ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТАЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2018 года по МПК B60R99/00 B23K26/00 B23K26/70 

Описание патента на изобретение RU2664856C1

Изобретение относится к опорной конструкции для детали транспортного средства, в частности автотранспортного средства.

В документе ЕР2255914 раскрыт опорный элемент для рабочего верстака, содержащего режущее устройство лазерного или плазменного типа, причем этот опорный элемент предназначен для установки на нем обрабатываемой детали, причем эта деталь предназначена для автотранспортного средства. Известно, что во время лазерного или плазменного резания металлических деталей металлические частицы, образующиеся во время резания при выбросах расплавленного металла, могут скапливаться между опорным элементом и обрабатываемой деталью. Это скапливание металлических отходов приводит к преждевременному износу опорного элемента, и этого износа можно избегать только посредством тщательной очистки опорного элемента после каждого использования рабочего верстака.

Чтобы избежать осуществления этого этапа очистки, опорный элемент, описанный в документе ЕР 2255914, содержит несколько металлических опорных полос, расположенных в рамке и соединенных с этой рамкой, при этом на верхних краях каждой металлической опорной полосы предусмотрены приподнятые зоны в виде шипов, на которых располагают обрабатываемую деталь. Эта специальная конфигурация позволяет избегать оседания металлических частиц в результате выброса расплавленного металла при резании между опорным элементом и обрабатываемой деталью.

Однако металлические опорные полосы расположены параллельно между собой. Таким образом, жесткость опорного элемента может быть ослаблена при обработке особенно тяжелых и объемных металлических деталей. Кроме того, каждую приподнятую зону, образующую шип, выполняют отдельно путем механической обработки из металлического листа, и их необходимо затем соединить с одной из металлических полос опорного элемента. Следовательно, выполнение опорного элемента, описанного в документе ЕР 2255914, требует относительно больших затрат времени и материала.

Задачей настоящего изобретение является преодоление вышеупомянутых недостатков известного решения.

Для достижения этой цели объектом изобретения является опорная конструкция по меньшей мере для одной детали или заготовки детали транспортного средства, в частности автотранспортного средства, содержащая несколько элементов в виде плоских металлических полос, неподвижно соединенных с основанием конструкции перпендикулярно к основанию, и точки укладки, которые выступают от верхних краев элементов в виде полос и на которые должна опираться устанавливаемая деталь, чтобы стабилизировать ее на элементах в виде полос, при этом элементы в виде полос соединены друг с другом путем перекрестного соединения.

Согласно другому отличительному признаку, элементы в виде полос выполнены из отходов листовых заготовок.

Согласно другому отличительному признаку, элементы в виде полос перекрещиваются перпендикулярно друг к другу.

Согласно другому отличительному признаку, элементы в виде полос содержат щели, поперечные к продольному направлению этих элементов, для обеспечения перекрестного соединения между собой различных элементов в виде полос.

Согласно другому отличительному признаку, элементы в виде полос соединены между собой посредством сварки на уровне перекрестного соединения.

Согласно другому отличительному признаку, элементы в виде полос выполнены ажурными для облегчения манипулирования этими элементами и для облегчения опорной конструкции.

Согласно другому отличительному признаку, опорная конструкция содержит по меньшей мере одно средство задания положения, выполненное заодно с верхним краем по меньшей мере одного из элементов в виде полос и обеспечивающее воспроизводимое позиционирование детали на опорной конструкции.

Согласно другому отличительному признаку, средство задания положения выполнено в виде пальца задания положения.

Согласно другому отличительному признаку, верхние края элементов в виде полос выполнены с возможностью адаптации к наружному профилю устанавливаемой на них детали.

Объектом изобретения является также рабочий верстак для выполнения по меньшей мере одной детали транспортного средства, в частности автотранспортного средства, содержащий режущее устройство лазерного или плазменного и описанную выше опорную конструкцию для установки выполняемой детали.

Изобретение и его другие задачи, отличительные признаки и преимущества будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве неограничительного примера со ссылками на прилагаемые чертежи, которые иллюстрируют два варианта выполнения изобретения и на которых:

Фиг. 1 - фронтальный вид нескольких элементов в виде полос, соединяемых для получения заявленной опорной конструкции;

Фиг. 2 - вид в перспективе опорной конструкции согласно первому варианту выполнения, при этом деталь для транспортного средства расположена на опорной конструкции;

Фиг. 3 - вид в перспективе опорной конструкции согласно второму варианту выполнения, при этом на опорной конструкции расположены две детали для транспортного средства.

Далее со ссылками на чертежи следует описание заявленной опорной конструкции 1.

В рамках способа выполнения по меньшей мере одной детали или заготовки детали 2 для автотранспортного средства, такой как кузовные детали, заявленная опорная конструкция 1 выполнена с возможностью устойчиво и воспроизводимо поддерживать выполняемые детали 2 с целью осуществления некоторых этапов способа выполнения этой детали или этих деталей 2.

