Изобретение относится к области техники, в частности к способам повышения подвижности боевых плавающих машин (БМ) при преодолении ими водных преград.
Известен способ повышения скорости движения БМ на воде. Способ заключается в том, что для передвижения БМ на плаву используется поступательное движение гусениц. Сила тяги возникает при работе гусениц. Нижними ветвями создается поток воды, с помощью направляющего элемента направленный в сторону, противоположную движению. Для уменьшения силы сопротивления движению, создаваемой потоком воды от верхней ветви гусеницы, и увеличения скорости движения машины, верхняя ветвь закрывается специальными крыльями. Поворот на воде осуществляется за счет разницы в скоростях вращения гусениц (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Боевая машина пехоты (БМП-2). Военное издательство МО РФ 2001 г. (часть вторая), издание второе, с. 97, 240. Открытое издание. Прототип).
Известный способ повышения скорости движения БМ на воде позволяет обеспечить передвижение машины на воде при условии движения машины на 2-3 передачах и поднятом водоотражательном щитке. Однако указанный способ имеет существенные недостатки. Низкая скорость, недостаточная маневренность, сложность выхода на неподготовленный берег повышают вероятность поражения как машины, так и ее экипажа при огневом воздействии противника.
Задача настоящего изобретения заключается в повышении скорости передвижения и маневренности на плаву, облегчении выхода на неподготовленный берег и снижении вероятности поражения огнем противника боевой машины.
Техническим результатом предложенного изобретения является повышение скорости и подвижности на воде БМ, при форсировании (преодолении) водных преград, повышение ее скрытности, вследствие снижения шумового воздействия работающего двигателя, облегчение выхода на неподготовленный берег, снижение вероятности поражения машины и экипажа огнем противника.
Техническим решением предложенного изобретения является применение дополнительного трубопровода выхода отработавших газов двигателя машины с расположенными в нем перепускным клапаном, управляемым исполнительным элементом и обратного клапана, защищенного защитным бронеколпаком.
При этом способ повышения скорости движения боевой плавающей машины на воде основан на том, что перед преодолением машиной водной преграды механик-водитель, воздействуя на орган управления, передает сигнал по электропроводам на механизм поднятия водоотражательного щитка. Одновременно сигнал поступает на исполнительный элемент, воздействующий на перепускной клапан, и отработавшие газы двигателя, которые выходили по основному трубопроводу, начинают выходить по дополнительному трубопроводу через обратный клапан, создавая спереди плывущей по воде машины газо-воздушную прослойку, таким образом, снижая плотность воды, и вследствие сопротивление движению плывущей машины обеспечивая повышение ее скорости на воде.
Способ повышения скорости движения боевой плавающей машины на воде, заключающийся в том, что используют отработавшие газы двигателя, которые перенаправляют посредством перепускного клапана, которым управляют исполнительным элементом по сигналу, передающемуся по электропроводам от органа управления через дополнительный трубопровод и расположенный в нем обратный клапан в носовой части плывущей машины, обеспечивают создание спереди плывущей по воде машины газо-воздушной прослойки, уменьшают плотность воды и, как следствие, ее сопротивление движению машины, повышают скорость машины на воде.
Изобретение поясняется фиг. 1, на которой показан способ повышения скорости движения БМ на воде, где: 1 - машина; 2 - вода; 3 - водоотражательный щиток; 4 - механизм поднятия водоотражательного щитка; 5 - защитный бронеколпак; 6 - обратный клапан; 7 - перепускной клапан; 8 - основной трубопровод; 9 - исполнительный элемент; 10 - электропровода; 11 - орган управления; 12 - двигатель; 13 - газо-воздушная прослойка; 14 - дополнительный трубопровод.
Прямыми стрелками () показано направление выхода отработавших газов двигателя через дополнительный трубопровод 14, пунктирными стрелками () - через основной трубопровод.
