Изобретение относится к области военных, а также специальных конструкций с противопульным бронированием и может быть использовано в кабинах, спецвагонах или фургонах транспортных средств и стационарных установках для защиты личного состава от огня стрелкового оружия.
В настоящее время применение в качестве защиты современной тонколистовой брони высокой твердости сопряжено с большими трудностями как ее механической обработки, так и необходимости термообработки сваренного корпуса - низкого отпуска для снятия сварочных напряжений, при которой требуются посадка в печь и нагрев крупногабаритных конструкций, например корпуса бронированного автомобильного фургона.
Поэтому в таких конструкциях корпусов обозначился переход на применение разъемных соединений деталей бронезащиты без сварки броневых листов.
Известны корпуса и башни зарубежных и отечественных танков, содержащие каркас из уголков и фасонных деталей, к которым крепятся броневые катанные листы с помощью как заклепок, так и болтовых соединений (см. "Полная энциклопедия танков мира. 1915-2000 г.г." Составит. Холявский Г.Л., Минск, ООО "Хорвест", 1999 г., стр.38, 48, 50, 53, 118, 128, 187).
Аналогом является корпус танка МК VII "Кэвелир" (А-24) с каркасом и болтовыми соединениями катанных броневых листов (см. вышеупомянутый источник, стр.187).
Аналогу, также как и другим перечисленным в источнике конструкциям корпусов, присущи общие недостатки: низкая противопульная стойкость, проникание при обстреле пуль и свинцовых брызг через стыки броневых листов.
Из известных корпусов наиболее близким и принятым за прототип является корпус с разъемными соединениями листов, в котором листы крепятся через уплотнения к каркасу, имеющему фасонные профили, посредством болтов, ввертываемых в приваренные к профилю бонки (см. А.А. Полежаев и др. Броневая защита корпусов и башен самоходных боевых машин. М. ЦНИИ информации, 1976 г., стр.351, 352).
Недостатками данной конструкции являются:
- наличие в броневых листах высокой твердости труднообрабатываемых отверстий для крепления листов к каркасу;
- размещение в данных отверстиях болтов крепления, которые, несмотря на сферическую головку, легко поражаются пулями;
- низкая противопульная стойкость соединения при попадании пуль в стык между броневыми листами, а также в головки болтов, осколки и свинцовые брызги проникают через зазор между листами и каркасом, заполняемый уплотнением, и отверстия в броневых листах внутрь корпуса, поражая экипаж и оборудование.
Задачей изобретения является обеспечение защиты экипажа и оборудования при попадании пуль в разъемные соединения корпуса за счет исключения отверстий в броневых листах для крепления их к каркасу и выполнения ловушек для осколков пуль и свинцовых брызг в стыках между броневыми листами.
Указанная задача достигается тем, что в броневом корпусе с разъемными соединениями деталей защиты, содержащем каркас и крепящиеся к его фасонным элементам через уплотнения броневые листы посредством болтов, вворачиваемых в приварные бонки, фасонные элементы каркаса выполнены в виде V-, П-образных профилей, обращены открытыми частями к стыкам между броневыми листами и заполнены эластичным уплотняющим материалом, например резиной, при этом к наружным поверхностям фасонных профилей прикреплены проушины под болты, а бонки приварены к внутренним поверхностям броневых листов.
Указанная задача также достигается вариантом броневого корпуса, в котором в дополнение к вышеперечисленным отличительным признакам внутри V-, П-образных профилей установлены пластины, служащие опорами для уплотнений. Пластины могут быть выполнены из броневого материала, а V-, П-образные профили - из обычного металла.
При этом, с целью обеспечения теплошумоизоляции внутреннего объема корпуса и повышения уровня противопульной защиты путем создания двухпреградного разнесенного бронирования, к наружным поверхностям фасонных профилей крепятся листы внутренней обшивки корпуса, а пространство между наружными и внутренними листами заполнено теплошумоизоляционным материалом.
Анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не содержит совокупности существенных признаков предлагаемого решения. На этом основании делается вывод, что оно удовлетворяет критериям патентоспособности.
На фиг. 1 изображен общий вид корпуса автофургона с разъемными соединениями броневых листов, на фиг.2, 3 - конструкция разъемного соединения броневых листов, на фиг.4, 5 - вариант конструкции соединения с дополнительными элементами в каркасе, на фиг.6 - конструкция соединения с дополнительной внутренней обшивкой корпуса и теплошумоизоляцией.
Корпус автофургона 1 содержит каркас 2, к которому крепятся броневые листы посредством болтовых соединений. В качестве соединительных элементов вместо болтов могут использоваться винты, шпильки и т.д.
