Антибуксовочное устройство В.Г. Вохмянина для транспортных средств и самоходных машин колёсного типа Российский патент 2018 года по МПК B60B39/12 

Описание патента на изобретение RU2659335C1

Изобретение относится к области транспортных средств и самоходных машин колесного типа и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств.

Область применения изобретения - для подкладывания под автомобильные колеса при пробуксовке на ледяной и снежной дороге в зимнее время, на грунтовой дороге и болотистой местности в период весенней распутицы, летних и осенних дождей.

Известны противопробуксовочные устройства, обеспечивающие возможность преодоления автомобилем труднопроходимых участков дороги. В основном это устройства, обеспечивающие автомобилю возможность движения на значительное расстояние: цепи, захваты на шины и т.п. Известны также трапы, используемые в соревнованиях на гонках по трассе Париж - Дакар гонщиками для преодоления зыбких песков. Трапы в этом случае используются больших размеров и транспортируются на специально установленных на крыше автомобилей багажниках.

Известно антибуксовочное устройство, содержащее два или более траков, при этом траки выполнены в виде пластин, снабженных элементами соединения между собой и элементами зацепления с покрышкой колеса автомобиля, с одной стороны, и с подстилающими поверхностями (грунтами), с другой стороны, изготовленных из пластика, пластикатов. жесткой резины или с металлическими элементами (см. Патент RU на полезную модель №93340, М. Кл.: В60В 39/00, 2010).

Недостатком этого устройства являются низкие эксплуатационные возможности из-за жесткости устройства, что ведет к его поломке при эксплуатации, а также сложность изготовления из-за сложности изготовление пресс-формы.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является антибуксовочное устройство, которое представляет собой ленту типа тракторной гусеницы, содержащую два и более траков, снабженных металлическими шипами, отличающееся тем, что траки изготавливаются из морозоустойчивых ударопрочных типов пластмасс методом горячего литья под давлением и представляют собой сетчатые элементы, продольные ребра которых прямые, а поперечные имеют Z-образную форму, при этом металлические шипы установлены с нижней стороны траков в местах пересечения ребер, траки имеют элементы соединения и зацепления, отлитые вместе с траками, со стороны заезда колеса элементы соединения траков между собой не выступают за размеры трака, с противоположной стороны элементы соединения выполнены выступающими, при этом для улучшения заезда колеса на трак на верхней его части со стороны заезда колеса выполнен уклон, покрытый шипами, отлитыми вместе с траком (см. Патент RU на полезную модель №131671. М. Кл.: В60В 39/00, 2013).

Недостатком этого устройства являются низкие эксплуатационные возможности из-за жесткости устройства, что ведет к его поломке при эксплуатации, а также сложность изготовления из-за сложности изготовления пресс-формы.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения гибкости устройства с одновременным упрощением изготовления и стоимости продукции.

Поставленный технический результат достигается тем, что антибуксовочное устройство для транспортных средств и самоходных машин колесного типа содержит основание, выполненное из деформируемого самовосстанавливающегося материала, на наружную поверхность которого намотан противобуксовочный элемент, концы которого жестко закреплены на основании, при этом в качестве материала основания может быть использована резина, а в качестве противобуксовочного элемента может быть использована или цепь, или шнур, или веревка, при этом шнур или веревка могут быть пропитаны водоотталкивающим составом, при этом основание снабжено ограничителями перемещения противобуксовочного элемента.

На фиг. 1 схематично показано предлагаемое антибуксовочное устройство (вид сверху); на фиг. 2 - вид сбоку по фиг. 1.

Антибуксовочное устройство для транспортных средств и самоходных машин колесного типа содержит основание 1, выполненное из деформируемого самовосстанавливающегося материала, например резины. Основание 1 снабжено ограничителями 2-5 перемещения противобуксовочного элемента 6, намотанного ровным слоем на наружную поверхность основания 1. Концы противобуксовочного элемента жестко закреплены на основании 1 (элементы крепления на чертежах не показаны). В качестве противобуксовочного элемента может быть использована или цепь, или шнур, или веревка. При использовании в качестве противобуксовочного элемента или шнура, или веревки последние могут быть пропитаны водоотталкивающим составом. Для улучшения заезда на антибуксовочное устройство передняя часть 7 основания 1 выполнена с плавно увеличивающейся высотой.

