содержат несущую раму 17 с боковыми монтажными элементами или ползунами 18, 19, которые расположены на двух соответствующих противоположных сторонах салазок и опираются на параллельные дорожки 40, 41, приводимые в действие приводом, для поддержания и перемещения салазок вдоль резервуара. Таким образом, салазки выполнены более широкими, чем резервуар. Вся транспортирующая линия может быть выполнена с одной шириной, при этом салазки могут опираться на нее ползунами 18, 19 также за пределами зон с резервуарами.
Дорожки могут быть предпочтительно выполнены с рядом роликов, приводимых в действие двигателем. Например, все такие ролики каждой дорожки могут быть присоединены к одному двигателю с помощью цепной системы, как может быть легко представлено специалистом в данной области техники и выведено из чертежей. Входная и выходная секции 14а и 14b также могут быть выполнены на указанной конструкции.
При наличии системы роликов, которые содержат секции, приводимые в действие двигателем до, после и/или внутри станции, имеется возможность достижения асинхронной транспортировки кузовов, при этом кузова могут независимо перемещаться на роликовых дорожках с переменной скоростью и переменным интервалом между кузовами.
Установка также содержит систему, приводимую в действие двигателем и предназначенную для опрокидывания и погружения кузова на салазках, помещенных над резервуаром с помощью транспортирующей линии 14.
Опрокидывающая система содержит на каждых салазках 11 опору 20, которая снабжена известными устройствами для прикрепления к нижней части обрабатываемого кузова и жестко присоединена к валу 21, поддерживаемому в поперечном положении над рамой 17 с обеспечением возможности осевого поворота вокруг оси 22 опрокидывания в поперечном направлении относительно транспортирующей линии.
Как может быть ясно видно на фиг. 1 и 3, при повороте опоры 20 вокруг оси 22 кузов может быть перемещен из первого, верхнего положения, в котором он нормально перемещается вперед вдоль установки, во второе, нижнее опрокинутое положение для погружения кузова в резервуар.
Предпочтительно, как может быть ясно видно на фиг. 2, несущая рама салазок на виде сверху имеет Н-образную форму с боковыми сторонами, образованными ползунами 18 и 19, и поперечной перемычкой, которая содержит поворотный вал 21 и его соответствующие опоры на раме или образована указанным валом и опорами для облегчения передающего перемещения и поворота кузова, который уже, чем расстояние между ползунами 18 и 19. Как может быть ясно видно на фиг. 2, опорные элементы, предпочтительно имеющие V-образную форму, проходят от поворотного вала и направлены вверх в нормальном положении транспортировки для образования опоры 20.
Двигательный блок 23 расположен снаружи резервуара 13 вдоль его бокового края и снабжен соединительными средствами, которые содержат соединительный элемент 24 для присоединения к дополняющему соединительному элементу 25 вала 21 салазок, достигших подходящего положения над резервуаром, для обеспечения возможности выполнения, снаружи резервуара, поворота вала 21 вокруг оси опрокидывания. Предпочтительно соединительные средства автоматически присоединяют опрокидывающий вал к двигательному блоку при их перемещении друг к другу со стороны заданного направления.
Таким образом, салазки могут перемещаться с помощью дорожек 40 и 41 до тех пор, пока их вал 21 не войдет во взаимодействие с блоком 23. Затем двигательный блок может быть приведен в действие с обеспечением опрокидывания кузова с заданными скоростями и амплитудами перемещения, которые также являются сложными.
Например, перемещение может включать как полное опрокидывание, так и колебание опрокинутого кузова для содействия удалению пузырьков воздуха и полного контакта кузова с технологической жидкостью. Кроме того, перемещение может включать перемещение на 360° (с перерывом, если необходимо, на заданное время, когда кузов полностью погружен), или также может включать возвратное перемещение кузова в наружном направлении между указанными двумя верхним и нижним положениями, или же комбинацию этих перемещений, как может быть легко представлено специалистом.
