РЕЛЬСО-ГРЕБНЕСМАЗЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2018 года по МПК B61K3/00 

Описание патента на изобретение RU2665098C1

Изобретение относится к устройствам машиностроения, в которых парой трения выступает рельс и колесо, которое по нему катится (например, железнодорожный и трамвайный транспорт, метрополитен, подкрановые пути для подвижных тельферов и др.), чтобы уменьшить изнашивание таких подвижных сопряжений в эксплуатации и снизить часто появляющиеся дополнительный шум и скрежет.

Известны различные устройства для уменьшения перечисленных нежелательных явлений в сопряжениях колесо-рельс, где в рельсе конкретно контактирует боковая поверхность головки рельса с гребнем колеса как при вписывании ходовой части в кривую пути, так периодически и на горизонтальных его участках из-за боковых колебаний транспортного средства (крана, вагона, локомотива и др.). К решению проблемы смазывания названной пары трения относятся также разработки смазывающих составов, которые потом закрепляются в гребнесмазывателях либо намазываются/наносятся ручным способом или автоматически на боковую поверхность головки рельса, что, например, отражено в следующих патентах.

Патент RU 2523868 «Гребнесмазыватель комбинированной смазки», в состав которого, в частности, входят: смазывающий элемент, установленный в трубе, закрепленной посредством цилиндрической направляющей на рамке с возможностью его продольного перемещения относительно ее и поджатая нижнего торца смазывающего элемента к смазываемой поверхности гребня колеса, имеется насос и пр. То есть предусмотрено средство подачи смазки в зону трения. Система дорогая, громоздкая и малоэффективная в работе.

Аналогичными недостатками обладает патент RU на изобретение №2392147, класс В61K 3/02, опубл. 2010 г.

Подобные существенные недостатки имеют также и следующие изобретения/патенты:

- Рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки, патент №2509018. Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности, к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головки рельсов в кривых вспомогательных участков рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути;

- Устройство смазки подвижных соединений, патент №1705662. Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки подвижных соединений;

- Гребнесмазыватель комбинированной смазки, патент №2519311. Изобретение относится к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава. Гребнесмазыватель комбинированной смазки содержит смазывающий элемент, состоящий из фторопласта с наполнителями, и выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности гребня колеса;

- Способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути и устройство для его осуществления, патент №2492087. Изобретение относится к управлению смазкой рельсов достаточно сложным способом;

- Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе, патент №2478506. Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах;

- Смазывающий стержень, патент №2466894. Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам. Устройство требует его изготовления с последующим креплением в сложных устройствах для использования, либо трудоемкой и неэффективной ручной системы смазывания боковой поверхности головки рельса;

- Способ снижения износа рельсовых путей и гребней колес подвижного состава железнодорожного транспорта, патент №2547125. Способ обязательно требует использования специального передвижного устройства.

Анализируя приведенные материалы, отмечаем следующие серьезные недостатки известных способов и устройств по данной проблеме: громоздкие устройства, малая эффективность в работе, трудоемкость использования, значительные производственные и ручные затраты труда. Кроме того, весь нанесенный объем смазки на боковую поверхность головки рельса подвергается интенсивной «обработке» со стороны окружающей среды: пыль, грязь, абразивные частицы, снег, дождь и пр., что резко снижает эффективность применения известных разработок.

Однако в качестве прототипа используем следующее изобретение: Рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки, патент №2509018, кл. В61K 3/02.

Техническая цель настоящей разработки - рельсо-гребнесмазывающее устройство служит для длительной и эффективной одновременной смазки как боковых поверхностей головки рельса, так и поверхности гребня как в кривых, так и на прямых участках пути, что относится, например, к железной дороге, метрополитену, трамваю, подкрановым рельсам и др.

Технический результат достигается путем создания при изготовлении рельсов на их боковой поверхности головок рельсов прерывистых и/или непрерывных пазов, глубиной, как правило, до 4 мм, заполняемых после изготовления всесезонной смазкой с высокой адгезией к поверхности материала рельса, причем форма паза без острых кромок может иметь конфигурацию по типу, например, «ласточкина хвоста» (или иной формы), препятствующей самопроизвольному выпадению нанесенной в паз пластичной или твердой смазки. Отсутствие острых кромок не создает критичного возрастания напряжений в конструкции. При этом ширина паза устанавливается с учетом следующих факторов: вязкостных характеристик смазки, сохранения прочности головки рельса и обеспечения области максимального контакта с гребнем колеса.

По существу описано статическое состояние модернизированного рельса, полученное при его прокатке/изготовлении на заводе-изготовителе с образованием в головке рельса паза и последующим заполнением его механизмом или вручную прямо на заводе эффективным для уменьшения износа пар трения смазочным материалом.

