Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением при самопроизвольном срабатывании их двигателей.
В судостроении используется большое количество различных средств удержания от смещения грузов на волнении, например гибкие металлические стяжки и найтовные устройства (цепные, тросовые или ремневые), широко применяемые для удержания различных грузов на судах (Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. - СПб.: НПО «Профессионал», 2006, с. 482-484).
Данные средства удержания от смещения грузов имеют следующие недостатки: длительное время и трудоемкость завода стяжек или найтовных устройств на корпус транспортируемого изделия и их затяжки; невозможность использования для крепления авиационных боеприпасов к средствам хранения (стеллажам) в местах, где присутствует развитое несъемное или нескладываемое оперение (как правило, в носовой и кормовой частях боеприпасов).
Наиболее близким аналогом изобретения является ложемент с гибкими стяжками, входящий в состав «Стеллажа для хранения авиационных боеприпасов» по патенту РФ №2509043, кл. B63G 3/00, который, в свою очередь, предназначен для хранения различных авиационных боеприпасов и представляет собой сборную многоярусную конструкцию, состоящую из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на нем ложементов с гибкими стяжками, удерживающими авиационный боеприпас от смещения на средствах хранения (стеллажах) во всех направлениях, в том числе в условиях качки корабля.
Однако он не обеспечивает удержание авиационного боеприпаса в случае самопроизвольного срабатывания его двигателя.
Целью настоящего изобретения является создание дополнительного устройства удержания авиационных боеприпасов, устраняющего указанный недостаток и позволяющего удерживать авиационные боеприпасы сложной конфигурации с развитым оперением на существующих средствах хранения (стеллажах) от смещения при самопроизвольном срабатывании двигателя.
Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство удержания авиационных боеприпасов приспособлено к использованию со штатными средствами хранения и позволяет осуществить удержание авиационных боеприпасов за счет хомута, устанавливаемого непосредственно перед выступающими элементами подвески авиационного боеприпаса, например бугелями.
Общий вид устройства удержания авиационных боеприпасов представлен на фиг. 1, 2, 3.
В качестве примера показано крепление устройства удержания авиационных боеприпасов за выступающую часть авиационного боеприпаса с использованием конструкции стеллажа для хранения авиационных боеприпасов с откидными балками (патент №2509043).
Устройство удержания авиационных боеприпасов за выступающие элементы авиационного боеприпаса состоит из хомута 1 и двух удерживающих тяг.
Удерживающая тяга состоит из двух штоков 2, соединенных талрепом 3. С помощью талрепа тяга регулируется по длине. На концах штоков установлены зацепы штоков 9, которые входят в отверстия вилок хомута 4 и вилок стеллажа 5. Для предотвращения разъединения зацепы с вилками хомута и стеллажа на удерживающих тягах установлены муфты фиксирующие 6. Удерживающие тяги закреплены с двух сторон хомута 1. С другой стороны одна тяга крепится к стойке стеллажа 7. Другая тяга крепится к балке стеллажа 8. Благодаря возможности перемещения хомута в двух плоскостях предлагаемое устройство удержания имеет возможность его центрирования по оси авиационного боеприпаса.
Конструкция хомута представляет собой кольцо с узлами крепления и выполняется индивидуально под каждый тип авиационного боеприпаса.
Во избежание ударов хомута об авиационный боеприпас, а также для обеспечения его плотного прилегания к хомуту его внутренняя часть выполнена обрезиненной.
Конструктивные размеры талрепа и удерживающих тяг выбираются исходя из конструктивного типа авиационного боеприпаса, его массы и стартовой тяги двигателя.
Установка устройства удержания на средства хранения (стеллажи) осуществляется следующим образом:
- авиационный боеприпас 10 размещается на ложементах стеллажа и закрепляется на них гибкими стяжками.
Далее необходимо установить устройство удержания, проделав следующие операции:
- установить хомут 1 на авиационный боеприпас 10 перед выступающим элементом подвески авиационного боеприпаса (бугелями 11);
- установить удерживающие тяги на стойке и балке стеллажа, для чего на одном конце тяги оттянуть подпружиненную муфту фиксирующую 6 и освободить зацеп штока 9. Завести зацеп штока 9 в отверстие вилки стеллажа 5. Отпустить муфту фиксирующую 6 и развернуть ее вокруг тяги на 90;
- после установки удерживающих тяг на стойке и балке стеллажа аналогично установить противоположные концы тяг на вилках хомута 4;
- при необходимости отрегулировать длину удерживающей тяги талрепами 3.
Снятие авиационного боеприпаса со средства хранения осуществляется в обратном порядке.
Преимуществами конструкции предлагаемого устройства удержания авиационных боеприпасов за выступающие элементы подвески авиационного боеприпаса являются:
- обеспечение удерживания авиационного боеприпаса в случае самопроизвольного срабатывания двигателя;
- простота конструкции;
- легкость и безопасность в эксплуатации;
- возможность применения на балках с размещением двух и более авиационных боеприпасов;
- возможность применения как на одноярусных, так и на многоярусных стеллажах со стационарными или с откидными балками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УДЕРЖАНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ ЗА ГОЛОВНУЮ ЧАСТЬ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ НА СТЕЛЛАЖЕ | 2015 |
|
RU2587000C1 |
Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов | 2017 |
|
RU2658230C1 |
ПРИЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ УДЕРЖАНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2014 |
|
RU2546728C1 |
Пакет для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов | 2016 |
|
RU2633072C1 |
СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2012 |
|
RU2509043C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2013 |
|
RU2544040C2 |
СТЕЛЛАЖ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2014 |
|
RU2568157C1 |
УСТРОЙСТВО КОРАБЕЛЬНОГО ПАЛУБНОГО ХРАНЕНИЯ И СПОСОБ ПОДАЧИ АВИАЦИОННЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ | 2017 |
|
RU2705856C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ КОРАБЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ И ПОДАЧИ АВИАЦИОННЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ НА ПОДВОЛОКЕ | 2017 |
|
RU2667413C1 |
МОБИЛЬНЫЙ СТЕЛЛАЖ ДЛЯ КАССЕТНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2023 |
|
RU2826911C1 |
Изобретение относится к области судостроения и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов имеет крепление к штатным средствам хранения и представляет собой конструкцию, состоящую из хомута, устанавливаемого перед выступающей частью авиационного боеприпаса, штоков, талрепов и муфт фиксирующих для обеспечения центрирования устройства удержания по оси авиационного боеприпаса и плотного прилегания к нему. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности крепления авиационных боеприпасов сложной конфигурации на стеллажах. 3 ил.
Устройство удержания авиационных боеприпасов за выступающие элементы подвески авиационного боеприпаса на стеллаже, состоящее из стеллажа, включающего в себя стойки и балки стеллажа с ложементами для укладки боеприпасов, имеющими гибкие стяжки, отличающееся тем, что позволяет обеспечивать помимо штатных средств крепления дополнительное удержание авиационных боеприпасов от смещения на средствах хранения (стеллажах) при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса, состоящее из хомута, установленного перед выступающими элементами подвески авиационного боеприпаса (бугелями), который посредством вилок хомутов соединен со штоками и талрепами, имеющими крепление к средствам хранения (стеллажам) и обеспечивающими ход хомута в двух плоскостях, его центрирование вдоль оси боеприпаса и последующую фиксацию на средствах хранения (стеллажах) за счет муфт фиксирующих, что позволяет осуществить стопорение авиационного боеприпаса на средствах хранения от несанкционированного запуска двигателя авиационного боеприпаса.
СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2012 |
|
RU2509043C1 |
Авторы
Даты
2015-11-10—Публикация
2014-10-22—Подача