В варианте выполнения, изображенном на фиг. 1, двигательный блок предпочтительно взаимодействует с валом салазок, когда он достигает положения на середине пути вдоль длины резервуара. Это дает возможность сохранения длины резервуара по возможности малой.
По завершении обработки погружением кузов переносится обратно в верхнее положение, и салазки могут продолжать перемещение вдоль транспортирующей линии для выполнения любых дополнительных операций по обработке.
На фиг. 4 изображен увеличенный вид предпочтительного варианта выполнения соединительных элементов 24, 25, предназначенных для соединения друг с другом двигательного блока и поворотного вала салазок.
В частности, на боковой стороне резервуара, где расположен двигательный блок, вал 21 оканчивается на своем конце гнездом 26, открытым в поперечном направлении к оси вала с образованием прямого канала, который при нахождении опоры 20 для кузова в верхнем положении ориентирован параллельно направлению скольжения салазок по дорожкам.
Двигательный блок 23 содержит приводной вал 27, на свободном конце которого расположена взаимодействующая вставка или элемент 28, дополняющий (дополняющая) гнездо 26.
Взаимодействующий элемент 28 и гнездо 26 расположены так, что при перемещении салазок вдоль дорожек (как показано стрелкой на фиг. 4), элемент 28 входит со скольжением в гнездо 26 через отверстие гнезда 26, расположенное спереди относительно направления перемещения салазок. Таким образом, заданное направление взаимодействия в данном случае параллельно направлению перемещения салазок на дорожках. При совмещении оси 22 опрокидывания кузова с осью вала 27 транспортирование салазок может быть прервано и блок 23 может поворачивать вал 21 салазок, как схематически показано на фиг. 5.
По завершении погружной обработки двигательный блок перемещает кузов в верхнее, транспортировочное положение, и транспортирующая система снова активируется так, что салазки продолжают перемещение вдоль соответствующей дорожки в направлении выхода 14b, и соединительный элемент 28 автоматически выходит из взаимодействия с гнездом 26 через боковое отверстие гнезда, расположенное сзади относительно направления перемещения салазок.
Для предотвращения неконтролируемого поворота вала 21, когда вал не соединен с двигательным блоком, предпочтительно может быть выполнено устройство для блокирования поворота вала, которое отключено, когда вал взаимодействует с двигательным блоком.
На фиг. 6 изображено для примера в схематическом виде возможное предпочтительно механическое блокирующее устройство 29, которое содержит рычаг 30, установленный с возможностью поворота в местоположении 31 на раме салазок и содержащий взаимодействующий палец 32, который под действием пружины 33 входит внутрь дополняющего периферического гнезда 34, выполненного на вале 21, с обеспечением его блокирования. Гнездо 34 и палец 32 расположены относительно друг друга так, что взаимодействие возникает, когда опора салазок находится в верхнем положении.
На одной боковой стороне резервуара расположен (например, прикреплен к опоре двигательного блока) кулачковый элемент 35 для обеспечения перемещения рычага 30 с преодолением действия пружины 33 и выведения пальца 32 из взаимодействия с гнездом 34, когда элементы 24 и 25 соединены друг с другом.
Таким образом, когда салазки достигают положения опрокидывания над резервуаром, опрокидывающий вал взаимодействует с двигательным блоком и автоматически высвобождается из блокирующего устройства, а когда салазки покидают положение опрокидывания, вал 21 снова автоматически блокируется указанным устройством до полного отсоединения вала от двигательного блока.
На фиг. 7 изображен второй вариант выполнения установки, обозначенной в целом номером 110 позиции, в соответствии с изобретением.
Для упрощения описания элементы второго варианта выполнения, аналогичные элементам первого варианта выполнения, обозначены с использованием тех же номеров позиций, увеличенных на 100.
