Антибуксировочное устройство В.Г. Вохмянина для транспортных средств и самоходных машин колесного типа Российский патент 2018 года по МПК B60B39/00 

Описание патента на изобретение RU2649281C1

Изобретение относится к области транспортных средств и самоходных машин колесного типа и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств.

Область применения изобретения - для подкладывания под автомобильные колеса при пробуксовке на ледяной и снежной дороге в зимнее время, на грунтовой дороге и болотистой местности в период весенней распутицы, летних и осенних дождей.

Известны противопробуксовочные устройства, обеспечивающие возможность преодоления автомобилем труднопроходимых участков дороги. В основном это устройства, обеспечивающие автомобилю возможность движения на значительное расстояние - цепи, захваты на шины и т.п. Известны также трапы, используемые в соревнованиях на гонках по трассе Париж-Дакар гонщиками для преодоления зыбких песков. Трапы в этом случае используются больших размеров и транспортируются на специально установленных на крыше автомобилей багажниках.

Известно антибуксовочное устройство, содержащее два или более траков, при этом траки выполнены в виде пластин, снабженных элементами соединения между собой и элементами зацепления с покрышкой колеса автомобиля, с одной стороны, и с подстилающими поверхностями (грунтами), с другой стороны, изготовленных из пластика, пластикатов, жесткой резины или с металлическими элементами (см. Патент RU на полезную модель №93340, М.Кл.: В60В 39/00, 2010).

Недостатком этого устройства является низкие эксплуатационные возможности из-за жесткости устройства, что ведет к его поломке при эксплуатации, а также сложность изготовления из-за сложности изготовление пресс-формы.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является антибуксовочное устройство, которое представляет собой ленту типа тракторной гусеницы, содержащую два и более траков, снабженных металлическими шипами, отличающееся тем, что траки изготавливаются из морозоустойчивых ударопрочных типов пластмасс методом горячего литья под давлением и представляют собой сетчатые элементы, продольные ребра которых прямые, а поперечные имеют Z-образную форму, при этом металлические шипы установлены с нижней стороны траков в местах пересечения ребер, траки имеют элементы соединения и зацепления, отлитые вместе с траками, со стороны заезда колеса элементы соединения траков между собой не выступают за размеры трака, с противоположной стороны элементы соединения выполнены выступающими, при этом для улучшения заезда колеса на трак на верхней его части со стороны заезда колеса выполнен уклон, покрытый шипами, отлитыми вместе с траком (см. Патент RU на полезную модель №131671, М.Кл.: В60В 39/00, 2013).

Недостатком этого устройства являются низкие эксплуатационные возможности из-за жесткости устройства, что ведет к его поломке при эксплуатации, а также сложность изготовления из-за сложности изготовления пресс-формы.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения гибкости устройства с одновременным упрощением изготовления и стоимости продукции.

Поставленный технический результат достигается тем, что антибуксовочное устройство для транспортных средств и самоходных машин колесного типа выполнено в виде полотна, в качестве основных нитей которого использованы цепи, а в качестве уточных нитей нить из гибкого материала, в качестве которого могут быть использованы цепи, веревки, шнуры и т.д., при этом уточная нить, выполненная в виде веревки или шнура, может быть пропитана водоотталкивающим составом, при этом между параллельно расположенными звеньями цепи, через которые проходит уточная нить, расположены шайбы, внешний диаметр шайб может быть равен больше или меньше высоты звена цепи основной нити, внутренний диаметр шайб должен быть не меньше высоты звена цепи уточной нити.

На чертеже схематично на небольшой фрагменте для понимания изображено предлагаемое антибуксовочное устройство.

Антибуксовочное устройство для транспортных средств и самоходных машин колесного типа выполнено в виде полотна, в качестве основных нитей 1 которого использованы цепи, а в качестве уточных нитей нити 2 из гибкого материала, в качестве которого может быть использована или цепь меньшего размера по сравнению с основной цепью, или веревка, или шнур. При использовании в качестве уточной нити, или веревки, или шнура целесообразно их пропитать водоотталкивающим составом. Для исключения выпадения утковой нити из звеньев цепи 1 на концах утковой нити установлены зажимы 3 и 4. Зажимы могут быть установлены и в других местах (на чертеже этот вариант не показан). При использовании в качестве утковых нитей отдельных нитей на конце каждой нити ставятся зажимы (этот вариант на чертеже не показан). Для стабилизации размера антибуксовочного устройства по ширине используются шайбы 5.

