Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения подвижности военной гусеничной машины (ВГМ) при форсировании водных преград.
Известен способ повышения скорости передвижения ВГМ на плаву. Способ заключается в том, что для передвижения ВГМ на плаву используется поступательное движение гусениц. Сила тяги возникает при работе гусениц. Нижними ветвями создается поток воды, с помощью направляющего элемента направленный в сторону, противоположную движению. Для уменьшения силы сопротивления движению, создаваемой потоком воды от верхней ветви гусеницы, и увеличения скорости движения машины, верхняя ветвь закрывается специальными крыльями. Поворот на воде осуществляется за счет разницы в скоростях вращения гусениц, (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевая машина пехоты (БМП-2). Военное издательство МО РФ 2001 г. (часть вторая) издание второе, с. 97, 240. Открытое издание. Прототип).
Известный способ повышения скорости передвижения ВГМ на плаву позволяет обеспечить передвижение ВГМ на плаву при условии движения машины на 2-3 передачах и поднятом водоотражательном щитке. Однако указанный способ имеет существенные недостатки. Низкая скорость, недостаточная маневренность, сложность выхода на неподготовленный берег повышают вероятность поражения, как машины, так и ее экипажа при огневом воздействии противника.
Задача настоящего изобретения заключается в повышении скорости передвижения и маневренности на плаву, облегчении выхода на неподготовленный берег и снижении вероятности поражения огнем противника боевой машины.
Техническим результатом предложенного изобретения является повышение подвижности на плаву ВГМ, при форсировании (преодолении) водных преград, повышение ее маневренности на воде, облегчение выхода на неподготовленный берег, снижение вероятности поражения машины и экипажа огнем противника.
Техническим решением предложенного изобретения является применение дополнительно установленного на ходовой части машины устройства. Устройство представляет собой редуктор с гребными лопастями, закрепленный таким образом, что при движении машины крутящий момент от вращения ведомого колеса передается посредством ременной передачи на повышающий редуктор, установленный непосредственно над направляющим колесом ходовой части машины и на гребные лопасти. Два таких устройства по одному с каждого борта машины создают дополнительную тягу при движении на воде.
Способ повышения скорости передвижения ВГМ на плаву, основан на том, что перед преодолением машиной водной преграды, на ходовую часть, а именно над ведомыми колесами дополнительно, симметрично с правого и левого бортов устанавливаются устройства, скрепленные посредством креплений с корпусом машины, представляющие собой повышающие редукторы с гребными лопастями. При этом вращение ведомых колес в период движения машины на воде приводит в движение через ременную передачу гребные лопасти, вращение которых обеспечивает создание дополнительной тяги на воде и повышение скорости машины на плаву.
Способ повышения скорости передвижения военной гусеничной машины на плаву, заключающийся в том, что дополнительно используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора и далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти, которыми обеспечивают создание дополнительной тяги при движении машины на воде.
Изобретение поясняется фиг. 1, на которой показан способ повышения скорости передвижения ВГМ на плаву, где: 1 - машина; 2 - крепление; 3 - ременная передача; 4 - повышающий редуктор; 5 - гребные лопасти; 6 - вода; 7 - маховик с валом; 8 - ведомое колесо; 9 - вал редуктора; 10 - маховик редуктора.
Стрелками показано направление вращения гребных лопастей. Для повышения скорости машины 1 по воде 6 при преодолении водной преграды используется дополнительное устройство, сущность которого заключается в следующем. К машине 1 дополнительно крепятся с помощью креплений 2 по ее правому и левому бортам повышающие редукторы 4. Повышающие редукторы 4 имеют валы редуктора 9, на которых неподвижно закреплены гребные лопасти 5. К ведомым колесам 2 ходовой части машины 1 соединены маховики с валами 7, которые в свою очередь посредством ременной передачи 3 и маховика редуктора 10, соединены с повышающим редуктором 4 и с гребными лопастями 5. Повышающий редуктор 4 предназначен для повышения величины крутящего момента, передающегося от ведомого колеса 8 к гребным лопастям 5, которые при вращении создают дополнительную тягу, увеличивая скорость машины 1 на воде 6.
Пример работы способа. При движении машины 1 по воде 6, крутящий момент от маховика с валом 7, неподвижно скрепленного с ведомым колесом 8 при его вращении передается по ременной передаче 3, на маховик редуктора 10, и далее через повышающий редуктор 4 и вал редуктора 9 на гребные лопасти 5. Вращение гребных лопастей 5 создает дополнительную тягу. При этом повышающий редуктор 4 скреплен с корпусом машины 1 посредством крепления 2.
Предлагаемый способ позволяет повысить подвижность военной гусеничной машины при передвижении по воде, не оказав отрицательного воздействия на показатели проходимости машины на суше, снизить в целом вероятность поражения огнем противника (повысив защищенность) за счет улучшения маневренности на плаву.
Литература
1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевая машина пехоты (БМП-2). Военное издательство МО РФ 2001 г. (часть вторая) издание второе, с. 97, 240. Открытое издание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ повышения подвижности военной гусеничной машины при преодолении водной преграды | 2016 |
|
RU2659378C2 |
Способ повышения скорости движения на воде боевой машины | 2017 |
|
RU2652285C1 |
РОБОТИЗИРОВАННАЯ ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2714551C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
ПЛАВАЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2019 |
|
RU2708497C1 |
Способ повышения скорости движения боевой плавающей машины на воде | 2017 |
|
RU2658197C1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2017 |
|
RU2657102C1 |
Способ преодоления военной гусеничной машиной участков дорог с низкой несущей способностью | 2017 |
|
RU2690792C2 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2201353C2 |
Изобретение относится к области военной техники, в частности к способу повышения скорости передвижения военной гусеничной машины на плаву. Дополнительно используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора и далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти. Достигается повышение подвижности на плаву, снижение вероятности поражения машины и экипажа огнем противника. 1 ил.
Способ повышения скорости передвижения военной гусеничной машины на плаву, заключающийся в том, что дополнительно используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора и далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти, которыми обеспечивают создание дополнительной тяги при движении машины на воде.
Амфибийный движитель | 1983 |
|
SU1119863A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА МОЩНОСТИ ОТ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2096195C1 |
WO 2000074960 A1, 14.12.2000 | |||
Амфибия | 1989 |
|
SU1752584A1 |
WO 2002016159 A1, 28.02.2002. |
Авторы
Даты
2019-07-17—Публикация
2017-09-18—Подача