Изобретение относится к судостроению и касается размещаемых на кораблях средств хранения и удержания авиационных боеприпасов, в том числе при самопроизвольном срабатывании их двигателей.
Наиболее близким аналогом изобретения является «Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов» (патент РФ №2509043), который предназначен для хранения различных авиационных боеприпасов и представляет собой сборную многоярусную конструкцию, состоящую из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на нем ложементов с гибкими стяжками, удерживающими авиационный боеприпас от смещения на средствах хранения (стеллажах) в корабельных условиях.
Однако он не обеспечивает удержание авиационного боеприпаса в случае самопроизвольного срабатывания его двигателя.
Также известны следующие изобретения: «Устройство удержания авиационных боеприпасов за выступающие элементы подвески авиационных боеприпасов на стеллаже» (патент РФ №2567969) и «Устройство удержания авиационных боеприпасов за головную часть авиационных боеприпасов на стеллаже» (патент РФ №2587000). Указанные устройства позволяют производить удержание авиационных боеприпасов на стеллажах при самопроизвольном срабатывании их двигателей с помощью хомутов, которые размещаются перед бугелями или одеваются непосредственно на головную часть авиационных боеприпасов.
Однако данные устройства удержания имеют недостатки, основными из которых являются:
- сложность и громоздкость конструкции устройств удержания;
- относительно низкая скорость погрузки/выгрузки авиационных боеприпасов;
- невозможность установки хомутов на конструктивные элементы некоторых типов авиационных боеприпасов из-за их особенностей: большие габаритные размеры авиационных боеприпасов в сечении, наличие чувствительных датчиков на головной части авиационных боеприпасов или на торцевой части бугелей и тому подобное.
Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, повышение скорости грузообработки при укладке и выдаче авиационных боеприпасов.
Предлагаемый стеллаж для хранения авиационных боеприпасов с удержанием траверсой представлен на фиг. 1, 2, 3 в целом, повторяет конструкцию стеллажа для хранения авиационных боеприпасов согласно патенту РФ №2509043 и состоит из следующих конструктивных элементов: стоек 1, ложементов 2, балок откидных 3 с фиксирующим механизмом и балок неподвижных 4. Стойки соединены между собой стяжками 5 и балками неподвижными 4. В нижней части стоек 1 имеются основания 7 для крепления к корабельному фундаменту на палубе, благодаря чему не требуется крепление к подволоку, что позволяет размещать там грузоподъемные устройства. Второй и последующие ярусы стеллажа выполнены с балками откидными 3, снабженными фиксаторами для крайних положений. Высота стеллажа ограничивается лишь высотой корабельных помещений.
Балки откидные откидываются наружу стеллажа, однако, в случае необходимости, могут быть выполнены с открыванием внутрь стеллажа для уменьшения рабочей зоны открывания в условиях стесненности в корабельном помещении.
В качестве примера на фиг. 1, 2, 3 представлено трехъярусное исполнение стеллажа с размещением по два авиационных боеприпаса на каждой из балок. На фиг. 3 представлен стеллаж с балками откидными верхнего яруса в открытом положении.
На балках неподвижных и балках откидных за счет хомутов 8 установлены ложементы 2, на которые осуществляется укладка авиационного боеприпаса 6 его опорными поверхностями (крепежные элементы хомутов и ложементов условно не показаны). Хомуты на балках откидных дополнительно с внутренней стороны снабжены фиксаторами 10 для сопряжения в закрытом положении со стопорами траверсы 9, которая также входит в состав стеллажа и выполняет функцию устройства удержания авиационного боеприпаса на ложементах, в том числе, в случае самопроизвольного срабатывания двигателя авиационного боеприпаса.
Количество траверс 9 стеллажа соответствует количеству размещаемых на нем авиационных боеприпасов.
Фиксатор 10 представляет собой бобышку с резьбовым отверстием.
Стопоры траверсы 20, размещаемые на обоих концах траверсы 9, состоят из корпуса стопора 11 с резьбовым отверстием под винт с рукоятками 12, имеющий наружную резьбу с возможностью хода вдоль оси параллельно оси корпуса траверсы 13 (см. фиг. 2, вид А). К корпусу траверсы с верхней части приварены два транспортировочных уха 18 для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств (см. фиг. 4, 5). С нижней части корпуса траверсы 13 размещены два грузозахватных узла, представляющих собой зацеп носовой 14 и зацеп кормовой 15, выполненные под форму бугелей авиационных боеприпасов, то есть форма внутренних поверхностей зацепов повторяет наружную форму бугелей авиационных боеприпасов 19. Зацеп носовой 14 оснащен подпружиненным фиксатором 17 и упором 16.
Для транспортирования авиационного боеприпаса траверса крепится к нему путем ее надвигания в носовую часть авиационного боеприпаса. При этом для выполнения данной операции необходимо оттянуть подпружиненный фиксатор зацепа носового для обеспечения прохода бугеля авиационного боеприпаса в паз. После выполнения задвигания траверсы до соприкасания бугеля авиационного боеприпаса 19 с упором 16, фиксатор отпускается, тем самым, фиксируя авиационный боеприпас.
Принцип работы стеллажа с удержанием траверсой следующий:
- траверса закрепляется на авиационном боеприпасе за его бугели;
- все балки откидные переводятся в открытое положение;
- траверса с размещенным на ней авиационным боеприпасом закрепляется на грузоподъемном устройстве;
- траверса совместно с размещенным на ней авиационным боеприпасом подается на ложементы стеллажа на нижнем ряду;
- после размещения авиационных боеприпасов на нижнем ряду балки откидные следующего по высоте яруса закрываются и фиксируются;
- выполняется навинчивание винтов с рукоятками в отверстия фиксаторов, размещенных на балках откидных, тем самым, фиксируя авиационные боеприпасы от смещения в условиях качки корабля, а также при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса на стеллаже;
- выполняется укладка и фиксация авиационных боеприпасов на последующих ярусах.
