Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения подвижности боевых машин (БМ) при форсировании водных преград.
Известен способ повышения скорости движения БМ на воде, заключающийся в том, что для передвижения машины на плаву используется поступательное движение гусениц. Сила тяги возникает при работе гусениц. Нижними ветвями создается поток воды, с помощью направляющего элемента направленный в сторону, противоположную движению. Для уменьшения силы сопротивления движению, создаваемой потоком воды от верхней ветви гусеницы, и увеличения скорости движения машины верхняя ветвь закрывается специальными крыльями. Поворот на воде осуществляется за счет разницы в скоростях вращения гусениц (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Боевая машина пехоты (БМП-2). Военное издательство МО РФ 2001 г. (часть вторая). Издание второе, с. 97, 240. Открытое издание. Прототип).
Известный способ повышения скорости движения БМ на воде позволяет обеспечить передвижение БМ на воде при условии ее движения на 2-3 передачах и поднятом водоотражательном щитке. Однако указанный способ имеет существенные недостатки. Низкая скорость, недостаточная маневренность, сложность выхода на неподготовленный берег повышают вероятность поражения как машины, так и ее экипажа при огневом воздействии противника.
Задача настоящего изобретения заключается в повышении скорости передвижения и маневренности на плаву, облегчении выхода на неподготовленный берег и снижении вероятности поражения огнем противника боевой машины.
Техническим результатом изобретения является повышение подвижности на плаву БМ при форсировании (преодолении) водных преград, повышение ее маневренности на воде, облегчение выхода на неподготовленный берег, снижение вероятности поражения машины и экипажа огнем противника.
Техническим решением предложенного изобретения является применение дополнительно установленного на ходовой части машины устройства. Устройство представляет собой редуктор с гребными лопастями, закрепленный таким образом, что при движении машины крутящий момент от вращения ведомого колеса передается посредством ременной передачи на повышающий редуктор, установленный непосредственно над направляющим колесом ходовой части машины и через муфту на гребные лопасти. Два таких устройства по одному с каждого борта машины создают дополнительную тягу при движении на воде.
Способ повышения скорости движения БМ на воде основан на том, что перед преодолением машиной водной преграды на ходовую часть, а именно над ведомыми колесами, дополнительно, симметрично с правого и левого бортов устанавливаются устройства, скрепленные посредством креплений с корпусом машины, представляющие собой повышающие редукторы с гребными лопастями. При этом вращение ведомых колес в период движения машины на воде приводит в движение через ременную передачу и муфту гребные лопасти, вращение последних обеспечивает создание дополнительной тяги на воде и повышение скорости машины на плаву.
Способ повышения скорости движения боевой машины на воде, характеризующийся тем, что дополнительно используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора, через муфту, далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти, которыми создают дополнительную тягу, повышают скорость движения машины на воде.
Изобретение поясняется фиг. 1, на которой показан способ повышения скорости движения боевой машины на воде, где 1 - машина; 2 - крепление; 3 - ременная передача; 4 - повышающий редуктор; 5 - гребные лопасти; 6 - вода; 7 - маховик с валом; 8 - ведомое колесо; 9 - вал редуктора; 10 - маховик редуктора; 11 - муфта; 12 - орган управления водоотражательным щитком; 13 - электропровода.
Стрелками показано направление вращения гребных лопастей. Для повышения скорости машины 1 по воде 6 при преодолении водной преграды используется дополнительное устройство, сущность которого заключается в следующем.
К машине 1 дополнительно крепятся с помощью креплений 2 по ее правому и левому бортам повышающие редукторы 4. Повышающие редукторы 4 имеют валы редуктора 9, на которых неподвижно закреплены гребные лопасти 5. К ведомым колесам 2 ходовой части машины 1 соединены маховики с валами 7, которые в свою очередь посредством ременной передачи 3 и маховика редуктора 10, соединены с повышающим редуктором 4, через муфту 11 и с гребными лопастями 5. Повышающий редуктор 4 предназначен для повышения величины крутящего момента, передающегося от ведомого колеса 8 к гребным лопастям 5, которые при вращении создают дополнительную тягу, увеличивая скорость машины 1 на воде 6. Муфта 11 предназначена для включения и выключения повышающего редуктора 4 посредством подачи на нее сигнала по электропроводам 13 от органа управления водоотражательным щитком 12 при заходе машины 1 в воду 6.
Пример работы способа
При заходе машины 1 в воду 6 водитель посредством органа управления водоотражательным щитком 12 поднимает водоотражательный щиток. При этом сигнал передается по электропроводам 13 на муфту 11, которая подключает повышающий редуктор 4 и маховик редуктора 10. При движении машины 1 по воде 6 крутящий момент от маховика с валом 7, неподвижно скрепленного с ведомым колесом 8, при его вращении передается по ременной передаче 3 на маховик редуктора 10, далее через муфту на повышающий редуктор 4, вал редуктора 9, на гребные лопасти 5. Вращение гребных лопастей 5 создает дополнительную тягу. При этом повышающий редуктор 4 скреплен с корпусом машины 1 с помощью крепления 2.
Предлагаемый способ позволяет повысить подвижность боевой машины при передвижении по воде, не оказав отрицательного воздействия на показатели проходимости машины на суше, снизить в целом вероятность поражения огнем противника (повысив защищенность) за счет улучшения маневренности на плаву.
Литература
1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Боевая машина пехоты (БМП-2). Военное издательство МО РФ 2001 г. (часть вторая). Издание второе, стр. 97, 240. Открытое издание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ повышения скорости передвижения военной гусеничной машины на плаву | 2017 |
|
RU2694879C2 |
Способ повышения скорости движения боевой плавающей машины на воде | 2017 |
|
RU2658197C1 |
Способ повышения подвижности военной гусеничной машины при преодолении водной преграды | 2016 |
|
RU2659378C2 |
Способ снижения тепловой заметности боевой машины при преодолении водной преграды | 2017 |
|
RU2658198C1 |
РОБОТИЗИРОВАННАЯ ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2714551C1 |
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ БОЕВОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2570468C1 |
СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ЗАПАСА ПЛАВУЧЕСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЗАТОПЛЕНИИ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ | 2013 |
|
RU2531112C1 |
ПЛАВАЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2019 |
|
RU2708497C1 |
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления | 2017 |
|
RU2652936C1 |
СПОСОБ ОТВОДА ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ БОЕВОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА | 2013 |
|
RU2518887C1 |
Изобретение относится к способам повышения подвижности боевых машин при форсировании водных преград. Способ заключается в том, что используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора, через муфту, далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти. Гребные лопасти установлены по бортам машины. Достигается повышение подвижности на плаву боевой машины. 1 ил.
Способ повышения скорости движения боевой машины на воде, отличающийся тем, что дополнительно используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора, через муфту, далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти, которыми создают дополнительную тягу, повышают скорость движения машины на воде.
Амфибия | 1989 |
|
SU1752584A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА МОЩНОСТИ ОТ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2096195C1 |
WO 2000074960 A1, 14.12.2000 | |||
WO 0216159 A1, 28.02.2002 | |||
US 3211124 A, 12.10.1965. |
Авторы
Даты
2018-04-25—Публикация
2017-07-05—Подача