Дополнительные положительные эффекты от внедрения данной разработки следующие:

- в эксплуатации стабильность смазочного материала остается практически постоянной в работе как в кривых участках пути, так и на прямых;

- кроме того, вся масса смазки не подвергается загрязнению, не смывается и не стирается полностью гребнем колеса или из-за воздействий окружающей природной среды полностью не исчезает, не требуются громоздкие приспособления для смазывания с их наладкой, отсутствуют затраты ручного труда.

Похожие патенты RU2665098C1

название год авторы номер документа
ПУТЕВОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ 2003
  • Гриняев А.М.
  • Гриняев Д.А.
RU2245264C1
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТАЦИОНАРНЫЙ ПУТЕВОЙ РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ 2018
  • Кожанов Сергей Львович
  • Кисурин Алексей Николаевич
RU2682687C1
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ РУЧНОЙ ДЛЯ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ 2012
  • Панин Юрий Алектинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Беляев Юрий Иванович
RU2509018C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2014
  • Войнов Кирилл Николаевич
RU2631762C2
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА, СИСТЕМА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА 2008
  • Пустовой Игорь Филиппович
  • Любимов Дмитрий Николаевич
  • Долгополов Кирилл Николаевич
RU2392148C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ И ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2013
  • Баженов Михаил Иванович
  • Кавинин Игорь Алексеевич
  • Неживляк Андрей Евгеньевич
  • Бачурин Сергей Николаевич
  • Бугаев Алексей Иванович
  • Герасимов Андрей Алексеевич
RU2547125C1
Способ подачи смазки и песка на рельсы 1990
  • Киселев Александр Иванович
  • Мелентьев Лев Петрович
SU1757945A1
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ РУЧНОЙ 2015
  • Панин Юрий Алектинович
  • Сариева Татьяна Викторовна
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Берёзин Василий Витальевич
RU2581298C1
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ РУЧНОЙ 2016
  • Панин Юрий Алектинович
  • Сариева Татьяна Викторовна
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Берёзин Василий Витальевич
RU2622732C1
ПУТЕВОЙ РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2497702C1

Реферат патента 2018 года РЕЛЬСО-ГРЕБНЕСМАЗЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению. Рельсо-гребнесмазывающее устройство содержит смазочный материал, наносимый с помощью механизмов. Уже при изготовлении рельса в его головке, поверхность которой будет контактировать с гребнем колеса, вырезан непрерывный или прерывистый паз глубиной, как правило, до 4 мм, например, в форме ласточкина хвоста с закругленными кромками, в котором находится всесезонный пластичный или твердый смазочный материал с высокой адгезией к материалу рельса. В результате осуществляется длительная и эффективная одновременная смазка как боковых поверхностей головки, так и поверхностей гребня колеса.

Формула изобретения RU 2 665 098 C1

Рельсо-гребнесмазывающее устройство, содержащее смазочный материал, наносимый с помощью механизмов, отличающееся тем, что уже при изготовлении рельса в его головке, поверхность которой будет контактировать с гребнем колеса, вырезан непрерывный или прерывистый паз глубиной, как правило, до 4 мм, например, в форме ласточкина хвоста с закругленными кромками, в котором находится всесезонный пластичный или твердый смазочный материал с высокой адгезией к материалу рельса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2665098C1

Устройство для смазки колес железнодорожных транспортных средств 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1735102A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ РЕЛЬСОВ И РЕБОРД КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1996
  • Моргунов А.П.
  • Мажоров А.С.
  • Головаш А.Н.
RU2128266C1
КОЛЕСО ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Кучеренко Александр Петрович
  • Чумакова Александра Геннадьевна
  • Свяжина Лариса Ивановна
RU2393969C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ РЕЛЬСОВ И РЕБОРД КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Моргунов А.П.
  • Масягин В.Б.
  • Деркач В.В.
RU2182093C2
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ РУЧНОЙ ДЛЯ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ 2012
  • Панин Юрий Алектинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Беляев Юрий Иванович
RU2509018C1
ЖИРЫ С НИЗКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ТРАНС-ЖИРНЫХ КИСЛОТ ДЛЯ КОНДИТЕРСКИХ ЖИРОВЫХ КОМПОЗИЦИЙ С УЛУЧШЕННОЙ ТЕКСТУРОЙ И СТЕПЕНЬЮ КРИСТАЛЛИЗАЦИИ 2005
  • Клэневерк Бернар
RU2390157C2

RU 2 665 098 C1

Авторы

Войнов Кирилл Николаевич

Даты

2018-08-28Публикация

2017-08-21Подача