Выгрузка авиационных боеприпасов со стеллажа осуществляется в обратном порядке ранее приведенным действиям.
Хранение траверс стеллажа может осуществляться при отсутствии изделий на свободных местах в корабельных помещениях на переборках.
Преимуществом стеллажа с удержанием траверсой является то, что:
- траверса играет роль не только грузозахватного средства, но и устройства удержания от смещения и самопроизвольного старта двигателя авиационного боеприпаса;
- авиационный боеприпас в единой сцепке с траверсой фактически сразу готов к перегрузке со стеллажа;
- в связи с отсутствием дополнительных съемных устройств удержания в составе стеллажа и необходимости затрачивания времени на сцепку траверс с авиационным боеприпасом, значительно повышается скорость погрузки и выгрузки авиационных боеприпасов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УДЕРЖАНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ ЗА ВЫСТУПАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОДВЕСКИ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ НА СТЕЛЛАЖЕ | 2014 |
|
RU2567969C1 |
Пакет для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов | 2016 |
|
RU2633072C1 |
УСТРОЙСТВО УДЕРЖАНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ ЗА ГОЛОВНУЮ ЧАСТЬ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ НА СТЕЛЛАЖЕ | 2015 |
|
RU2587000C1 |
СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2012 |
|
RU2509043C1 |
МОБИЛЬНЫЙ СТЕЛЛАЖ ДЛЯ КАССЕТНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2023 |
|
RU2826911C1 |
СТЕЛЛАЖ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2014 |
|
RU2568157C1 |
УСТРОЙСТВО КОРАБЕЛЬНОГО ПАЛУБНОГО ХРАНЕНИЯ И СПОСОБ ПОДАЧИ АВИАЦИОННЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ | 2017 |
|
RU2705856C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ КОРАБЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ И ПОДАЧИ АВИАЦИОННЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ НА ПОДВОЛОКЕ | 2017 |
|
RU2667413C1 |
ПРИЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ УДЕРЖАНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2014 |
|
RU2546728C1 |
Траверса с захватами за бугели | 2016 |
|
RU2652761C1 |
Изобретение относится к области судостроения и касается размещаемых на кораблях средств хранения и удержания авиационных боеприпасов. Предложен стеллаж для хранения авиационных боеприпасов, состоящий из стоек, которые для крепления к палубе размещаются на основаниях и соединены между собой стяжками и балками неподвижными, а также балок откидных с фиксаторами для крайних положений, располагаемых на стойках на втором и последующих по высоте ярусах, с размещенными на балках ложементами, причем дополнительное удержание боеприпаса на стеллаже при самопроизвольном срабатывании его двигательной установки достигается за счет траверсы, входящей в состав стеллажа и конструктивно выполненной из корпуса траверсы, в нижней части которой размещены два грузозахватных узла в виде зацепа кормового и зацепа носового, последний из которых оснащен подпружиненным фиксатором и упором для крепления авиационного боеприпаса к траверсе, которая, в свою очередь, имеет возможность фиксации на стеллаже за счет двух стопоров траверсы, размещенных на обоих ее концах, каждый из которых состоит из корпуса стопора с резьбовым отверстием под винт с рукоятками, который имеет возможность завинчивания в резьбовое отверстие фиксатора, размещенного на хомуте балки откидной, при ее закрытом положении. Технический результат заключается в повышении надежности удержания авиационных боеприпасов на стеллаже, а также в повышении скорости грузообработки при укладке и выдаче авиационных боеприпасов. 5 ил.
Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов, состоящий из стоек, которые для крепления к палубе размещаются на основаниях и соединены между собой стяжками и балками неподвижными, а также балок откидных с фиксаторами для крайних положений, располагаемых на стойках на втором и последующих по высоте ярусах, с размещенными на балках ложементами, отличающийся тем, что дополнительное удержание боеприпаса на стеллаже при самопроизвольном срабатывании его двигательной установки достигается за счет траверсы, входящей в состав стеллажа и конструктивно выполненной из корпуса траверсы, в нижней части которой размещены два грузозахватных узла в виде зацепа кормового и зацепа носового, последний из которых оснащен подпружиненным фиксатором и упором для крепления авиационного боеприпаса к траверсе, которая, в свою очередь, имеет возможность фиксации на стеллаже за счет двух стопоров траверсы, размещенных на обоих ее концах, каждый из которых состоит из корпуса стопора с резьбовым отверстием под винт с рукоятками, который имеет возможность завинчивания в резьбовое отверстие фиксатора, размещенного на хомуте балки откидной, при ее закрытом положении.
СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2012 |
|
RU2509043C1 |
СТЕЛЛАЖ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2014 |
|
RU2568157C1 |
CN 203323624 U, 04.12.2013 | |||
УСТРОЙСТВО УДЕРЖАНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ ЗА ВЫСТУПАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОДВЕСКИ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ НА СТЕЛЛАЖЕ | 2014 |
|
RU2567969C1 |
УСТРОЙСТВО УДЕРЖАНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ ЗА ГОЛОВНУЮ ЧАСТЬ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ НА СТЕЛЛАЖЕ | 2015 |
|
RU2587000C1 |
US 4923148 A, 08.05.1990 | |||
Устройство для сопряжения абонентов с цифровой вычислительной машиной | 1985 |
|
SU1277123A1 |
Авторы
Даты
2018-06-19—Публикация
2017-07-03—Подача