Аналогично установке 10, установка 110 содержит по меньшей мере одни салазки 111 (предпочтительно набор салазок), предназначенные для поддержания обрабатываемого кузова 112, по меньшей мере один резервуар 113 с технологической жидкостью, внутрь которого должен быть погружен кузов, и транспортирующую линию 114 для последовательного перемещения салазок вдоль установки и над резервуарами. Транспортирующая линия может быть выполнена, например, с роликами, которые приводятся в действие приводом и на которых установлены и по которым скользят салазки. Салазки 111 аналогичны салазкам 11.
Как и в предыдущем варианте выполнения, линия 114 содержит входную секцию 114а и выходную секцию 114b и параллельные дорожки 140 и 141, проходящие по меньшей мере вдоль секции, совмещенной с резервуаром, и расположенные вдоль наружной стороны двух горизонтальных краев 115, 116 резервуара.
Салазки 111, в свою очередь, содержат несущую раму 117 с боковыми монтажными элементами или ползунами 118, 119, которые опираются на указанные параллельные дорожки для поддержания и перемещения салазок вдоль резервуара.
В сравнении с предыдущим вариантом выполнения на каждой стороне резервуара расположено две дорожки 140, 141, при этом они расположены друг над другом, как показано соответственно под номерами 140а, 140b и 141а, 141b позиций, и смонтированы за одно целое на раме 150 вертикального перемещения с образованием двух пар дорожек 140а, 141а и 140b и 141b, расположенных друг над другом. Дорожки, как и в предыдущем случае, могут быть выполнены, например, с выровненными рядами роликов, приводимых в действие двигателем.
Рама 150 может перемещаться вертикально по команде с обеспечением совмещения нижних дорожек 140b, 141b (фиг. 7) или верхних дорожек 140а, 141а (фиг. 8) с входной и выходной секциями 114а, 114b транспортирующей линии.
Таким образом, поступающие салазки могут быть избирательно нагружены на нижних дорожках или на верхних дорожках, как может быть видно на фиг. 7 и 8.
Нижние дорожки образуют рабочую траекторию, по которой прибывают салазки для обеспечения погружения кузова внутрь резервуара способом, аналогичным описанному для первого варианта выполнения.
В отличие от этого, верхние дорожки образуют траекторию для обхода резервуара, по которой салазки прибывают с обеспечением возможности прохождения мимо резервуара и продолжения перемещения в выходную секцию 114b даже тогда, когда резервуар уже занят кузовом, который подвергается обработке.
В результате имеется возможность наличия, например, двух резервуаров, расположенных последовательно вдоль транспортирующей линии, при этом салазки могут быть направлены ко второму резервуару, когда первый резервуар уже занят.
Система для опрокидывания и погружения кузова на салазках в любом случае предпочтительно аналогична описанной выше и содержит на каждых салазках 111 опору 120, на которой установлен обрабатываемый кузов и которая жестко присоединена к валу 121, поддерживаемому над несущей рамой 117 в поперечном направлении относительно салазок с обеспечением возможности его поворота вокруг оси 122 опрокидывания, которая поперечна транспортирующей линии.
Снаружи резервуара вдоль его бокового края расположен двигательный блок 123, снабженный соединительными устройствами, которые содержат соединительный элемент 124 для соединения с дополняющим соединительным элементом 125 вала 121 салазок, достигающих положения опрокидывания. Соединительные элементы могут быть аналогичны элементам, описанным со ссылкой на фиг. 4 и 5.
Предпочтительно для обеспечения взаимодействия двигательного блока с валом для опрокидывания салазок может использоваться вертикальное перемещение дорожек, как можно представить из сравнения фиг. 7 и 8. Другими словами, заданным направлением взаимодействия в данном случае является вертикальное направление.
В данном случае, как может быть ясно видно на фиг. 10, соединительная система повернута на 90° относительно соединительной системы, изображенной на фиг. 4, и, соответственно, поперечный канал, образованный гнездом 126 соединительного элемента 125, расположен вертикально, когда несущая рама салазок находится в верхнем положении продвижения.
