Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бронированным транспортным средствам, в частности к автобронетанковым, броня которых обеспечивает противопульную и противовзрывную защиту перевозимых людей и грузов.
Известно бронированное транспортное средство, содержащее жестко соединенные между собой боковые стенки с проемами для дверей, выполненные из материала, защищающего от пулевого и осколочного поражения (см. патент РФ 2090391, В60Р 3/03, опубл. 20.09.1997 г).
Недостатком данного бронированного транспортного средства является недостаточная степень защищенности транспортного средства от пулевого и осколочного поражения, поскольку известный модуль монтируется из отдельных броневых панелей с помощью крепежных элементов и подразумевает наличие незащищенных стыков.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по своей сущности и совокупности существенных признаков является известное бронированное транспортное средство (РФ №2188770 МПК В60Р 3/03, F41H 7/00, опубл. 10.09.2002 заявка №2001107624/28 от 23.03.2001). Оно включает себя выполненные из броневых листов и установленные на нем броневые панели и связывающее их между собой сварное соединение. При этом сварные стыки имеют защитные накладки.
Это техническое решение принято в качестве наиболее близкого аналога заявленного изобретения. Недостатком такого технического решения является недостаточная прочность сварных соединений, а также наличие накладок для стыков, которые не обеспечивают достаточно надежную защиту при фугасном и бризантном воздействии заряда.
Задачей предложенного изобретения является устранение указанных недостатков, а именно повышение прочности и надежности сварных соединений, что повысит степень защищенности бронированного транспортного средства в целом, как в случае пулевого, так фугасного и бризантного воздействия.
Эта задача решается тем, что в устройстве бронированного транспортного средства повышенной защищенности, имеющем общие с наиболее близким аналогом существенные признаки, а именно: «содержащем выполненные из броневых листов и установленные на транспортном средстве броневые панели, и связывающее их между собой сварное соединение в виде сварного шва», дополнительно предложены следующие отличительные от данного прототипа существенные признаки: «каждая пара панелей расположена относительно друг друга с определенной величиной нахлеста их прилегающих концов, при этом вдоль, прилегающих концов каждой пары панелей с определенной величиной шага выполнены в глубину нахлеста овальные вырезы, образующие концевые гребенки панелей, причем указанные вырезы каждой из гребенок расположены с продольным сдвигом относительно друг друга на величину половины от величины указанного шага, а концы каждой из гребенок имеют овальную форму, причем упомянутый сварной шов выполнен по внешнему контуру каждой из гребенок пары панелей в зоне их контакта».
Технический результат от использования данного устройства заключается в том, что в нем обеспечивается возможность увеличение протяженности сварного шва соединяемых броневых панелей в значительных пределах по сравнению с обычным прямолинейным сварным швом, что сказывается на повышении прочности и надежности сварных соединений броневых панелей. А расположение концевых гребенок с продольным сдвигом относительно друг друга обеспечивает равномерное распределение напряжений внутри броневых панелей, при этом овальная форма концов гребенок снижает концентрацию напряжений в них по сравнению со случаем угловой формы концов гребенок броневых панелей. Поскольку броневые панели особенно чувствительны в прочностном отношении к неравномерности распределения внутренних напряжений и к их концентраторам, то указанные отличительные признаки способствуют повышению прочности и надежности сварного соединения броневых панелей.
Кроме того, выполнение сварного шва по внешнему контуру каждой из гребенок пары панелей в зоне их контакта, снижает вероятность коробления броневых панелей при сварке, что имеет место при сварке обычным прямолинейным сварным швом, а это также положительно сказывается на прочности и надежности соединения броневых панелей.
Таким образом, представленные отличительные существенные признаки в своей совокупности обеспечивают повышение прочности и надежности сварных соединений броневых панелей, что повышает степень защищенности бронированного транспортного средства в целом, как в случае пулевого, так фугасного и бризантного воздействия на него.
Сущность предложенного изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:
фиг. 1 - общий вид сверху на пару броневых панелей с вырезом на верхней броневой панели.
фиг. 2 - фотография пары сварных броневых панелей после их испытания на бризантное воздействие, концы гребенок в данном случае выполнены угловой формы.
Бронированное транспортное средство повышенной защищенности включает в себя выполненные из броневых листов и установленные на транспортном средстве, в частности, пару броневых панелей 1 и 2 и связывающее их между собой сварное соединение в виде сварного шва 3. Каждая пара панелей 1 и 2 расположена относительно друг друга с определенной величиной нахлеста их прилегающих концов, при этом вдоль, прилегающих концов каждой пары панелей 1 и 2 с определенной величиной шага выполнены в глубину нахлеста овальные вырезы 4, образующие концевые гребенки 5 и 6 панелей соответственно 1 и 2. Причем указанные вырезы 4 каждой из гребенок расположены с продольным сдвигом относительно друг друга на величину половины от величины указанного шага, а концы 7 каждой из гребенок 5 и 6 имеют овальную форму, причем упомянутый сварной шов 3 выполнен по внешнему контуру каждой из гребенок 5 и 6 пары панелей соответственно 1 и 2 в зоне их контакта.
