Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стационарным путевым гребнесмазывателям.
Известен автоматический рельсосмазыватель - лубрикатор, содержащий корпус, систему подачи смазки, исполнительный механизм подачи смазки, средство подачи смазки и систему управления подачей смазки, при этом средство подачи смазки расположено внутри корпуса лубрикатора и выполнено в виде гибкого элемента со сквозными отверстиями, подающего смазку в зону трения колесо - рельс и являющегося датчиком контакта реборды железнодорожного колеса с боковой поверхностью головки рельса, при этом лубрикатор шарнирно-подпружиненно связан с буксой колесной пары и контактирует с исполнительным механизмом подачи смазки, а его конструкция снабжена дополнительным скользящим контактом, оборудованным пьезоэлектрическим датчиком и системой фиксации виброакустической эмиссии, образующими систему управления подачей смазки (патент РФ №2082639, “Автоматический лубрикатор”, МПК 6: В 61 К 3/02, опубл. 27.06.1997 г.).
Недостатком известного устройства является сложность его конструкции, что ведет, в свою очередь, к сбоям в работе и недостаточному качеству смазывания места трения.
Известен путевой рельсосмазыватель, выбранный в качестве прототипа, состоящий из масловоздушного резервуара, подключающего и питающего устройств, при этом масловоздушный резервуар заполняют консистентной смазкой и располагают на обочине или междупутье со стороны наружного рельса кривого участка пути и шлангом соединяют с подающим устройством, укрепленным на наружной стороне шейки рельса, питающее устройство также укреплено на шейке рельса, но с внутренней стороны. Воздушное давление в резервуаре создается ручным насосом. Подающее устройство предназначено для порционной смазки, поступающей из резервуара к питающему устройству. Смазка в подающем устройстве находится в камере сжатия, ограниченной плунжером, втулкой и стаканом. Канал в стакане перекрыт шариковым клапаном, поэтому смазка не может проходить к питающему устройству при отсутствии движения поезда (“Справочник инженера-путейца, т.1, из-во Транспорт, Москва, 1972, с.383-384”).
Недостатком известного устройства является то, что для его работы требуется ручной труд обходчика для закачки воздуха, постоянный контроль за давлением воздуха, а следовательно, ненадежность работы устройства и в результате низкое качество смазывания и повышенный износ головки рельса в криволинейных участках железнодорожного пути.
Задачей, стоящей перед изобретателями, является создание автоматически действующего простого надежного устройства, обеспечивающего необходимую и достаточную подачу смазки на боковую поверхность рельса в криволинейных участках железнодорожного пути.
Предлагается путевой гребнесмазыватель, содержащий масляный резервуар, соединенный первым трубопроводом со смазывающим элементом, новым в котором является то, что смазывающий элемент выполнен гибким и установлен в зоне гребня колесной пары со стороны внутреннего рельса криволинейного участка пути, гребнесмазыватель содержит дополнительную меньшую емкость для смазки, при этом емкость и масляный резервуар соединены вторым трубопроводом, нижний конец которого касается смазки, а верхний установлен с зазором по отношению к верху масляного резервуара, дополнительная меньшая емкость соединена третьим трубопроводом с первым трубопроводом и установлена так, чтобы уровень масла в ней совпадал с уровнем масла в наконечнике гибкого смазывающего элемента.
Опытные испытания предлагаемого путевого гребнесмазывателя в условиях Южно-Уральской железной дороги показали надежность этого устройства, которое автоматически, без дополнительного контроля и использования ручного труда, позволяет обеспечить необходимую и достаточную подачу смазки на боковую поверхность рельса в криволинейных участках железнодорожного пути за счет расположения смазывающего элемента в зоне гребня колесной пары со стороны внутреннего рельса в том месте, где гребень колесной пары не прижимается к рельсу, а взаимодействие гибкого смазывающего элемента в момент движения поезда с гребнем колесной пары наносит смазку на гребень, а с гребня на головку рельса, при этом уровень смазки в смазывающем элементе автоматически за счет установки дополнительной меньшей емкости и с помощью системы трубопроводов поддерживается постоянным.
В процессе поиска не было обнаружено решений, содержащих совокупность признаков изобретения, что позволяет сделать вывод о соответствии решения критериям “новизна” и “изобретательский уровень”.
На чертеже изображен путевой гребнесмазыватель, общий вид.
Путевой гребнесмазыватель содержит масляный резервуар 1, соединенный первым трубопроводом 2 со смазывающим элементом 3, при этом смазывающий элемент 3 выполнен гибким и установлен в зоне гребня 4 колесной пары 5 со стороны внутреннего рельса 6 криволинейного участка пути, гребнесмазыватель содержит также дополнительную меньшую емкость 7 для смазки, а емкость 7 соединена с масляным резервуаром 1 вторым трубопроводом 8, нижний 9 конец которого касается смазки, а верхний 10 конец установлен с зазором по отношению к верху масляного резервуара 1, дополнительная меньшая емкость 7 соединена третьим трубопроводом 11 с первым трубопроводом 2 и установлена так, чтобы уровень масла в ней совпадал с уровнем масла в наконечнике гибкого смазывающего элемента 3.
В первом трубопроводе 2 имеется вентиль 12, а в масляном резервуаре - горловина 13.