Как показано на фиг. 1, опорная конструкция 1 содержит несколько элементов 3 в виде плоских металлических полос, неподвижно соединенных с основанием 4 конструкции 1 перпендикулярно к основанию 4. Предпочтительно элементы 3 в виде полос закреплены на основании 4, например, посредством сварки типа газовой сварки.

Чтобы обеспечить достаточную жесткость опорной конструкции 1, элементы 3 в виде полос соединяют друг с другом путем перекрестного соединения, предпочтительно перпендикулярно друг к другу. Для этого элементы 3 в виде полос содержат щели, поперечные к продольному направлению этих элементов 3, что позволяет производить перекрестное соединение элементов 3 в виде полос. Предпочтительно элементы 3 в виде полос скрепляют между собой сваркой после соединения на уровне перекрещивания, например, посредством газовой сварки. Таким образом, перекрестное соединение элементов 3 в виде полос позволяет повысить жесткость опорной конструкции 1.

Предпочтительно, как показано на фиг. 1, элементы 3 в виде полос выполнены ажурными, что облегчает манипулирование этими элементами и делает более легкой опорную конструкцию 1, не снижая при этом ее жесткости. Кроме того, элементы 3 в виде полос выполнены из листовых заготовок, предпочтительно из отходов листовых заготовок, чтобы снизить стоимость изготовления опорной конструкции 1, особенно предназначенной для выполнения небольших серий деталей 2, например, при объемах производства менее двух тысяч изготавливаемых деталей в год.

Как показано на фиг. 2 и 3, опорная конструкция 1 выполнена с возможностью поддерживать детали 2 для транспортных средств во время изготовления, уже прошедшие через этап формования детали 2. Такой этап формования осуществляют, например, путем штамповки листовой заготовки для получения трехмерной заготовки детали 2.

Первый вариант выполнения опорной конструкции 1 представлен на фиг. 2. В этом варианте выполнения опорная конструкция 1 предназначена для установки на ней одной и единой детали или заготовки детали 2. Все элементы 3 в виде полос поддерживают деталь или заготовку детали 2. Этот вариант выполнения представляет особый интерес для выполнения деталей больших размеров, таких как двери автотранспортного средства.

Второй вариант выполнения опорной конструкции 1 представлен на фиг. 3. В этом варианте выполнения опорная конструкция 1 предназначена для установки на ней нескольких деталей или заготовок деталей 2, например, двух деталей 2, как показано на фиг. 3. Этот вариант выполнения представляет особый интерес для выполнения деталей небольших размеров, таких как кузовные детали, обеспечивающие соединение между деталями больших размеров.

Для осуществления последующих этапов выполнения и/или отделки заготовки детали или заготовок деталей 2, например для обрезания по шаблону этих заготовок 2 при помощи лазерного или плазменного режущего устройства 10, заготовку или заготовки деталей 2 устанавливают на опорную конструкцию 1. С учетом наружного профиля поверхности заготовок деталей 2 верхние края 6 элементов 3 в виде полос опорной конструкции 1 выполняют таким образом, чтобы адаптировать их к этому наружному профилю.

Кроме того, опорная конструкция 1 содержит точки 5 укладки выполняемой детали или выполняемых деталей 2, выступающие от верхних краев 6 элементов 3 в виде полос. Деталь или детали 2, позиционируемые на опорной конструкции 1, опираются на эти точки 5 укладки и оказываются стабилизированными в заданном положении на опорной конструкции 1.

Опорная конструкция 1 содержит также по меньшей мере одно средство 9 задания положения, при этом такое средство является, например, пальцем 9 задания положения, выполненным заодно с верхним краем 6 по меньшей мере одного из элементов 3 в виде полос. Этот палец 9 задания положения позволяет воспроизводимо позиционировать каждую выполняемую деталь или заготовку детали 2 на заявленной опорной конструкции 1. Предпочтительно во время последующего этапа резания часть детали 2, содержащую отверстие задания положения, удаляют.