Устройство работает следующим образом.

Если колесо забуксовало, например, на льду, то при выключенной передаче разложенное устройство устанавливается под забуксовавшее колесо. При включении передачи на малых оборотах двигателя автомобиль, зацепившись за переднюю часть 7 основания 1, легко наезжает на устройство, обеспечивая поступательное движение автомобиля за счет зацепления протектора колеса с поверхностью противобуксовочного элемента 6, с другой стороны противобуксовочный элемент 6 сцепляется с поверхностью дороги. При наезде на устройство также увеличивается дорожный просвет между автомобилем и дорогой.

Улучшение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения гибкости устройства с одновременным упрощением изготовления и стоимости продукции является достоинством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом.

Похожие патенты RU2659335C1

название год авторы номер документа
Антибуксировочное устройство В.Г. Вохмянина для транспортных средств и самоходных машин колесного типа 2017
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
RU2649281C1
Антибуксовочное устройство В.Г. Вохмянина для транспортных средств и самоходных машин колёсного типа 2017
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
RU2641954C1
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И САМОХОДНЫХ МАШИНТКОЛЁСНОГО ТИПА 2017
  • Кунилов Александр Николаевич
  • Баженов Александр Владимирович
RU2667021C1
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Флегантов Дмитрий Александрович
RU2795330C1
Схват манипулятора В.Г.Вохмянина 1990
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1761462A1
Марка для определения износа дорожного покрытия В.Г.Вохмянина 1990
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1735480A1
Анкер 1991
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1768710A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ НЕПОЛНОПРИВОДНЫХ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2016
  • Горшков Юрий Германович
  • Калугин Антон Александрович
  • Старунова Ирина Николаевна
  • Золотых Сергей Владимирович
RU2644808C1
Жидкостный регулируемый резистор 1984
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1221684A1
СПОСОБ АКТИВАЦИИ ВОДЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
RU2686834C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 659 335 C1

Реферат патента 2018 года Антибуксовочное устройство В.Г. Вохмянина для транспортных средств и самоходных машин колёсного типа

Изобретение относится к транспортным средствам. Антибуксовочное устройство содержит основание (1), выполненное из деформируемого самовосстанавливающегося материала, например резины. Основание (1) снабжено ограничителями (2-5) перемещения противобуксовочного элемента (6), намотанного ровным слоем на наружную поверхность основания (1). Концы противобуксовочного элемента жестко закреплены на основании (1) (элементы крепления на чертежах не показаны). В качестве противобуксовочного элемента может быть использована цепь, шнур или веревка. При использовании в качестве противобуксовочного элемента шнура или веревки последние могут быть пропитаны водоотталкивающим составом. Для улучшения заезда на антибуксовочное устройство передняя часть (7) основания (1) выполнена с плавно увеличивающейся высотой. Технический результат - улучшение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения гибкости устройства с одновременным упрощением изготовления и стоимости продукции. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 659 335 C1

1. Антибуксовочное устройство для транспортных средств и самоходных машин колесного типа, отличающееся тем, что содержит основание, выполненное из деформируемого самовосстанавливающегося материала, на наружную поверхность которого намотан противобуксовочный элемент, концы которого жестко закреплены на основании.

2. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве материала основания использована резина.

3. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве противобуксовочного элемента использована цепь.

4. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве противобуксовочного элемента использован шнур.

5. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве противобуксовочного элемента использована веревка.

6. Антибуксовочное устройство по п. 4 или 5, отличающееся тем, что противобуксовочный элемент пропитан водоотталкивающим составом.

7. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что основание снабжено ограничителями перемещения противобуксовочного элемента.

8. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что передняя часть основания выполнена с плавно увеличивающейся высотой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2659335C1

УСТРОЙСТВО для ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБКЛАДОК 0
SU166071A1
Способ разложения изображения в стереоскопическом дальновидении 1934
  • Горазеев М.И.
SU45336A1
US 4326668 A, 27.04.1982.

RU 2 659 335 C1

Авторы

Вохмянин Владислав Григорьевич

Даты

2018-06-29Публикация

2017-04-17Подача