Изобретение относится к торговле с возможностью въезда покупателей, находящихся в автомобиле, в торговую зону к торговым терминалам и их автоматизированного обслуживания.
Известно торговое оборудование, выполненное в виде стеллажа с вертикальной конвейерной системой подачи товаров к покупателю (см. патент US №2006226092, Кл. A47F 3/08, оп. в 2006 г., а также патент DE №202005009901, Кл. A47F 3/08, оп. в 2005 г.). Это оборудование относится к торговым автоматам для торговли упакованными, достаточно однотипными товарами.
Известны торговые автоматы индивидуально упакованных продуктов, содержащие покупательский терминал с устройствами ввода заказа и выдачи продуктов в упаковочном контейнере, складской терминал продуктов, пневматическую конвейерную систему с возможностью перемещения упакованных продуктов от складского терминала к устройству выдачи, платежное устройство, механизм загрузки продуктов, функционально связанный с зоной хранения продуктов и с пневматической конвейерной системой и выполненный с возможностью загрузки продуктов в пневматическую конвейерную систему (см. патент на изобретение RU №2155990, G07F 11/46, оп. в 2000 г.). В этом торговом комплексе товары доставляются из хранилища к покупательскому терминалу, расположенному в удаленном месте, с помощью конвейера в виде пневматической трубы, при этом покупатель делает заказ товара, также находясь в этом удаленном месте. Такое техническое решение позволяет эффективно обслуживать покупателей, у которых нет возможности отбирать товар лично, например, на заправочных станциях. Но для закупки больших объемов товаров оно не подходит.
Известна система дистанционной продажи товаров (см. патент на изобретение RU №2268635, A47F 10/00, оп. в 2006 г.). В этом техническом решении предусмотрена продажа товаров магазинами на основании предварительных заказов покупателей и при дистанционном размещении заказов покупателями в магазинах, посредством разных каналов связи. Известная автоматизированная система обслуживания позволяет покупателям экономить время на поход в магазин и выбор товаров, но при этом лишает покупателей возможности выбрать понравившийся товар лично, а также ждать оформления и доставки заказа.
Известно «УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МНОЖЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЗАКАЗОВ» (см. патент на изобретение RU №2302657, G06Q 10/00, оп. в 2002 г.). Эти технические решения имеют отношение к автоматизированному оборудованию для подготовки, выполнения и распределения предварительно выполненных электронных заказов, объединяющих множество различных изделий, в соответствии с критериями, свойственными каждому адресату. Однако основным недостатком такого технического решения является отсутствие возможности у покупателя самому выбрать товар и ждать достаточно долгое время выполнения заказа.
Известно устройство, включающее автоматизированное сканирующее устройство контроля, устройство, позволяющее покупателю приобретать продукт при отсутствии необходимости в кассире, устройство для осуществления покупок, устройство пункта покупки, устройство для распределения потребительских и непотребительских продуктов одной и той же локализации, способ функционирования устройства автоматизированного контроля, способ функционирования автоматизированного пункта контроля, систему обеспечения пункта покупки продуктов, способ отпуска приобретенного продукта, устройство для отпуска предмета розничной торговли, устройство для распределения розничных предметов и способ функционирования устройства пункта покупки (см. патент на изобретение RU №2266561, G06F 17/60, оп. в 2002 г.). Известное техническое решение направлено на автоматизацию обслуживания покупателей. Так, например, в этом патенте описано устройство пункта продажи, применяемое снаружи ресторана быстрого обслуживания с использованием надземного дисплея у пункта, сконструированного для подачи заказов без выхода из автомобиля. Такой дисплей либо передает чек на приобретенные продукты, либо напоминает покупателю о необходимости сделать какую-то сопутствующую покупку, при этом стоимость дополнительной покупки автоматически суммируется со стоимостью продуктов быстрого питания. Известное изобретение позволяет ускорить процесс обслуживания покупателя, но не решает задачу выполнения глобальных покупок, когда возникает необходимость в посещении супермаркета.
Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению является магазин быстрого обслуживания покупателей на автомобилях, (см. патент на изобретение RU №2428364, B65G 1/127, оп. в 2011 г.). Недостатком известного технического решения является ограничение ассортимента товаров и скорости обслуживания покупателей, обусловленное конструктивными особенностями технического этажа.
Технической проблемой является необходимость увеличения используемых площадей под магазины быстрого обслуживания при расширении их ассортимента и увеличении количества покупателей.
Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи улучшения скорости и качества обслуживания покупателей с обеспечением максимального удобства выбора товаров при сокращении складских площадей, снижении времени и издержек у торгового предприятия, связанных с подачей и раскладкой товаров на стеллажах.
Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в магазин быстрого обслуживания покупателей на автомобилях, включающий снабженные подъездными дорожками для автомобилей однотипные торговые терминалы, связанные с расчетными модулями горизонтальными транспортерами, вертикальные элеваторы с шарнирно установленными лотками для товаров, имеющими загрузочные зоны, расположенные в техническом помещении на другом уровне магазина, включающем сортировочно-складское оборудование, перегрузочные устройства и транспортирующие устройства для подачи товаров к вертикальным элеваторам, снабжен накопителями элеваторного типа с загрузочными устройствами, выполненными в виде дельта-роботов, при этом транспортирующие устройства для подачи товаров к вертикальным элеваторам также снабжены дельта-роботами.
Накопители в своей верхней загрузочной зоне снабжены вакуумными столами для подачи контейнеров с товарами к дельта-роботам и перекидными роликовыми конвейерами.
Накопители снабжены гребенчатыми полками, а в их нижней разгрузочной зоне установлены роликовые рольганги для снятия товаров с гребенчатых полок.
Перегрузочные устройства выполнены в виде дельта-роботов, установленных в зоне загрузки контейнеров товарами, поступающими от накопителей.
Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 схематично изображен фрагмент магазина быстрого обслуживания покупателей в автомобилях с прилавком и островком безопасности, вид сверху. На фиг. 2 - то же, вид с торца (вариант с выходом из автомобиля). На фиг. 3 - то же, вид с торца (вариант без выхода из автомобиля). На фиг. 4 схематично изображен магазин быстрого обслуживания покупателей в автомобилях, вид сверху (вариант расположения прилавков под углом к основным проездам). На фиг. 5 схематично изображен магазин быстрого обслуживания покупателей в автомобилях - передвижение машин к прилавку с помощью одной транспортерной ленты, вид сверху (вариант расположения прилавков перпендикулярно к основным проездам). На фиг. 6 - то же, укрупненный фрагмент. На фиг. 7 схематично изображен магазин быстрого обслуживания покупателей в автомобилях передвижение машин к прилавку с помощью двух транспортерных лент, вид сверху (вариант расположения прилавков перпендикулярно к основным проездам). На фиг. 8 - то же, укрупненный фрагмент. На фиг. 9 - то же, момент въезда автомобиля на транспортерную ленту, в сечении. На фиг. 10 - то же, подача автомобиля к прилавку, в сечении. На фиг. 11 -прилавок, в изометрии. На фиг. 12 - то же, крупным планом. На фиг. 13 - трехуровневый магазин, в сечении. На фиг. 14 - элеватор прилавка магазина, вертикальное сечение. На фиг. 15 - оборудование для загрузки накопителей, расположенное на среднем уровне магазина, в аксонометрии. На фиг. 16 - то же, с кареткой дельта-робота, в аксонометрии. На фиг. 17 - то же, вид с торца. На фиг. 18 - то же, вид спереди. На фиг. 19 - то же, подъемник тары. На фиг. 20 - нижняя зона накопителей на нижнем уровне магазина. На фиг. 21 то же, крупным планом. На фиг. 22 - оборудование для загрузки лотков, расположенное на нижнем уровне магазина, в аксонометрии. На фиг. 23 - то же, элеваторы. На фиг. 24 - дельта-робот нижнего уровня магазина на загрузке лотков элеватора, в аксонометрии. На фиг. 25 - то же, телескопическая платформа. На фиг. 26 - дельта-робот, в аксонометрии. На фиг. 27 - конвейер с лотками и заслонкой в аксонометрии. На фиг. 28 -накопитель товаров.
