Железнодорожная вагон-платформа для перевозки контейнеров повышенной грузоподъемности Российский патент 2018 года по МПК B61D3/20 B60P7/13 

Описание патента на изобретение RU2657920C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно вагонам-платформам, предназначенным для перевозки контейнеров повышенной грузоподъемности.

Известен вагон-платформа для перевозки большегрузных контейнеров модель 13-935А, содержащий раму с фитинговыми упорами для крепления контейнеров (Грузовые железнодорожные вагоны колеи 1520, альбом-справочник 002И-97ПКБ Ц, 1998, стр. 108). Также известна железнодорожная платформа для перевозки контейнеров по патенту RU 23846 U1, B61D 3/20 от 26.03.2002 г.

Наиболее близким техническим решением является многофункциональный железнодорожный вагон-платформа по патенту RU 144146 U1, B61D 3/20 от 06.02.2014 г., содержащий установленную на тележках раму с деревянным настилом пола, фитинговые упоры, каждый из которых включает поворотную опорную плиту, штырьевую опору для взаимодействия с фитингом контейнера, при этом каждый фитинговый упор шарнирно установлен и выполнен с возможностью проворота его плиты с жестко закрепленной на ней штырьевой опорой в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Недостатком известных конструкций аналогов и прототипа является отсутствие возможности обеспечить надежную перевозку контейнеров повышенной грузоподъемности.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является создание конструкции железнодорожной платформы, позволяющей производить надежную и безопасную транспортировку контейнеров повышенной грузоподъемности.

Поставленная задача достигается тем, что железнодорожная платформа для перевозки контейнеров повышенной грузоподъемности, содержащая ходовые части с установленной на них рамой и расположенные на раме снабженные шарнирами фитинговые упоры, каждый из которых включает штыревую опору, поворотную опорную плиту и ограничительные элементы, закрепленные на раме платформы, при этом установленные на раме одинарные фитинговые упоры имеют параметры поперечного сечения штыревых опор в продольном направлении Е=83…100 мм, а в поперечном направлении Е*=50…60 мм, причем превышение номинального расстояния между центральными осями штыревых опор по отношению к номинальному расстоянию между центральными осями отверстий фитингов контейнеров в продольном направлении платформы Т=0…17 мм. Для обеспечения компенсации допусков на установочные размеры контейнера и установки фитинговых упоров на раме платформы опорные поворотные плиты фитинговых упоров выполнены с возможностью свободного перемещения не менее 3 мм в продольном направлении в сторону от центральной части контейнера, при этом T+E не более 100 мм. Кроме того опорные поворотные плиты фитинговых упоров выполнены с возможностью свободного перемещения в поперечном направлении не менее 8 мм в сторону от центральной части контейнера и до 2-х мм в противоположном направлении до упора в ограничительный элемент.

Сравнение предложенного технического решения с приведенными аналогом и прототипом позволило установить наличие в предложенном решении отличительных признаков, следовательно, данное техническое решение соответствует критерию «новизна».

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, которые показывают конструктивное исполнение железнодорожной платформы для перевозки контейнеров повышенной грузоподъемности, где:

на фиг. 1 - железнодорожная платформа, общий вид;

на фиг. 2 - железнодорожная платформа, вид сверху;

на фиг. 3 - схема взаимного расположения фитингов контейнера и фитинговых упоров;

на фиг. 4 - выносной элемент А на фиг. 2;

на фиг. 5 - сечение Б фитингового упора на фиг. 4.

Заявленная железнодорожная платформа содержит ходовые части с установленной на них рамой 1 и расположенные на ней снабженные шарнирами фитинговые упоры 2, каждый из которых включает штыревую опору 3, поворотную опорную плиту 4 и ограничительные элементы 5, закрепленные на раме платформы, причем установленные на раме одинарные фитинговые упоры 2 имеют параметры поперечного сечения штыревых опор 3 в продольном направлении Е=83…100 мм, а в поперечном направлении Е*=50…60 мм.

На фиг. 3 приведена схема взаимного расположения фитингов контейнера и фитинговых упоров на платформе (схема применима как в продольном, так и поперечном направлении платформы).

На фиг. 4 и фиг. 5 приведен пример фитингового упора платформы, где показаны места расположения параметров "Е", "С1" и "С2" (со звездочкой - при поперечной, без звездочки - при продольной схеме расчета).

