КОЛЕСО ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2010 года по МПК B61K3/02 B60B17/00 

Описание патента на изобретение RU2393969C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам и механизмам, перемещающимся по рельсам.

Известно колесо для перемещения по рельсу, имеющее обод с кольцевым выступом (ребордой) на торцовой поверхности, фиксирующие колесо от поперечного смещения относительно рельса (Конструкция и расчет вагонов: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / В.В. Лукин и др. М.: УМК МПС России. 2000. С.205).

Известное колесо для перемещения по рельсу имеет низкую долговечность за счет быстрого износа боковой поверхности кольцевого выступа, контактирующей с боковой поверхностью головки рельса. Кроме этого, по указанной причине происходит также ускоренный износ боковой поверхности головки рельса.

Известно колесо для перемещения по рельсу, имеющее обод и два кольцевых выступа (реборды), расположенные на противолежащих торцовых поверхностях, фиксирующие колесо от поперечного смещения относительно рельса (Краны и лифты промышленных предприятий. Справочник. Ушаков П.Н., Бродский М.Г., «Металлургия», 1974. С.70).

Известное колесо для перемещения по рельсу имеет низкую долговечность за счет быстрого износа боковых поверхностей кольцевых выступов. Это объясняется тем, что реализуется трение скольжения выступа относительно головки рельса в отсутствии смазки.

Кроме того, по вышеуказанной причине происходит также ускоренный износ боковых поверхностей головки рельса.

Изобретением решается задача повышения долговечности колеса и рельса.

Это достигается тем, что в известном колесе для перемещения по рельсу, имеющему обод и как минимум один кольцевой выступ, контактирующий с боковой поверхностью головки рельса, согласно изобретению на боковой поверхности выступа контактирующего с рельсом, предусмотрено глухое углубление, расположенное по периметру, в которое введено твердосмазочное вещество. Кромка углубления, наиболее удаленная от внешнего радиуса кольцевого выступа, располагается ниже радиуса скругления головки рельса, а глубина в нормальном направлении не превышает величину допустимого износа указанного выступа.

Углубление с целью лучшего удержания смазки может выполняться в виде кольцевой канавки, у которой глухое основание больше, чем расстояние между кромками, контактирующими с боковой поверхностью рельса.

Углубление с целью меньшего снижения прочностных характеристик выступа может выполняться в виде множества выемок.

Сущность изобретения поясняется графически на фиг.1-3.

Пример 1. На фиг.1 изображен общий вид предлагаемой конструкции колеса, состоящей из обода 1, кольцевого выступа 2, углубления 3, соответственно наиболее и наименее удаленных от внешнего радиуса R кольцевого выступа кромок углубления 4, 5, головки рельса 6; радиус скругления головка рельса r, расстояние от рабочей поверхности головка рельса до углубления h1, допустимый износ кольцевого выступа ΔU, глубина углубления h2.

Пример 2. На фиг.2 показан пример конструкции колеса, состоящего из обода 1, кольцевого выступа 2, на котором имеется кольцевое углубление 3, имеющее глухое основание h3 и расстояние h2 между кромками 4, 5, контактирующими с боковой поверхностью рельса.

Пример 3. На фиг.3 показан пример конструкции колеса с кольцевым выступом 2, имеющим углубления 3 в виде глухих выемок.

Таким образом, согласно изобретению при проектировании колеса с углублением на кольцевом выступе должно выполняться условие

h4≥h3, h2<ΔU, h1≥r.

Технический результат достигается тем, что по мере износа рабочей поверхности кольцевого выступа смазка поступает в зону трения, покрывая рабочую поверхность кольцевого выступа и боковую поверхность головки рельса, в результате чего происходит снижение интенсивности износа.

