Изобретение относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, расположенных вдоль железнодорожного полотна, а именно к опорам контактной сети.
Известно устройство для контроля установочных параметров опор контактной сети (В.П. Нехотин, В.М. Радионов // Информационный листок. - №4 Э1/1291. - СПб.: Дорожная лаборатория Октябрьской железной дороги), включающее строительный уровень, металлическую линейку, перемещающуюся в направляющих.
Недостатком данного устройства является то, что результаты измерений фиксируются на бумажном носителе и расчеты производят вручную для каждого замера, что увеличивает погрешность измерений, трудозатраты и время для измерения угла наклона оси опоры контактной сети.
Известно также устройство для измерения угла наклона (Пат. РФ 2340476, МПК В60М 1/20, G01B 21/22. А.А. Ковалев, А.Г. Галкин. Устройство для измерения угла наклона оси опоры контактной сети. - Опубл. 10.12.2008, Бюл. №34), включающее строительный уровень с размещенной на нем веб-камерой, соединенной с компьютером.
Недостатком данного устройства является то, что в его состав включен компьютер, а результаты измерений обрабатываются вручную по видеоизображению.
Известен способ контроля угла отклонения опор контактной сети от вертикали с помощью теодолита (ГОСТ 10529-66. Теодолиты. Общие технические условия. - М.: ИПК Издательство стандартов, 1997), включающий установление подставки под теодолит, выравнивание его расположения по горизонтали, закрепление теодолита, проецирование координат верхней и нижней точек опоры на специальную измерительную рейку, определение разности между координатами верхней и нижней точек, расчет угла наклона оси опоры.
Недостатком данного способа является неточность определения угла наклона опоры контактной сети из-за конусности опор, сложность выбора места установки подставки теодолита, расчеты угла наклона производят вручную.
Целью изобретения является снижение влияния конусности на точность определения угла наклона опоры, уменьшение времени замеров, автоматическая обработка расчетов.
Указанная цель достигается тем, что используют мобильное электронное устройство со специальной программой, содержащей основные параметры опор и использующей их для замеров и расчетов.
Сущность изобретения заключается в том, что со стороны рельсового пути на штативе, оборудованном пузырьковым уровнем, устанавливают лазерный дальномер, определяют первую точку замера, расположенную на уровне головки рельса, определяют вторую точку замера, расположенную по высоте на расстоянии одного метра от первой точки замера, полученные результаты измерений, а также марку опоры, включающую высоту и конусность опоры, вводят в мобильное электронное устройство со специальной программой, которая рассчитывает по заданным параметрам угол наклона опоры контактной сети, сравнивает результаты расчетов с нормативными, при превышении нормативного уровня на дисплее электронного мобильного устройства появляется сигнал об аварийном состоянии опоры.
На фиг. 1 представлена схема осуществления замеров угла наклона опоры контактной сети, включающая земляное полотно 1, рельсы 2, опору контактной сети 3, лазерный дальномер 4, первую точку замера 5, вторую точку замера 6, луч проецирования 7, штатив с пузырьковым уровнем 8.
На фиг. 2 и 3 представлен лазерный дальномер, установленный на штативе с пузырьковым уровнем 9, на фиг. 4 представлен алгоритм определения угла наклона опор контактной сети.
Предлагаемый способ контроля угла наклона опор контактной сети осуществляют по алгоритму (фиг. 4), включающему: начало - установка штатива с противоположной стороны максимального наклона опоры по пузырьковому уровню, установка лазерного дальномера 4 на штатив, выполнение первого замера h1, точка 5 (фиг 1), выполнение второго замера h2, точка 6 (фиг. 1), промежуточный предварительный контроль угла наклона опоры контактной сети: h=h2-h1. Если h≤0, то угол наклона опоры не превышает нормативного значения и опора находится в рабочим состоянии.
Если h>0, то продолжают замеры до определения фактического угла наклона опоры контактной сети. По нормативам максимально допустимым углом наклона является угол наклона ϕ=3 градуса.
Расчет угла наклона опоры контактной сети производят по соотношению:
ϕ=Δx-h⋅H ϕ,
Δх - конусность опоры контактной сети;
Н - высота опоры контактной сети, см;
h - промежуточный угол наклона, см.
Так как специальная программа в мобильном электронном устройстве содержит параметры опор контактной сети, в том числе высоту и конусность, то угол наклона программа рассчитывает автоматически. Если полученная величина угла наклона ϕ опоры контактной сети 3 не превышает трех градусов, то состояние опоры определяют как рабочее и результат фиксируют в журнале измерений и журнале опорного хозяйства.
Если угол наклона опоры контактной сети превышает три градуса, то принимают решение о выправке или замене опоры контактной сети. Полученный результат также фиксируют в журнале измерений и журнале опорного хозяйства.
Таким образом предлагаемый способ контроля угла наклона опор контактной сети позволяет снизить влияние конусности опоры на точность измерения угла наклона благодаря использованию при расчетах параметров опоры, включая высоту и конусность. Использование лазерного дальномера снижает время на процесс замеров, а специальная программа на мобильном устройстве автоматизирует процесс расчетов.
Изобретение относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, а именно к опорам контактной сети. Способ контроля угла наклона опор контактной сети железных дорог заключается в том, что со стороны рельсового пути на штативе, оборудованном пузырьковым уровнем, устанавливают лазерный дальномер, определяют первую точку замера, расположенную на уровне головки рельса, определяют вторую точку замера, расположенную по высоте на расстоянии одного метра от первой точки замера. Полученные результаты измерений, а также марку опоры, включающую высоту и конусность опоры, вводят в мобильное электронное устройство со специальной программой, которая рассчитывает по заданным параметрам угол наклона опоры контактной сети и сравнивает результаты расчетов с нормативными. При превышении нормативного уровня на дисплее электронного мобильного устройства появляется сигнал об аварийном состоянии опоры. Технический результат заключается в повышении точности определения угла наклона опоры. 4 ил.
Способ контроля угла наклона опор контактной сети железных дорог, заключающийся в том, что со стороны рельсового пути на штативе, оборудованном пузырьковым уровнем, устанавливают лазерный дальномер, определяют первую точку замера, расположенную на уровне головки рельса, определяют вторую точку замера, расположенную по высоте на расстоянии одного метра от первой точки замера, полученные результаты измерений, а также марку опоры, включающую высоту и конусность опоры, вводят в мобильное электронное устройство со специальной программой, которая рассчитывает по заданным параметрам угол наклона опоры контактной сети, сравнивает результаты расчетов с нормативными, при превышении нормативного уровня на дисплее электронного мобильного устройства появляется сигнал об аварийном состоянии опоры.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА НАКЛОНА ОСИ ОПОРЫ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2340476C1 |
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ | 2015 |
|
RU2584756C1 |
Шарошка бурового долота | 1956 |
|
SU108836A1 |
WO 2013167840 A2, 14.11.2013. |
Авторы
Даты
2018-07-05—Публикация
2017-05-12—Подача