Похожие патенты RU2664856C1

название год авторы номер документа
КОНСТРУКЦИЯ ЗАДНЕЙ РАМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Модюи Франк
RU2521062C2
КОНСТРУКЦИЯ БАМПЕРА И КУЗОВНОГО ЭЛЕМЕНТА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Герлен, Филипп
  • Вераэг, Антуан
RU2694416C1
БАМПЕР АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОТРАЖАТЕЛЬ, И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Линже Жарно
  • Вёйо Оливье
RU2586813C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАДНЕГО ПОЛА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЗАДНИЙ ПОЛ, ВЫПОЛНЕННЫЙ УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ 2013
  • Веро Эмманюэль
  • Виверо Франсуа
  • Джекуан Карим
RU2631356C2
КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Жегар, Лоик
  • Жак, Эмманюэль
RU2704760C2
КУЗОВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННЫЙ МОДУЛЕМ АКУСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 2019
  • Конде Иглесиас, Мануэль
RU2797181C2
КОНСТРУКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРИ БАГАЖНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Гломо, Оливье
RU2785288C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЗАГОТОВКИ И СВАРНАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ЗАГОТОВКА, ИЗГОТАВЛИВАЕМАЯ С ПОМОЩЬЮ ТАКОГО СПОСОБА 2019
  • Элинг, Вольфрам
  • Фан Дер Боргхт, Нико
RU2754268C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ РАЗНЫХ МОДЕЛЕЙ НА ОДНОМ И ТОМ ЖЕ БАМПЕРЕ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Танасе Георге
  • Авриджяну Даньел
RU2695242C1
ЛОНЖЕРОН КОНСТРУКЦИИ ОСНОВАНИЯ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКОЙ ЛОНЖЕРОН 2013
  • Лефебвр Бенжамен
RU2622521C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 664 856 C1

Реферат патента 2018 года ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТАЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к опорной конструкции 1 для детали или заготовки детали 2 транспортного средства, в частности двери транспортного средства или кузовной детали автотранспортного средства, и к рабочему верстаку для выполнения указанной детали, содержащему такую опорную конструкцию. Опорная конструкция 1 в соответствии с изобретением содержит элементы 3 в виде плоских металлических полос, соединенных друг с другом путем перекрестного соединения, и точки установки, выступающие от верхних краев элементов 3, для опоры устанавливаемой упомянутой детали. Обеспечивается повышение жесткости при обработке особенно тяжелых и объемных металлических деталей. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 664 856 C1

1. Опорная конструкция (1) по меньшей мере для одной детали или заготовки детали (2) транспортного средства, в частности автотранспортного средства, содержащая множество элементов (3) в виде плоских металлических полос, неподвижно соединенных с основанием (4) конструкции (1) перпендикулярно к основанию (4), и точки (5) установки, которые выступают от верхних краев (6) элементов (3) в виде полос и на которые должна опираться устанавливаемая деталь (2), чтобы стабилизировать ее на элементах (3) в виде полос, отличающаяся тем, что элементы (3) в виде полос соединены друг с другом путем перекрестного соединения.

2. Опорная конструкция (1) по п.1, отличающаяся тем, что элементы (3) в виде полос выполнены из отходов листовых заготовок.

3. Опорная конструкция (1) по п.1, отличающаяся тем, что элементы (3) в виде полос перекрещиваются перпендикулярно друг к другу.

4. Опорная конструкция (1) по п.1, отличающаяся тем, что элементы (3) в виде полос содержат щели (7), поперечные продольному направлению этих элементов (3), для обеспечения перекрестного соединения между собой различных элементов (3) в виде полос.

5. Опорная конструкция (1) по п.1, отличающаяся тем, что элементы (3) в виде полос соединены между собой посредством сварки на уровне перекрестных соединений.

6. Опорная конструкция (1) по п.1, отличающаяся тем, что элементы (3) в виде полос имеют отверстия (8) для упрощения манипулирования и облегчения опорной конструкции (1).

7. Опорная конструкция (1) по п.1, отличающаяся тем, что содержит по меньшей мере одно средство (9) задания положения, выполненное заодно с верхним краем (6) по меньшей мере одного из элементов (3) в виде полос и обеспечивающее воспроизводимое позиционирование детали (2) на опорной конструкции (1).

8. Опорная конструкция (1) по п.7, отличающаяся тем, что средство (9) задания положения выполнено в виде пальца задания положения.

9. Опорная конструкция (1) по п.1, отличающаяся тем, что верхние края (6) элементов (3) в виде полос выполнены с возможностью адаптации к наружному профилю устанавливаемой на них детали (2).

10. Рабочий верстак для выполнения по меньшей мере одной детали (2) транспортного средства, в частности автотранспортного средства, содержащий режущее устройство (10) лазерного или плазменного типа и опорную конструкцию (1) по любому из пп.1-8 для установки выполняемой детали (2).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2664856C1

US 2004144762 A1, 29.07.2004
US 4672172 A, 09.06.1987
WO 2009027671 A2, 05.03.2009
СМОЛА В КАЧЕСТВЕ СВЯЗУЮЩЕГО ДЛЯ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОЛОКОН, СВЯЗУЮЩЕЕ, СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СМОЛЫ, ПРИМЕНЕНИЕ СМОЛЫ И ПРОДУКТ НА ОСНОВЕ МИНЕРАЛЬНОГО ВОЛОКНА 2000
  • Хансен Эрлинг
  • Ниссен Пауль
  • Хусемон Тор
  • Станссенс Дирк Арманд Вим
RU2255914C2

RU 2 664 856 C1

Авторы

Боннмайр Ив Люк

Колен Пьер Эжен Серж

Даты

2018-08-23Публикация

2017-07-19Подача