Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам и способам хранения и подачи авиационных топливных баков, размещаемых на кораблях.
Известна система хранения авиационных топливных баков на подволоке в ангарах, применяемая на авианосцах и универсальных десантных кораблях ВМС США и некоторых других стран НАТО. Топливный бак летательного аппарата помещают на тележку и отправляют с полетной палубы корабля в ангар. Затем при помощи грузоподъемного устройства топливный бак перемещают на податчик, у которого размещены соответствующие стойки с ложементами и рабочая площадка для операторов. Податчик доставляют к месту хранения подвесных топливных баков, после чего производят подъем топливного бака вместе с операторами, которые фиксируют его на средствах хранения. Средства хранения представляют собой металлические штыри, приваренные к подволоку, которые оснащены узлами крепления цепных стяжек. Топливные баки устанавливают между указанными штырями, и с нижней стороны закрепляют лишь цепными стяжками, имеющими в месте контакта с баками ленточные прокладки.
Недостатком указанного способа хранения является отсутствие крепления верхней части топливных баков, что может вызвать их смещение при сильной качке или больших углах крена и дифферента корабля. Данный способ имеет определенные эксплуатационные ограничения.
Известен еще один способ хранения авиационных топливных баков непосредственно на тележках-податчиках в ангаре корабля, либо в выделенных для этого помещениях. Однако такой способ хранения возможен лишь при достаточно больших площадях корабельных помещений для возможности выполнения маневрирования тележек и их размещения в заданных местах хранения.
Также известен способ хранения топливных баков на кораблях совместно с летательным аппаратом на верхней (полетной) палубе или в ангаре. Однако данный
способ хранения авиационных топливных баков может рассматриваться лишь как дополнительный (резервный) к вышеописанным, в связи с тем, что в мирное время и, тем более, в боевой обстановке топливные баки могут быть сброшены, и в этом случае замена топливных баков невозможна при отсутствии соответствующих средств хранения на корабле.
Также разработан сухопутный комплекс хранения и подачи подвесных топливных баков для самолетов типа F-15 ВВС США. Принцип работы данной конвейерной системы хранения топливных баков состоит в том, что топливный бак подается на тележке к податчику, и далее с помощью грузоподъемных устройств выполняется его установка в вертикальное положение, а затем производится его перемещение в заданное место в конвейере. Однако данный способ хранения применим только для сухопутных условий, где отсутствуют жесткие требования по креплению изделий и высоте помещений хранения.
Известен также способ хранения авиационных боеприпасов на стеллажах, которые также возможно использовать для хранения авиационных топливных баков (патенты РФ №2509043 «Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов» и №2568157 «Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов»). Указанные средства хранения представляют собой многоярусную конструкцию, состоящую из: стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов со средствами удержания от смещения авиационных боеприпасов в условиях качки корабля. Особенностью конструкции стеллажей является их универсальность (размещение различных по форме изделий на одном стеллаже за счет сменных ложементов), что позволяет подбирать оптимальное исполнение стеллажей в зависимости от размеров корабельного помещения. Но для реализации данного способа хранения на стеллажах помещение необходимо оборудовать грузоподъемным устройством с большой зоной действия средств механизации, а также необходимо иметь рабочие проходы между стеллажами и обеспечить зоны для погрузочно-разгрузочных операций, так как у стеллажей откидываются балки. Соответственно данный способ не позволяет обеспечить рациональное размещение авиационных топливных баков в помещениях корабля с ограниченной высотой.
Целью настоящего изобретения является способ хранения на подволоке и подачи авиационных топливных баков с высокой степенью насыщения оборудованием на палубе в помещении хранения, что обеспечит максимально эффективную загрузку объема помещения. Задачей изобретения является увеличение скорости грузообработки и повышение надежности крепления, в сравнении с зарубежными аналогами.
На фиг. 1 и 2 представлены варианты способов хранения и подачи авиационных топливных баков в помещении с большой зоной размещения оборудования.
