ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА Российский патент 2018 года по МПК B60G11/26 

Описание патента на изобретение RU2670184C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции гибких элементов машин и может быть использовано в пневматических подвесках легкового и грузового транспорта.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому техническому результату к заявляемой пневматической подвеске является пневматическая подвеска (патент RU 2044661, B60G 11/26, опубл. 27.09.95), содержащая гибкую оболочку, амортизатор, полый поршень, фланец и кольцо.

Недостатком известной пневматической подвески является ее недостаточный ресурс и невысокая надежность при работе в течение длительного времени, особенно в условиях загрязнения средними и крупными частицами (грязь, песок), вызывающими истирание гибкой оболочки о жесткую поверхность поршня и последующую потерю прочности и герметичности пневматической подвески.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности и ресурса пневматической подвески, а также сокращение влияния производства на окружающую среду.

Технический результат достигается за счет того, что наружная поверхность поршня пневматической подвески имеет неметаллическую вставку в области контакта поршня с эластичным гофром гибкой оболочки, имеющую малый коэффициент трения с материалом гибкой оболочки.

Сущность заявленного технического решения поясняется следующими чертежами:

фиг. 1 - общий вид пневматической подвески:

(а) - без неметаллической вставки,

(б) - с неметаллической вставкой;

фиг. 2 - работа пневматической подвески:

(а) - при перемещении отбоя,

(б) - в номинальном положении,

(в) - и при перемещении сжатия;

фиг. 3 - область контакта эластичного гофра и поршня пневматической подвески:

(а) - в номинальном положении,

(б) - при перемещении сжатия.

Заявленная пневматическая подвеска (фиг. 1б) содержит гибкую оболочку с сжатым газом, состоящую из эластичного гофра 1 с гибкой стенкой, установленную на посадочные поверхности поршня 2 и крышки 3, при этом наружная поверхность поршня 2 имеет неметаллическую вставку 4 в области контакта поршня 2 с эластичным гофром 1 гибкой оболочки.

Заявленная пневматическая подвеска работает следующим образом.

В процессе работы пневматической подвески периодически действующие внешние силы перемещают крышку 3 относительно поршня 2, тем самым растягивая гибкую оболочку с сжатым газом (отбой) или сжимая ее. При этом эластичный гофр 1 перемещается вверх или вниз относительно поршня 2 (фиг. 2а и 2в), что изменяет площадь контакта между эластичным гофром 1 гибкой оболочки и поршнем 2. Периодическое изменение площади контакта эквивалентно перекатыванию эластичного гофра 1 на некоторую величину n аналогично прокатыванию автомобильной шины по дорожному покрытию. При многократном перекатывании гибкой оболочки (на современном уровне развития техники - от нескольких десятков тысяч циклов-перемещений) суммарная величина перекатывания эквивалентна «прохождению» эластичным гофром 1 сравнительно большого расстояния. Аналогично перекатыванию автомобильной шины происходит истирание (износ) эластичного гофра 1 в процессе его перекатывания по поршню 2, обусловленное силами трения при перекатывании. В условиях загрязнения средними и крупными частицами (грязь, песок) износ происходит более интенсивно за счет увеличения трения. Кроме того, при большой скорости перемещения крышки 3 происходит не только перекатывание, но и проскальзывание эластичного гофра 1 по поршню 2, что дополнительно повышает истирание резины эластичного гофра 1, поскольку трение скольжения превышает трение качения.

Заявленное техническое решение сокращает влияние описанных негативных факторов - величины перекатывания гибкой оболочки и влияния сил трения за счет неметаллической вставки 4 в области контакта поршня 2 с эластичным гофром 1 гибкой оболочки. Неметаллическая вставка 4 выполнена из материала, имеющего малый коэффициент трения с материалом эластичного гофра 1, и износ эластичного гофра 1 гибкой оболочки сокращается за счет сокращения влияния сил трения на эластичный гофр 1, что повышает надежность и увеличивает ресурс пневматической подвески в целом.

Неметаллическая вставка 4 может быть изготовлена в двух вариантах.

В первом варианте неметаллическая вставка 4 выполнена из мягкого материала, к примеру из пористой резины, и деформируется при перекатывании эластичного гофра 1 на некоторую величину k за счет сил трения между эластичным гофром 1 и неметаллической вставкой 4 (фиг. 3б). Таким образом, величина перекатывания n эластичного гофра 1 относительно поверхности поршня 2 сокращается на величину k и при многократном деформировании сокращение суммарной величины перекатывания оказывается сравнительно велико, что сокращает износ эластичного гофра 1, повышая надежность и увеличивая ресурс гибкой оболочки и заявляемой пневматической подвески в целом. Попавшие на эластичный гофр 1 гибкой оболочки средние и крупные частицы (грязь, песок) вдавливаются в мягкий материал неметаллической вставки 4, что сокращает трение эластичного гофра 1 по неметаллической вставке 1 и, тем самым, дополнительно повышает надежность и увеличивает ресурс заявляемой пневматической подвески. Деформирование неметаллической вставки на величину k в направлении деформирования эластичного гофра 1 также сокращает воздействие на эластичный гофр 1 сил трения скольжения, что дополнительно повышает надежность и увеличивает ресурс заявляемой пневматической подвески.