Таким образом, взаимодействующий элемент 128 приводного вала 127 может входить внутрь гнезда 126 вследствие вертикального перемещения дорожек, вызванного смещением, созданным рамой 150.
Во время использования, как схематически показано на фиг. 7, при нахождении дорожек в верхнем положении салазки загружаются на нижние дорожки и перемещаются вперед до тех пор, пока соединительный элемент вала 121 не окажется совмещен по вертикали с соединительным элементом блока 123. Затем дорожки опускаются, и опрокидывающий вал, таким образом, входит в соединение внутри вала двигательного блока. В этом состоянии двигательный блок может выполнить опрокидывание кузова вокруг оси 122 в соответствии с запрограммированным циклом обработки.
После опрокидывания кузова вниз верхние дорожки свободны и совмещены с входной и выходной секциями 114а и 114b транспортирующей системы. Если вдоль транспортирующей системы подходят другие салазки, то эти салазки, таким образом, направляются на дорожки 140а и могут проходить над резервуаром в направлении выхода, как схематически показано на фиг. 8.
После освобождения верхних дорожек и завершения обработки кузова на салазках, имеющихся на нижних дорожках, кузов опять поворачивается в верхнее положение и дорожки снова поднимаются, отсоединяя опрокидывающий вал от двигательного блока. Таким образом, дорожки могут приводиться в действие с обеспечением транспортирования салазок с обработанным кузовом в направлении выхода 114b.
Для предотвращения неконтролируемого поворота вала 121, когда вал не соединен с двигательным блоком, на салазках предпочтительно может быть выполнено устройство для блокирования поворота вала, которое отключено, когда вал взаимодействует с двигательным блоком. Это устройство может быть, например, аналогично устройству, используемому в предыдущем варианте выполнения, но при этом его отключение управляется вертикальным перемещением опрокидывающего вала, которое он совершает для вхождения во взаимодействие с двигательным блоком. Такая система может быть легко представлена специалистом и потому не изображена и не описана в данном документе более подробно. Например, указанная система может быть аналогична системе, изображенной на фиг. 6, но повернута на 90° с обеспечением ее приведения в действие относительным вертикальным перемещением рычага и приводного кулачка.
На фиг. 11 и 12 изображен дополнительный пример варианта выполнения установки согласно изобретению, обозначенной в целом номером 210 позиции.
Для удобства элементы этого дополнительного варианта выполнения, аналогичные элементам первого варианта выполнения, обозначены теми же номерами позиций, увеличенными на 200.
Аналогично установке 10, установка 210 содержит по меньшей мере одни салазки 211 (предпочтительно набор салазок), предназначенные для поддержания обрабатываемого кузова 212, по меньшей мере один резервуар 213 с технологической жидкостью, внутрь которого должен быть погружен кузов, и транспортирующую линию 214 для последовательного перемещения салазок вдоль установки и над резервуарами. Как и в предыдущем случае, транспортирующая линия может быть выполнена, например, с роликами, которые приводятся в действие приводом и на которых установлены и по которым скользят салазки. Салазки 211 аналогичны салазкам 11.
Как и в предыдущих вариантах выполнения, линия 214 содержит входную секцию 214а и выходную секцию 214b и параллельные дорожки 240 и 441, проходящие по меньшей мере вдоль секции, совмещенной с резервуаром, и расположенные вдоль наружной стороны двух горизонтальных краев 215, 216 резервуара.
Салазки 211, в свою очередь, содержат несущую раму 217 с боковыми монтажными элементами или ползунами 218, 219, которые опираются на указанные параллельные дорожки для поддержания и перемещения салазок вдоль резервуара.
Система для опрокидывания и погружения кузова на салазках предпочтительно по меньшей мере частично аналогична системе, описанной выше для первого варианта выполнения, и содержит на каждых салазках 211 опору 220 для кузова, которая жестко присоединена к валу 221, поддерживаемому над несущей рамой 217 в поперечном направлении относительно салазок с обеспечением возможности его поворота вокруг оси 222 опрокидывания, которая поперечна транспортирующей линии.
