РТзобретение относится к Зстройствам для возбуждения электрической машины постоянного тока (генератора или двигателя) с применением в качестве возбудителя электромашинного усилителя, имеюшего несколько (не менее двух) обмоток управления, а также источника эталонного напряжения и однополупериодного выпрямителя, включенных в цень возбуждения возбудителя.
Предложенное устройство позволяет приблизить характеристику намагничивания машины в зоне перегиба (т. е. в зоне перехода магнитопровода из ненасышенного состояния в насышенное) к линейному закону и благодаря этому получить линейную зависимость между величиной магнитного потока машины и входным управляющим сигналом.
Это достигается тем, что одна из обмоток управления возбудителя включена на разность эталонного напряжения и напряжения, пропорционального току или напряжению возбуждения регулируемой машины, через вышеупомянутый однополупериодный выпрямитель , включенный навстречу эталонному напряжению, с тем, чтобы эта обмотка могла вступать в действие, когда намагничиваюш,ая сила достигнет зоны перехода магнитопровода машины в насыщенное состояние.
На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства, выполненного согласно изобретению.
Обмотка возбуждения двигателя Л разделена на две части ОВД и ОВДг- Якорь электромашинного усилителя ЭМУ включен в диагональ моста, образованного частями обмотки возбуждения ОВД и ОВД и балластными сопротивлениями R и . На другую диагональ моста подается постоянное напряжение, определяющее максимальную скорость двигателя.
В цепь якоря ЭМУ включен защитный вентиль В, предохраняющий двигатель от размагничивания С одного из балластных сопротивлений, включенных в плечи моста (на чертеже с R), снимается падение напряжения и сравнивается с эталонным напряжением U. В цепи сравнения помешен вентиль BZ, запирающий цепь при R (1с - /э) 6.
При увеличении тока возбуждени5) двигателя выше колена кривой намагничивания падение напряжения на балластном сопротивлении R становится больше эталонного, и дополнительно к основной обмотке управления 5Л1У ОУ;: начинает действовать вспомогательная , обмотка таким образом, что сохраняется линейная зависи1.с1ь .лГёжд скоростью и током ЯКОр2 1
предмет изобретения
Устройство для возбуждения Зотектрической машины постоянного тока (генератора или двигателя) с применением возбудителя - электромашинного усилителя, имеющего несколько (не менее двух) обмоток управления, а также источника эталонного напряжения и однополупериодного выпрямителя, включенных в
цепь возбуждения возбудителя, о тличаюш,ееся тем, что, с целью приближения характеристики намагничивания машины в зоне перегиба (т. е. в зоие перехода магнитопровода из ненасыщеиного состояния в насышеиное) к линейиому закону, одна из обмоток управления возбудителя включена на разность эталонного напряжения и напряжения, пропорционального току или напряжению возбулодеиия регулируемой машины, через упомянутый выпрямитель, включенный навстречу эталонному напряжению, с тем, чтобы эта обмотка могла вступать в действие, когда намагничиваюш,ая сила машины достигнет вышеуказанной зоны перехода.
-7
ZZZ§°
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1953-01-05—Подача