На фиг. 1 изображена схема хранения и подачи топливных баков по первому варианту. Подвесной топливный бак 1 снимают с летательного аппарата корабля 2 и укладывают на тележку-податчик 3, и на ней транспортируют в помещение хранения. В зоне действия грузоподъемного устройства 4 бак приподнимают с тележки-податчика 3 талью грузоподъемного устройства 4. В зоне перегрузки на направляющие балки 13 устанавливают подвесные тележки 5, взятые с мест временного хранения, и на них перегружают топливный бак, который закрепляют с помощью гибких стяжек и замков. Перемещение тележек подвесных из зоны перегрузки к месту хранения производят по направляющим балкам вручную по мере заполнения пространства помещения выделенного под хранение. По-походному на местах хранения тележки подвесные фиксируют механическим стопором.
На фиг. 2 представлена схема хранения и подачи топливных баков по второму варианту. Подвесной топливный бак 1 снимают с летательного аппарата корабля 2 и укладывают на тележку-податчик 3, и на ней транспортируют в помещение хранения. В зоне действия грузоподъемного устройства 4 на авиационный топливный бак опускают платформу подъемную 6 с тележками подвесными 5, взятых с мест временного хранения, и с помощью гибких стяжек и замков закрепляют бак. Поднимают платформу вместе с топливным баком до фундаментов, а в рабочее положение платформа устанавливается с помощью ловителей для совмещения направляющих балок. Перемещение тележек подвесных с баком из зоны перегрузки к месту хранения производят по направляющим балкам 13 вручную по мере заполнения объемов выделенных под хранение. На месте хранения по-походному каждая из подвесных тележек фиксируется механизмом стопорения.
В обратном порядке осуществляется выдача топливного бака к летательному аппарату корабля.
Отличительной особенностью второго способа от первого является то, что перегрузка топливного бака осуществляется с помощью платформы подъемной на тележке-податчике, а не у подволока, что сокращает время перегрузки.
На фиг. 3, 4 и 5 изображены средства хранения на подволоке авиационных топливных баков, а так же помещение хранения.
Тележка подвесная 5 представляет собой устройство, к корпусу которой крепятся ролики вертикальные 7, ролики горизонтальные 8, стяжка 9 и замок 10. Форма сопрягающейся поверхности корпуса определяется типом топливного бака 1, а сама поверхность оклеена резиной. На корпусе имеется узел фиксации по-походному 11.
Стяжкой гибкой 9 закрепляют авиационный топливный бак 1 к тележке подвесной 5. В качестве примера, в конструкции устройств хранения использованы стяжки гибкие (см. патент РФ №2509043), но можно использовать любые другие средства удержания от перекоса и смещения. Стяжка гибкая состоит из секций, соединенных между собой осями и оклеенных резиной. Один конец стяжки стационарно закреплен на корпусе с помощью оси 12. Другой конец стяжки - съемный и крепится к корпусу с помощью замка 10.
Ролики вертикальные 7 и горизонтальные 8 предназначены для перемещения, удержания и предотвращения заклинивания при движении тележки подвесной по направляющим.
На месте хранения по-походному все подвесные тележки стопорят. Механизм стопорения 11 (см. фиг. 5) состоит из винта, вворачиваемого в основание. На конце винта на шаровой опоре прикреплен упор. При вворачивании винта в основание упор упирается в направляющую балку 13.
Направляющие балки 13 (см. фиг. 3), по которым тележки подвесные перемещаются с места хранения, представляют собой сварную конструкцию из проката и кронштейнов, с помощью которых они крепятся фундаментами к подволоку. Направляющие балки расположены вдоль помещения хранения и попадают в зону действия грузоподъемного устройства. Для перемещения тележки-податчика 3 в помещении и перекатывания через комингс устанавливают дополнительные направляющие тележки-податчика 14.
Грузоподъемное устройство 4 (см. фиг. 4) в помещении авиационных топливных баков предназначено для перегрузки изделия с тележки-податчика 3 на тележку подвесную 5. Составляющие устройства: балка 15, фундамент 16, таль передвижная ручная цепная с устройством блокировки хода 17, упор 18 и ремень 19. Балка представляет собой сварную конструкцию из двутаврового проката и кронштейнов, с помощью которых она крепится к фундаментам. Упор с резиновым амортизатором ограничивает перемещение тали по балке. С помощью ремня таль фиксируют по-походному.