Снаружи резервуара вдоль его бокового края расположен по меньшей мере один двигательный блок 223, снабженный соединительными средствами, которые содержат соединительный элемент 224 для соединения с дополняющим соединительным элементом 225 вала 221 салазок. В данном случае соединительные средства также могут быть выполнены с обеспечением взаимодействия друге другом, когда они перемещаются навстречу друг другу в заданном направлении.
В отличие от предыдущих вариантов выполнения, резервуар 213 имеет большую длину, и кузов, проходящий обработку, может быть также перемещен в горизонтальном направлении во время погружения или может также выполнять сложные перемещения с всплытием и погружением в комбинации со смещениями.
Для этого блок 223 не закреплен, а выполнен с возможностью перемещения вдоль траектории, параллельной дорожке, с обеспечением следования во время взаимодействия за валом салазок, который скользит вдоль дорожек. Для этого двигательный блок предпочтительно поддерживается боковой транспортирующей системой 260, которая может перемещать указанный блок вдоль края резервуара параллельно направлению перемещения системы для транспортирования салазок вдоль резервуара и синхронизированно с указанным перемещением.
Предпочтительно, как показано на фиг. 11, может быть по меньшей мере два блока 223, расположенных с разнесением вдоль круговой траектории, так что в конце активной траектории двигательного блока между положением для взаимодействия с салазками (показанным на фиг. 11 сплошными линиями) и положением высвобождения (показанным на фиг. 11 штриховыми линиями с кузовом в вертикальном положении) другой двигательный блок уже находится в положении взаимодействия для следующих поступающих салазок. В случае, когда двигательные блоки содержат электрические двигатели, подача электроэнергии к блоку может осуществляться, например, с помощью скользящих контактов.
Как вариант, двигательные блоки также могут быть соединены механическим образом (с помощью подходящих известных приводов, обеспечивающих возможность их перемещения) с двигателями, закрепленными на земле.
Как может быть ясно видно на фиг. 12, боковой конвейер 260 может содержать бесконечный цепной конвейер с приводной цепью 261, которая приводится в действие двигателем 262, и с каретками 263, скользящими вдоль подходящих направляющих и поддерживающими двигательные блоки 263. Как может быть видно на фиг. 12, верхняя и нижняя направляющие и секции цепи могут быть расположены со сдвигом в боковом направлении относительно друг друга так, что двигательный блок, который продвигается вдоль верхней активной секции, перемещается по направлению к салазочной линии, тогда как двигательный блок, который продвигается вдоль нижней возвратной секции, перемещается от салазочной линии.
Приближающее или отделяющее перемещение также может использоваться для введения двигательного блока во взаимодействие с валом для опрокидывания салазок в дополнение к горизонтальному перемещению в направлении, параллельном направлению перемещения салазок, или вместо него. Перемещение, обусловленное подъемом или опусканием двигательных блоков между двумя выводной и возвратной частями конвейера 260 также может использоваться для введения во взаимодействие и выведения из него.
В зависимости от приближающего перемещения, выбранного для обеспечения взаимодействия, соединительные элементы могут быть аналогичны элементам, описанным со ссылкой на любой из предыдущих вариантов выполнения, и потому их подробное описание и изображение не приводятся.
Для предотвращения неконтролируемого поворота опрокидывающего вала, когда вал не соединен с двигательным блоком, предпочтительно может быть выполнено устройство для блокирования поворота вала, как описано выше. Отключение устройства также может быть выполнено с помощью перемещения, выполняемого для вхождения во взаимодействие с двигательным блоком, способом, аналогичным описанному выше. Вместе с двигательным блоком предпочтительно может перемещаться любой отключающий кулачок.
Во время работы установки салазки, входящие в положение взаимодействия в начале резервуара 213, взаимодействуют с двигательным блоком, поступающим на конвейере 260, и кузов поворачивается и при необходимости перемещается для обработки с совершением также одного или более погружающих перемещений во время продвижения по направлению к другому концу резервуара.
