ВЕРХНЯЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ Российский патент 2018 года по МПК B60R21/213 B60R21/13 B60R21/132 

Описание патента на изобретение RU2662122C1

Изобретение относится к устройствам транспортных средств, предназначенным для защиты пассажиров и предохранения их от увечий в случае аварии или иного дорожно-транспортного происшествия, и может быть использована в качестве средства пассивной безопасности в автомобилях.

Из уровня техники известна подушка безопасности (RU 2427488 C2, МПК B60R 21/231, опубл. 27.08.2011], предназначенная для пассажиров передних сидений, установленная в уложенном положении в приборную панель автомобиля. При срабатывании подушка разворачивается между приборной панелью и лобовым стеклом с одной стороны и пассажиром переднего сиденья, с другой стороны.

Недостатком известного технического решения является его ограниченная возможность защиты пассажиров, так как действие подушки является эффективным только при фронтальном столкновении и не защищает голову пассажира при опрокидывании транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению и выбранным в качестве прототипа признана головная подушка безопасности (RU 127009 U1, МПК B60R 21/231, опубл. 20.04.2013), расположенная в подголовнике спинки сиденья и состоящая из модуля подушки безопасности, который в свою очередь состоит из носителя подушки безопасности, воздушного мешка и газогенератора. Модуль подушки безопасности крепится к силовой структуре подголовника, через демпфирующие элементы, боковые камеры охватывают голову с трех сторон и находятся под углом друг к другу.

Недостатком подушки безопасности является ее низкая технологичность, связанная со сложностью ее конструкции, относительно высокой трудоемкостью регулировки боковых камер и ограничение подвижности головы пассажира транспортного средства.

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение пассивной безопасности транспортного средства при его опрокидывании и уменьшение вероятности травм головы пассажиров.

Указанная задача решена тем, что верхняя подушка безопасности содержит воздушный мешок, с подключенным к нему через электромеханический обратный клапан баллоном со сжатым воздухом. Отличает подушку безопасности от известных аналогов то, что воздушный мешок совмещен с обивкой крыши транспортного средства, снабжен гироскопическим датчиком, выход которого подключен к измерительному входу блока управления, а силовой выход последнего подключен к электромеханическому обратному клапану.

Блок управления подушки может быть выполнен на основе микропроцессорной системы, включающей в себя микроконтроллер, содержащий RISC-микропроцессор с регистрами общего назначения и встроенной SRAM-памятью данных, подключенный к FLAH-памяти программ, соединенный общей шиной с универсальным двунаправленным портом ввода-вывода и аналого-цифровым преобразователем; при этом универсальный двунаправленный порт ввода-вывода микроконтроллера подключен к силовому выходу блока управления, а аналого-цифровой преобразователь подключен к его измерительному входу.

Положительным техническим результатом, обеспечиваемым раскрытой выше совокупностью конструктивных признаков устройства, является значительное повышение безопасности пассажиров транспортного средства при его опрокидывании, за счет совмещения воздушного мешка подушки с обивкой крыши и применения гироскопического датчика, обеспечивающего оперативное срабатывание подушки безопасности при критическом угле наклона транспортного средства.

Конструкция верхней подушки безопасности поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана схема ее установки в транспортном средстве, а на фиг. 2 - структурная схема блока управления подушкой безопасности.

Верхняя подушка безопасности имеет следующую конструкцию.

Ее основой является воздушный мешок 1, с подключенным к нему через электромеханический обратный клапан 2 баллоном со сжатым воздухом (на фигурах условно не показан). При этом воздушный мешок 1 совмещен с обивкой 3 крыши 4 транспортного средства, снабжен гироскопическим датчиком 5, выход которого подключен к измерительному входу 6 блока управления, а силовой выход 7 последнего подключен к электромеханическому обратному клапану 2.

Блок управления подушки может быть выполнен на основе микропроцессорной системы, включающей в себя микроконтроллер 8, содержащий RISC-микропроцессор 9 с регистрами общего назначения и встроенной SRAM-памятью данных (на фигурах условно не показаны), подключенный к FLAH-памяти программ 10, соединенный общей шиной с универсальным двунаправленным портом ввода-вывода 11 и аналого-цифровым преобразователем 12. Универсальный двунаправленный порт ввода-вывода 11 микроконтроллера 8 подключен к силовому выходу 7 блока управления, а аналого-цифровой преобразователь 12 подключен к его измерительному входу 6.

Верхняя подушка безопасности работает следующим образом.

При движении автомобиля блок управления, согласно алгоритму управляющей программы, записанной во FLASH-памяти программ 10 микроконтроллера 8 и выполняемой микропроцессором 9, непрерывно опрашивает гироскопической датчик 5 с помощью аналого-цифрового преобразователя 12. При наклоне транспортного средства на угол сверх допустимого блок управления, согласно управляющей программе, подает управляющий сигнал на силовой выход 7 через порт ввода-вывода 11, открывая тем самым электромеханический клапан 2. После чего сжатый воздух из баллона поступает в мешок 1, надувая его. Мешок 1 раскрывается в горизонтальном направлении между крышей 4 автомобиля и головой 13 водителя и (или) пассажира, образуя защитный экран из плотной ткани наполненный газом, и предохраняя тем самым голову пассажира транспортного средства от травм при его опрокидывании.