Во втором варианте неметаллическая вставка 4 выполнена из материала, имеющего малый коэффициент трения с материалом эластичного гофра 1, и износ эластичного гофра 1 и гибкой оболочки в целом сокращается за счет сокращения влияния сил трения на эластичный гофр 1, что повышает надежность и увеличивает ресурс пневматической подвески в целом.

В качестве материала неметаллической вставки 4 могут быть использованы отходы производства, к примеру, резинотехнического и нефтехимического, что снижает объем отходов производства и сокращает влияние производства на окружающую среду.

Похожие патенты RU2670184C2

название год авторы номер документа
Пневматический упругий элемент 1987
  • Галашин Владимир Алексеевич
  • Бородин Владимир Петрович
  • Жилейкин Михаил Михайлович
  • Соколов Александр Викторович
SU1439325A1
РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА 2008
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Погорелый Борис Филиппович
  • Онуфриенко Александр Васильевич
RU2369786C1
РОЛИКОВОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2019
  • Горшков Александр Александрович
RU2745724C2
ПОРШЕНЬ-РАЗДЕЛИТЕЛЬ БАНДАЖИРОВАННЫЙ АДАПТИВНЫЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ЗАПАСОВКИ В ТРУБОПРОВОД 2002
  • Хасанов И.Ф.
  • Акульшин М.Д.
  • Фазлетдинов К.А.
  • Максимов Е.А.
  • Ханов М.И.
RU2232653C2
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ШТОКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЦИЛИНДРА 1999
  • Бодров В.В.
  • Багаутдинов Р.М.
  • Карпов Е.В.
  • Кулаковский В.Т.
RU2151923C1
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1982
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Кочетов Олег Савельевич
SU1076325A2
АППАРАТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАССООБМЕННЫХ И ХИМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 2015
  • Смирнов Александр Анатольевич
RU2599057C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2016
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Зубарев Александр Викторович
  • Звонов Александр Олегович
  • Горбатюк Анатолий Анатольевич
  • Кондюрин Алексей Юрьевич
RU2636203C2
УПРУГОДЕМПФЕРНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ 2001
  • Сергеев В.М.
  • Пинигин Б.Н.
RU2184889C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2009
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Корчагин Анатолий Борисович
RU2424123C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 670 184 C2

Реферат патента 2018 года ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к конструкции гибких элементов машин и может быть использовано в пневматических подвесках легкового и грузового транспорта. Пневматическая подвеска содержит поршень с неметаллической вставкой в области контакта с эластичным гофром гибкой оболочки, крышку и установленную на их посадочных поверхностях гибкую оболочку со сжатым газом, состоящую из эластичного гофра с гибкой стенкой. Неметаллическая вставка выполнена из материала, имеющего малый коэффициент трения с материалом эластичного гофра гибкой оболочки. Достигается повышение надежности и увеличение ресурса пневматической подвески. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 670 184 C2

Пневматическая подвеска, содержащая поршень с неметаллической вставкой в области контакта с эластичным гофром гибкой оболочки, крышку и установленную на их посадочных поверхностях гибкую оболочку со сжатым газом, состоящую из эластичного гофра с гибкой стенкой, отличающаяся тем, что неметаллическая вставка выполнена из материала, имеющего малый коэффициент трения с материалом эластичного гофра гибкой оболочки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2670184C2

US 2003173723 A1, 18.09.2003
ТЕРМОПЛАСТИЧНЫЙ ЭЛАСТОМЕРНЫЙ МАТЕРИАЛ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ВУЛКАНИЗИРОВАННУЮ РЕЗИНУ В ИЗМЕЛЬЧЕННОЙ ФОРМЕ 2004
  • Резмини Эмилиано
  • Тирелли Диего
  • Гальбузера Микеле
RU2375390C2
КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СОВМЕЩЕНИЯ РЕЗИНОВОЙ КРОШКИ С ИНГРЕДИЕНТАМИ РЕЗИНОВЫХ СМЕСЕЙ 2001
  • Комаров С.А.
  • Кокин Н.С.
  • Пухлов Ростислав Николаевич
RU2216555C2
Способ получения загущенных масел и консистентных смазок 1949
  • Карл Бродерсен
  • Матиас Кведфлиг
SU92125A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 1994
  • Бакулин А.В.
  • Казанский Г.П.
  • Афтандилянц Г.М.
  • Казанский О.Г.
  • Куликов Н.И.
RU2044661C1

RU 2 670 184 C2

Авторы

Аникин Евгений Сергеевич

Зубарев Александр Викторович

Звонов Александр Олегович

Горбатюк Анатолий Анатольевич

Чихирев Андрей Анатольевич

Даты

2018-10-18Публикация

2016-12-16Подача