При достижении другого конца резервуара кузов возвращается в верхнее транспортировочное положение, салазки выходят из взаимодействия с опрокидывающим двигательным блоком и могут продолжать перемещение для выполнения любой последующей операции обработки.
На фиг. 13 и 14 изображен предпочтительный вариант выполнения элементов, предназначенных для соединения друг с другом поворотного вала на салазках и ротационного двигателя. В соответствии с данным вариантом выполнения соединительные элементы имеют поверхности для относительного перемещения с опорными роликами 36, расположенными с обеспечением качения во время взаимодействия соединительных элементов друг с другом. Предпочтительно указанные ролики расположены на соединительном элементе, вставленном в канавку другого соединительного элемента, и предпочтительно могут иметь оси поворота, параллельные оси поворота соединения. Ролики обеспечивают возможность более легкого скольжения одного соединительного элемента внутри другого.
Это также обеспечивает возможность более легкого самовыравнивания осей поворота вала и двигателя во время поворота. Фактически, так же, как в случае соединительных систем, подробно описанных выше, во время поворота незначительная несоосность корректируется, поскольку данная несоосность может автоматически вызывать незначительное смещение одного соединительного элемента внутри другого до достижения выравнивания. Благодаря использованию скользящих поверхностей с уменьшенным трением это происходит с повышенной точностью и скоростью. Таким образом, использование роликов на одном из двух соединительных элементов также улучшает выравнивание. Двигатель также может быть установлен таким образом, что он обладает некоторым пружинящим действием в вертикальном направлении и его положение может регулироваться с помощью, например, шарнира, показанного под номером 37 позиции, и пружинного блока 38.
Кроме того, положение совмещения салазок и двигателя может определяться конечным стопором перемещения, расположенным вдоль транспортирующей линии, как может быть легко представлено специалистом.
Как показано на фиг. 13, предпочтительно ролики могут содержать три ролика, расположенных рядом друг с другом, при этом один ролик расположен на одной линии с осью поворота соединительного элемента, на котором он установлен, а два других - симметрично с обеих сторон от первого ролика.
На данном этапе понятно, как достигаются поставленные цели.
Из чертежей может быть ясно видно, что резервуар для обработки может лишь незначительно превышать размер обрабатываемых кузовов, при этом в боковом направлении требуется лишь небольшой зазор между стенками резервуара и боковыми стенками кузова, а спереди и сзади - только пространство, обеспечивающее возможность кругового перемещения для опрокидывания кузова и, если применимо, как на фиг. 11, для смещающего перемещения при нахождении кузова в погруженном состоянии. Таким образом, количество обрабатывающей жидкости может быть очень ограниченным (с уменьшением, например, приблизительно на 15% по сравнению с большинством обычных систем). Более того, установка согласно изобретению обеспечивает возможность уменьшения размера по ширине, которое может составлять, например, приблизительно 25% по сравнению с установками с рычагами или подъемниками для погружения кузова.
Салазки фактически образуют как транспортирующие средства, так и средства для опрокидывания кузова, и, следовательно, обычные салазки и обычные транспортирующие каретки, используемые в уровне техники, исключены.
Салазки могут быть выполнены только с механическими элементами (не требующими, например, электрических или электронных устройств) и, соответственно, могут использоваться для транспортировки кузовов не только в пределах установки для предварительной обработки и катафореза, но также в расположенных за ней сушильных и полимеризационных печах.
Кроме того, транспортирующая и опрокидывающая система остается полностью в стороне от вертикальной оси резервуара и может быть легко защищена от контакта с обрабатывающими жидкостями.
Поскольку транспортирующая система не расположена вдоль вертикальной оси резервуара, также имеется возможность исключения какого-либо загрязнения жидкости вследствие каких-либо примесей, которые переносятся установкой или могут упасть с транспортирующей системы вследствие износа подвижных частей.