Фасонные элементы каркаса выполнены в виде V- или П-образного профиля 3. Открытая часть профиля обращена к стыку двух соединяемых броневых листов 4 и 5. К боковым поверхностям профиля 3 крепятся проушины 6 с отверстиями, в которые вставлены болты 7, вворачиваемые в бонки 8, приваренные к внутренним поверхностям броневых листов 4, 5. Внутри профиля 3 установлено резиновое уплотнение 9, к которому прижимаются броневые листы 4, 5, образуя герметичное соединение.
В варианте конструкции разъемного соединения на фиг.4, 5 внутри профиля 3 установлена пластина 10, ребра 11 ограничивают глубину установки пластины 10. Уплотнение 9 опирается на пластину 10.
В варианте конструкции, показанном на фиг.6, к наружным поверхностям закрытых частей профилей 3 крепятся листы 12 и 13 внутренней обшивки корпуса, а пространство между наружными броневыми листами 4, 5 и внутренними 12, 13 заполнено теплошумоизоляционным материалом 14.
При движении автофургона внешние нагрузки воспринимаются каркасом и броневыми листами, стягивающими его элементы в единую силовую конструкцию. Ввод пластин 10 внутрь V-, П-образных профилей повышает жесткость и прочность конструкции каркаса за счет образования замкнутого коробчатого профиля. Листы 12 и 13 внутренней обшивки корпуса создают дополнительную жесткость и прочность корпуса, а материал 14 обеспечивает его теплошумоизоляцию.
При попадании пули в стык между броневыми листами 4, 5 осколки и свинцовые брызги проходят внутрь V-, П-образного профиля, образующего для них "ловушку", и, отражаясь от его поверхностей и скользя по ним, теряют кинетическую энергию, не попадая внутрь обитаемого объема.
При этом пластина 10 внутри профиля 3, воспринимающая осколочную нагрузку, выполнена из броневого материала, а сам профиль 3, как и весь каркас, может быть выполнен из обычной стали.
Установка листов 12, 13 внутренней обшивки корпуса еще более повышает защитные свойства и противопульную стойкость как самих соединений, так и всего корпуса, поскольку при этом создается двухпреградная разнесенная система бронирования (наружные листы плюс внутренние листы обшивки) с наполнителем между ними.
Такое конструктивное выполнение броневого корпуса с разъемными соединениями деталей защиты позволяет без сварки броневых листов и термообработки корпуса, используя высокотехнологичные и менее трудоемкие методы механической сборки, обеспечить надежную противопульную защиту экипажа, внутреннего оборудования или перевозимого в корпусе груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2011 |
|
RU2492405C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2338147C1 |
ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА РАДИАТОРА БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2196291C2 |
ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА РАДИАТОРА БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2196290C2 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
БРОНЕВАЯ СТАЛЬ И СТАЛЬНАЯ БРОНЕДЕТАЛЬ | 2007 |
|
RU2353697C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ С ЗАЩИТОЙ ОТ РАДИОАКТИВНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ | 1990 |
|
RU2009555C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1997 |
|
RU2124994C1 |
НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ ВЫШКА | 2012 |
|
RU2513901C1 |
Изобретение относится к военным, а также специальным конструкциям с противопульным бронированием и может быть использовано в кабинах, спецвагонах или фургонах транспортных средств и стационарных установках для защиты личного состава от огня стрелкового оружия. Техническим результатом является обеспечение защиты экипажа и оборудования при попадании пуль в разъемные соединения корпуса. Сущность изобретения заключается в том, что броневой корпус с разъемными соединениями деталей защиты содержит каркас, фасонные элементы которого выполнены в виде V- или П-образного профиля, и прикрепленные к каркасу броневые листы. К боковым поверхностям профиля крепятся проушины с отверстиями, в которые вставлены болты, вворачиваемые в бонки, приваренные к внутренним поверхностям броневых листов. Внутри профиля установлено резиновое уплотнение, к которому прижимаются броневые листы, образуя герметичное соединение. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
ПОЛЕЖАЕВ А.А | |||
и др | |||
Броневая защита корпусов и башен самоходных боевых машин | |||
- М.: ЦНИИ информации, 1976, с | |||
Деревобетонный каток | 1916 |
|
SU351A1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
US 5679918 А, 21.10.1997 | |||
Ловушка ошибок стандартного электрода, определяемая по заданному времени выборки и предварительно определенному времени выборки | 2016 |
|
RU2708096C2 |
DE 3410962 А1, 26.09.1985 | |||
DE 2858251 С1, 18.05.1979 | |||
УРЕТРОСКОП | 1997 |
|
RU2119294C1 |
Авторы
Даты
2002-11-27—Публикация
2001-03-01—Подача