Ниже приведен пример расчета установки фитинговых упоров. Параметры фитингов контейнеров соответствуют ГОСТ Р 51891 и «Российскому морскому регистру судоходства». Расчет проведен для 40-футового (1А, 1АА, 1ААА) контейнера. Для остальных типов контейнеров условия стыковки являются менее жесткими вследствие меньших отклонений предельных допусков на отклонение от номинальных размеров между осями отверстий фитингов и уменьшение разности диагоналей по этим отверстиям.

При расчете учитываются предельные отклонения параметров, приводящих к ухудшению выполнения условий стыковки контейнера и платформы.

Условные обозначения:

Ан, Ак, Ав - параметры отверстий фитингов контейнера;

Бн, Бк, Бв - параметры фитинговых упоров платформы;

А0, ΔА - номинальный размер и величина допуска расстояния между осями отверстий фитингов контейнера;

Б0, ΔБ - номинальный размер и величина допуска расстояния между осями штыревых опор фитинговых упоров платформы;

Т - разница номинальных расстояний между осями штыревых опор фитинговых упоров и осями фитингов контейнера;

Т=Б00;

м, Δм - размер и величина допуска отверстия фитинга контейнера в рассматриваемом сечении;

Е, ΔЕ - размер и величина допуска штыревой опоры фитингового упора платформы в рассматриваемом сечении;

ΔДП, ΔДк - разность диагоналей по упорам на платформе и контейнера;

С1, С2 - величина зазора между опорной поверхностью основания фитингового упора платформы и ограничительным элементом в рассматриваемом сечении с внешней и внутренней стороны контейнера соответственно;

min, max - минимальная и максимальная величина параметра.

В продольном направлении (исходные приведены в мм):

А0=11985,5; ΔА=±6,5; Т=15; ΔБ=±3; ΔДП=10; ΔДК=19; Е=85; м=124; Δм=1,5; С1=10.

Условия входимости штыревых опор фитинговых упоров платформы в отверстия фитингов контейнера:

где

где

Условие обеспечения опирания штыревых опор фитинговых упоров платформы в фитингах контейнера со стороны воздействия усилия на контейнер:

где

Из анализа зависимостей (1) и (3) имеем следующее соотношение:

Т+Е≤100.

В поперечном направлении:

А0*=2259; ΔА*=±4; ΔБ*=±2; Е*=57; м*=63.5; Δм*=1.5; С1*=9; С2*=1 (исходные данные приведены в мм).

Условия входимости направляющих фитинговых упоров платформы в отверстия фитингов контейнера:

где

где

Условие обеспечения опирания штыревых опор фитинговых упоров платформы в фитингах контейнера со стороны воздействия усилия на контейнер:

где

Сочетание параметров разности расстояний между осями отверстий фитингов контейнера и расстояния между осями штыревых опор в сочетании с возможностью свободного перемещения опорных поворотных плит фитинговых упоров позволяет увеличить размеры поперечного сечения штыревых опор и, следовательно, повысить их прочность. Одновременно это позволяет обеспечить восприятие нагрузок, действующих на контейнер, фитинговыми упорами, расположенными со стороны воздействия этих нагрузок, что приводит к дополнительному прижатию контейнера к платформе, а не к его отрыву.

Вышеприведенный расчет установки фитинговых упоров платформы выполнен для предельных допусков параметров. Вероятность возникновения таких экстремальных случаев (при котором наихудшее возможное сочетание допусков контейнера и его угловых фитингов в одном направлении совпадает с наихудшим сочетанием допусков рамы и ее фитинговых упоров в другом направлении) чрезвычайно мала. Поэтому на практике возможно применение менее жестких параметров для фитинговых упоров рамы.

В настоящее время на заявляемую конструкцию железнодорожной платформы разработан эскизный проект и выполнены расчеты на прочность.

Похожие патенты RU2657920C2

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 2021
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Манкевич Николай Борисович
  • Курсиков Максим Александрович
RU2767224C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ 2018
  • Иншаков Владислав Анатольевич
  • Петров Игорь Олегович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Киреева Юлия Сергеевна
RU2687371C1
Вагон-платформа для перевозки контейнеров (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Бакаев Вячеслав Сергеевич
  • Минеев Игорь Николаевич
  • Водяков Илья Александрович
RU2742588C1
Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства для перевозки контейнеров 2020
  • Маловичко Владимир Валентинович
RU2737520C1
Железнодорожный вагон-платформа 2022
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Подьянова Мария Анатольевна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Баранов Александр Николаевич
  • Смирнов Михаил Евгеньевич
  • Шихалева Елена Владимировна
RU2795461C1
Фитинговый упор и сдвоенный фитинговый упор (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Бакаев Вячеслав Сергеевич
  • Минеев Игорь Николаевич
  • Водяков Илья Александрович
RU2749227C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ 2018
  • Иншаков Владислав Анатольевич
  • Петров Игорь Олегович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Киреева Юлия Сергеевна
RU2714000C1
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ 2021
  • Куклин Роман Андреевич
  • Трошин Александр Сергеевич
  • Рутына Дмитрий Владимирович
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Шихалева Елена Владимировна
  • Баранов Александр Николаевич
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Мысливец Сергей Владимирович
  • Тиссен Александр Иванович
RU2757465C1
Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства 2020
  • Маловичко Владимир Валентинович
RU2737522C1
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2724918C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 657 920 C2