Кроме того, система очень проста и содержит малое количество подвижных частей, при этом указанные части отличаются низкими затратами на изготовление и обслуживание.
Очевидно, что представленное выше описание варианта выполнения, в котором используются инновационные принципы данного изобретения, приведено в качестве примера этих принципов и, следовательно, не должно рассматриваться как ограничивающее заявленный объем правовой охраны.
Например, вдоль секций, которые не совпадают с резервуарами для обработки согласно изобретению, салазочная транспортирующая система может быть системой любого другого известного типа. Также можно легкого представить, как различные описанные варианты выполнения могут комбинироваться друг с другом для выполнения обработок, которые являются сложными и/или в которых кузов погружается в последовательные резервуары для обработки. Блокирующее устройство и соединительные средства для двигательного блока и опрокидывающего вала также могут отличаться от изображенных и содержать также «активные» исполнительные системы, например, электрического, пневматического или гидравлического характера. Очевидно, что описанные соединительные элементы на опрокидывающем вале и двигательном блоке также могут быть взаимно заменены.
Транспортирующая линия также может быть выполнена с устройствами, отличными от роликов, которые приводятся в действие двигателем, и на которых установлены и по которым скользят салазки. Например, могут использоваться другие устройства, такие как линейные двигатели или фрикционные ролики, как может быть легко представлено специалистом в данной области техники.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ И ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ, А ТАКЖЕ УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 2011 |
|
RU2608032C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 2011 |
|
RU2585946C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОГРУЖЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2483014C2 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ НАСЫПНОГО МАТЕРИАЛА | 1998 |
|
RU2152320C1 |
СИСТЕМА ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ И УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОГРУЖЕНИЕМ С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ | 2009 |
|
RU2494032C2 |
САМОНЕСУЩИЙ ПРИЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2733010C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОГРУЖЕНИЕМ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 2009 |
|
RU2518128C2 |
Установка для обработки кузова | 2020 |
|
RU2788890C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 2011 |
|
RU2587743C2 |
ПОДЪЕМНО-ОПРОКИДЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2195421C2 |
Установка для погружной обработки кузовов содержит салазки (11), предназначенные для поддержания обрабатываемого кузова, резервуар (13) с технологической жидкостью, линию (14) для транспортирования салазок, систему (20, 21) для опрокидывания и погружения кузова на салазках, помещенных над резервуаром (13) с помощью транспортирующей линии (14). Опрокидывающая система содержит соединительные средства (24, 25), которые соединяют вал салазок (21) с двигателем. Соединительные средства (25) вала (21) салазок и соединительные средства (24) двигателя соединяются путем перемещения в направлении, поперечном валу (21) салазок. Повышается надежность установки. 9 з.п. ф-лы, 14 ил.
1. Установка для погружной обработки кузовов, содержащая
по меньшей мере одни салазки (11, 111, 211), предназначенные для поддержания обрабатываемого кузова,
по меньшей мере один резервуар (13, 113, 213) для технологической жидкости,
линию (14, 114, 214) для транспортирования салазок,
систему (20, 21, 23; 120, 121, 123; 220, 221, 223) для опрокидывания и погружения кузова на салазках, помещенных над указанным резервуаром (13, 113, 213) с помощью транспортирующей линии (14, 114, 214),
отличающаяся тем, что транспортирующая линия (14, 114, 214) содержит параллельные дорожки (40, 41; 140, 141; 240, 241), расположенные вдоль наружной стороны двух боковых краев указанного резервуара, а салазки содержат, на двух своих соответствующих противоположных сторонах, боковые монтажные элементы (18, 19; 118, 119; 218, 219), которые установлены на указанных параллельных дорожках (40, 41, 140, 141, 240, 241) для поддержания и перемещения салазок над резервуаром,