Магазин быстрого обслуживания покупателей в автомобилях может включать несколько торговых площадок, предназначенных для обслуживания покупателей в автомобилях. В основе выполнения верхнего, доступного для покупателей уровня, множество однотипных прилавков 1, включающих один или несколько вертикально установленных элеваторов 2, снабженных лотками 3 для товаров, продольно установленным ленточным конвейером 4 для отобранного товара, информационным табло 5 и модулем 6 упаковки и оплаты. С передней стороны прилавков 1 могут быть расположены островки 7 безопасности, предназначенные для тех покупателей, которые хотят выйти из автомобиля. Прилавок может быть оснащен педалью 8 управления элеватором 2 для покупателей. Лотки 3 обладают высокими демонстрационными возможностями и предназначены для быстрого отбора товаров покупателем. Они установлены на приводных элементах шарнирно таким образом, чтобы днище каждого лотка 3 было обращено вниз. Наружная стенка лотка 3, обращенная к покупателю, или весь лоток 3 выполнены из прозрачного прочного ударостойкого, а также стойкого к широкому диапазону температур материала. Модули 6 могут быть снабжены сканирующим оборудованием для считывания индукционного маркера с товаров и кассовыми аппаратами для расчетов с покупателями. Современные электронные устройства дают возможность сделать расчеты с покупателем полностью автоматизированными. Однако предпочтительным является вариант использования кассира в модуле 6 для ускорения облуживания покупателей и исключения задержек автомобиля. Обычно в магазинах используют одновременно оба варианта оплаты товара.
Прилавки 1 можно располагать под тупым углом к основным проездам, как на фиг. 4, или параллельно основным проездам, сдвинутыми вглубь, как на фиг. 5-8. Для варианта, изображенного на фиг. 4, требуется наличие двух проездных дорожек 11 и 12 для автомобилей, расположенных параллельно друг другу и под углом к прилавкам 1, которые в свою очередь, расположены параллельно друг другу. Вариант, изображенный на фиг. 5 и 6, предусматривает наличие однополосного ленточного конвейера 13, расположенного перпендикулярно проездной дорожке 14. Часть конвейера 13 расположена в зоне дорожки 14, вторая часть примыкает к прилавку 1. Между прилавками 1 могут быть расположены перегородки 15. Вариант, изображенный на фиг. 7 и 8, содержит двухполосный ленточный конвейер 16.
На фиг. 13 изображен элеватор 2 с прилавком 1 в сечении. Большая часть элеватора 2 расположена в подземной зоне магазина, и только прилавок 1 находится на верхнем уровне, выступающим вверх за пределы верхнего перекрытия 19. Между верхним перекрытием 19 и нижним перекрытием 20 расположено промежуточное перекрытие 21, образующее средний уровень магазина, предназначенный для накопителей 29. Конвейерная цепь 22 элеватора 2 установлена на станине 23 и снабжена звездочками 24 с приводом (на рисунке не показано). Элеватор 2 имеет защитный кожух 25 с приводом 26 заслонки 27 и откидной прозрачной крышкой 28 прилавка 1 (см. фиг. 27).
На среднем уровне магазина на промежуточном перекрытии 21 расположены верхние зоны накопителей 29 с гребенчатыми полками 30 (см. фиг. 13, 15, 16, и 17). Накопители 29 установлены на рамах 31 и снабжены приводами 32. Вдоль накопителей 29 установлены поперечные ленточные конвейеры 33 для транспортировки контейнеров 34, а продольный ленточный конвейер 35 расположен вдоль рядов накопителей 29 с конвейерами 33. Оборудование для загрузки накопителей 29 включает подъемники 36 тары (контейнеров 34), дельта-робота 37 с кареткой 38 и перекидного роликового конвейера 39. Каретка 38 имеет возможность перемещения вдоль направляющих 40. Подъемники 36 тары (контейнеров 34) состоят из приводных роликов 41, вакуумного стола 42 с вакуумными присосками 43 и подъемных цепей 44 с приводными звездочками 45.