Устройство работает следующим образом.

Если колесо забуксовало, например, на льду, то при выключенной передаче разложенное устройство устанавливается под забуксовавшее колесо. При включении передачи на малых оборотах двигателя автомобиль, зацепившись за полотно, легко наезжает на него, обеспечивая поступательное движение автомобиля за счет зацепления протектора колеса с поверхностью полотна, с другой стороны полотно сцепляется с поверхностью дороги. При наезде на полотно также увеличивает дорожный просвет между автомобилем и дорогой. Также дорожный просвет может быть увеличен за счет наложения одной части полотна на другую часть (этот вариант не показан).

Улучшение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения гибкости устройства с одновременным упрощением изготовления и стоимости продукции является достоинством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом.

Похожие патенты RU2649281C1

название год авторы номер документа
Антибуксовочное устройство В.Г. Вохмянина для транспортных средств и самоходных машин колёсного типа 2017
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
RU2641954C1
Антибуксовочное устройство В.Г. Вохмянина для транспортных средств и самоходных машин колёсного типа 2017
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
RU2659335C1
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И САМОХОДНЫХ МАШИНТКОЛЁСНОГО ТИПА 2017
  • Кунилов Александр Николаевич
  • Баженов Александр Владимирович
RU2667021C1
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Флегантов Дмитрий Александрович
RU2795330C1
Колесо транспортного средства с изменяемой геометрией 2021
  • Таймаров Михаил Александрович
  • Чикляев Евгений Геннадьевич
RU2756748C1
СПОСОБ ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С КОЛЕСНОГО ХОДА НА КОЛЕСНО-СЦЕПНОЙ И ОБРАТНО И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖИТЕЛЕЙ 2012
  • Юркин Владимир Ильич
RU2500566C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ НЕПОЛНОПРИВОДНЫХ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2016
  • Горшков Юрий Германович
  • Калугин Антон Александрович
  • Старунова Ирина Николаевна
  • Золотых Сергей Владимирович
RU2644808C1
Марка для определения износа дорожного покрытия В.Г.Вохмянина 1990
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1735480A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2011
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2484977C1
СПОСОБ АКТИВАЦИИ ВОДЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
RU2686834C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 649 281 C1

Реферат патента 2018 года Антибуксировочное устройство В.Г. Вохмянина для транспортных средств и самоходных машин колесного типа

Изобретение относится к области транспортных средств и самоходных машин колесного типа и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств. Антибуксовочное устройство выполнено в виде полотна, в качестве основных нитей которого использованы цепи, а в качестве уточных нитей - нить из гибкого материала. Между параллельно расположенными звеньями цепи, через которые проходит уточная нить, расположены шайбы. В качестве уточной нити может быть использована цепь меньшего размера по сравнению с основной цепью, или использована веревка, или использован шнур. Уточная нить может быть пропитана водоотталкивающим составом. Достигается повышение проходимости. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 649 281 C1

1. Антибуксовочное устройство для транспортных средств и самоходных машин колесного типа, отличающееся тем, что выполнено в виде полотна, в качестве основных нитей которого использованы цепи, а в качестве уточных нитей – нить из гибкого материала, при этом между параллельно расположенными звеньями цепи, через которые проходит уточная нить, расположены шайбы.

2. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве уточной нити использована цепь меньшего размера по сравнению с основной цепью.

3. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве уточной нити использована веревка.

4. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве уточной нити использован шнур.

5. Антибуксовочное устройство по п. 3 или 4, отличающееся тем, что уточная нить, выполненная из шнура или веревки, пропитана водоотталкивающим составом.

6. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что внешний диаметр шайб равен высоте звена цепи основной нити.

7. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что внешний диаметр шайб больше высоты звена цепи основной нити.

8. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что внешний диаметр шайб меньше высоты звена цепи основной нити.

9. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что внутренний диаметр шайб не меньше диаметра уточной нити.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2649281C1

Конструкционная сталь 1960
  • Балаховская М.Б.
  • Гольдштейн Я.Е.
SU142671A1
US 3867974 A1, 25.02.1975
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ЦИФРОПЕЧАТАЮЩИЙ РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ПРИБОР 0
SU167318A1
US 2017100963 A1, 13.04.2017
ВЕЗДЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Владимиров Василий Михайлович
RU2312028C2

RU 2 649 281 C1

Авторы

Вохмянин Владислав Григорьевич

Даты

2018-03-30Публикация

2017-04-27Подача