Способ повышения скорости передвижения военной гусеничной машины на плаву Российский патент 2019 года по МПК F41H7/00 B60F3/00 B62D55/00 B60K25/08 

Описание патента на изобретение RU2694879C2

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения подвижности военной гусеничной машины (ВГМ) при форсировании водных преград.

Известен способ повышения скорости передвижения ВГМ на плаву. Способ заключается в том, что для передвижения ВГМ на плаву используется поступательное движение гусениц. Сила тяги возникает при работе гусениц. Нижними ветвями создается поток воды, с помощью направляющего элемента направленный в сторону, противоположную движению. Для уменьшения силы сопротивления движению, создаваемой потоком воды от верхней ветви гусеницы, и увеличения скорости движения машины, верхняя ветвь закрывается специальными крыльями. Поворот на воде осуществляется за счет разницы в скоростях вращения гусениц, (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевая машина пехоты (БМП-2). Военное издательство МО РФ 2001 г. (часть вторая) издание второе, с. 97, 240. Открытое издание. Прототип).

Известный способ повышения скорости передвижения ВГМ на плаву позволяет обеспечить передвижение ВГМ на плаву при условии движения машины на 2-3 передачах и поднятом водоотражательном щитке. Однако указанный способ имеет существенные недостатки. Низкая скорость, недостаточная маневренность, сложность выхода на неподготовленный берег повышают вероятность поражения, как машины, так и ее экипажа при огневом воздействии противника.

Задача настоящего изобретения заключается в повышении скорости передвижения и маневренности на плаву, облегчении выхода на неподготовленный берег и снижении вероятности поражения огнем противника боевой машины.

Техническим результатом предложенного изобретения является повышение подвижности на плаву ВГМ, при форсировании (преодолении) водных преград, повышение ее маневренности на воде, облегчение выхода на неподготовленный берег, снижение вероятности поражения машины и экипажа огнем противника.

Техническим решением предложенного изобретения является применение дополнительно установленного на ходовой части машины устройства. Устройство представляет собой редуктор с гребными лопастями, закрепленный таким образом, что при движении машины крутящий момент от вращения ведомого колеса передается посредством ременной передачи на повышающий редуктор, установленный непосредственно над направляющим колесом ходовой части машины и на гребные лопасти. Два таких устройства по одному с каждого борта машины создают дополнительную тягу при движении на воде.

Способ повышения скорости передвижения ВГМ на плаву, основан на том, что перед преодолением машиной водной преграды, на ходовую часть, а именно над ведомыми колесами дополнительно, симметрично с правого и левого бортов устанавливаются устройства, скрепленные посредством креплений с корпусом машины, представляющие собой повышающие редукторы с гребными лопастями. При этом вращение ведомых колес в период движения машины на воде приводит в движение через ременную передачу гребные лопасти, вращение которых обеспечивает создание дополнительной тяги на воде и повышение скорости машины на плаву.

Способ повышения скорости передвижения военной гусеничной машины на плаву, заключающийся в том, что дополнительно используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора и далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти, которыми обеспечивают создание дополнительной тяги при движении машины на воде.

Изобретение поясняется фиг. 1, на которой показан способ повышения скорости передвижения ВГМ на плаву, где: 1 - машина; 2 - крепление; 3 - ременная передача; 4 - повышающий редуктор; 5 - гребные лопасти; 6 - вода; 7 - маховик с валом; 8 - ведомое колесо; 9 - вал редуктора; 10 - маховик редуктора.

Стрелками показано направление вращения гребных лопастей. Для повышения скорости машины 1 по воде 6 при преодолении водной преграды используется дополнительное устройство, сущность которого заключается в следующем. К машине 1 дополнительно крепятся с помощью креплений 2 по ее правому и левому бортам повышающие редукторы 4. Повышающие редукторы 4 имеют валы редуктора 9, на которых неподвижно закреплены гребные лопасти 5. К ведомым колесам 2 ходовой части машины 1 соединены маховики с валами 7, которые в свою очередь посредством ременной передачи 3 и маховика редуктора 10, соединены с повышающим редуктором 4 и с гребными лопастями 5. Повышающий редуктор 4 предназначен для повышения величины крутящего момента, передающегося от ведомого колеса 8 к гребным лопастям 5, которые при вращении создают дополнительную тягу, увеличивая скорость машины 1 на воде 6.