Нижний уровень магазина находится в зоне нижнего перекрытия 20. На нижнем уровне магазина расположены нижние зоны накопителей 29 и элеваторов 2 (см. фиг. 13, 20, 21, 22). Нижние зоны накопителей 29 снабжены роликовыми рольгангами 49 для снятия товаров с гребенчатых полок 30 и лотками 50 для подачи товаров на поперечный ленточный конвейер 51. Конвейер 51 предназначен для транспортировки товаров к продольному ленточному конвейеру 52 с контейнерами 53. Расположенный над конвейером 52 дельта-робот 55, выполненный с возможностью перемещения вдоль направляющих 40, установленный над конвейером 52, предназначен для перегрузки товаров с конвейера 51 в контейнеры 52 (см. фиг. 20).
Расположенные параллельно элеваторам 2 ленточные транспортеры 58 предназначены для подачи контейнеров 53 к загружаемым лоткам 3. В своей нижней зоне элеваторы 2 оснащены пультами 59 управления, дельта-роботами 60 загрузки лотков 3 с направляющими 40, расположенными над транспортерами 58, и устройствами 62 загрузки лотков 3 (см. фиг. 24 и 25). Устройство 62 включает расположенную над передвижной кареткой 63 телескопическую платформу 64 с приводом 65, механизм 66 перемещения лотка 3. При этом механизм 66 предназначен для разблокировки захвата 67 оси 68 лотка 3 для его перемещения на платформу 64.
Дельта-роботы 60 расположены вдоль нижних зон всех элеваторов 2. Конструкция дельта-роботов 37, 55 или 60 показана на фиг.26. Для перемещения дельта-роботов 37, 55 или 60 вдоль направляющей 40, расположенной на опоре 70, предназначена каретка 38 с колесами 71. На каретке 38 размещена с возможностью продольного перемещения вдоль рельсов 72 тележка 73, оснащенная приводом 74 и винтовой передачей 75. На тележке 73 закреплен корпус 76 дельта-робота 37, 55 или 60. Корпус 76 посредством телескопических тяг 77 связан с вакуумным захватом 78. Вакуумный захват 78 предназначен для перегрузки упаковок 79 товаров.
Изображенный на фиг. 9 и 10 механизм сдвигания автомобилей в сторону прилавка 1 включает расположенные в верхнем перекрытии 19 либо однополосный ленточный конвейер 13, либо двухполосный ленточный конвейер 16 с роликами 82 с приводом (на рисунке не показано) и поддерживающей роликовой клетью 83.
Магазин быстрого обслуживания покупателей в автомобилях работает следующим образом. Автомобилисты имеют возможность выбора. Прилавок 1 с островком 7 безопасности выбирают те покупатели, кто хочет выйти из машины при покупке товаров. Обычно это пары и родители с детьми, которые хотят выбирать товары вместе. Одиночные покупатели экономят время на покупку и не выходят из автомобиля, выбирая такие прилавки, как изображено на фиг. 3. Прилавок 1 включает верхние зоны нескольких элеваторов 2, каждый из которых специализирован на определенной продукции. Поскольку элеваторы 2 защищены кожухами 25 по всей высоте и откидными прозрачными крышками 28 в зоне прилавка 1, то даже замороженная продукция долго сохраняет свою низкую температуру.