Реферат патента 2018 года Железнодорожная вагон-платформа для перевозки контейнеров повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно вагонам-платформам, предназначенным для перевозки контейнеров повышенной грузоподъемности. Железнодорожная платформа для перевозки контейнеров повышенной грузоподъемности содержит расположенные на раме (1) и снабженные шарнирами фитинговые упоры (2). Параметры поперечного сечения штыревых опор фитинговых упоров (2) в продольном направлении Е=83-100 мм, а в поперечном направлении Е*=50-60 мм. Превышение номинального расстояния между центральными осями штыревых опор фитинговых упоров (2) по отношению к номинальному расстоянию между центральными осями отверстий фитингов контейнеров в продольном направлении платформы Т=0-17 мм. Опорные поворотные плиты фитинговых упоров (2) выполнены с возможностью свободного перемещения не менее 3 мм в продольном направлении в сторону от центральной части контейнера. Т+Е не более 100 мм. Опорные поворотные плиты фитинговых упоров выполнены с возможностью свободного перемещения в поперечном направлении не менее 8 мм в сторону от центральной части контейнера и до 2-х мм в противоположном направлении до упора в ограничительный элемент. Изобретение повышает надежность и безопасность транспортировки контейнеров повышенной грузоподъемности. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 657 920 C2

1. Железнодорожная платформа для перевозки контейнеров повышенной грузоподъемности, содержащая ходовые части с установленной на них рамой и расположенные на раме, снабженные шарнирами фитинговые упоры, каждый из которых включает штыревую опору, поворотную опорную плиту и ограничительные элементы, отличающаяся тем, что на раме установлены одинарные фитинговые упоры, параметры поперечного сечения штыревых опор которых в продольном направлении Е=83-100 мм, а в поперечном направлении Е*=50-60 мм, причем превышение номинального расстояния между центральными осями штыревых опор по отношению к номинальному расстоянию между центральными осями отверстий фитингов контейнеров в продольном направлении платформы Т=0-17 мм, при этом для обеспечения компенсации допусков на установочные размеры контейнера и установки фитинговых упоров на раме платформы опорные поворотные плиты фитинговых упоров выполнены с возможностью свободного перемещения не менее 3 мм в продольном направлении в сторону от центральной части контейнера, причем Т+Е не более 100 мм.

2. Железнодорожная платформа для перевозки контейнеров повышенной грузоподъемности по п. 1, отличающаяся тем, что опорные поворотные плиты фитинговых упоров выполнены с возможностью свободного перемещения в поперечном направлении не менее 8 мм в сторону от центральной части контейнера и до 2-х мм в противоположном направлении до упора в ограничительный элемент.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2657920C2

US 6074142 A1, 13.06.2000
Способ сушки вискозного шелка в куличах 1961
  • Боровский В.Р.
  • Шимко И.Г.
  • Коросташ М.Д.
  • Кремнев О.А.
  • Хрузин Н.А.
SU144146A1
Автоматический прибор для съемки плана местности 1930
  • Богомолов И.Я.
SU26448A1
Упругая предохранительная муфта 1988
  • Спруогис Бронисловас Пранович
  • Шатас Аудрюс Юзович
  • Юревич Юргис Иванович
  • Тоторайтис Эваристас-Альгирдас Иванович
  • Фролов Владимир Мойсеевич
SU1580073A1

RU 2 657 920 C2

Авторы

Шпак Сергей Александрович

Чепурной Анатолий Данилович

Маринюк Вячеслав Степанович

Копилаш Анатолий Павлович

Шевченко Алексей Константинович

Калиниченко Владимир Анатольевич

Пестунов Александр Александрович

Грабаров Роман Викторович

Даты

2018-06-18Публикация

2016-05-12Подача