Пример работы способа. При движении машины 1 по воде 6, крутящий момент от маховика с валом 7, неподвижно скрепленного с ведомым колесом 8 при его вращении передается по ременной передаче 3, на маховик редуктора 10, и далее через повышающий редуктор 4 и вал редуктора 9 на гребные лопасти 5. Вращение гребных лопастей 5 создает дополнительную тягу. При этом повышающий редуктор 4 скреплен с корпусом машины 1 посредством крепления 2.

Предлагаемый способ позволяет повысить подвижность военной гусеничной машины при передвижении по воде, не оказав отрицательного воздействия на показатели проходимости машины на суше, снизить в целом вероятность поражения огнем противника (повысив защищенность) за счет улучшения маневренности на плаву.

Литература

1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевая машина пехоты (БМП-2). Военное издательство МО РФ 2001 г. (часть вторая) издание второе, с. 97, 240. Открытое издание.

Похожие патенты RU2694879C2

название год авторы номер документа
Способ повышения подвижности военной гусеничной машины при преодолении водной преграды 2016
  • Севрюков Александр Александрович
  • Котиев Георгий Олегович
  • Смирнов Игорь Артурович
  • Котровский Александр Александрович
  • Хренов Илья Олегович
  • Чайко Дмитрий Николаевич
  • Гусев Сергей Сергеевич
RU2659378C2
Способ повышения скорости движения на воде боевой машины 2017
  • Котровский Александр Александрович
RU2652285C1
РОБОТИЗИРОВАННАЯ ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА 2018
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2714551C1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Вереютин А.В.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Русанов А.И.
  • Шумилкин А.А.
RU2268839C9
ПЛАВАЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2708497C1
Способ повышения скорости движения боевой плавающей машины на воде 2017
  • Котровский Александр Александрович
RU2658197C1
ПЛАВАЮЩЕЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ 2017
  • Покутний Владимир Васильевич
  • Маланичев Виктор Викторович
RU2657102C1
Способ преодоления военной гусеничной машиной участков дорог с низкой несущей способностью 2017
  • Котровский Александр Александрович
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
  • Золотых Евгений Дмитриевич
  • Малецкий Олег Михайлович
RU2690792C2
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279371C2
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Агеев Д.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Кондратьев И.А.
  • Крицкий С.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Налобин А.Н.
  • Овсянников Б.В.
  • Хмелюк П.С.
RU2201353C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 694 879 C2

Реферат патента 2019 года Способ повышения скорости передвижения военной гусеничной машины на плаву

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способу повышения скорости передвижения военной гусеничной машины на плаву. Дополнительно используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора и далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти. Достигается повышение подвижности на плаву, снижение вероятности поражения машины и экипажа огнем противника. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 694 879 C2

Способ повышения скорости передвижения военной гусеничной машины на плаву, заключающийся в том, что дополнительно используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора и далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти, которыми обеспечивают создание дополнительной тяги при движении машины на воде.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2694879C2

Амфибийный движитель 1983
  • Покутний Владимир Васильевич
SU1119863A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА МОЩНОСТИ ОТ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Тярасов Герман Павлович
RU2096195C1
WO 2000074960 A1, 14.12.2000
Амфибия 1989
  • Крестовиков Георгий Александрович
  • Попелов Андрей Анатольевич
  • Овчинников Виктор Михайлович
  • Краснов Аркадий Сергеевич
  • Маркова Галина Петровна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Шмелева Анна Ивановна
SU1752584A1
WO 2002016159 A1, 28.02.2002.

RU 2 694 879 C2

Авторы

Котровский Александр Александрович

Золотых Евгений Дмитриевич

Шелягин Игорь Анатольевич

Величко Татьяна Николаевна

Даты

2019-07-17Публикация

2017-09-18Подача