Изобретение относится к области транспортных средств и самоходных машин колесного типа и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств.
Область применения изобретения - для подкладывания под автомобильные колеса при пробуксовке на ледяной и снежной дороге в зимнее время, на грунтовой дороге и болотистой местности в период весенней распутицы, летних и осенних дождей.
Известны противопробуксовочные устройства, обеспечивающие возможность преодоления автомобилем труднопроходимых участков дороги. В основном это устройства, обеспечивающие автомобилю возможность движения на значительное расстояние - цепи, захваты на шины и т.п. Известны также трапы, используемые в соревнованиях на гонках по трассе Париж - Дакар гонщиками для преодоления зыбких песков. Трапы в этом случае используются больших размеров и транспортируются на специально установленных на крыше автомобилей багажниках.
Известно антибуксовочное устройство, содержащее два или более трака, при этом траки выполнены в виде пластин, снабженных элементами соединения между собой и элементами зацепления с покрышкой колеса автомобиля, с одной стороны, и с подстилающими поверхностями (грунтами), с другой стороны, изготовленных из пластика, пластикатов, жесткой резины или с металлическими элементами (см. Патент RU на полезную модель №93340, М. Кл.: B60B 39/00, 2010).
Недостатком этого устройства являются низкие эксплуатационные возможности из-за жесткости устройства, что ведет к его поломке при эксплуатации, а также сложность изготовления, из-за сложности изготовления пресс-формы.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является антибуксовочное устройство, представляет собой ленту типа тракторной гусеницы, содержащую два и более трака, снабженных металлическими шипами, отличающееся тем, что траки изготавливаются из морозоустойчивых ударопрочных типов пластмасс методом горячего литья под давлением и представляют собой сетчатые элементы, продольные ребра которых прямые, а поперечные имеют Z-образную форму, при этом металлические шипы установлены с нижней стороны траков в местах пересечения ребер, траки имеют элементы соединения и зацепления, отлитые вместе с траками, со стороны заезда колеса элементы соединения траков между собой не выступают за размеры трака, с противоположной стороны элементы соединения выполнены выступающими, при этом для улучшения заезда колеса на трак на верхней его части со стороны заезда колеса выполнен уклон, покрытый шипами, отлитыми вместе с траком (см. Патент RU на полезную модель №131671, М. Кл.: B60B 39/00. 2013).
Недостатком этого устройства являются низкие эксплуатационные возможности из-за жесткости устройства, что ведет к его поломке при эксплуатации, а также сложность изготовления, из-за сложности изготовления прессформы.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения гибкости устройства с одновременным упрощением изготовления и стоимости продукции.
Поставленный технический результат достигается тем, что антибуксовочное устройство для транспортных средств и самоходных машин колесного типа выполнено в виде полотна, в качестве основных нитей которого использованы цепи, а качестве уточных нитей - нити из гибкого материала, в качестве которого могут быть использованы цепи, веревки, шнуры и т.д., при этом уточная нить, выполненная в виде веревки или шнура, может быть пропитана водоотталкивающим составом.
На чертеже схематично на небольшой фрагменте для понимания изображено предлагаемое антибуксовочное устройство.
Антибуксовочное устройство для транспортных средств и самоходных машин колесного типа выполнено в виде полотна, в качестве основных нитей 1 которого использованы цепи, а в качестве уточных нитей - нити 2 из гибкого материала, в качестве которого может быть использована или цепь меньшего размера по сравнению с основной цепью, или веревка, или шнур. При использовании в качестве уточной нити или веревки, или шнура целесообразно их пропитать водоотталкивающим составом. Для исключения выпадения утковой нити из звеньев цепи 1 па концах утковой нити установлены зажимы 3 и 4. Зажимы могут быть установлены и в других местах (на чертеже этот вариант не показан). При использовании в качестве утковых нитей отдельных нитей на конце каждой нити ставятся зажимы (этот вариант на чертеже не показан). Устройство работает следующим образом.
Если колесо забуксовало, например, на льду, то при выключенной передаче разложенное устройство устанавливается под забуксовавшее колесо. При включении передачи на малых оборотах двигателя автомобиль, зацепившись за полотно, легко наезжает на него, обеспечивая поступательное движение автомобиля за счет зацепления протектора колеса с поверхностью полотна, с другой стороны, полотно сцепляется с поверхностью дороги. При наезде на полотно также увеличивает дорожный просвет между автомобилем и дорогой.
Улучшение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения гибкости устройства с одновременным упрощением изготовления и стоимости продукции является достоинством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом.
Изобретение относится к области транспортных средств и самоходных машин колесного типа и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств. Антибуксовочное устройство выполнено в виде полотна, в качестве основных нитей которого использованы цепи, а в качестве уточных нитей - нить из гибкого материала. В качестве уточной нити может быть использована цепь меньшего размера по сравнению с основной цепью, или использована веревка, или использован шнур. Уточная нить может быть пропитана водоотталкивающим составом. Достигается повышение проходимости. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Антибуксовочное устройство для транспортных средств и самоходных машин колесного типа, отличающееся тем, что выполнено в виде полотна, в качестве основных нитей которого использованы цепи, а в качестве уточных нитей - нить из гибкого материала.
2. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве уточной нити использована цепь меньшего размера по сравнению с основной цепью.
3. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве уточной нити использована веревка.
4. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве уточной нити использован шнур.
5. Антибуксовочное устройство по любому из пп. 3 или 4, отличающееся тем, что уточная нить пропитана водоотталкивающим составом.
Конструкционная сталь | 1960 |
|
SU142671A1 |
US 3867974 A1, 25.02.1975 | |||
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ЦИФРОПЕЧАТАЮЩИЙ РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ПРИБОР | 0 |
|
SU167318A1 |
US 2017100963 A1, 13.04.2017. |
Авторы
Даты
2018-01-23—Публикация
2017-04-17—Подача