причем указанная опрокидывающая и погружающая система содержит расположенную на салазках (11, 111, 211) опору (20, 120, 220) для кузова, которая жестко присоединена к валу (21, 121, 221), расположенному в поперечном направлении относительно транспортирующей линии, и выполнена с возможностью поворота вокруг оси (22, 122, 222) с обеспечением опрокидывания кузова между первым, верхним положением продвижения и вторым, нижним положением, при котором кузов погружен внутрь резервуара, при этом опрокидывающая и погружающая система также содержит двигательный блок (23, 123, 223), предназначенный для управляемого поворота вала (21, 121, 221) и расположенный не на салазках, снаружи резервуара вдоль одного из его двух горизонтальных краев,
средства для соединения друг с другом двигательного блока (23, 123, 223) и вала (21, 121, 221), содержащие первый соединительный элемент (25, 125, 225), расположенный на салазках и присоединенный к валу (21, 121, 221), и второй соединительный элемент (24, 124, 224), расположенный на двигательном блоке (23, 123, 223), причем указанные первый и второй соединительные элементы взаимодействуют друг с другом с обеспечением их совместного поворотного запирания при их перемещении по направлению друг к другу со стороны заданного направления, которое поперечно оси (21, 121, 221) поворота, и, таким образом, передачи поворотного перемещения от двигательного блока к валу.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что один из первого и второго соединительных элементов имеет гнездо (26, 126), открытое в направлении, поперечном оси (22, 122, 222) поворота, с образованием входного/выходного канала, при этом другой из указанных элементов содержит вставку (28, 128), предназначенную для вхождения в указанный канал вдоль указанного заданного направления приближающего перемещения.
3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что указанное заданное направление является направлением, параллельным направлению перемещения салазок по дорожкам.
4. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что на каждой стороне резервуара имеются две дорожки (140а, 141а, 140b, 141b), которые расположены параллельно друг над другом с образованием пары верхних дорожек (140а, 141а) и пары нижних дорожек (140b, 141b) для поддержания и перемещения салазок над резервуаром, причем указанные дорожки выполнены с возможностью вертикального перемещения для попеременного совмещения нижней пары (140b, 141b) или верхней пары (140а, 141b) с входными секциями (114а) и выходными секциями (114b) транспортирующей линии (114), расположенной перед резервуаром (113) и за ним.
5. Установка по п. 4, отличающаяся тем, что указанное заданное направление является вертикальным направлением перемещения дорожек.
6. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что двигательный блок (223) выполнен с возможностью перемещения вдоль траектории, параллельной дорожкам, с обеспечением следования во время взаимодействия за валом (221) салазок, перемещающихся над резервуаром вдоль дорожек.
7. Установка по п. 6, отличающаяся тем, что двигательный блок (223) предпочтительно поддерживается боковой транспортирующей системой (260), выполненной с возможностью перемещения указанного блока вдоль резервуара параллельно направлению перемещения салазок вдоль резервуара и синхронизированно с указанным перемещением.
8. Установка по п. 6, отличающаяся тем, что она содержит по меньшей мере два двигательных блока (223), расположенных с разнесением вдоль соответствующей кольцевой траектории перемещения рядом с резервуаром так, что в конце активной траектории двигательного блока (223) между положением соединения с салазками и положением высвобождения, которые разнесены вдоль дорожек, другой двигательный блок (223) достигает положения соединения для взаимодействия с валом (221) следующих салазок.
9. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что соединительные элементы имеют поверхности с опорными роликами (36) для относительного скользящего перемещения в заданном направлении приближения.
10. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что салазки содержат несущую раму, имеющую на виде сверху в целом Н-образную форму с боковыми сторонами, образующими боковые монтажные элементы (18, 19; 118, 119; 218, 219), и с перемычкой, содержащей поворотный вал (21, 121, 221), от которого отходят V-образные элементы, образующие опору (20, 120, 220) для кузова.
DE 10054366 A1, 08.05.2002 | |||
RU 2011128096 A, 20.01.2013 | |||
RU 2011127568 A, 10.01.2013. |
Авторы
Даты
2018-06-14—Публикация
2014-12-16—Подача