Покупатель перемещает элеватор 2 с лотками 3 снизу вверх либо с помощью педали 8, либо с помощью сенсорного управления на информационном табло 5. При этом прозрачные крышки 28 может поднимать сам покупатель, либо они будут подниматься автоматически с помощью датчика движения (на рисунке не показано). Лотки 3 установлены на шарнирах, при этом обеспечена их постоянная горизонтальная ориентация относительно уровня земли. Однако возможен и такой вариант выполнения элеватора 2, когда лотки 3 будут находиться в постоянном движении с небольшой скоростью, позволяющей покупателям рассмотреть и выбрать товар. Покупатель, предпочитающий не выходить из автомобиля, подъезжает к соответствующему прилавку 1 (см. фиг. 3), берет выбранный товар и кладет его на подающее устройство, выполненное, например, в виде горизонтального ленточного конвейера 4 для подачи к модулю 6 упаковки и оплаты. Пока покупатель отбирает нужные ему товары, конвейер 4 доставляет выбранные покупки к модулю 6 упаковки и оплаты. Стоимость выбранных товаров покупатель узнает либо у кассира, либо на дисплее (на рисунке не показано), после чего производит оплату. Все товары снабжены индукционными маркерами и необходимой информацией, выполненной крупным шрифтом, чтобы покупатель мог быстро сориентироваться в выборе. Все товары, находящиеся в движущихся лотках 3 упакованы, что исключает попадание загрязнений на их поверхность.
Использование системы автоматической подачи автомобиля к прилавку 1 (см. фиг. 5-10) упрощает перемещение водителя на автомобиле в сторону прилавка 1, позволяет водителю сосредоточить свое внимание на покупке, а не на управлении автомобилем. Высота демонстрационной зоны прилавка 1 имеет достаточный размер, чтобы покупатель в автомобиле и покупатель, вышедший из автомобиля, могли легко отобрать нужные им товары.
Покупка производится на верхнем уровне магазина, сортировка и распределение товаров по гребенчатым полкам 30 накопителей 29 происходит на среднем уровне магазина в зоне промежуточного перекрытия 21 с помощью дельта-роботов 37, а перегрузка товаров с накопителей 29 в контейнеры 53 с помощью дельта-роботов 55 и распределение товаров по лоткам 3 элеваторов 2 с помощью дельта-роботов 60 происходит на нижнем уровне магазина. Этот процесс обеспечивает автоматизированная система управления движением товаров в магазине, связанная с модулем 6, информационным табло 5 и пультами 59 управления. Она оповещает систему распределения товаров, снабженных индукционными маркерами, о произведенных покупках и необходимости пополнения лотков 3 именно тем товаром, который был куплен на конкретном элеваторе 2 конкретного прилавка 1. Такая система обеспечивает постоянное наличие необходимого ассортимента в лотках 3.
Изображенные на фиг.15-18 накопители 29 предназначены для распределения товаров по гребенчатым полкам 30 и их транспортировки на нижний уровень магазина. Контейнеры 34 непрерывно подъезжают к подъемнику 36, который поднимает их с помощью вакуумного стола 42 к дельта-роботу 37. Дельта-робот 37 отправляет упаковки 79 с товарами на перекидной роликовый конвейер 39 для поочередной загрузки полок 30. Скорость и точность работы современного дельта-робота 37, управляемого автоматически, столь высока, что может заменить группу складских рабочих-перегрузчиков.
Упаковки 79 с товарами, поступившие с помощью накопителей 29 на нижний уровень магазина, снимает рольганг 49 при прохождении гребенчатых полок 30 между роликами рольганга 49. Рольганг 49 направляет товары на лоток 50, с которого они попадают на поперечный ленточный конвейер 51. Конвейер 51 направляет упаковки 79 в зону работы перегрузочного дельта-робота 55. С такой же скоростью и точностью, как дельта-робот 37, дельта-робот 55 загружает контейнеры 53 нижнего уровня магазина, движущиеся по продольному ленточному конвейеру 52 в сторону элеваторов 2. С помощью ленточных транспортеров 58 контейнеры 53 попадают в зону действия дельта-роботов 60. Устройство 62 загрузки лотков 3, перемещаясь вдоль элеваторов 2, останавливается около лотка 3, требующего загрузки, при этом механизм 66, предназначенный для разблокировки оси 68 лотка 3 от захвата 67, перемещает лоток 3 на платформу 64. Дельта-робот 60 с такой же скоростью и точностью, как дельта-робот 37 и дельта-робот 55, загружает выдвинутый лоток 3 упаковками 79. После чего механизм 66 сдвигает лоток 3 на место, где происходит блокировка оси 68 захватом 67.