Путевой гребнесмазыватель работает следующим образом.
Через горловину 13 при закрытом вентиле 12, находящемся на первом трубопроводе 2, в масляный резервуар 1 заливают смазку - любое машинное масло, можно отработанное дизельное, осевое, веретенное, гибкий смазывающий элемент 3 устанавливают в зоне гребня 4 колесной пары 5 со стороны внутреннего рельса 6 криволинейного участка пути на расстоянии, примерно, 40 мм там, где гребень 4 колесной пары 5 не прижимается к рельсу 6. Дополнительную меньшую емкость 7 для смазки устанавливают на обочине рельсового пути рядом с масляным резервуаром 1 так, чтобы уровень масла в ней совпадал с уровнем масла в наконечнике гибкого смазывающего элемента 3, а нижний 9 конец второго трубопровода 8 касался уровня масла в дополнительной меньшей емкости 7. Над маслом в масляном резервуаре 1 имеется воздушная прослойка, так как верхний 10 конец второго трубопровода не достигает верха масляного резервуара 1. Вентиль 12 открывают. По мере расходования смазки, выходящей из гибкого с смазывающего элемента 3 при взаимодействии с гребнем 4 колесной пары 5, при движении поезда уровень смазки в дополнительной меньшей емкости 7 падает, открывая доступ воздуха в пространство над смазкой в масляном резервуаре 1, и необходимая порция смазки автоматически поступает в дополнительную меньшую емкость 7 до перекрытия нижнего конца 9 второго трубопровода 8, обеспечивая заданный уровень смазки.
Использование предлагаемой конструкции путевого гребнесмазывателя позволяет обеспечить хорошее качество смазывания рельсового пути в его криволинейных участках за счет автоматической, без использования ручного труда, подачи смазки при движении поезда в пространство между гребнем колесной пары и головкой рельса там, где гребень колесной пары не прижимается к рельсу, далее происходит автоматическое смазывание боковых поверхностей рельса в следующей наружной кривой участка пути и элементов стрелочного перевода, при этом уровень смазки в смазывающем элементе поддерживается постоянным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИМЕЮЩЕГО ДИЗЕЛЬ | 1999 |
|
RU2168434C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2550880C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО ПОКРЫТИЯ | 2005 |
|
RU2298502C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА НА ОТКРЫТЫЙ УЗЕЛ ТРЕНИЯ | 2011 |
|
RU2525499C2 |
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОГО РЕЛЬСОСМАЗЫВАНИЯ | 2016 |
|
RU2634056C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ | 1947 |
|
SU70140A1 |
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТАЦИОНАРНЫЙ ПУТЕВОЙ РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2682687C1 |
ПУТЕВОЙ РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2497702C1 |
Способ подачи смазки и песка на рельсы | 1990 |
|
SU1757945A1 |
Твердая смазка для пары трения гребень колеса - рельс | 1990 |
|
SU1752188A3 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стационарным путевым гребнесмазывателям. Предложен путевой гребнесмазыватель, содержащий масляный резервуар, соединенный первым трубопроводом со смазывающим элементом, причем смазывающий элемент выполнен гибким и установлен в зоне гребня колесной пары со стороны внутреннего рельса криволинейного участка пути. Гребнесмазыватель содержит также дополнительную меньшую емкость для смазки, при этом емкость и масляный резервуар соединены вторым трубопроводом, нижний конец которого касается смазки, а верхний установлен с зазором по отношению к верху масляного резервуара. Дополнительная меньшая емкость соединена третьим трубопроводом с первым трубопроводом и установлена так, чтобы уровень масла в ней совпадал с уровнем масла в наконечнике гибкого смазывающего элемента. Использование предлагаемой конструкции путевого гребнесмазывателя позволяет обеспечить хорошее качество смазывания рельсового пути в его криволинейных участках за счет автоматической, без использования ручного труда, подачи смазки при движении поезда в пространство между гребнем колесной пары и головкой рельса там, где гребень колесной пары не прижимается к рельсу, при этом уровень смазки в смазывающем элементе поддерживается постоянным. 1 ил.
Путевой гребнесмазыватель, содержащий масляный резервуар, соединенный первым трубопроводом со смазывающим элементом, отличающийся тем, что смазывающий элемент выполнен гибким и установлен в зоне гребня колесной пары со стороны внутреннего рельса криволинейного участка пути, гребнесмазыватель содержит дополнительную меньшую емкость для смазки, при этом емкость и масляный резервуар соединены вторым трубопроводом, нижний конец которого касается смазки, а верхний установлен с зазором по отношению к верху масляного резервуара, а дополнительная меньшая емкость соединена третьим трубопроводом с первым трубопроводом и установлена так, чтобы уровень масла в ней совпадал с уровнем масла в наконечнике гибкого смазывающего элемента.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЛУБРИКАТОР | 1993 |
|
RU2082639C1 |
Рельсовый лубрикатор с консистентной смазкой | 1949 |
|
SU84891A1 |
Устройство для смазывания железнодорожного рельса | 1987 |
|
SU1555168A1 |
US 4346785 A, 31.08.1982. |
Авторы
Даты
2005-01-27—Публикация
2003-06-24—Подача