Похожие патенты RU2393969C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА КОЛЕСО-РЕЛЬС 2012
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Павлицкий Борис Игоревич
RU2521503C1
ТУПИКОВЫЙ УПОР 2012
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Шапшал Александр Сергеевич
  • Шапшал Сергей Александрович
RU2488543C1
ШКВОРНЕВАЯ СИСТЕМА 2012
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Павлицкий Борис Игоревич
RU2513093C1
ШКВОРНЕВАЯ СИСТЕМА УСТРОЙСТВА, ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ 2008
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Бачкарев Николай Николаевич
  • Соседкина Ольга Сергеевна
  • Свяжина Лариса Ивановна
  • Чумакова Александра Геннадиевна
RU2389627C2
АКТИВНЫЙ УПОР ТУПИКОВЫЙ 2010
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Донченко Андрей Владимирович
  • Атаян Георгий Романович
  • Николаев Евгений Вячеславович
RU2418734C1
Крановое колесо 1982
  • Кивенсон Борис Михайлович
SU1039855A1
СКОЛЬЗУН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2013
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Павлицкий Борис Игоревич
RU2538840C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 2007
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Перфильев Дмитрий Павлович
  • Бачкарев Николай Николаевич
  • Тарасенко Алексей Васильевич
  • Украинцев Михаил Геннадьевич
  • Соседкина Ольга Сергеевна
RU2338657C1
ТВЕРДОСМАЗОЧНЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ СТЕРЖЕНЬ ДЛЯ ГРЕБНЕЙ РЕЛЬСОВЫХ КОЛЕС 2012
  • Голышев Игорь Анатольевич
  • Посадский Вячеслав Валентинович
RU2501693C1
ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННАЯ БУФЕРНАЯ СИСТЕМА 2012
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Хачатуров Аркади Эдуардович
RU2490202C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 393 969 C1

Реферат патента 2010 года КОЛЕСО ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, передвигающимся по рельсам. В колесе, имеющем кольцевой выступ (реборду), контактирующий с боковой поверхностью рельса, предусмотрено глухое углубление, расположенное по периметру, в которое введено твердосмазочное вещество. Технический результат - повышение долговечности колеса и рельса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 393 969 C1

1. Колесо подъемно-транспортного средства, имеющее обод и как минимум один кольцевой выступ, контактирующий с боковой поверхностью головки рельса, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности колеса и рельса, боковая поверхность имеет глухое углубление, расположенное по периметру, в которое введено твердосмазочное вещество, при этом кромка углубления, наиболее удаленная от внешнего радиуса кольцевого выступа, располагается ниже радиуса округления головки рельса, а глубина в нормальном направлении не превышает величину допустимого износа указанного выступа.

2. Колесо подъемно-транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что углубление выполнено в виде кольцевой канавки, у которой глухое основание больше, чем расстояние между кромками, контактирующими с боковой поверхностью рельса.

3. Колесо подъемно-транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что углубление выполнено в виде множества выемок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2393969C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Чумичев В.В.
  • Кузовлев А.А.
  • Камардин О.В.
RU2238207C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ РЕЛЬСОВ И РЕБОРД КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Моргунов А.П.
  • Масягин В.Б.
  • Деркач В.В.
RU2182093C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Чумичев В.В.
  • Кузовлев А.А.
  • Камардин О.В.
RU2238207C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ХОЛОДНОГО ГАЗОВОГО РАСПЫЛЕНИЯ И СПОСОБ ХОЛОДНОГО ГАЗОВОГО РАСПЫЛЕНИЯ С МОДУЛИРОВАННЫМ ГАЗОВЫМ ПОТОКОМ 2007
  • Ябадо Рене
  • Енсен Енс Даль
  • Крюгер Урзус
  • Кертвельисси Даниэль
  • Лютен Фолькмар
  • Райхе Ральф
  • Риндлер Михель
  • Улльрих Реймонд
RU2426602C2

RU 2 393 969 C1

Авторы

Демьянов Александр Анатольевич

Демьянов Алексей Александрович

Кучеренко Александр Петрович

Чумакова Александра Геннадьевна

Свяжина Лариса Ивановна

Даты

2010-07-10Публикация

2008-11-13Подача