Полностью автоматизированный магазин быстрого обслуживания покупателей в автомобилях, компактно расположенный на нескольких уровнях относительно земли, обеспечивает постоянный доступ к универсальному набору товаров практически неограниченному количеству покупателей. Такое техническое решение позволяет исключить ручной труд, обеспечить безостановочную работу магазина, автоматизировав все операции, связанные с сортировкой, подачей и продажей товаров. Использование накопителей 29 и дельта-роботов 37, 55 и 60 дает возможность отказаться от технологических перерывов в работе магазина.
Таким образом, технический результат, достигаемый с использованием заявленного изобретения, заключается в улучшении качества обслуживания покупателей при обеспечении максимального удобства выбора товаров, сокращения времени на обслуживание покупателей, исключении очередей, снижении времени и издержек у торгового предприятия, связанных с подачей и раскладкой товаров на полках и витринах.
Изобретение относится к магазинам, обеспечивающим возможность въезда покупателей, находящихся в автомобиле, в торговую зону к торговым терминалам и их автоматизированного обслуживания. Магазин быстрого обслуживания покупателей на автомобилях включает снабженные подъездными дорожками для автомобилей однотипные торговые терминалы, связанные с расчетными модулями горизонтальными транспортерами, вертикальные элеваторы с шарнирно установленными лотками для товаров, имеющими загрузочные зоны, расположенные в техническом помещении на другом уровне магазина, включающем сортировочно-складское оборудование, перегрузочные устройства и транспортирующие устройства для подачи товаров к вертикальным элеваторам. Кроме того, магазин снабжен накопителями элеваторного типа с загрузочными устройствами, выполненными в виде дельта-роботов, а транспортирующие устройства для подачи товаров к вертикальным элеваторам снабжены дельта-роботами. Изобретение обеспечивает улучшение качества обслуживания покупателей при обеспечении максимального удобства выбора товаров, сокращении времени на обслуживание покупателей, исключении очередей, снижении времени и издержек у торгового предприятия, связанных с подачей и раскладкой товаров на полках и витринах. 4 з.п. ф-лы, 28 ил.
1. Магазин быстрого обслуживания покупателей на автомобилях, включающий подъездные дорожки для автомобилей, расположенные на первом уровне магазина однотипные прилавки, связанные с расчетными модулями горизонтальными транспортерами и включающие зоны вертикальных элеваторов с шарнирно установленными лотками для товаров, имеющие загрузочные зоны, расположенные на другом уровне магазина, перегрузочные устройства и транспортирующие устройства для подачи товаров к вертикальным элеваторам, при этом магазин снабжен накопителями элеваторного типа с оборудованием для загрузки, включающим дельта-роботы, а транспортирующие устройства для подачи товаров к вертикальным элеваторам также снабжены дельта-роботами.
2. Магазин по п. 1, в котором оборудование для загрузки накопителей в их верхней загрузочной зоне включает подъемники контейнеров с вакуумными столами и перекидные роликовые конвейеры.
3. Магазин по п. 1, в котором накопители снабжены гребенчатыми полками, а в их нижней разгрузочной зоне установлены роликовые рольганги для снятия товаров с гребенчатых полок.
4. Магазин по п. 1, в котором перегрузочные устройства выполнены в виде дельта-роботов, установленных в зоне загрузки контейнеров товарами, поступающими от накопителей.
5. Магазин по п. 1, который снабжен системами подачи автомобилей в сторону торговых прилавков и обратно, выполненными в виде ленточных конвейеров
СПОСОБ МАГАЗИННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ В АВТОМОБИЛЯХ И МАГАЗИН БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ В АВТОМОБИЛЯХ | 2010 |
|
RU2428364C1 |
US 20080105495 A1, 08.05.2008 | |||
US 20160347545 A1, 01.12.2016 | |||
US 5186281 A1, 16.02.1993. |
Авторы
Даты
2018-09-05—Публикация
2017-06-27—Подача