Похожие патенты RU2662122C1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАПЕЛЬНОЙ ЖИДКОСТИ В ПОТОКЕ УГЛЕВОДОРОДНОГО ГАЗА 2017
  • Медведев Михаил Вадимович
  • Салимов Вячеслав Хамитович
  • Урусов Юрий Александрович
  • Бучельников Сергей Владимирович
  • Винник Дмитрий Владимирович
RU2659301C1
СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2017
  • Якимович Борис Анатольевич
RU2655105C1
Автономный павильон ожидания пассажирского транспорта 2022
  • Клейменов Алексей Юрьевич
  • Степин Андрей Николаевич
  • Комочков Илья Шявкятьевич
RU2782655C1
СПОСОБ ЗАПИСИ СКРЫТОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ 2017
  • Калюжный Дмитрий Геннадьевич
  • Александров Владимир Алексеевич
  • Бесогонов Валерий Валентинович
  • Рубцова Нина Александровна
RU2699031C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2005
  • Богословский Сергей Владимирович
  • Дормидонов Юрий Алексеевич
  • Макушина Анна Федоровна
  • Лелявин Павел Александрович
  • Смирнов Роман Аркадьевич
  • Смирнов Сергей Аркадьевич
  • Заикина Лариса Валерьевна
  • Михалина Лариса Викторовна
RU2298832C2
Модуль горячего водоснабжения "ВИН-LOGOS" 2023
  • Васильев Андрей Николаевич
  • Вахрушев Михаил Владимирович
  • Кочуров Иван Александрович
RU2799155C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НА ВХОДЕ В ПРОМЫСЕЛ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МНОГОПЛАСТОВЫХ ГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ 2020
  • Дарымов Алексей Валерьевич
  • Моисеев Виктор Владимирович
  • Величкин Андрей Владимирович
  • Киселёв Михаил Николаевич
  • Одинцов Дмитрий Николаевич
  • Архипов Юрий Александрович
  • Байдин Игорь Иванович
  • Харитонов Андрей Николаевич
  • Ильин Алексей Владимирович
  • Гильфанов Роберт Феларитович
RU2767810C1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ПАРАФИНОВЫХ, ГИДРАТНЫХ, ГИДРАТОПАРАФИНОВЫХ И ЛЕДЯНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СКВАЖИНАХ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ИХ РАБОЧЕГО РЕЖИМА 2017
  • Отрадных Василий Александрович
  • Отрадных Станислав Васильевич
  • Солдатов Евгений Петрович
RU2655265C1
Система управления электроприводом транспортного средства 2018
  • Морозов Александр Вадимович
RU2690532C1
СИСТЕМА СБОРА И АНАЛИЗА ДАННЫХ О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ 2003
  • Герасимчук А.Н.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2222830C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 662 122 C1

Реферат патента 2018 года ВЕРХНЯЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ

Изобретение относится к устройствам транспортных средств, предназначенным для защиты пассажиров и предохранения их от увечий в случае аварии. Верхняя подушка безопасности содержит воздушный мешок с подключенным к нему через электромеханический обратный клапан баллоном со сжатым воздухом. Воздушный мешок совмещен с обивкой крыши транспортного средства, снабжен гироскопическим датчиком, выход которого подключен к измерительному входу блока управления, а силовой выход последнего подключен к электромеханическому обратному клапану. Блок управления выполнен на основе микропроцессорной системы, включающей в себя микроконтроллер, содержащий RISC-микропроцессор с регистрами общего назначения и встроенной SRAM-памятью данных, подключенный к FLAH-памяти программ, соединенный общей шиной с универсальным двунаправленным портом ввода-вывода и аналого-цифровым преобразователем. Универсальный двунаправленный порт ввода-вывода микроконтроллера подключен к силовому выходу блока управления, а аналого-цифровой преобразователь подключен к его измерительному входу. Обеспечивается повышение пассивной безопасности транспортного средства при его опрокидывании и уменьшение вероятности травм головы пассажиров. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 662 122 C1

Верхняя подушка безопасности, содержащая воздушный мешок с подключенным к нему через электромеханический обратный клапан баллоном со сжатым воздухом, при этом воздушный мешок совмещен с обивкой крыши транспортного средства, снабжен гироскопическим датчиком, выход которого подключен к измерительному входу блока управления, а силовой выход последнего подключен к электромеханическому обратному клапану, отличающаяся тем, что блок управления выполнен на основе микропроцессорной системы, включающей в себя микроконтроллер, содержащий RISC-микропроцессор с регистрами общего назначения и встроенной SRAM-памятью данных, подключенный к FLAH-памяти программ, соединенный общей шиной с универсальным двунаправленным портом ввода-вывода и аналого-цифровым преобразователем; универсальный двунаправленный порт ввода-вывода микроконтроллера подключен к силовому выходу блока управления, а аналого-цифровой преобразователь подключен к его измерительному входу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2662122C1

JP 2004249845 A, 09.09.2004
CN 20520942 U, 04.05.2016
Автоматический станок с гидравлическим приводом для клеймения 1960
  • Анненберг Е.А.
  • Данкевич И.Г.
  • Казарновский В.С.
  • Штеренберг А.А.
SU141406A1
CN 202987039 U, 12.06.2013.

RU 2 662 122 C1

Авторы

Яструбинский Юрий Александрович

Даты

2018-07-23Публикация

2017-12-05Подача