Для повышения скорости машины 1 по воде 2 при преодолении водной преграды механик-водитель использует орган управления 11, воздействуя на который, поднимает водоотражательный щиток 3 посредством передачи сигнала по электропроводам 10 на механизм поднятия водоотражательного щитка 4. Одновременно сигнал поступает по электропроводам 10 на исполнительный элемент 9 (выполненный, например, в виде электромагнита со штоком), который управляет работой перепускного клапана 7, меняя его положение. Отработавшие газы двигателя 12, двигаясь по основному трубопроводу 8 выхлопной системы машины 1, меняют свое направление движения, и начинают выходить по дополнительному трубопроводу 14. Дополнительный трубопровод 14 снабжен обратным клапаном 6, предназначенным для исключения проникновения в дополнительный трубопровод 14 воды 2, и защищен защитным бронеколпаком 5 с целью недопущения его механического (боевого) повреждения. При выходе отработавших газов двигателя 12 машины 1 в воду 2 формируется газовоздушная прослойка 13, которая, насыщая воду 2, снижает ее плотность. Таким образом, сопротивление движению машины 1 на воде 2 снижается и скорость машины 1 увеличивается.
Пример работы способа. При движении машины 1 по воде 2, механик-водитель, воздействуя на орган управления 11, поднимает водоотражательный щиток 3 посредством передачи сигнала по электропроводам 10 на механизм поднятия водоотражательного щитка 4. Одновременно сигнал поступает по электропроводам 10 на исполнительный элемент 9, воздействующий на перепускной клапан 7, меняя его положение. Отработавшие газы двигателя 12, двигаясь по основному трубопроводу 8, начинают выходить по дополнительному трубопроводу 14, через обратный клапан 6, защищенный защитным бронеколпаком 5. При выходе отработавших газов двигателя 12 машины 1 в воду 2 формируется газовоздушная прослойка 13, насыщающая воду 2, снижая ее плотность и, как следствие, сопротивление воды 2 движению машины 1.
Предлагаемый способ позволяет снизить плотность воды перед носовой частью плавающей боевой машины за счет насыщения ее выхлопными газами двигателя и, как следствие, повысить ее подвижность при передвижении по воде, не оказав отрицательного воздействия на показатели проходимости машины на суше, снизить в целом вероятность поражения огнем противника (повысив защищенность) за счет улучшения маневренности на плаву.
Литература
1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Боевая машина пехоты (БМП-2). Военное издательство МО РФ, 2001 г. (часть вторая), издание второе, с. 97, 240. Открытое издание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ снижения тепловой заметности боевой машины при преодолении водной преграды | 2017 |
|
RU2658198C1 |
Способ повышения скорости движения на воде боевой машины | 2017 |
|
RU2652285C1 |
РОБОТИЗИРОВАННАЯ ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2714551C1 |
СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ЗАПАСА ПЛАВУЧЕСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЗАТОПЛЕНИИ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ | 2013 |
|
RU2531112C1 |
Способ повышения подвижности военной гусеничной машины при преодолении водной преграды | 2016 |
|
RU2659378C2 |
Устройство повышения защищённости легкобронированных машин от самоприцеливающихся боевых элементов | 2016 |
|
RU2684208C2 |
Способ повышения скорости передвижения военной гусеничной машины на плаву | 2017 |
|
RU2694879C2 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ОТ ОРУДИЯ ОБРАЗЦА БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2014 |
|
RU2561675C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ОТ ОРУДИЯ ОБЪЕКТА БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2560229C1 |
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ БОЕВОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2570468C1 |
Изобретение относится к области техники, в частности к способам повышения подвижности боевых плавающих машин при преодолении ими водных преград. Предлагаемый способ позволяет снизить плотность воды перед носовой частью плавающей боевой машины за счет насыщения ее выхлопными газами двигателя с помощью перепускного клапана, который управляется исполнительным элементом по сигналу от органа управления через дополнительный трубопровод. Техническим результатом предложенного изобретения является повышение скорости и подвижности на воде боевой плавающей машины. 1 ил.
Способ повышения скорости движения боевой плавающей машины на воде, заключающийся в том, что используют отработавшие газы двигателя, которые перенаправляют посредством перепускного клапана, которым управляют исполнительным элементом по сигналу, передающемуся по электропроводам от органа управления через дополнительный трубопровод и расположенный в нем обратный клапан в носовой части плывущей машины, обеспечивают создание спереди плывущей по воде машины газо-воздушной прослойки, уменьшают плотность воды и, как следствие, ее сопротивление движению машины, повышая скорость машины на воде.
Способ приготовления мыла | 1923 |
|
SU2004A1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2587190C1 |
US 6010379 A, 04.01.2000. |
Авторы
Даты
2018-06-19—Публикация
2017-07-05—Подача