При стрелковом, фугасном или бризантном воздействии на бронированное транспортное средство его броневые панели 1 и 2 воспринимают соответствующую сосредоточенную нагрузку от стрелкового оружия или распределенную в виде внешнего давления нагрузку от фугасного или бризантного воздействия. И в том и в другом случае броневые панели 1 и 2 должны обладать определенной степенью прочности и надежности с тем чтобы обеспечить защищенность пользователей бронированным транспортным средством. При этом наиболее уязвимыми местами бронированного транспортного средства являются не сами броневые панели, а места их соединения. В данном случае имеется в виду сварное соединение броневых панелей 1 и 2. Его особенность заключатся в том, что оно может быть выполнено со сварным швом 3, протяженность которого может достигать значительной величины, по сравнению с обычным прямолинейным швом. Длина сварного шва 3 в данном случае определяется глубиной вырезов 4 в каждой из гребенок 5 и 6 броневых панелей соответственно 1 и 2, а также зависит от величины указанного шага выполнения овальных вырезов 4. Варьируя указанными параметрами можно обеспечить необходимую длину сварного шва 3 с точки зрения повышения прочности и надежности сварного соединения. Так по сравнению с длиной прямолинейного сварного шва данный сварной шов 3 может иметь длину в четыре и более раз больше, что соответствующим образом отразиться на повышении прочности и надежности сварного соединения броневых панелей, в случае фугасного или бризантного воздействия.
Данное выполнение соединения броневых панелей 1 и 2 кроме того исключает возможность проникновение пуль стрелкового оружия или осколков через шов 3 сварного соединения панелей 1 и 2 в виду их нахлеста друг на друга в зоне шва 3. Кроме того, как отмечено выше расположение гребенок 5 и 6 с продольным сдвигом относительно друг друга, а также овальное выполнение концов гребенок способствует равномерному распределению напряжений в зоне сварного шва броневых панелей, обеспечивая их равнопрочность, исключает концентраторы напряжений и коробление броневых панелей 1 и 2 при сварных работах.
Таким образом, представленная совокупность существенных признаков обеспечивает повышение защищенности бронированного транспортного средства в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПОЗИТНАЯ БРОНЯ ПОВЫШЕННОЙ ЖИВУЧЕСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2478900C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ КОМПОЗИТНАЯ БРОНЯ | 2011 |
|
RU2478901C1 |
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448848C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2338147C1 |
КОМПОЗИТНАЯ БРОНЯ С ДИСКРЕТНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2012 |
|
RU2504727C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ПАНЕЛИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОТ ПУЛЬ И ОСКОЛКОВ | 2013 |
|
RU2532665C1 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И БРОНЕПАНЕЛЬ ДЛЯ НЕГО | 2015 |
|
RU2595242C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2648500C1 |
Изобретение относится к установке брони на транспортное средство. Бронированное транспортное средство повышенной защищенности содержит установленные на транспортном средстве броневые панели и связывающее их между собой сварное соединение в виде сварного шва. Каждая пара панелей расположена относительно друг друга с определенной величиной нахлеста их прилегающих концов. Вдоль прилегающих концов каждой пары панелей с определенной величиной шага выполнены в глубину нахлеста овальные вырезы, образующие концевые гребенки панелей. Указанные вырезы каждой из гребенок расположены с продольным сдвигом относительно друг друга на величину половины от величины указанного шага, а концы каждой из гребенок имеют овальную форму. Сварной шов выполнен по внешнему контуру каждой из гребенок пары панелей в зоне их контакта. Достигается повышение степени защищенности бронированного транспортного средства. 2 ил.
Бронированное транспортное средство повышенной защищенности, содержащее выполненные из броневых листов и установленные на транспортном средстве броневые панели и связывающее их между собой сварное соединение в виде сварного шва, отличающееся тем, что каждая пара панелей расположена относительно друг друга с определенной величиной нахлеста их прилегающих концов, при этом вдоль прилегающих концов каждой пары панелей с определенной величиной шага выполнены в глубину нахлеста овальные вырезы, образующие концевые гребенки панелей, причем указанные вырезы каждой из гребенок расположены с продольным сдвигом относительно друг друга на величину половины от величины указанного шага, а концы каждой из гребенок имеют овальную форму, причем упомянутый сварной шов выполнен по внешнему контуру каждой из гребенок пары панелей в зоне их контакта.
БРОНЕВОЙ КОРПУС С РАЗЪЕМНЫМИ СОЕДИНЕНИЯМИ ДЕТАЛЕЙ ЗАЩИТЫ | 2001 |
|
RU2193746C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО СЕРИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ЗАЩИТНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ТАКОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ | 2001 |
|
RU2188770C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
US 4841838 A, 27.06.1989. |
Авторы
Даты
2018-09-25—Публикация
2017-10-06—Подача