Платформа подъемная 6 (см. фиг. 2) представляет собой сварную конструкцию из проката и кронштейнов, с помощью которых она крепится стропами к тали передвижной 17. В прокате имеются отверстия для ловителей, которые позиционируют платформу при подъеме, чтобы она выставилась в рабочее положение для перемещения тележек подвесных.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОРАБЕЛЬНОГО ПАЛУБНОГО ХРАНЕНИЯ И СПОСОБ ПОДАЧИ АВИАЦИОННЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ | 2017 |
|
RU2705856C2 |
СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2012 |
|
RU2509043C1 |
Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов | 2017 |
|
RU2658230C1 |
Пакет для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов | 2016 |
|
RU2633072C1 |
СТЕЛЛАЖ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2014 |
|
RU2568157C1 |
Рамная конструкция для модульного исполнения спускоподъемного устройства для буксируемого носителя | 2020 |
|
RU2770321C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2013 |
|
RU2544040C2 |
ПРИЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ УДЕРЖАНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2014 |
|
RU2546728C1 |
УСТРОЙСТВО УДЕРЖАНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ ЗА ВЫСТУПАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОДВЕСКИ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ НА СТЕЛЛАЖЕ | 2014 |
|
RU2567969C1 |
УСТРОЙСТВО УДЕРЖАНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ ЗА ГОЛОВНУЮ ЧАСТЬ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ НА СТЕЛЛАЖЕ | 2015 |
|
RU2587000C1 |
Изобретение относится к судостроению и касается устройства и способа хранения и подачи авиационных топливных баков, размещаемых на кораблях. Устройство и способ корабельного хранения и подачи авиационных топливных баков на подволоке состоят из подвесных тележек, на которых хранят изделия. Конструкция тележек подвесных имеет горизонтальные и вертикальные ролики, с помощью которых устройство с изделием перемещают по направляющим балкам в зону перегрузки, а также гибкие стяжки, которые фиксируют топливный бак на ложементе тележки в зоне действия грузоподъемного устройства. Бак перегружают при помощи тали подвесной на тележку-податчик и далее транспортируют к летательному аппарату корабля, а освобожденные тележки подвесные и гибкие стяжки укладывают на места временного хранения в помещении. Перегрузку изделий осуществляют при помощи подъемной платформы, которую опускают с помощью грузоподъемного устройства на тележку-податчик вместе с тележками подвесными, а после снимают гибкие стяжки и тележки подвесные с платформы и укладывают на места хранения, при этом платформу поднимают к подволоку в рабочее положение, а бак транспортируют к летательному аппарату корабля. Достигается максимально-эффективная загрузка объема помещения. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.
1. Устройство корабельного хранения и подачи авиационных топливных баков на подволоке, состоящее из подвесных средств хранения в виде тележек, на которых хранят изделия, отличающееся тем, что конструкция тележек подвесных имеет горизонтальные и вертикальные ролики, с помощью которых устройство с изделием перемещается по направляющим балкам в зону перегрузки, а также гибкие стяжки, которые фиксируют топливный бак на ложементе тележки в зоне действия грузоподъемного устройства, бак перегружается при помощи тали подвесной на тележку-податчик и далее транспортируется к летательному аппарату корабля, а освобожденные тележки подвесные и гибкие стяжки укладываются на места временного хранения в помещении.
2. Способ корабельного хранения и подачи авиационных топливных баков на подволоке с использованием устройства по п.1, отличающийся тем, что перегрузку изделий осуществляют при помощи подъемной платформы, которую опускают с помощью грузоподъемного устройства на тележку-податчик вместе с тележками подвесными, а после снимают гибкие стяжки и тележки подвесные с платформы и укладывают на места хранения, при этом платформу поднимают к подволоку в рабочее положение, а бак транспортируют к летательному аппарату корабля.
СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2012 |
|
RU2509043C1 |
СТЕЛЛАЖ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2014 |
|
RU2568157C1 |
Устройство для сопряжения абонентов с цифровой вычислительной машиной | 1985 |
|
SU1277123A1 |
KR 20090119453 A, 19.11.2009. |
Авторы
Даты
2018-09-19—Публикация
2017-08-08—Подача